Методическая работа

Перед методической службой колледжа стоит задача создания адаптивной образовательной среды, в которой максимально будет реализовываться потенциал и обучающихся, и педагогов, и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами участников образовательного процесса, включая работодателей. Поэтому основной задачей методической службы колледжа является проведение в жизнь инициатив государства, новых программ, профессиональных модулей, связанных с реформированием профессионального образования в СПО. При этом особое значение отводится усилению непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условие его активной адаптации к новой модели деятельности, повышения уровня его подготовленности к решению профессиональных задач на новом этапе развития образования. Методическая тема колледжа: «Повышение качества подготовки специалистов на основе внедрения передовых педагогических практик и совершенствования учебно-методического обеспечения образовательного процесса».

ЦЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ КОЛЛЕДЖА:

1. Создание методической базы колледжа с учетом требований профессиональных стандартов
2. Методическое обеспечение процесса взаимодействия колледжа с социальными партнерами по вопросам подготовки специалистов в соответствии с требованиями работодателей и запросами рынка труда.
3. Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов через практико-ориентированное обучение на дисциплинах теоретического обучения
4. Повышение мастерства и деловой квалификации в области преподаваемых дисциплин.
5. Создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов колледжа с учетом требований профессиональных стандартов.

СРЕДИ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ:

- обеспечить реализацию права каждого обучающегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;
- сформировать устойчивые познавательные интересы обучающихся колледжа;
- включить каждого обучающегося в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса;
- повысить качество обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого студента;
- удовлетворение информационных потребностей педагогических работников;
- обеспечение эффективного и оперативного ознакомления с научно-методической информацией, современного поступления информации в банк данных;
- развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса;
- формирование у педагогов потребности непрерывного профессионального роста как условия достижения эффективности и результативности учебно-воспитательного процесса;
- обеспечение реализации программы повышения профессионализма педагогических работников на основе научно-исследовательской деятельности;
- создание нового научного знания, интеллектуальный и профессиональный рост ПР;
- внедрение в образовательный процесс эффективных инновационных, компетентностно-ориентированных образовательных технологий, методик, приемов и форм обучения и воспитания; современных моделей обучения (дуальной, сетевой, электронной, на рабочем месте, развитие наставничества);
- обновление и создание фонда оценочных средств по текущей, промежуточной и итоговой аттестации как инструмента контроля результатов освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС СПО;
- создание условий, обеспечивающих развитие у педагога трудовых функций (профессиональных компетенций) в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и соответствующих профессиональных стандартов;
- внедрение методики подготовки студентов к участию в соревнованиях профессионального мастерства «Молодые профессионалы»;
- разработка алгоритма подготовки студентов к участию в региональных и соревнованиях профессионального мастерства «Молодые профессионалы»;
- развитие системы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, обеспечение реальных условий для развития личности и ее социально-психологической поддержки, и защищенности;
- совершенствование связи с социальными партнерами с целью реализации ФГОС с учетом профессиональных стандартов нового поколения на более качественном уровне.

МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМИССИИ КОЛЛЕДЖА

Методическая тема колледжа: «Повышение качества подготовки специалистов на основе внедрения передовых педагогических практик и совершенствования учебно-методического обеспечения образовательного процесса».

В колледже сформированы и работают 7 методических комиссий:

1 методическая комиссия дисциплин общего гуманитарного, социально-экономического, математического и общего естественнонаучного учебных циклов;
2 методическая комиссия дисциплин профиля «Техника, технологии строительства и технологии материалов»;
3 методическая комиссия дисциплин профиля «Промышленная экология и биотехнологии, сервис и туризм»;
4 методическая комиссия дисциплин профиля «Экономика и управление»;
5 методическая комиссия дисциплин профиля «Образование и педагогические науки»;
6 методическая комиссия дисциплин профиля «Юриспруденция»;
7 методическая комиссия дисциплин профиля «Техника и технологии наземного транспорта».

За учебный год методическими комиссиями осуществлялась следующая работа:
- разработаны программы учебных дисциплин и профессиональных модулей по всем специальностям и профессиям, реализуемым в колледже;
- создан банк методических рекомендаций по выполнению лабораторно-практических работ, по самостоятельной работе студентов и контрольно-оценочных средств;
- проведение смотра кабинетов и их паспортизация;
- участие в работе педагогических советов;
- оформление электронных портфолио аттестуемых преподавателей;
- подготовка сообщений и докладов;
- обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
- обсуждение и рекомендация к опубликованию научных статей;
- организация работы по комплексному методическому обеспечению дисциплин специальностей комиссии;
- обсуждение и утверждение тем курсовых, письменных экзаменационных и выпускных квалификационных работ;
- анализ успеваемости обучающихся и мероприятия для повышения успеваемости и посещаемости;
- обсуждение и утверждение экзаменационных материалов.

Согласно плану методической работы колледжа и с целью раскрытия творческого потенциала преподавателей, выявления, изучения опыта работы методическими комиссиями проводятся Недели знаний, которые являются средством трансляции педагогами-мастерами коллегам своего позитивного и инновационного педагогического опыта. Председатель методической комиссии на педсовете представляет отчет о проведении Недели знаний с презентациями.

Повышение педагогического мастерства, квалификации педагогов, информационной и педагогической культуры преподавателей и мастеров осуществляется посредством проведения обучающих семинаров в колледже и участия в краевых научно-практических конференциях:

˗ участие в региональном этапе Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» в Ставропольском крае 2024 с 24.03.2024 по 29.03.2024 по компетенциям: Сварочные технологии (с 16 до 22 лет), Вожатская деятельность (с 16 до 22 лет) команда из 2-х человек, Преподавание в младших классах (с 16 до 22 лет), Сухое строительство и штукатурные работы (с 16 до 22 лет) (приказ министерства образования Ставропольского края от 07 марта 2024 года № 364-пр «О подготовке и проведении в 2024 году регионального этапа чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и регионального этапа Чемпионата высоких технологий»).
˗ участие в региональном этапе Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» в Ставропольском крае 2024 в качестве организатора рабочей площадки по компетенции Преподавание в младших классах (юниоры) и Дошкольное воспитание (юниоры) (приказ министерства образования Ставропольского края от 07 марта 2024 года № 364-пр «О подготовке и проведении в 2024 году регионального этапа чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и регионального этапа Чемпионата высоких технологий»).
˗ участие в региональном чемпионате профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс-2024» по компетенции «Специалист в области охраны труда (студенты)» 19.04.2024 (приказ министерства образования Ставропольского края от 12.03.2024 № 388-пр «Об организации и проведении в 2024 году регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Абилимпикс в Ставропольском крае»).
˗ участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования «08.00.00 Техника и технологии строительства» с 12.03.2024 по 13.03.2024 (приказ министерства образования Ставропольского края от 14.02.2024 № 231-пр «Об организации и проведении регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования 08.00.00 Техника и технологии строительства»).
˗ участие в конкурсе профессионального мастерства для студентов профессиональных образовательных учреждений, направленном на развитие компетенций в сварочных технологиях 21.02.2024 (письмо государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ставропольский региональный многопрофильный колледж» от 06.02.2024 № 01-2/0112 «О проведении конкурса».
˗ участие в краевой олимпиаде профессионального мастерства обучающихся по программам среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования 38.00.00 Экономика и управление с 15.02.2024 по 16.02.2024 (приказ министерства образования Ставропольского края от 18.01.2024 г. № 70-пр «Об организации и проведении краевой олимпиады профессионального мастерства обучающихся по программам среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования 38.00.00 Экономика и управление»)
˗ Были оснащены мастерские по компетенции R 21 «Преподавание в младших классах» в рамках проведения промежуточной аттестации в виде демонстрационного экзамена и обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Репетиторство» (с целью реализации мероприятий по организации профессионального обучения отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта «Содействие занятости национального проекта «Демография», договора № МЦ-2023/1525 от 02.10.2023 г. по организации профессионального обучения и /или дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан с ФГБОУ ВО «Ставропольский аграрный университет»), стажировка по Модулю 2 «Освоение практических навыков работы на современном оборудовании с учетом передового опыта, практик и методик обучения» программы повышения квалификации «Обучение педагогических работников практическим навыкам работы на оборудовании в современных мастерских в соответствии с профилем реализуемой основной образовательной программы среднего профессионального образования» по компетенциям: Дошкольное воспитание, Преподавание в младших классах, Коррекционная педагогика
˗ Преподаватели колледжа повышали свою квалификацию в различных организациях города, края, страны: курсы повышения квалификации по программам «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»; «Особенности формирования проф компетенции учителя начальных классов в соответствии с обновленным ФГОС НОО»; «Информационные технологии в сфере образования»; «Оказание первой помощи»; «Цифровая экосистема ДПО»; «Командная эффективность»; «Технологии адаптации и сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в вузе»; «Современные педагогические технологии в образовательном процессе»; в рамках реализации Федерального проекта «Профессионалитет» «Обучение педагогических работников практическим навыкам работы на оборудовании»; «Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра»; «Куратор учебной группы в рамках реализации Федерального проекта «Профессионалитет»»; «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»; «Начальное общее образование в условиях реализации обновленного ФГОС; программы профессиональной переподготовки: «Менеджмент в образовании»; начальное общее образование в условиях реализации обновленного ФГОС»; «Начальное общее образование в условиях реализации обновленного ФГОС»;

Методическая работа с молодыми преподавателями осуществляется в рамках «Школы молодого педагога» и ведется по следующим направлениям: формирование системы знаний о современных требованиях к уроку, новых технологиях профессионального обучения, методах контроля и проверки знаний, моделировании содержания учебного курса.

Темы заседаний «Школы молодого педагога»:

- закрепление наставников за молодыми педагогами;
- оказание помощи в разработке рабочих программ;
- составление календарно - тематического плана;
- оказание помощи в разработке методических рекомендаций по проведению ЛПЗ;
- организация самостоятельной работы студентов;
- организация учебной и производственной практики.

Работа «Школы молодого педагога» дает возможность молодым специалистам повысить свой профессиональный уровень. Как показала практика, после трех-четырех лет работы начинающий преподаватель способен самостоятельно выстроить свой педагогический профессиональный путь, пройти успешно аттестацию, требующую высокого уровня развития профессиональной компетентности.

С начала учебного года в колледже проведено более 20 открытых уроков, на которых преподаватели использовали современные компьютерные программы, создавали сайты, работали в режиме Онлайн, использовали различные формы контроля (рабочие тетради, карты-задания, тесты, упражнения работы с гипертекстом), умело применяли дидактические и наглядные материалы.

Открытый урок должен иметь новизну и преподаватель, дающий открытый урок должен показать (доказать) преимущества (эффективность) использованной новации. Открытые уроки в колледже посетили 110 человек. Каждая методическая комиссия имеет график взаимопосещений и проводит анализ уроков, заполнив карту посещения занятий.

Основными задачами посещения уроков являются:

- контроль деятельности преподавателя, ее результативность;
- оказание преподавателю конкретной и своевременной методической помощи;
- содействие в росте его педагогической квалификации;
- изучение и обобщение положительного опыта преподавателя

За это время прошли занятия школы педагогического мастерства:

- связь ППССЗ, ППКРС с профессиональными стандартами;
- сопоставление единиц ФГОС СПО и профессиональных стандартов;
- составление таблицы: результаты освоения ППССЗ, ППКРС;
- формирование содержания практики, обеспечивающего формирование всех компетенций;
- переосмысление роли преподавателя в процессе взаимодействия учащихся с информационными коммуникационными ресурсами;
- инновационные тенденции в практикоориентированном обучении;
- приемы активизации познавательной деятельности обучающихся в процессе проведения ЛПЗ;
- требования к современному педагогу;
- ознакомление и использование основных популярных программных средств, поисковых систем и каталогов.

Современное представление о фундаментальности образования - это такое образование, получив которое человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. Основной задачей учебного процесса становится: формирование креативности, умения работать в команде, проектного мышления, аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности, способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного, профессионального и карьерного роста молодежи. Особенность преподавания общеобразовательных дисциплин в нашем колледже - это обучение через развитие профессиональных знаний и навыков обучающихся различных специальностей. Преподавание дисциплин осуществляется через их профилирование и межпредметные связи. Цель профилирования и межпредметных связей - расширить и углубить знания, показать их практическое применение в жизни, пробудить у учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить, выработать у них умение быстро мыслить, а затем свои мысли кратко изложить и суметь применить в практике. Преподаватели нашего колледжа используют творческие задания, экспериментальные задачи, диктанты, соревнования, конкурсы, нестандартные вопросы производственного характера, составление и разгадывание профессиональных и практических кроссвордов, опережающие индивидуальные задания и т.д. Для развития мотивации на повышение профессиональной компетентности обучающихся 1 курсов, для максимального приближения изучаемых дисциплин к будущей профессиональной деятельности сегодняшних первокурсников прошли уроки-конкурсы: «Шаг в профессию», что способствовало повышению их познавательной активности в изучении выбранной профессии (по всем реализуемым специальностям).

Под руководством преподавателей колледжа студенты Колледжа НГГТИ приняли участие и показали следующие результаты:

№ п.п

Компетенция

Участник, структурное подразделение,
специальность, группа

Награды

Эксперт-наставник

Награды

Колледж НГГТИ

1

Сварочные технологии (с 16 до 22 лет)

Красноштанов Руслан Дмитриевич, Колледж НГГТИ, специальность 22.02.06 Сварочное производство, группа                  КС(б)-0501

Диплом 2 место
Диплом конкурсанта

Маринкин Владислав Валерянович, преподаватель Колледжа НГГТИ

Диплом эксперта

2

Вожатская деятельность (с 16 до 22 лет) команда из 2-х человек

Шрамченко Кристина Сергеевна Колледж НГГТИ, специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа                      КС(б)-0101
Мешева Любовь Алексеевна, Колледж НГГТИ, специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах, группа КС(б)- 0201 

Диплом 3 место
Диплом конкурсанта

Никитенко Лада Андреевна, педагог дополнительного образования НГГТИ               

Диплом эксперта

3

Преподавание в младших классах (с 16 до 22 лет)

Бабич Яна Романовна, Колледж НГГТИ специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах, группа  КС(б)-0201

Диплом конкурсанта

Голуб Анна Алексеевна, преподаватель Колледжа НГГТИ

Диплом эксперта

4

Сухое строительство и штукатурные работы (с 16 до 22 лет)

Концевой Михаил Маратович, Колледжа НГГТИ, профессия 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, группа  КН(б)-1202

Диплом конкурсанта

Радченко Марина Ивановна, преподаватель Колледжа НГГТИ

Диплом эксперта

Школы города Невинномысска и Ставропольского края

5

Дошкольное воспитание (юниоры)

Ларская Валерия Максимовна

Диплом за 1 место
Диплом конкурсанта

Мамедова Алена Мамедовна, преподаватель, Колледжа НГГТИ

Селина Анна Александровна, преподаватель, Колледжа НГГТИ

Диплом главного эксперта
Диплом эксперта

Савченко Анна Дмитриевна

Диплом за 2 место
Диплом конкурсанта

Кудина Яна Владимировна, преподаватель, Колледжа НГГТИ

Диплом эксперта

Корнеева Ксения Артемовна

Диплом за 3 место
Диплом конкурсанта

Голяндина Наталья Александровна, заведующий муниципального бюждетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида № 10 "Золотой ключик" города Невинномысска

Диплом эксперта

Диплом эксперта

Кильба Ирина Романовна

Диплом конкурсанта

Демченко Наталья Юрьевна, декан гуманитарного факультета НГГТИ

Диплом эксперта

Волкова Ольга Максимовна

Диплом конкурсанта

Савина Юлия Валерьевна, заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Ласточка» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников»
города Невинномысска

Диплом эксперта

6

Преподавание в младших классах (юниоры)

Михайленко Вера Владимировна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия                № 9 г. Невинномысска

Диплом за 1 место
Диплом конкурсанта

Фархатдинова Наталья Владимировна, преподаватель, Колледжа НГГТИ
Глаговская Елена Васильевна преподаватель, Колледжа НГГТИ

Диплом главного эксперта
Диплом эксперта

Лецинская Алиса Максимовна,  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей и подростков, имеющих высокие интеллектуальные способности, гимназия № 10 ЛИК города Невинномысска

Диплом за 2 место
Диплом конкурсанта

Литвинова Елена Робертовна, НГГТИ

Диплом эксперта

Полищук Полина Романовна, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15» с. Ивановское

Диплом за 3 место
Диплом конкурсанта

Кулик Оксана Владимировна, преподаватель КГТК- филиал НГГТИ

Диплом эксперта

Афанасьева Ангелина Александровна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 города Невинномысска

Диплом конкурсанта

Хабатова  Диана Альбердовна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 города Невинномысска
имени Героя Советского Союза, Маршала Советского Союза
Куликова Виктора Георгиевича

Диплом эксперта

Лисиченко Елизавета Сергеевна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» станицы Советской (МБОУ «СОШ №3» станицы Советской)

Диплом конкурсанта

Никуленкова Ольга Евгеньевна, НГГТИ

Диплом эксперта

Яндекс.Метрика
Версия для слабовидящих