НАУЧНАЯ СЕССИЯ 2025

Приказ № 803-о от 24.04.2025 "О награждении по итогам Научной сессии НГГТИ в 2025 году"

Приказ № 655-о от 28.03.2025 "Об организации и проведении научной сессии НГГТИ в 2025 г."

Приказ № 656-о от 28.03.2025 "Об организации и проведении Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов 15 апреля 2025 г."

Приказ № 696-о от 04.04.2025 "Об организации и проведении Международной научно-практической конференции с 21 по 25 апреля 2025 г."

ПРЕСС-РЕЛИЗ НАУЧНОЙ СЕССИИ НГГТИ

ПРОГРАММА НАУЧНОЙ СЕССИИ

ПРОГРАММА XIV МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СТУДЕНТОВ И АСПИРАНТОВ

ПРОГРАММА ХIV международной научнопрактической конференции «Современная техника и технологии: исследования, разработки и их использование в комплексной подготовке специалистов» (21-25 апреля 2025 год)

Уважаемые коллеги, студенты, аспиранты и гости НГГТИ!

Rektor privetstvennoe slovo

Поздравляю вас с началом работы XX научной сессии! Это важное событие в жизни нашего института, которое объединяет ученых, аспирантов и студентов для обсуждения актуальных проблем науки, обмена опытом и апробации результатов проводимых исследований.

Научная сессия – это уникальная площадка для обмена научными идеями и достижениями; расширения научных горизонтов и поиска инновационных способов решения актуальных научных задач; налаживания научного сотрудничества для будущих совместных проектов.

Особенно важно видеть в рядах участников студентов и аспирантов, для которых данная научная сессия может стать отличным стартом в научной карьере.

Уверена, что доклады, дискуссии и обмен мнениями, которые пройдут в рамках нашей научной сессии, будут плодотворными и внесут значительный вклад в развитие науки и образования.

Желаю всем участникам успешной и продуктивной работы, интересных дискуссий, новых открытий и плодотворного сотрудничества! Пусть эта научная сессия станет для вас источником вдохновения и новых идей!

 

 

 

Закрытие ежегодной Научной сессии НГГТИ

25 апреля 2025 года состоялось закрытие ежегодной Научной сессии НГГТИ, мероприятия которой проводились в течении двух недель.

25 апреля 2025 года состоялось закрытие ежегодной Научной сессии НГГТИ, мероприятия которой проводились в течении двух недель. В рамках Научной сессии были проведены 2 Международные конференции (16 секционных заседаний); 33 научно-практических семинара; 5 круглых столов; 2 мастер-класса; 3 открытых лекции, 2 деловые игры, 1 питч-сессия, 3 вебинара; 4 конкурса; 3 интеллектуальных игры; 1 заседание философского клуба и других мероприятий, в работе которых приняли участие обучающиеся общеобразовательных организаций, студенты и аспиранты, педагогические работники, научно-педагогические и научные работники, представители бизнес-сообщества и органов власти.

Научная сессия стала площадкой для обсуждения широкого спектра вопросов, касающихся проблем современного образования, философии, психологии, региональной экономики, юриспруденции, технических и естественных наук. Были представлены результаты исследований ученых и студентов нашего института, предложены решения и намечены перспективные направления дальнейшей работы.

На основании решения конкурсных комиссий Конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу студентов и аспирантов и Конкурса «Самый грамотный студент» и в соответствии с приказом и.о. ректора Олешкевич Т.А. № 803-о от 24.04.2025 «О награждении по итогам Научной сессии НГГТИ в 2025 году» были вручены дипломы победителям и выражена благодарность их научным руководителям из числа профессорско-преподавательского состава.

Прозвучали слова благодарности Татьяне Адольфовне, организационному комитету и всем участникам за организацию и проведение всех мероприятий Научной сессии.

Фото с заключительного пленарного заседания Научной сессии 2025 https://t.me/HGGTI05

Научно-методический семинар на тему «Совершенствование научных исследований в практике физической культуры и спорта проблемы и их решения»

Ведущие семинара:

- Валерий Анатольевич Петьков, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии НГГТИ.
- Ирина Анатольевна Глущенко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии НГГТИ.
- Елена Викторовна Огарь, старший преподаватель кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии НГГТИ.

На семинаре студенты получили уникальную возможность узнать о процессе публикации научных статей в области физической культуры.

Валерий Анатольевич подробно рассказал о структуре научной статьи и о том, из скольких листов она состоит. Участники семинара также ознакомились с различными научными журналами, посвящёнными физической культуре и спорту.

Это мероприятие стало отличной платформой для обмена знаниями и опытом, а также для обсуждения актуальных проблем в сфере научных исследований.

Анастасия Ковалева, представитель Медиацентра НГГТИ


Научно-практический семинар «Нейроподход как основа обучения в современной образовательной системе»

Прошел научно-практический семинар, который собрал обучающихся ГФ, которые стремятся улучшить свои навыки и углубить знания в данной области.

Спикеры:

- Евгения Михайлина Бобина , директор семейного эко-клуба «Академия Успеха», доцент кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии НГГТИ.

- Наталья Юрьевна Демченко, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры педагогического образования, психологии и
дефектологии, декан гуманитарного факультета НГГТИ.

В ходе семинара студенты рассмотрели ключевые аспекты применения нейроподхода в образовательной практике. Они узнали о последних исследованиях, направленных на изучение влияния нейропсихологических методов на процесс обучения и развитие когнитивных навыков.

Основные моменты семинара:

- введение в нейроподход: принципы и методы;
-применение нейропсихологических методик для повышения эффективности обучения;
-инновационные практики и технологии, основанные на нейроподходе;
-обсуждение успешных кейсов внедрения нейроподхода в образовательный процесс.

Фото: Аделина Шабунина
Текст: София Серченкова, представители Медиацентра НГГТИ


Физическая культура в образовании: студенты представили инновационные исследования на конференции

В рамках XIV Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов «Студенческая наука в XXI веке» состоялся конкурс научных работ по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Физическая культура в образовательных организациях!

Жюри:

- Валерий Анатольевич Петьков, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии НГГТИ.
- Ирина Анатольевна Глущенко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии НГГТИ.
- Елена Викторовна Огарь, старший преподаватель кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии НГГТИ.

Сегодня студенты продемонстрировали свои исследования и доклады по различным темам, связанным не только с физической культурой и ее ролью в образовательном процессе, но и многими другими темами.

В ходе мероприятия студенты не только представили свои работы, но и получили ценные знания и навыки:

- научились формулировать и обосновывать свои идеи, аргументируя их с помощью научных данных;
- развили навыки публичного выступления и уверенного общения с аудиторией;
- узнали о современных тенденциях в области физической культуры и образования от опытных специалистов;
- получили возможность обменяться мнениями и задать вопросы выступающим.

Анастасия Ковалева, представитель Медиацентра НГГТИ


Семинар-практикум по написанию курсовой работы как создать качественное исследование

23 апреля старший преподаватель кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии Светлана Николаевна Самойленко провела семинар-практикум по подготовке курсовых проектов по методике преподавания математики в начальной школе.

На что обратили внимание?

- Структура курсовой работы и её значимость.
- Тонкости написания: от теории до практики.

Разбор глав:

1 глава (теоретическая): анализ понятий, актуальность темы в современном образовании.
2 глава (практическая): методы исследования, реализация темы в школьной программе, рекомендации.

Почему это важно?

Курсовая работа — это не просто формальность, а первый шаг к научно-исследовательской деятельности!

Благодарим Светлану Николаевну советы и чёткие рекомендации! Теперь у студентов есть готовый алгоритм для успешной работы.

Анастасия Ивакина, представитель Медиацентра НГГТИ


Научно-методический семинар на тему «Совершенствование научных исследований в практике физической культуры и спорта проблемы и их решения»

Ведущие семинара:

1 Валерий Анатольевич Петьков, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии НГГТИ.
2 Ирина Анатольевна Глущенко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии НГГТИ.
3 Елена Викторовна Огарь, старший преподаватель кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии НГГТИ.

На семинаре студенты получили уникальную возможность узнать о процессе публикации научных статей в области физической культуры.

Валерий Анатольевич подробно рассказал о структуре научной статьи и о том, из скольких листов она состоит. Участники семинара также ознакомились с различными научными журналами, посвящёнными физической культуре и спорту.

Это мероприятие стало отличной платформой для обмена знаниями и опытом, а также для обсуждения актуальных проблем в сфере научных исследований.

Анастасия Ковалева, представитель Медиацентра НГГТИ


Вебинар I ступени цикла «Профилактика и коррекция психологических проблем у подростков» Лень как механизм прогресса Разбираемся!

Сегодня состоялся второй день цикла вебинаров, посвящённого профилактике и коррекции психологических проблем у подростков!
Главным героем обсуждения стала — лень. Да-да, та самая, которая иногда кажется врагом №1 для родителей и педагогов, но на самом деле может быть… механизмом прогресса!

Спикер:
Елена Евгеньевна Алексеева — кандидат психологических наук, доцент РГПУ им. А.И. Герцена, практикующий психолог с огромным опытом и автор множества научных работ.

Модератор:

Наталья Юрьевна Демченко — кандидат психологических наук, декан гуманитарного факультета НГГТИ.

Что было на вебинаре?

1 Лень — это не всегда плохо! Оказывается, она может быть защитной реакцией психики на перегрузки, способом экономии энергии или даже сигналом о том, что подростку неинтересно.
2 Как отличить «здоровую» лень от тревожных симптомов? Например, если ребёнок откладывает дела из-за страха неудачи — это уже не просто лень, а повод для поддержки.
3 Почему современные подростки «ленивее»? Влияние цифровой среды, клипового мышления и переизбытка информации.
4Практические инструменты для родителей и педагогов: как мотивировать, не ломая, и помогать, не подавляя.

«Лень — это не отсутствие желания что-то делать, а отсутствие смысла в действии. Найдите смысл — и лень исчезнет»

Фото: Анастасия Ивакина
Текст: Аделина Шабунина, представители Медиацентра НГГТИ


Отчет о научно-методическом семинаре «Культура питания - важная составляющая здорового образа жизни учащейся молодежи»

Сегодня прошел научно-методический семинар, посвященный актуальной теме культуры питания и ее роли в формировании здорового образа жизни учащейся молодежи.

Спикеры:
Ирина Анатольевна Глущенко, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогического образования, психологии дефектологии НГГТИ.

Елена Викторовна Огарь, старший
преподаватель кафедры
педагогического
образования, психологии и дефектологии НГГТИ.

В ходе семинара студенты узнали о принципах здорового питания и познакомились с основными концепциями, такими как пирамида здорового питания и пирамида минеральных веществ в продуктах. Участники обсудили важные аспекты калорийности пищи, узнали, что такое калории и как правильно рассчитать суточную норму калорий для поддержания здоровья.

Ирина Анатольевна провела мастер-класс, на котором студенты смогли самостоятельно рассчитать свою суточную норму калорий. Это занятие позволило участникам не только получить теоретические знания, но и применить их на практике, что является важным шагом к формированию здоровых привычек в питании.

Семинар стал отличной возможностью для студентов углубить свои знания о культуре питания и осознанно подойти к вопросам своего здоровья и образа жизни.

Благодарим всех участников за активное участие и интересные обсуждения!

Фото: Анастасия Ивакина
Текст: София Серченкова, Анастасия Ковалева, представители Медиацентра НГГТИ

Дискуссия на тему «Использования современных образовательных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Сегодня прошла дискуссия, посвященная актуальной теме, спикерами которой были

- Ольга Николаевна Артеменко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры
педагогического образования, психологии и дефектологии НГГТИ.
- Виктория Ивановна Власова, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогического образования, психологии дефектологии НГГТИ.

На дискуссии обучающиеся узнали лучшие практики и методы, которые помогают создать инклюзивную образовательную среду для детей с ограниченными возможностями.

Основные темы обсуждения включали:
- индивидуальный подход к каждому ребенку;
- применение технологий для поддержки различных форм обучения;
- важность постоянного повышения квалификации учителей в области современных технологий.

Все участники отметили, как важно обмениваться знаниями и находить новые решения для успешного обучения детей с ОВЗ. Такие мероприятия способствуют не только профессиональному росту будущих педагогов, но и повышению качества образования для всех учеников.

Фото: Анастасия Ивакина
Текст: София Серченкова, представители Медиацентра НГГТИ

Современные образовательные и инновационные технологии на уроках физической культуры. Футбол в школу. Биатлон в школу

Семинар был организован для студентов бакалавриата направления подготовки «Физическая культура в образовательных организациях».

Ведущие семинара:

- Татьяна Викторовна Ковальчук, учитель высшей категории МБОУ СОШ 16, старший преподаватель кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии НГГТИ.
- Ирина Анатольевна Глущенко, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии НГГТИ.
- Елена Викторовна Огарь, старший преподаватель кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии НГГТИ.

В ходе мероприятия были рассмотрены важные аспекты внедрения учебного модуля «Футбол» в рабочую программу в рамках Всероссийского проекта «Футбол в школе», «Биатлон в школе».

Основные темы семинара:
1. Внедрение учебного модуля «Футбол» в образовательный процесс.
2. Основные формы реализации проекта.
3. Организация занятий по футболу в условиях общеобразовательной организации.
4. Биатлон в школе: новые подходы и методики.

Студенты активно участвовали в обсуждениях, задавали вопросы и делились своими идеями по внедрению инновационных технологий в преподавание физической культуры.

Благодарим всех участников за интересные обсуждения и активное участие! Уверены, что полученные знания помогут студентам в будущей профессиональной деятельности!

Фото: Анастасия Ивакина
Текст: Анастасия Ковалева, представители Медиацентра НГГТИ

Питч-сессия «Правовые аспекты цифрового развития общества»

Повсеместное распространение цифровых технологий, которое стало неотъемлемым признаком нашей эпохи, несет в себе не только преимущества, но и добавляет целый спектр непростых исследовательских задач. 18 апреля 2025 года результаты решения таких задач обсудили в рамках Питч-сессии «Правовые аспекты цифрового развития общества» студенты гуманитарного факультета направления 40.03.01 Юриспруденция.

Студенты 1,2 и 3-го курсов представили доклады, посвящённые влиянию цифровых технологий на повседневную жизнь. Важной темой стало развитие искусственного интеллекта (ИИ), меняющего жизнь обычных людей и бизнеса. Участники сессии не обошли стороной и негативные эффекты цифровизации, среди которых наиболее значимым пока остается цифровое неравенство. Результаты исследований, представленных докладчиками, показывают, что оно сохраняется на разных уровнях.

В завершении встречи, участники и организаторы пришли к единому мнению о важности быстрого реагирования на возникновение в обществе новых процессов под влиянием цифровых технологий, и подобные площадки позволяют выявлять причины, особенности и стратегии минимизации рисков, которые эти процессы актуализируют.

Кафедра юридических
и гуманитарных дисциплин


Круглый стол «Проблемы законодательного регулирования предварительного расследования»


В рамках ежегодной научной сессии НГГТИ сегодня, 18 апреля 2025 года состоялся круглый стол «Проблемы законодательного регулирования предварительного расследования», на котором студенты Гуманитарного факультета направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция», участвующие в работе научного кружка «Фемида», подводили итоги своей деятельности в 2024-2025 учебном году. С приветственным словом выступил старший преподаватель кафедры юридических и гуманитарных дисциплин Токмаков Дмитрий Сергеевич, который обозначил наиболее важные проблемы, стоящие перед современными исследователями уголовных правоотношений и отметил активную роль студентов Гуманитарного факультета в работе научного объединения обучающихся.

Участники круглого стола представили итоговые доклады, в которых отразили наиболее важные аспекты противодействия преступности на этапе предварительного расследования. Прежде всего, было уделено внимание процессуальным особенностям производства таких следственных действий, как проверка показаний на месте, следственный эксперимент, обыск, предъявление для опознания.

Наибольший интерес вызвали выступления Ляхненко Валерии о пределах самостоятельности следователя в ходе расследования по уголовному делу и Ибряновой Евы, которая обозначила наиболее актуальные проблемы уголовно-процессуального статуса несовершеннолетнего подозреваемого и обвиняемого. По результатам обсуждения указанных докладов было принято решение о рекомендации их к опубликованию в виде научных статей.

Участники круглого стола из числа членов научного кружка «Фемида» обозначили дальнейшие цели и задачи в рамках работы студенческого объединения, а также сформулировали темы для дальнейших изысканий в области наук уголовно-правового цикла.

Дмитрий Сергеевич Токмаков,
старший преподаватель кафедры
юридических и гуманитарных дисциплин

Вузовский тур II Международного научно-исследовательского конкурса «Лучшая научно-исследовательская статья»

18.04.2025г. состоялся вузовский тур II Международного научно-исследовательского конкурса «Лучшая научно-исследовательская статья», проводимый при участии МЦНП «НОВАЯ НАУКА» Международной ассоциации «Publishers International Linking Association».

Вузовский тур конкурса проходил в гибридном формате, в нем приняли участие студенты 1,2 и 3 курса гуманитарного факультета направления 40.03.01. Юриспруденция.

Выступления конкурсантов оценивали преподаватели кафедры юридических и гуманитарных дисциплин. Высокий уровень знаний, продемонстрированный участниками, в области юриспруденции, а также способности к гибкому реагированию на различные вопросы и замечания, были высоко оценены членами комиссии. Все конкурсанты продемонстрировали блестящие знания норм национального и международного права.

По результатам вузовского раунда конкурса, лучшей признана работа Москаленко Карины «Сравнительный анализ подходов к цифровому суверенитету» (научный руководитель: канд., юрид., наук, доцент Шлюндт Н.Ю.).

Поздравляем победителя за успешное выступление и представление своей работы на Международном конкурсе в Петрозаводске!

Желаем удачи, успехов и не останавливаться на достигнутом!


Кафедра юридических
и гуманитарных дисциплин


Научно-методический семинар «Магическая сила слова»

Прошел научно-методическом семинаре, посвященном творчеству выдающегося поэта-земляка Х.М. Тахтамышева, доктора технических наук, профессора, члена Союза писателей России, народного поэта республики Карачаево-Черкессии.

Спикеры:
Лидия Ахмедовна Апалькина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического образования, психологии дефектологии НГГТИ.

Наталья Юрьевна Демченко, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии, декан гуманитарного факультета НГГТИ.

В ходе семинара студенты погрузились в уникальный мир поэзии автора, который вдохновляет поколения своим глубоким пониманием природы человеческих эмоций и красоты родного края. Участники обсудили не только литературное наследие поэта, но и его влияние на современное искусство и культуру.

Особое внимание было уделено методическим подходам к изучению творчества Х.М. Тахтамышева.

Благодарим всех участников за активное участие! Этот, что семинар стал источником вдохновения для новых творческих работ.

Фото: Виктория Мищенко, Анастасия Ивакина
Текст: София Серченкова, представители Медиацентра НГГТИ

Секция аспирантов и магистрантов кафедры профессионального обучения «Проблемы профессионального образования в контексте проблем современности»

Завершением научно-исследовательской сессии на факультете техники и современных технологий 17 апреля 2025 года стала секция аспирантов и магистрантов кафедры профессионального обучения «Проблемы профессионального образования в контексте проблем современности».

Аспиранты и магистранты кафедры профессионального обучения обсудили актуальные вопросы цифровизации образования, использования современных информационных технологий (видеостудия JALINGA), проблемы системы среднего профессионального образования, в частности, подготовку к демонстрационному экзамену и поиска идентичности преподавателя.

Сессия проходила под руководством опытных модераторов:

Филимонюк Л.А. – д-р пед. наук, доцент, профессор кафедры профессионального обучения ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт»
Токарева А.И.- канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры профессионального обучения ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт»
Харченко Г.И.- канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры профессионального обучения ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт»


Секция «Научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития участников образовательного процесса»

Секция кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии

Состоялась плодотворная работа секции «Научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития участников образовательного процесса», где студенты представили свои доклады!

Ключевые моменты:

- актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения;
- современные методики развития педагогов и учащихся;
- практические решения для повышения эффективности образовательного процесса.

Профессиональный рост педагогов и гармоничное развитие обучающихся — основа качественного образования. Наши студенты не только изучают теорию, но и предлагают инновационные подходы!

Благодарим всех участников и научных руководителей за глубокие исследования и вклад в развитие педагогики!

Интеллектуальная игра «Россия – центр мировой культуры»: ярко, умно, впечатляюще!


Сегодня в стенах НГГТИ царил дух творчества, эрудиции и здорового азарта! В рамках ежегодной научной сессии студенты гуманитарного факультета провели увлекательную интеллектуальную игру «Россия – центр мировой культуры», посвящённую богатейшему наследию нашей страны.

Участники погрузились в мир живописи, литературы, архитектуры и кино, отвечая на каверзные вопросы и выполняя задания. Игра не просто проверила знания, но и позволила открыть для себя новые имена, события и шедевры, которые составляют золотой фонд российской культуры.

О чём узнали?

- Литература: гости игры освежили в памяти не только классиков вроде Пушкина и Достоевского, но и малоизвестные, но яркие моменты из истории русской словесности.
- Кино: от немого кино до современных блокбастеров, от МХТ до экспериментальных постановок – культура России в кадре и на сцене!
- Живопись: говорили о шедеврах Репина, Айвазовского, Кандинского и даже пытались угадать картины по деталям.

Благодарим всех участников, организаторов и зрителей за яркое событие! Такие мероприятия не просто объединяют, но и напоминают: культура России — это огромный мир, который мы продолжаем открывать для себя снова и снова.

Секция «Научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития участников образовательного процесса»

Секция кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии

Состоялась плодотворная работа секции «Научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития участников образовательного процесса», где студенты представили свои доклады!

Ключевые моменты:

- актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения;
- современные методики развития педагогов и учащихся;
- практические решения для повышения эффективности образовательного процесса.

Профессиональный рост педагогов и гармоничное развитие обучающихся — основа качественного образования. Наши студенты не только изучают теорию, но и предлагают инновационные подходы!

Благодарим всех участников и научных руководителей за глубокие исследования и вклад в развитие педагогики!

«Преступная сущность и общественная опасность неонацизма: история и современность (ВОВ и СВО)»

Нацизм - неонацизм – исторические параллели.
Как распознать и остановить?

Сегодня на открытой лекции «Преступная сущность и общественная опасность неонацизма: история и современность (ВОВ и СВО)» Евгении Николаевны Семкиной обучающиеся разобрали одну из основных угроз XXI века – неонацизм.

Ключевыми вопросами лекции, на которые слушатели получили ответы стали: Что такое неонацизм? Почему неонацизм сегодня востребован! С какой целью на протяжении 30 последних лет он методично выстраивался на Украине? Каким образом он внедрялся в общественное сознание именно молодежи?

Правда, которую пытаются скрыть:

1. «Фашизм – это родовое понятие, а немецкий, украинский и другие виды фашизма - его частные случаи, разновидности.
2. Нацизм - это немецкий фашизм, обретший государственную форму в 1933-1945 гг. Радикальный террористический характер, как и формальное признание им примата нации, а не государства, не дают сколько-нибудь серьезных оснований для того, чтобы противопоставлять его фашизму, а тем более утверждать, что фашизма в Германии будто бы вообще не было.
3. Украинский нацизм, в отличии от германского, на целевом уровне направлен в сторону не столько возвеличивания всего украинского, сколько подавления всего русского и российского, как основного бастиона антиглобализма. Укрнацизм нацелен не строить, а ломать, приобретая характер нацистской русофобии.
4. Неозыческий пафос, антихристианство, сатанизм и бандеровшина - идеи на которых в настоящее время взращен украинский неонацизм.
5. Украинские неонацисты - видимый авангард гибридной войны, которую Запад ведёт против России уже несколько десятилетий.
6. Против молодого поколения используются различные манипуляционные технологии управления сознанием и подсознанием, формирующие логику социального поведения больших масс людей.


Как убивают память?

- Переписывают учебники («война за партами»).
- Подменяют ценности («свобода = вседозволенность»).
- Применяют технологии толпообразования, суггестии, управления инстинктами и многие другие.

Что делать?

- Знать врага в лицо (символы, лозунги, идеологию, технологии).
- Говорить правду (каждую ложь – разоблачать).
- Бороться за ценности (без памяти – нет будущего).


Деловая игра «Нескучная юриспруденция»

В рамках мероприятий Научной сессии ст. преподавателем кафедры юридических и гуманитарных дисциплин Мясниковой Еленой Геннадьевной сегодня была проведена деловая игра «Нескучная юриспруденция».

В игре приняли участие обучающиеся НГГТИ направления 40.03.01 Юриспруденция и Невинномысского химико-технологического колледжа направления подготовки 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Деловая игра является наиболее эффективным методом для обучения основам анализа и мышления, а также совершенствования навыков коммуникативной деятельности. В ходе подготовки и проведения деловой игры, обучающиеся получают навыки самостоятельного получения информации, ее оценки и обобщения.

Выражаем благодарность руководству и коллегам Невинномысского химико-технологического колледжа за сотрудничество, а обучающийся за проявленную активность и высокий уровень правовой культуры.

Кафедра юридических и гуманитарных дисциплин


Открытая лекция на тему «Административно-правовой статус граждан РФ»

Серия мероприятий в рамках Научной сессии продолжается и сегодня, 16 апреля 2025 года состоялась открытая лекция на тему «Административно-правовой статус граждан РФ», лектор – кандидат юридических наук, доцент кафедры юридических и гуманитарных дисциплин Татьяна Геннадьевна Слюсарева.

Участниками лекции стали не только студенты, изучающие данный учебный курс, но и обучающиеся Колледжа НГГТИ направления подготовки 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Тема открытой лекции отличается своей особой актуальностью и имеет не только теоретическое, но и практическое значение. На ней были рассмотрены основные права и свободы граждан в сфере государственного управления, которые закреплены в Конституции РФ, федеральных законах и других нормативно-правовых актов. Особое внимание было уделено механизму реализации таких прав в сфере государственного управления как право на неприкосновенность жилища и личную неприкосновенность, право на обращение, право на участие в управлении делами государства.

Благодарим обучающихся Колледжа НГГТИ за проявленный интерес и живое обсуждение по окончании лекции, а коллег колледжа за подготовку достойных участников дискуссии.

Такие мероприятия крайне важны не только для совершенствования профессионального мастерства преподавателей кафедры, выработке концептуального единства научно-методических установок, но и для расширения интеллектуального кругозора обучающихся, а также для укрепления духа товарищества средней и высшей школы.

Кафедра юридических и гуманитарных дисциплин


Секция обучающихся кафедры юридических и гуманитарных дисциплин «Новейшие тенденции трансформации российского общества: культура, политика, право»

Сегодня, 15 апреля 2025 года в рамках XIV Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов «Студенческая наука в XXI веке» обучающийся 1 курса гуманитарного факультета направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция Строненко Дина выступила на пленарном заседании с докладом на тему «Понимание правовой культуры в теории права» (научный руководитель – доцент кафедры юридических и гуманитарных дисциплин Т.Г. Слюсарева). Несмотря на первые шаги в науке, Диной были показаны глубокие знания как в области теории права, так и в правоприменительной практике, а также предложены пути преодоления правового нигилизма в современном российском обществе.


Позже состоялось заседание секции обучающихся кафедры юридических и гуманитарных дисциплин «Новейшие тенденции трансформации российского общества: культура, политика, право», где ребята выступили с научными докладами на актуальные на сегодняшний день темы: Так, Ибрянова Ева рассказала об особенностях уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Ляхненко Валерия выступила с докладом на тему «Иммунитет от уголовной ответственности по российскому праву», а Коновальчук Людмила затронула вопрос об оказании правовой помощи военнослужащим и членам их семей в рамках бесплатной юридической помощи.

Всего было представлено около 20 научных работ обучающихся, как очной формы обучения, так и заочной, многие из которых рекомендованы к публикации.


Научные конференции играют важную роль в академическом мире, предоставляя молодым ученым платформу для обмена знаниями, презентации своих исследовательских работ и обсуждения актуальных тем. Участие в подобных научных мероприятиях способствует не только получению теоретических и практических умений, но и развитию ораторских навыков и профессиональных качеств будущего юриста.


Пожелаем нашим обучающихся успехов в постижении юридической науки! Пусть полученные знания помогут вам стать настоящими профессионалами в своей области!


Кафедра юридических и гуманитарных дисциплин

Научно-исследовательская сессия на факультете техники и современных технологий! Конкурс на лучшую студенческую работу. Тема секции: «СОВРЕМЕННЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»

16 апреля 2025 года на нашем факультете прошла научно-исследовательская сессия, в рамках которой состоялся конкурс на лучшую студенческую работу. Темой дискуссионной площадки стали «СОВРЕМЕННЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА».

Модераторы мероприятия:

- Коваленко Л.О. – старший преподаватель кафедры профессионального обучения
- Червякова О.А. – преподаватель кафедры профессионального обучения
- Абрамушкина А.А. – старший преподаватель кафедры профессионального обучения
- Сорокина Е.Н. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального обучения

Студенты представили свои исследования, продемонстрировав высокий уровень подготовки и оригинальные подходы к решению актуальных задач в области техники и технологий. Дискуссии были насыщенными и продуктивными, участники обменивались мнениями и получали ценные рекомендации от опытных модераторов.


Научно-исследовательская сессия на факультете техники и современных технологий! Конкурс на лучшую студенческую работу. Тема секции: «Психолого-педагогические исследования бакалавров профессионального обучения: шаг в науку».

15 апреля 2025 года на факультете прошла научно-исследовательская сессия, в рамках которой состоялся конкурс на лучшую студенческую работу.

Тема секции: «Психолого-педагогические исследования бакалавров профессионального обучения: шаг в науку».

На мероприятии были представлены разнообразные исследования, посвященные актуальным вопросам психологии и педагогики в контексте профессионального обучения. Студенты продемонстрировали свои научные достижения, делясь оригинальными идеями и результатами исследований.

Сессия проходила под руководством опытных модераторов:

- М.В. Богданова – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой профессионального обучения.
- А.И. Токарева – кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального обучения.
- Г.И. Харченко – кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального обучения.

Будущие учителя постигают секреты современного преподавания

Сегодня студенты групп ПВ-11412 и ПВ-11413 посетили научно-методический семинар по решению проектной задачи в рамках урока «Окружающий мир»: «Ботанический сад» в гимназии № 10 ЛИК.

Спикер - Татьяна Михайловна Таутенова, учитель начальных классов МБОУ Гимназия № 10 ЛИК.

Модератор - Наталья Михайловна Галец, заместитель директора по УВР МБОУ Гимназия № 10 ЛИК, доцент кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии НГГТИ.


В течение урока обучающиеся с интересом наблюдали за каждым этапом образовательного процесса. Их внимание было приковано не только к взаимодействию детей между собой, но и к мастерскому руководству учителем, который виртуозно направлял ход занятия.

После завершения занятия состоялась оживленная дискуссия, где студенты смогли поделиться своими впечатлениями и наблюдениями. Татьяна Михайловна, в свою очередь, подробно рассказала о реализации задуманных педагогических приемов и поделилась своими мыслями о наиболее эффективных подходах, использованных во время урока.

Подобные практические мероприятия играют ключевую роль в профессиональном становлении будущих педагогов. Они не только позволяют получить реальный опыт наблюдения за учебным процессом, но и создают прочную основу для профессионального роста. Такие встречи помогают студентам лучше понять специфику педагогической деятельности, освоить современные методики преподавания и подготовиться к самостоятельной работе в школе.

Научно-методический семинар «Управленческое консультирование и супервизия»: мощный заряд знаний и вдохновения!

Сегодня, 15 апреля, состоялся научно-методический семинар, посвящённый актуальным вопросам управленческого консультирования и супервизии.

Спикер: Валерия Владимировна Ставровская – известный перинатальный психолог, песочный терапевт, супервизор, член Российской ассоциации перинатальных психологов и медицины, а также Профессиональной психотерапевтической лиги (г. Москва).

Модератор: Наталья Юрьевна Демченко – кандидат психологических наук, доцент, декан гуманитарного факультета НГГТИ, эксперт в области психологии и педагогики.

О чём говорили?

Супервизия как инструмент профессионального роста: как правильно использовать супервизию для анализа сложных случаев и личного развития.

Управленческое консультирование в психологии: как психологические методики помогают в решении управленческих задач.

Практические кейсы: разбор реальных ситуаций из практики, методы работы с запросами клиентов и организаций.

Перинатальная психология и супервизия: особенности поддержки семей на этапе беременности и раннего родительства.

Что запомнилось?

Интерактивные форматы: участники не только слушали, но и активно включались в обсуждение, работали в группах, разбирали кейсы.

Практическая польза: спикер дала конкретные инструменты, которые можно применять уже завтра в своей профессиональной деятельности.

Новые идеи: многие ушли с вдохновением и чётким пониманием, как развиваться дальше в своей сфере.

Круглый стол: педагогика сотрудничества и развития

Сегодня студенты гуманитарного факультета участвовали в круглом столе «Формирование субъекта учебной деятельности в системе развивающего обучения».

Спикер - Наталья Михайловна Галец, заместитель директора по УВР МБОУ Гимназия № 10 ЛИК, доцент кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии НГГТИ.

Модератор - Наталья Юрьевна Демченко, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии, декан гуманитарного факультета, НГГТИ

В ходе круглого стола студенты активно обсуждали концепцию развивающего обучения и выявили ключевых субъектов учебной деятельности. Участники рассматривали не только теоретические аспекты, но и практические подходы к реализации этой концепции в образовательном процессе.

Особое внимание было уделено широкому спектру проектных задач, включая их классификацию и методы решения. В результате дискуссии студенты определили важность индивидуального подхода и сотрудничества между всеми участниками учебного процесса.

Все присутствующие получили ценную информацию и возможность задать интересующие вопросы, что способствовало обмену идеями и мнениями.

Итоговая конференция по практической подготовке: «Современные вызовы и перспективы развития профессиональной компетенции будущего педагога»

Прошла итоговая конференция по практической подготовке, посвященная актуальным вопросам профессиональной компетенции будущего педагога.

Спикеры:

Демченко Наталья Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии, декан гуманитарного факультета НГГТИ.

Кудина Яна Владимировна, старший преподаватель кафедры
педагогического образования, психологии и дефектологии НГГТИ.

Основные темы конференции:

- обсуждение современных вызовов в системе образования, таких как цифровизация, инклюзия и необходимость адаптации к быстро меняющимся условиям;
- презентация успешных практик и инновационных подходов к подготовке педагогов, направленных на развитие ключевых компетенций.
Конференция стала отличной платформой для обмена опытом и идеями, что, безусловно, обогатило понимание профессиональной подготовки студентов в условиях современного мира.

Индивидуальный проект: ключ к творческому мышлению школьников

14 апреля, состоялся научно-методический семинар: «Индивидуальный проект как средство развития исследовательской культуры обучающихся», который провела Власова Виктория Ивановна, заведующая кафедрой педагогического образования, психологии и дефектологии, на котором были раскрыты, способы развития исследовательской культуры и эффективные инструменты развития творческого мышления и самостоятельности обучающихся старших классов.

В ходе семинара были представлены индивидуальные проекты:

- МБОУ СОШ № 20: Горбачев Глеб «Проблема полового воспитания в России»;
- Мишустин Дмитрий «Влияние современных технологий на процесс обучения»;
- Евдоченко Александр «Влияние курения электронных сигарет на живые организмы»;
- Волик Валерия «Рэп как поэзия современности».
- МБОУ СОШ № 18 Ермоченко Иван «Влияние гаджетов на остроту зрения школьников».
- МБОУ СОШ № 1 Ванян Тигран «Влияние критики на личность человека».

Все участники продемонстрировали впечатляющие проекты! Желаем студентам дальнейших успехов и новых достижений в научной деятельности! Пусть каждый проект приносит интересные результаты, а научные исследования открывают широкие перспективы для развития и профессионального роста. Удачи в реализации самых смелых идей и воплощения самых амбициозных планов!

 

Научно-методический семинар: «Методика написания научной статьи»!

Сегодня прошел научно-методический семинара, посвященный актуальной теме — «Методика написания научной статьи».

Спикер:

Никуленкова Ольга Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии НГГТИ

Цели семинара:

- ознакомить участников с основами написания научных статей.
- рассмотреть структуру и формат научного текста.
- обсудить ключевые аспекты публикационной этики;
- поделиться практическими советами по выбору журналов и подготовке статей к публикации.

Благодарим спикера за ценные советы и участников за активное участие и интерес к теме. Уверены, что полученные знания помогут обучающимся в написании и публикации научных работ.

Погружение в мир детского развития через игры с мячом

Сегодня наши будущие педагоги приняли участие в научно-практическом семинаре "Игры и упражнения с мячом как эффективное средство развития ребенка дошкольного возраста". Cтуденты узнали, как простые игры с мячом могут значительно улучшить координацию движений, развить моторику и интеллект детей.

Спикер:

Наталья Игоревна Фоменко, воспитатель МБДОУ № 27 «Ласточка».

Модераторы:

Юлия Валерьевна Савина, заведующий МБДОУ № 27 «Ласточка», доцент кафедры педагогического образования, психологии и дефектологи НГГТИ.
Наталья Юрьевна Демченко, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии, декан гуманитарного факультета НГГТИ.

Что узнали студенты:

- как игры с мячом формируют координацию движений – от простых перекатываний до сложных игр с бросками и ловлей;
- почему мяч — лучший друг для развития моторики – он тренирует силу, точность и синхронность движений;
- упражнения, которые помогают детям стать ловчее и быстрее – эстафеты, жонглирование, игры на реакцию;
- как через игру развивается не только тело, но и интеллект – мяч учит считать, запоминать правила, работать в команде и даже решать логические задачи.

Мяч – это не просто спортивный инвентарь, а мощный инструмент гармоничного развития ребенка!

Детский сад продолжает быть площадкой для обмена опытом и знаниями между воспитателями и студентами. Такие встречи вдохновляют будущих специалистов на практические навыки и уверенность в своей будущей работе!


Эффективные стратегии супервизии

В рамках многоуровневой программы "Педагогическая супервизия и ее роль в обеспечении высокого уровня профессиональной подготовки педагогов" успешно прошёл 6-й модуль "Управленческое консультирование и супервизия".

Валерия Владимировна Ставровская поделилась методами определения "точек роста", осмыслением необходимой последовательности изменений и преодолением ситуаций профессионального затруднения. Мы уделили внимание особенностям группового консультирования и модерирования как технологиям сопровождения профессиональной деятельности.

Также внимание было уделено современным подходам к развитию школы:

- Право на разработку индивидуальных образовательных программ.
- Роль школы как связующего звена между стандартом и педагогическим творчеством.
- Создание уникального педагогического профиля.
- Развитие профессиональных компетенций педагогов.

Индивидуальная и групповая супервизия стали основными темами обсуждения. Благодарим всех участников за активное участие и вклад в развитие профессиональной среды!

Научно-методический семинар «Биоэнергопластика как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста»

Что такое биоэнергопластика…

… сегодня студенты гуманитарного факультета приняли участие в научно-методическом семинаре «Биоэнергопластика как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста».

Обучающиеся познакомились с инновационными методами и подходами, основанными на биоэнергопластике, которые помогают развивать артикуляционные навыки и улучшать звукопроизношение.

Спикер:

Оксана Ивановна Обухова, учитель-дефектолог МБДОУ Nº 27 «Ласточка», г. Невинномысск

Модераторы:

Юлия Валерьевна Савина, заведующий МБДОУ Nº 27 «Ласточка», доцент кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии НГГТИ.
Наталья Юрьевна Демченко, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии, декан гуманитарного факультета НГГТИ.

Семинар завершился оживленной дискуссией, где были выработаны рекомендации по внедрению биоэнергопластики в образовательный процесс. Участники отметили важность междисциплинарного подхода и сотрудничества специалистов для достижения наилучших результатов в работе с детьми.

Научно-методический семинар «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у детей»

Сегодня в МБДОУ № 27 «Ласточка» прошёл научно-методический семинар, посвящённый логоритмике — эффективному инструменту в работе с речевыми нарушениями у детей.

Спикер:

Алина Юрьевна Советова, учитель-дефектолог МБДОУ № 27 «Ласточка», г. Невинномысск.

Модераторы:

Юлия Валерьевна Савина, заведующий МБДОУ № 27 «Ласточка», доцент кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии НГГТИ.
Наталья Юрьевна Демченко, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии, декан гуманитарного факультета НГГТИ.

Алина Юрьевна, подробно раскрыла ключевые аспекты логоритмики. Участники узнали, как сочетание движения, музыки и слова помогает развивать речь, улучшать координацию и стимулировать когнитивные процессы у детей.

Особый акцент был сделан на практическом применении методики:

- какие упражнения наиболее эффективны;
- как адаптировать их под разные возрастные группы;
- как интегрировать логоритмику в повседневные занятия.

Логоритмика — это не просто методика, а целый мир возможностей для развития детей, и сегодня мы убедились в этом ещё раз.

Нейроигра — ключ к познавательному интересу дошкольников!

В МБДОУ № 27 «Ласточка» прошёл увлекательный научно-методический семинар на тему: «Нейроигра как средство активизации познавательного интереса дошкольника», посвящённый современным подходам в развитии дошкольников. Семинар прошёл динамично, с примерами из практики и даже небольшими игровыми «разминками» для мозга.

Спикер:

Людмила Владимировна Савченко, учитель-дефектолог МБДОУ № 27 «Ласточка».

Модераторы:

Юлия Валерьевна Савина, заведующий МБДОУ № 27 «Ласточка», доцент кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии НГГТИ.
Демченко Наталья Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии, декан гуманитарного факультета НГГТИ.

Что узнали?

Как нейроигры помогают развивать внимание, память и мышление у дошкольников.

Какие игровые приёмы особенно эффективны для активизации познавательного интереса.

Как адаптировать нейроигры под разные возрастные группы и индивидуальные особенности детей.

Нейроигры — это не просто развлечение, а мощный инструмент в руках педагога. И главное — они делают обучение радостным и естественным для ребёнка!

Секция «Экономика, управление и информационные технологии: взгляд молодых исследователей»

15 апреля 2025 года в рамках XIV Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов «Студенческая наука в XXI веке» успешно прошла секция «Экономика, управление и информационные технологии: взгляд молодых исследователей». В ходе работы секции студенты и аспиранты представили результаты своих исследований, охватывающие широкий спектр актуальных вопросов современной экономики, управления и цифровизации бизнеса.

Участники активно обсуждали проблемы и перспективы развития различных отраслей, применение современных управленческих технологий, вопросы повышения эффективности бизнеса и использования информационных технологий в экономике. Доклады вызвали живой интерес и стимулировали оживленную дискуссию.

Особую активность и высокий уровень научных исследований продемонстрировали студентки финансово-экономического факультета Авдеева Мария и Тарвердян Эмма. Их доклады отличались оригинальностью, глубиной анализа и практической значимостью. Доклады студенток вызвали большой интерес у аудитории и получили высокую оценку присутствующих.

Организаторы конференции благодарят всех участников секции за активную работу и ценный вклад в развитие студенческой науки.

Семинар на тему «Производная в экономике (теория маржинализма)»

16 апреля на финансово-экономическом факультете был проведен научно-практический семинар на тему «Производная в экономике (теория маржинализма», в котором приняли участие учащиеся 11 классов школ города Невинномысска.

Целью семинара была популяризация математических знаний и их применение в экономической науке.

В ходе семинара заведующий кафедрой экономики, управления и информационных технологий, канд. пед. наук, доцент Казначеева О.Х. и доцент кафедры, канд. физ-мат. наук Желудкова Т.В. познакомили учащихся с понятиями предельных величин в экономике и возможностями их применения при решении экономических задач.

Полученные знания и навыки могут быть полезны ребятам при сдаче профильной математики ЕГЭ, изучении высшей математики и процессе ведения собственного бизнеса.

Пленарное заседание XIV Международной научно-практической конференции «Студенческая наука XXI века».

15 апреля 2025 года состоялось пленарное заседание XIV Международной научно-практической конференции «Студенческая наука XXI века».

С приветственным словом к участникам конференции обратился А. М. Соловьёв, и.о. ректора НГГТИ.

Модераторами конференции выступили:

Ксения Владимировна Булах – начальник отдела научных исследований, кандидат психологических наук, доцент;

Руслан Рустамович Зарнишанов – студент 1 курса ФЭФ НГГТИ.

Основные цели конференции:

 развитие научно-исследовательского потенциала талантливых студентов России и Ближнего Зарубежья;
 повышение публикационной активности молодых учёных;
 решение актуальных задач современной науки;
 обмен опытом и достижениями на международном уровне;
 установление профессиональных контактов между будущими коллегами.

С докладами выступили студенты:

1. Технологическое развитие Арктической зоны РФ: новые горизонты

Червоноокая Е.В., магистрант Антрацитовского института геосистем и технологий филиала Луганского государственного университета имени В. Даля
Научный руководитель – Зинченко Т.А., ст. преподаватель Антрацитовского института геосистем и технологий филиала Луганского государственного университета имени В. Даля

2. Научно-исследовательская деятельность студентов как основа развития творческого потенциала будущего специалиста

Денегина С.А., студент гуманитарного факультета ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт»
Научный руководитель – Власова В.И., канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт»

3. Время и память: эхо войны в семейных хрониках

Дмитриенко А.А., студент гуманитарного факультета ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»
Научный руководитель: Кулешин М.Г., канд. ист. наук, доцент ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»

4. Формула семейной летописи

Горейко В.Ю., студент психолого-педагогического факультета ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»
Научный руководитель: Моргун И.Н., канд. пед. наук, ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»

5. Понимание правовой культуры в теории права

Строненко Д.А., студент гуманитарного факультета ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт»
Научный руководитель – Слюсарева Т.Г., канд. юрид. наук, доцент, доцент кафедры юридических и гуманитарных дисциплин ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт»

6. Информационные технологии устройств для людей с ограниченными возможностями здоровья

Мирошниченко А.А., студент финансово-экономического факультета ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт»
Научный руководитель - Тихонов Э.Е., канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры экономики, управления и информационных технологий ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт»

7. Использование робототехники как инструмента для социальной адаптации и интеграции слабослышащих детей

Нестеров М.А., студент факультета техники и современных технологий ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт»
Научный руководитель – Сорокина Е.Н., канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры профессионального обучения ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт»

8. Анализ трудового потенциала Ставропольского края

Кириченко К.Д., студент финансово-экономического факультета ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт»
Научный руководитель – Шидакова Е.Е., канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры экономики, управления и информационных технологий ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт».

На официальном сайте http://нггти.рф  по ссылке размещена информация о пленарных и секционных заседаниях, круглых столах, научных и обучающих семинарах, конкурсах и олимпиадах, проводимых на кафедрах и факультетах ГАОУ ВО «НГГТИ».

Отборочный тур Всероссийского конкурса молодежи образовательных и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива»

Кафедрой юридических и гуманитарных дисциплин были подведены результаты отборочного тура Всероссийского конкурса молодежи образовательных и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива». На протяжении последних месяцев преподаватели кафедры осуществляли руководство научными проектами студентов-юристов по вопросам совершенствования российского законодательства в сферах молодежной и региональной политики, обороны и безопасности, образования, экономики, здравоохранения и культуры.

Студентами направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция были подготовлены работы, которые прошли тщательный внутривузовский отбор. Подводя итоги, профессорско-преподавательский состав кафедры признал лучшей научную работу студента 2-го курса Колесник Алексея. Конкурсные материалы нашего студента по вопросам совершенствования российского законодательства будут направлены на экспертизу в экспертный совет конкурса для участия в его очном формате.


Слюсарева Татьяна Геннадьевна,
доцент кафедры юридических и
гуманитарных дисциплин, канд. юрид. наук

Внутривузовский тур IX Всероссийского конкурса «История местного самоуправления моего края»

14 апреля в рамках научной сессии НГГТИ кафедрой юридических и гуманитарных дисциплин были подведены итоги внутривузовского тура IX Всероссийского конкурса «История местного самоуправления моего края».

Цель данного конкурса – выявление и поддержка талантливых молодых граждан, активно участвующих в изучении и сохранении истории, развитии и осуществлении местного самоуправления родного края. Конкурс приурочен к государственному Дню местного самоуправления в РФ, ежегодно отмечаемому 21 апреля.

К данному мероприятию обучающиеся направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция проявили особое внимание и предоставили на суд жюри из преподавателей кафедры свои творческие научные работы. По итогу рассмотрения конкурсных материалов жюри единогласно приняло решение о направлении научно-исследовательской работы студентки 3-го курса Выдриной Татьяны для участия в очном этапе конкурса, который состоится в г. Москва.

Поздравляем Татьяну и желаем ей достойно представить НГГТИ в очном туре конкурса.


Доцент кафедры юридических и
гуманитарных дисциплин, канд. юрид. наук,
Т.Г. Слюсарева.

 

Версия для слабовидящих