Архив новостей

  • 2024 (98)
  • 2023 (140)
  • 2022 (437)
  • 2021 (856)
  • 2020 (1031)
  • 2019 (406)
  • Карта сайта

    evrf0nhr-upd

    Мастер-класс «Спектр развивающих технологий по формированию элементов математических представлений у детей дошкольного возраста»

    1  1  1

    20 ноября 2019 года в рамках Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности» прошел мастер-класс «Спектр развивающих технологий по формированию элементов математических представлений у детей дошкольного возраста», подготовленный Защепкиной Е.В., заведующей МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Солнышко» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников», г. Невинномысск. Елена Васильевна подчеркнула, что эвристическая технология в математическом развитии дошкольников - одна из новых технологий современности. Эвристика («Я нашел!») – направленность деятельности ребенка, ориентированная на создание им нового личностно значимого продукта. Эвристическое обучение ориентирует детей на достижение неизвестного им ранее результата. Его цель – создание детьми личного математического опыта и математического продукта.

    Основа эвристического обучения – эвристическая образовательная ситуация, возникающая спонтанно или организуемая педагогом. Это ситуация актуализации незнания, получаемая в ходе решения ситуации, информация всегда востребована ребенком. Методы эвристики когнитивные (Вживание (эмпатия) – «вселение» ребенка в состояние изучаемого математического объекта, «очеловечивание» объекта, изучение его изнутри. Основа – словесные рекомендации педагога: «Представь, что ты число 5 (условная мерка, треугольник, часть суток, день недели и т.п.). Какой ты? Для чего существуешь? С кем дружишь? Как выглядишь? Из чего состоишь? Что делаешь?»

    1 1

    К новым технологиям относится и книга ЛЭТБУК, которая может использоваться на занятиях с детьми как своеобразная мини-энциклопедия для знакомства с математикой как наукой. Это не пособие по счету и изучению цифр. Считать малышей она не научит. Но научит понимать, как, откуда и для чего придумывались те или иные математические понятия и как важно изучать математику.

    Хотя и практических заданий в этой интерактивной тематической папке тоже достаточно, не зря же она «интерактивная». При этом, делается ЛЭТБУК очень просто, без особых затрат времени и навыков - дети дошкольного возраста вполне справятся с его изготовлением с минимальной помощью взрослых.

    Мастер-класс участникам «Спектр развивающих технологий по формированию элементов математических представлений у детей дошкольного возраста» Защепкиной Елены Васильевны понравился его.


    Чурова Ю., Панкратова К., Григорьян М., Астахова Л.,
    корреспонденты КЖ НГГТИ

    1  1  1

    Версия для слабовидящих