Краевая инновационная площадка

«Разработка и внедрение механизма кластерного взаимодействия и системы наставничества в профессиональном образовании Ставропольского края»

  1. Информационная карта краевой инновационной площадки
  2. Отчет о реализации программы краевой инновационной площадки ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт" в сфере образования Ставропольского края по теме "Разработка и внедрение механизма кластерного взаимодействия и системы наставничества в профессиональном образовании Ставропольского края" за период с 01.01.2020г. по 31.08.2020г. (промежуточный)
  3. Приложение к отчету КИП 2020
  4. Отчет о реализации пректа (программы) краевой инновационной площадки в сфере образования Ставропольского края ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт" за период с 01.09.2020г. по 01.09.2021г. (промежуточный)
  5. Приложение к отчету КИП 2021
  6. Программа (календарный план-график) работы рабочей группы ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт" по реализации проекта краевой инновационной площадки в сфере образования Ставропольского края по теме "Разработка и внедрение механизма кластерного взамодействия и системы наставничества в профессиональном образовании Ставропольского края" на период с 01.01.2020 по 01.01.2023 год
  7. Промежуточный отчет о реализации проекта (программы) краевой инновационной площадки в сфере образования Ставропольского края ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт" за период с 01.09.2021 по 31.08.2022 года
  8. Приложение к промежуточному отчету КИП 2022
  9. Итоговый отчет о реализации проекта (программы) краевой инновационной площадки в сфере образования Ставропольского края ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт" (срок реализации с 01.09.2020 по 01.01.2023 г.)
  10. Приложение к итоговому отчету КИП 2022

Нормативные документы о деятельности краевой инновационной площадки

  1. Методология (целевая модель) наставничества:

1.1 Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

1.1.1 Приложение 1. Дополнительные материалы для куратора
1.1.2 Приложение 2. Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества 

1.2 Распоряжение МИНПРОСВЕШЕНИЯ РОССИИ № Р-145 от 25.12.2019 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ И ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛУЧШИХ ПРАКТИК ОБМЕНА ОПЫТОМ МЕЖДУ ОБУЧАЮЩИМИСЯ"

2. Распоряжение Министерства образования Ставропольского края № 233-пр от 25.02.2020 "О распределении в 2020 году средств бюджета Ставропольского края на финансовое обеспечение деятельности краевых инновационных площадок, действующих на базе государственных организаций, подведомственных министерству Ставропольского края"

3. Приказ НГГТИ № 2836-н от 30.12.2019 года "О составе рабочей группы краевой инновационной площадки"

4. Приказ Министерства образования СК № 1642-пр от 08.11.2019 "Об утверждении списка краевых инновационных площадок в сфере образования Ставропольского края для открытия с 01 января 2020 года"

5. Приказ Министерства образования СК № 1644-пр от 08.11.2019 "О перечне краевых инновационных площадок, действующий в сфере образования Ставропольского края, по состоянию на 01 января 2020 года"

6. Приказ НГГТИ № 610-н от 20.03.2020 "Об организации и проведении семинара-совещания"

7. Распоряжение КИП 17.06.2020

8. Дорожная карта (план) внедрения целевой модели наставничества в государственном образовательном учреждении высшего образования "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт"

9. Положение о программе наставничества в ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт"

10. Приказ №315-с от 14.02.2020 "О внедрении целевой модели наставничества"

11. Приказ №1391-н от 31.08.2020 "Об утверждении промежуточного отчета краевой инновационной площадки"

12. Приказ №647/1-о от 26.03.2020 "Об утверждении Положения о программе наставничества и Дорожная карта (план) внедрения целевой модели наставничества"

13. Распоряжение №1072-с от 17.06.2020 "Об организации и проведении информирования о целевой модели наставничества"

14. Положение о программе наставничества в ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт» (корректировка с учетом внедряемых форм наставничества) (приказ и.о. ректора НГГТИ от 30.09.2021 № 1834-о по решению Ученого совета протокол 3 от 30.09.2021)

15. Приказ НГГТИ о внедрении системы наставничества педагогических работников от 29.04.2022 № 909-н

16. Положение о системе наставничества педагогических работников в ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт» (приказ и.о. ректора НГГТИ от 28.04.2022 № 904-о по решению Ученого совета протокол 11 от 28.04.2022)

17. Распоряжение о создании наставнических групп и.о. ректора НГГТИ от 04.03.2022 № 446-с

18. Распоряжение о создании наставнических групп и.о. ректора НГГТИ от 06.07.2022 № 1391-с

19. Распоряжение о закреплении наставнических пар и. о. ректора НГГТИ от 01.10.2022 № 1848-с

20. Приказ от 10.10.2022 № 1973-с "О создании наставнических пар (групп)"

21. Положение о системе наставничества педагогических работников в Государственном автономном образовательном учреждении высшего образования "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт"

22. Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в Государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Невинномысский госу-дарственный гуманитарно-технический институт»

23. Положение о программе наставничества в Государственном автономном образовательном учреждении высшего образования "Невинномысский государственный гуманитарно-технчиеский институт"

Методические материалы (продукты), созданные в рамках деятельности краевой инновационной площадки

  1. Методология наставничества Демиденко Л.Д.
  2. Ссылки на сайты по наставничеству
  3. Подготовка условий для запуска проекта наставничества
  4. сборник методических материалов "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЭТАПОВ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
  5. сборник методических материалов "ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ: СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК"
  6. Методические рекомендации по внедрению системы наставничества над молодыми специалистами в организациях Ставропольского края / сост.: К. В Булах, В. А. Бурляева, Е. Н. Сорокина, Н. А. Тартышева, А. В. Тартышева. – Невинномысск: НГГТИ, 2021. – 76 с.
  7. Дневник наставника, 2021
  8. Дневник совместной деятельности наставника и наставляемого,2021
  9. ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА ПО ФОРМЕ «ПЕДАГОГ-ПЕДАГОГ»
  10. Шаблоны по сопровождению программ наставничества

Публикации по результатам деятельности краевой инновационной площадки

1. ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА КАК ВЕКТОР

2. Тартышева Н.А., Тартышева А.В. Наставничество как фактор повышения эффективности использования ресурсного потенциала организации // Кавказский диалог: сборник материалов ХI Международной научно-практической конференции. – Невинномысск, 2020. – С. 255–260 (статья РИНЦ). https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44627242

3. Булах К.В., Тартышева Н.А, Тартышева А.В., Петьков В.А. Анализ эффективности региональной системы наставничества над молодыми специалистами в сфере государственной молодежной политики (по результатам социологического опроса в Ставропольском крае) // Общество: социология, психология, педагогика. – 2021. – № 8. – С. 22–29. (статья в журнале перечня ВАК) https://doi.org/10.24158/spp.2021.8.2. http://dom-hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/spp/2021/8/sociology/bulakh-tartysheva-tartysheva-petkov.pdf

4. Булах К.В., Бурляева В.А. Модель наставничества – современные тенденции модернизации и новый вектор повышения качества образования // Модернизация профессионального образования в новых социально-экономических условиях: теория и практика: материалы XV Межрегиональной научно-практической конференции. – Невинномысск: НГГТИ, 2020. – С.153-156. http://xn--c1aapr1a.xn--p1ai/images/stories/nauka/nich_sbor_2020_XV.pdf

5. Шнейдер Е.М., Булах К.В., Гааг Л. Наставничество - как одно из условий профессионального становления молодого специалиста (на примере Ставропольского края) // Кавказский диалог: материалы XII Международной научно-практической конференции. – Невинномысск: ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт», 2021. – С. 370-374. https://elibrary.ru/item.asp?id=47998977

6. Булах К. В., Бурляева В. А., Жукова Н. Н. Оценка уровня готовности педагогических работников профессиональных образовательных организаций к реализации программ наставничества // Актуальные научные исследования: материалы Национальной научно- практической конференции. – Невинномысск: НГГТИ, 2021. – С. 30-35. https://elibrary.ru/item.asp?id=47421447

7. Мамедова А.М., Разумова Т.А. Система наставничества «студент-студент» в колледже НГГТИ // Модернизация профессионального образования в новых социально экономических условиях: материалы Межрегиональной научно-практической конференции. Невинномысск: НГГТИ, 2021. С.132-136. http://xn--c1aapr1a.xn--p1ai/nauka/kraevaya-innovatsionnaya-ploshchadka

8. Колодницкая О.А., Казарян Т.В. Характеристика организации работы наставников в высшем учебном заведении // Научный вестник Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт". 2021. № 2. С. 19-23. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47459928

Научно-технические мероприятия (конференции, семинары, совещания и др.), проводимые в рамках краевой инновационной площадки

1. 20.03.20 Краевой семинар

2. 26.05.2020 Межрегиональная конференция

3. 27-28.05.20 Межрегиональный форум

4. Семинар КИП 25.06.2020 г.

5. Программа проведения круглого стола для руководящих работников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования

6. Доклад для краевой августовской педагогической конференции (заседание круглого стола по теме "Новые подходы в современном российском образовании: трансформация образовательной парадигмы в сфере повышения эффективности и качества образования 18.08.2020")

7. Межрегиональный вебинар "Внедрение методологии наставничества: праткики регионов 31 августа 2020 года в 11:00"

8. ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2020 ГОДУ: ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЯ

9. МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА-СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ И НОВЫЙ ВЕКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

10. Первый межрегиональный онлайн-форум наставников "Обзор практик внедрения целевой модели наставничества в систему воспитания социализации обучающихся"

11. Приветственное видео К.В. Булах НГГТИ

12. Приказ №1655-н от 23.09.2020 "об организации проведения онлайн семинара-совещания"

- ПРОГРАММА семинара КИП 28.09.20

- Протокол семинара КИП 28.09.20

- Видеоматериалы семинара_28.09.2020

13. Семинар Этапы реализации программ наставничества

14. Cеминар «Проблемы реализации формы наставничества «работодатель-студент»

1227.04.2021 года в рамках реализации задач краевой инновационной площадки НГГТИ «Разработка и внедрение механизма кластерного взаимодействия и системы наставничества в профессиональном образовании Ставропольского края» в режиме онлайн состоялся научно-методический семинар «Проблемы реализации формы наставничества «работодатель-студент».

Основное внимание на семинаре было сосредоточено на проблемах внедрения форм наставничества «работодатель-ученик», «работодатель-студент» и методических подходах к их реализации в образовательных организациях.

Запись научно-методического семинара "Проблемы реализации формы наставничества "Работодатель-Студент"

 

15. Фестиваль-конкурс краевых инновационных площадок

Диплом победителя фестиваля-выставки инновационных практик краевых инновационных площадок

16.  7 декабря 2021 года в рамках деятельности краевой инновационной площадки прошел краевой научно-практический семинар «Роль наставничества в образовательной среде образовательной организации»

17. Проблемы и перспективы реализации программ наставничества в профессиональных образовательных организациях, 25 апреля 2022

18. Конкурс «Лучший наставник НГГТИ» (форма наставничества «обучающийся-обучающемуся»), 20-28 октября 2021 г.

19. Конкурс на создание логотипа (эмблемы) программ наставничества НГГТИ, 12-23 декабря 2021 г.

20.  11 ноября 2022 года состоялось заседание круглого стола на тему: «Проблемы реализации программ наставничества в профессиональных образовательных организациях и пути их решения».

11В заседании круглого стола приняли участие руководители и педагогические работники профессиональных образовательных организаций, руководящий и профессорско-преподавательский состав организаций высшего образования, студенты.
Начальник отдела научных исследований Булах К.В. познакомила присутствующих с результатами мониторинга внедрения программ наставничества в профессиональных образовательных организациях Ставропольского края.

Начальник Регионального центра наставничества Ларская Н.В. рассказала об изменениях в нормативных документах, сопровождающих реализацию целевой модели наставничества. Дала рекомендации, которые позволят более грамотно осуществить нормативное сопровождение реализации программ наставничества в профессиональных образовательных организациях.
Материалы круглого стола вы можете найти по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=M9N9kosEFLo

Программа Круглого стола 11.11.2022

Презентация «ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

Презентация «СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ ИНСТИТУТА НАСТАВНИЧЕСТВА»

21. Научно-практические семинары на тему «Опыт и организационно-методические проблемы реализации целевой модели наставничества в дошкольных образовательных организациях»

Архив материалов краевой инновационной площадки

1. Архив материалов краевой инновационной площадки (2017-2019)

Версия для слабовидящих