Архив новостей

  • 2024 (111)
  • 2023 (140)
  • 2022 (437)
  • 2021 (856)
  • 2020 (1031)
  • 2019 (406)
  • Карта сайта

    evrf0nhr-upd

    XV МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИИ «МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НОВЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»

    27 ноября 2020 года на базе ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт» состоялась XV Межрегиональная научно-практическая конференция «Модернизация профессионального образования в новых социально-экономических условиях: теория и практика». Для проведения конференции использовалась платформа Mirapolis Virtual Room.
    В работе конференции приняли участие: представители министерства образования Ставропольского края, профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, руководители и педагогические работники профессиональных образовательных организаций, руководящий и профессорско-преподавательский состав организаций высшего образования Ставропольского края, Краснодарского края, Карачаево-Черкесской республики, аспиранты, студенты, представители бизнес-сообществ и работодателей. Общее количество участников конференции составило более 140 человек.

    Проблемное поле конференции включало следующие вопросы: проблемы модернизации профессионального образования: проблемы актуализации федеральных государственных стандартов СПО и ФГОС ТОП 50 и их реализации в профессиональных образовательных организациях Ставропольского края и других регионах: институциональные, управленческие, методические и технологические аспекты; проблемы цифровизации профессионального образования. проблемы организации образовательного процесса профессиональной образовательной организации в цифровой образовательной среде в условиях пандемии и его нормативно-правовое обеспечение: отечественный и зарубежный опыт; проблемы выявления особенностей и создание условий формирования профессиональных компетенций у обучающихся по стандартам WORLDSKILLS (WSSS), особенностей оценки уровня сформированности профессиональных компетенций у обучающихся по стандартам WORLDSKILLS (WSSS) в рамках демонстрационного экзамена; проблемы и перспективы развития инклюзивного профессионального образования; проблемы совершенствования образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся и педагогов.

    1  1  1

    На пленарном заседании конференции обсуждались проблемы: организации и проведения демонстрационного экзамена, проблемы психологического сопровождения субъектов образовательной деятельности в условиях пандемии, проблемы ранней профессиональной ориентации школьников 6-11 классов общеобразовательных организаций Ставропольского края в рамках проекта «Билет в будущее», промежуточные итоги внедрения стандартов компетенции «Электромонтаж» в образовательный процесс, проблема профилактика различных форм зависимостей у обучающихся профессиональных образовательных организаций.
    В рамках конференции работали семь секций: актуальные проблемы модернизации профессионального образования; компетенции WS и демонстрационный экзамен; обучающийся в современном образовательном пространстве; педагог в современном образовательном пространстве; проблемы реализации программ наставничества в профессиональных образовательных организациях; проблемы инклюзивного образования; цифровые технологии и дистанционное обучение в профессиональном образовании.

    Конференция считает, что для совершенствования и стимулирования развития профессионального образования необходимо решение следующих задач:

    - продолжить работу по модернизации инфраструктуры и обновлению материально-технической базы профессиональных образовательных организаций, образовательного процесса, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ, активизировать деятельность по созданию социально-деятельностного пространства и развивающей образовательной среды; по внедрению стандартов компетенций в образовательный процесс; созданию условий формирования профессиональных компетенций у обучающихся по стандартам WORLDSKILLS (WSSS), по созданию условий для проведения демонстрационного экзамена и оценки уровня сформированности профессиональных компетенций у обучающихся по стандартам WORLDSKILLS (WSSS) в рамках демонстрационного экзамена; по ранней профессиональной ориентации школьников 6-11 классов общеобразовательных организаций Ставропольского края в рамках проекта «Билет в будущее»; по внедрению программ наставничества в различных формах в профессиональных образовательных организациях, особое внимание уделяя форме наставничества «работодатель- студент»;

    - осуществлять адресное сопровождение социально-профессиональной адаптации обучающихся с особыми образовательными потребностями (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся с ОВЗ и инвалиды, мотивированные и одаренные обучающиеся);

    - особое внимание уделять кадровому потенциалу профессиональных образовательных организаций, создавая условия для повышения профессиональной компетентности педагогических работников системы профессионального образования;

    - обратить внимание на особенности организации образовательного процесса профессиональных образовательных организаций в цифровой образовательной среде в условиях пандемии и его нормативно-правовое обеспечение, создание условий работы образовательных организаций в условиях пандемии и необходимость психологического сопровождения субъектов образовательной деятельности в условиях пандемии;

    - продолжить совершенствование образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся, обеспечить профилактику различных форм зависимостей у обучающихся профессиональных образовательных организаций;

    - выйти с предложением к министерству образования Ставропольского края об изменении статуса конференции с «межрегиональной» на «национальную» и продолжить работу конференции в ежегодном формате.

    Булах К.В., начальник НИЧ

    1  1  1  1

    Версия для слабовидящих