Архив новостей

  • 2024 (98)
  • 2023 (140)
  • 2022 (437)
  • 2021 (856)
  • 2020 (1031)
  • 2019 (406)
  • Карта сайта

    evrf0nhr-upd

    Семинар «Особенности развития ребенка от рождения до года с учетом нейропсихологических аспектов

    8-10 июня 2021 года на гуманитарном факультете прошёл в онлайн режиме научно-практический семинар «Особенности развития ребенка от рождения до года с учетом нейропсихологических аспектов (12 ак.часов)».

    Первый год жизни – время активного созревания подкорковых структур. В этот период правильно организованная двигательная активность запускает ряд важнейших механизмов в работе головного мозга и закладывает «фундамент» для формирования высших психических функций.

    На вебинаре были рассмотрены все сенсомоторные навыки, в последовательном развитии которых нуждается каждый ребенок для гармоничного взросления, биологическим фундаментом которого являются зрелые структуры мозга. Также были озвучены условия, чтобы ребенок не пропустил в младенчестве формирование ни одного из них.

    Вебинар рассчитан на перинатальных, дошкольных психологов, воспитателей, учителей, социальных педагогов, медицинских психологов, педиатров, неврологов, а также заинтересованных родителей.

    В результате обучения участники:

    получили целостное представление о нейропсихологических механизмах и закономерностях развития ребенка первого года жизни;
    познакомились с нормативной последовательностью формирования сенсомоторных навыков у младенцев;
    научились выявлять дефициты раннего развития в контексте процессов физиологического созревания мозга;
    научились оценивать игры и игрушки с точки зрения их влияние на функционирование мозга;
    получили информацию для ответа на часто встречающиеся вопросы в процессе психологического консультирования родителей.

    Полученные знания участники семинара могут использовать в своей профессиональной деятельности, а также в процессе воспитания собственных детей.

    В программе были освещены следующие проблемы:

    * Механизмы и закономерности развития головного мозга в младенческом возрасте.
    * Этапы двигательного развития, «маркеры» физического и психического благополучия.
    * Гендерные отличия в развитии и воспитании младенцев с точки зрения нейропсихологии.
    * Плюсы и минусы раннего развития малыша. Стоит ли торопиться?
    * Какие игры рекомендуют нейропсихологи и почему?
    * Обзор полезных для младенца игрушек. Сколько их должно быть и почему каждый месяц они должны меняться?
    * Можно ли ребенку спать с родителями? Обзор психологических и медицинских исследований.
    * Подгузники или горшок? Преимущества и недостатки раннего высаживания.
    * Частые страхи родителей. Чем может помочь психолог?

    Формы работы:

    мини-лекции, веб-презентация, групповое обсуждение, практические упражнения.

    Губий Я., корреспондент кружка журналистики НГГТИ

    1 1 1

    1 1 1

    Версия для слабовидящих