Методическая работа

Перед методической службой колледжа стоит задача создания адаптивной образовательной среды, в которой максимально будет реализовываться потенциал и обучающихся, и педагогов, и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами участников образовательного процесса, включая работодателей. Поэтому основной задачей методической службы колледжа является проведение в жизнь инициатив государства, новых программ, профессиональных модулей, связанных с реформированием профессионального образования в СПО. При этом особое значение отводится усилению непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условие его активной адаптации к новой модели деятельности, повышения уровня его подготовленности к решению профессиональных задач на новом этапе развития образования. Методическая тема колледжа: «Повышение качества подготовки специалистов на основе внедрения передовых педагогических практик и совершенствования учебно-методического обеспечения образовательного процесса».

ЦЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ КОЛЛЕДЖА:

1. Создание методической базы колледжа с учетом требований профессиональных стандартов
2. Методическое обеспечение процесса взаимодействия колледжа с социальными партнерами по вопросам подготовки специалистов в соответствии с требованиями работодателей и запросами рынка труда.
3. Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов через практико-ориентированное обучение на дисциплинах теоретического обучения
4. Повышение мастерства и деловой квалификации в области преподаваемых дисциплин.
5. Создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов колледжа с учетом требований профессиональных стандартов.

СРЕДИ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ:

- обеспечить реализацию права каждого обучающегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;
- сформировать устойчивые познавательные интересы обучающихся колледжа;
- включить каждого обучающегося в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса;
- повысить качество обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого студента;
- удовлетворение информационных потребностей педагогических работников;
- обеспечение эффективного и оперативного ознакомления с научно-методической информацией, современного поступления информации в банк данных;
- развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса;
- формирование у педагогов потребности непрерывного профессионального роста как условия достижения эффективности и результативности учебно-воспитательного процесса;
- обеспечение реализации программы повышения профессионализма педагогических работников на основе научно-исследовательской деятельности;
- создание нового научного знания, интеллектуальный и профессиональный рост ПР;
- внедрение в образовательный процесс эффективных инновационных, компетентностно-ориентированных образовательных технологий, методик, приемов и форм обучения и воспитания; современных моделей обучения (дуальной, сетевой, электронной, на рабочем месте, развитие наставничества);
- обновление и создание фонда оценочных средств по текущей, промежуточной и итоговой аттестации как инструмента контроля результатов освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС СПО;
- создание условий, обеспечивающих развитие у педагога трудовых функций (профессиональных компетенций) в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и соответствующих профессиональных стандартов;
- внедрение методики подготовки студентов к участию в Международных соревнованиях профессионального мастерства WorldSkills;
- разработка алгоритма подготовки студентов к участию в региональных и международных соревнованиях профессионального мастерства WorldSkills; - развитие системы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, обеспечение реальных условий для развития личности и ее социально-психологической поддержки, и защищенности;
- совершенствование связи с социальными партнерами с целью реализации ФГОС с учетом профессиональных стандартов нового поколения на более качественном уровне.

МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМИССИИ КОЛЛЕДЖА

Методическая тема колледжа: «Повышение качества подготовки специалистов на основе внедрения передовых педагогических практик и совершенствования учебно-методического обеспечения образовательного процесса».
В колледже сформированы и работают 7 методических комиссий:

1 методическая комиссия дисциплин общего гуманитарного, социально-экономического, математического и общего естественнонаучного учебных циклов;
2 методическая комиссия дисциплин профиля «Техника, технологии строительства и технологии материалов»;
3 методическая комиссия дисциплин профиля «Промышленная экология и биотехнологии»;
4 методическая комиссия дисциплин профиля «Экономика и управление»;
5 методическая комиссия дисциплин профиля «Образование и педагогические науки»;
6 методическая комиссия дисциплин профиля «Юриспруденция»;
7 методическая комиссия дисциплин профиля «Техника и технологии наземного транспорта».

За учебный год методическими комиссиями осуществлялась следующая работа:

- разработаны программы учебных дисциплин и профессиональных модулей по всем специальностям и профессиям, реализуемым в колледже;
- создан банк методических рекомендаций по выполнению лабораторно-практических работ, по самостоятельной работе студентов и контрольно-оценочных средств;
- проведение смотра кабинетов и их паспортизация;
- участие в работе педагогических советов;
- оформление электронных портфолио аттестуемых преподавателей;
- подготовка сообщений и докладов;
- обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
- обсуждение и рекомендация к опубликованию научных статей;
- организация работы по комплексному методическому обеспечению дисциплин специальностей комиссии;
- обсуждение и утверждение тем курсовых, письменных экзаменационных и выпускных квалификационных работ;
- анализ успеваемости обучающихся и мероприятия для повышения успеваемости и посещаемости;
- обсуждение и утверждение экзаменационных материалов.

Согласно плану методической работы колледжа и с целью раскрытия творческого потенциала преподавателей, выявления, изучения опыта работы методическими комиссиями проводятся Недели знаний, которые являются средством трансляции педагогами-мастерами коллегам своего позитивного и инновационного педагогического опыта. Председатель методической комиссии на педсовете представляет отчет о проведении Недели знаний с презентациями.

Повышение педагогического мастерства, квалификации педагогов, информационной и педагогической культуры преподавателей и мастеров осуществляется посредством проведения обучающих семинаров в колледже и участия в краевых научно-практических конференциях:

- Проекте WorldSkiils: Билет в будущее;
- Региональном чемпионате WorldSkiils. Компетенции: R 4 Дошкольное воспитание и R 21 Преподавание в младших классах;
- Отборочных соревнованиях чемпионат молодых профессионалов WorkdSkills (г. Ярославль);
- Образовательном форуме «Найди свой путь к успеху»;
- VII Международной научно-практической конференции «Гражданин. Выборы. Власть» (онлайн-конференция);
- XV Межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация профессионального образования в новых социально-экономических условиях: теория и практика»;
- X Международной научно-практической конференции «Современная техника и технологии: исследования, разработки и их использование в комплексной подгоовке специалистов»;
- Международной онлайн-конференции «Современные модели дистанционного взаимодействия в профессиональной деятельности педагога;
- Межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация профессионального образования в новых социально-экономических условиях: теория и практика»;
- Открытой лекции исполнительного директора Зальцбургского центра по исследованию Европейского Союза, доктора Дорис Видра, (Австрия, г. Зальцбург) на тему: «Избирательные права граждан Европейского Союза»;
- IV Всероссийском правовом (юридическом) диктанте;
- Всероссийском онлайн-зачет по финансовой грамотности;
- Всероссийском диктанте «Большой этнографический диктант»;
- Конкурсе «Тотальный пенсионный зачет» (Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю);
- Региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучший урок письма-2021»;
- онлайн-семинаре «СанПин 2021: новации при организации питания в образовательных организациях»;
- семинаре «Выстраиваем работу с цифровыми ресурсами вуза в режиме Live (в условиях дистанта): Грамотное распределение ролей для экспресс-интеграции ключевых сервисов в LMS Moobli и роль библиотечного комплекса в управлении процессом»;
- семинаре «Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО «PROF образование»: новые форматы и инструменты образовательного процесса»
- семинаре «Эллектронно-библитечная система IPR BOOKS: новые форматы образовательного процесса, инструмент дистанта и оперативной подготовки РПД»
- Онлайн-уроке «С налогами на «Ты»
- Онлайн-уроке «Личный финансовый план. Путь к достижению цели»

Повышали свою квалификацию в различных организациях города, края, страны:

- Курсы повышения квалификации по программе «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности. Дистанционные образовательные технологии»;
- Курсы повышения квалификации по программе «Технологии психолого-педагогического сопровождения в системе инклюзивного профессионального образования»;
- ООО «Инофоурок» по программе: «Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации»;
- Курсы повышения квалификации по программе «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации»;
- Курсы повышения квалификации по программе «Особенности проектирования, внедрения и реализации программы воспитания в образовательных организациях»;
- Профессиональная программа по дополнительной профессиональной программе «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности. Дистанционные образовательные технологии»;
- Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Автоматизация планирования учебного процесса с учетом изменений законодательства»;
- Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Экспресс-технология проверки правильности учебного плана по ФГОС ТОП-50 и новом актуализированном ФГОС СПО»;
- Программа профессиональной переподготовки: Менеджмент в образовании»;
- Программа профессиональной переподготовки «Цифровая грамотность педагогического работника;
- Получили свидетельства, дающие право участия в оценивание демонстрационного экзамена по стандартам Worldskills – 4 человека.

Методическая работа с молодыми преподавателями осуществляется в рамках «Школы молодого педагога» и ведется по следующим направлениям: формирование системы знаний о современных требованиях к уроку, новых технологиях профессионального обучения, методах контроля и проверки знаний, моделировании содержания учебного курса.

Темы заседаний «Школы молодого педагога»:

- закрепление наставников за молодыми педагогами;
- оказание помощи в разработке рабочих программ;
- составление календарно - тематического плана;
- оказание помощи в разработке методических рекомендаций по проведению ЛПЗ;
- организация самостоятельной работы студентов;
- организация учебной и производственной практики.

Работа «Школы молодого педагога» дает возможность молодым специалистам повысить свой профессиональный уровень. Как показала практика, после трех-четырех лет работы начинающий преподаватель способен самостоятельно выстроить свой педагогический профессиональный путь, пройти успешно аттестацию, требующую высокого уровня развития профессиональной компетентности.

С начала учебного года в колледже проведено 19 открытых уроков, на которых преподаватели использовали современные компьютерные программы, создавали сайты, работали в режиме Онлайн, использовали различные формы контроля (рабочие тетради, карты-задания, тесты, упражнения работы с гипертекстом), умело применяли дидактические и наглядные материалы:

- Мастер-класса работы в программе Electude, по теме: «Решение ситуационных кейсов в программе симуляторе «Electude»;
- Мастер-класс по работе на стенде ТехноВектор 7-МС;
- Интерактивная игра «Автомеханик», по сборке и разборке двигателя ДВС-21126;
- Открытый урок по дисциплине Организация работы контролера Сберегательного банка на тему: «Определение подлинности и платежеспособности банков»;
- Круглый стол на тему «Права, обязанности и возможности граждан РФ в финансовой сфере», с участием сотрудников МИФНС № 8 по СК;
- Семинар по финансовой грамотности. Встреча с сотрудниками СберБанка;
- Деловая игра «Финансист»;
- урок-викторина «Что мы знаем о посуде»;
- Урок-викторина «Варианты разделки сдобных хлебобулочных изделий, праздничного хлеба, калачей, куличей пасхальных»;
- Конференция по теме «Углеводороды. Занимательная и познавательная химия на уроках и в быту»;
- урок «круглый стол» по дисциплине «Экологические основы природопользования»;
- Шаг в профессию «Монастырская кухня»;
- Викторина «Что? Где? Когда?» (физика);
- Олимпиада по иностранному языку;
- конкурс презентаций «Показательная и логарифмическая функции»;
- урок-игру «Брейн-ринг. Лексика и фразеология»;
- урок-игру «Викторина. Избирательное право»;
- провела урок-игру «Путешествие в грамматику»;
- конкурс презентаций «Химия пищи»;
- открытый урок «Техника владения мячом в баскетболе, передача, броски и ведение мячом на месте и в движении»;
- мастер-класс «Фитнес».
Открытый урок должен иметь новизну и преподаватель, дающий открытый урок должен показать (доказать) преимущества (эффективность) использованной новации. Открытые уроки в колледже посетили 104 человека. Каждая методическая комиссия имеет график взаимопосещений и проводит анализ уроков, заполнив карту посещения занятий.
Основными задачами посещения уроков являются:
- контроль деятельности преподавателя, ее результативность;
- оказание преподавателю конкретной и своевременной методической помощи;
- содействие в росте его педагогической квалификации;
- изучение и обобщение положительного опыта преподавателя

За это время прошли занятия школы педагогического мастерства:

- связь ППССЗ, ППКРС с профессиональными стандартами;
- сопоставление единиц ФГОС СПО и профессиональных стандартов;
- составление таблицы: результаты освоения ППССЗ, ППКРС;
- формирование содержания практики, обеспечивающего формирование всех компетенций;
- переосмысление роли преподавателя в процессе взаимодействия учащихся с информационными коммуникационными ресурсами;
- инновационные тенденции в практикоориентированном обучении;
- приемы активизации познавательной деятельности обучающихся в процессе проведения ЛПЗ;
- требования к современному педагогу;
- ознакомление и использование основных популярных программных средств, поисковых систем и каталогов.

Современное представление о фундаментальности образования - это такое образование, получив которое человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться.
Основной задачей учебного процесса становится: формирование креативности, умения работать в команде, проектного мышления, аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности, способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного, профессионального и карьерного роста молодежи. Особенность преподавания общеобразовательных дисциплин в нашем колледже - это обучение через развитие профессиональных знаний и навыков обучающихся различных специальностей. Преподавание дисциплин осуществляется через их профилирование и межпредметные связи.

Цель профилирования и межпредметных связей - расширить и углубить знания, показать их практическое применение в жизни, пробудить у учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить, выработать у них умение быстро мыслить, а затем свои мысли кратко изложить и суметь применить в практике. Преподаватели нашего колледжа используют творческие задания, экспериментальные задачи, диктанты, соревнования, конкурсы, нестандартные вопросы производственного характера, составление и разгадывание профессиональных и практических кроссвордов, опережающие индивидуальные задания и т.д.

Для развития мотивации на повышение профессиональной компетентности обучающихся 1 курсов, для максимального приближения изучаемых дисциплин к будущей профессиональной деятельности сегодняшних первокурсников прошли уроки-конкурсы: «Шаг в профессию», что способствовало повышению их познавательной активности в изучении выбранной профессии (по всем реализуемым специальностям).

Под руководством преподавателей колледжа студенты Колледжа НГГТИ приняли участие и показали следующие результаты:

Мероприятие

Фамилия и инициалы участников мероприятия

Фамилия и инициалы руководителя

Итог

Региональный чемпионат молодых профессионалов WorkdSkills

Простецова Дарья

Бельмас А.Д.

1 место

Верченко Елизавета

Глаговская Е.В.

2 место

Жадан Светлана

Власова В.В.

Сертификат участника

Шнейдер Екатерина

Кудина Я.В.

2 место

Отборочные соревнования чемпионат молодых профессионалов WorkdSkills (г. Ярославль)

Простецова Дарья

Фархатдинова Н.В.

Сертификат участника

Яндекс.Метрика
Версия для слабовидящих