Методическая работа

Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией, проведение аудиторных и других видов занятий со студентами на высоком теоретическом и научном уровне, повышение педагогического мастерства преподавателей, совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов. Основная цель методической работы – создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса.

Методическая тема колледжа: «Создание оптимальных организационных и методических условий для реализации актуализированных ФГОС СПО с учётом требований работодателей, профессиональных стандартов, опыта конкурсного движения «Профессионалы» и повышения качества подготовки квалифицированных специалистов».

ЦЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ КОЛЛЕДЖА:

1. Создание методической базы колледжа с учетом требований профессиональных стандартов.
2. Методическое обеспечение процесса взаимодействия колледжа с социальными партнерами по вопросам подготовки специалистов в соответствии с требованиями работодателей и запросами рынка труда.
3. Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов через практико-ориентированное обучение на дисциплинах теоретического обучения.
4. Повышение мастерства и квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения в области преподаваемых дисциплин.
5. Создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов колледжа с учетом требований профессиональных стандартов.

СРЕДИ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ:

- обеспечить реализацию права каждого обучающегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;
- сформировать устойчивые познавательные интересы обучающихся колледжа;
- включить каждого обучающегося в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса;
- повысить качество обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого студента;
- удовлетворение информационных потребностей педагогических работников;
- обеспечение эффективного и оперативного ознакомления с научно-методической информацией, современного поступления информации в банк данных;
- развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса;
- формирование у педагогов потребности непрерывного профессионального роста как условия достижения эффективности и результативности учебно-воспитательного процесса;
- обеспечение реализации программы повышения профессионализма педагогических работников на основе научно-исследовательской деятельности;
- создание нового научного знания, интеллектуальный и профессиональный рост педагогических работников;
- внедрение в образовательный процесс эффективных инновационных, компетентностно-ориентированных образовательных технологий, методик, приемов и форм обучения и воспитания; современных моделей обучения (дуальной, сетевой, электронной, на рабочем месте, развитие наставничества);
- обновление и создание фонда оценочных средств по текущей, промежуточной и итоговой аттестации как инструмента контроля результатов освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС СПО;
- создание условий, обеспечивающих развитие у педагога трудовых функций (профессиональных компетенций) в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и соответствующих профессиональных стандартов;
- внедрение методики подготовки студентов к участию в соревнованиях профессионального мастерства «Молодые профессионалы»;
- разработка алгоритма подготовки студентов к участию в региональных и соревнованиях профессионального мастерства «Молодые профессионалы»;
- развитие системы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, обеспечение реальных условий для развития личности и ее социально-психологической поддержки, и защищенности;
- совершенствование связи с социальными партнерами с целью реализации ФГОС с учетом профессиональных стандартов нового поколения на более качественном уровне.

МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМИССИИ КОЛЛЕДЖА

В колледже сформированы и работают 7 методических комиссий:

1 методическая комиссия общего гуманитарного, социально-экономического, математического и общего естественнонаучного учебных циклов;
2 методическая комиссия дисциплин профиля «Техника, технологии строительства и технологии материалов»;
3 методическая комиссия дисциплин профиля «Промышленная экология и биотехнологии, сервиса и туризма»;
4 методическая комиссия дисциплин профиля «Экономика и управление»;
5 методическая комиссия дисциплин профиля «Образование и педагогические науки»;
6 методическая комиссия дисциплин профиля «Юриспруденция»;
7 методическая комиссия дисциплин профиля «Техника и технологии наземного транспорта».

За учебный год методическими комиссиями осуществлялась следующая работа:

- разработаны программы учебных дисциплин и профессиональных модулей по всем специальностям и профессиям, реализуемым в колледже;
- создан банк методических рекомендаций по выполнению лабораторно-практических работ, по самостоятельной работе студентов и контрольно-оценочных средств;
- проведение смотра кабинетов и их паспортизация;
- участие в работе педагогических советов;
- оформление электронных портфолио аттестуемых преподавателей;
- подготовка сообщений и докладов на методических семинарах;
- обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
- обсуждение и рекомендация к опубликованию научных статей;
- организация работы по комплексному методическому обеспечению дисциплин специальностей комиссии;
- обсуждение и утверждение тем курсовых, письменных экзаменационных и выпускных квалификационных работ;
- анализ успеваемости обучающихся и мероприятия по повышению успеваемости и посещаемости;
- обсуждение и утверждение экзаменационных материалов.

Согласно плану методической работы колледжа и с целью раскрытия творческого потенциала преподавателей, выявления, изучения опыта работы методическими комиссиями проводятся Недели знаний, которые являются средством трансляции педагогами-мастерами коллегам своего позитивного и инновационного педагогического опыта. Председатель методической комиссии на педсовете представляет отчет о проведении Недели знаний с презентациями.

Повышение педагогического мастерства, квалификации педагогов, информационной и педагогической культуры преподавателей и мастеров осуществляется посредством проведения обучающих семинаров в колледже и участия в краевых научно-практических конференциях.

Продолжено участие в движении «Профессионалы» и независимой оценке квалификаций, подготовка обучающихся к участию в региональных чемпионатах «Профессионалы» Ставропольского края), Абилимпикс Ставропольского края и конкурсах профессионального мастерства, а именно, принято участие в следующих мероприятиях:

- организации и проведении краевой олимпиады профессионального мастерства, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена укрупненной группы специальностей среднего профессионального образования 38.00.00 Экономика и управление» на базе НГГТИ с 25 по 26 февраля 2025 г. (приказ министерства образования Ставропольского края от 31.01.2025 № 109-пр «Об организации и проведении краевой олимпиады профессионального мастерства обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена укрупненной группы специальностей среднего профессионального образования 38.00.00 Экономика и управление»);
- организация площадки Регионального этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» в Ставропольском крае 2025 по компетенции «Сварочные технологии» с 10.03.2025 по 14.03.2025 (приказ министерства образования Ставропольского края от 11 февраля 2025 года № 166-пр «Об организации и проведения регионального Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы»);
- в Региональном этапе Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» в Ставропольском крае 2025 по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» с 09.03.2025 по 14.03.2025 (приказ министерства образования Ставропольского края от 11 февраля 2025 года № 166-пр «Об организации и проведения регионального Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы»);
- в Региональном этапе Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» в Ставропольском крае 2025 по компетенции «Преподавание в младших классах» с 10.03.2025 по 14.03.2025 (приказ министерства образования Ставропольского края от 11 февраля 2025 года № 166-пр «Об организации и проведения регионального Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы»);
- в Региональном этапе Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» в Ставропольском крае 2025 по компетенции «Геопространственные технологии» 10.03.2025 по 14.03.2025
- в Региональном этапе Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» в Ставропольском крае 2025 по компетенции «Сварочные технологии» с 10.03.2025 по 14.03.2025 (приказ министерства образования Ставропольского края от 11 февраля 2025 года № 166-пр «Об организации и проведения регионального Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы»);
- в соревнованиях итогового (межрегионального) этапа чемпионата Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству по компетенции «Сварочные технологии» с 05.04.2025 по 12.04.2025 (приказ министерства образования Ставропольского края от 25.03.2025 № 495-пр «Об организации участия сборной Ставропольского края в Отборочных (межрегиональных) соревнованиях чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» в 2025 году»);
- в региональном чемпионате профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс-2025» по компетенции «Специалист в области охраны труда (студенты)» (приказ министерства образования Ставропольского края от 13.02.2025 № 184-пр «Об организации и проведении в 2025 году регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» в Ставропольском крае»);
- в региональном чемпионате профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс-2025» по компетенции «Документационное обеспечение управления и архивоведение (студенты)» (приказ министерства образования Ставропольского края от 13.02.2025 № 184-пр «Об организации и проведении в 2025 году регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» в Ставропольском крае»);
- Организация и проведение на базе НГТТИ с 22 апреля по 28 апреля 2025 года регионального этапа Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования профессиональных образовательных организаций Ставропольского края «Мастер года» (приказ министерства образования Ставропольского края от 11.02.2025 № 164-пр «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года», в целях совершенствования педагогического мастерства мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин, повышения престижа рабочих профессий и специальностей, продвижения передового педагогического опыта»).

В 2024-2025 году преподаватели и студенты принимали участие в очной и заочной формах в различных конкурсах, олимпиадах, марафонах, вебинарах, онлайн-уроках, фестивалях, акциях, а именно:

- Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений 2024 года – Топыркина Е.А., Аванесян Н.В..;
- IV международный конкурс научно-методических разработок молодых преподавателей педагогических вузов, колледжей и организаций дополнительного профессионального педагогического образования государств-участников СНГ «Учимся учить – 2025» - Мамедова А.М.;
- Вебинар «Активные и интерактивные методы обучения в профессиональном образовании в условиях ФГОС СПО: как сделать учебное занятие продуктивнее», 12.03.2025 г. - участие приняли 23 преподавателя;
- VIII Краевой конкурс УМК (с 31.03.2025 по 06.07.2025 г.) – Ворожейкина А.С. диплом 3 степени в номинации «Учебно-методические комплексы общепрофессиональных дисциплин», Мамедова А.М. диплом 2 степени в номинации «Учебно-методические комплексы общепрофессиональных дисциплин»;
- Весенний марафон «Профессионалитет» на базе сервиса «Другое дело», направленный на развитие навыков проектного мышления и надпрофессиональных умений обучающихся – участников федерального проекта «Профессионалитет»;
- VII Международный конкурс «Расскажи миру о своей Родине», номинация «Текстовая страница-презентация «Расскажи миру о своей Родине»», июнь 2025 г., - наставник Мамедова А.М., сертификаты участника – Гавриина В.А. (КС(б)-0103), Макеева Д.Е. (КС(б)-0103);
- XI Межрегиональный молодежный поэтический фестиваль-конкурс имени поэта фронтовика Вениамина Ащеулова «Журавли» - диплом участника в номинации: исполнение поэтического произведения на тему Великой отечественной войны и (или) специальной военной операции, написанного российскими (советскими) поэтами – Балындин Евгений (КС(б)-0202);
- Олимпиада для учащихся СПО «МоиФинансы» по профилю финансовая грамотность, москва, 2024-2025 учебный год – призер Стороженко Ксения Александровна КС(п)-0403, руководитель – Балюра А.Ю.;
- Вебинар «Модуль 1: Введение в инвестирование» Центральный банк Российской Федерации Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг. Центр защиты прав потребителей, г. Нижний Новгород 2025 г. – организатор Балюра А.Ю.;
- Онлайн урок «Все про кредит или четыре правила, которые помогут», Центральный банк Российской Федерации Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг. Центр защиты прав потребителей, г. Нижний Новгород 17.04.2025 - организатор Балюра А.Ю.;
- Краевой конкурс мультимедийных презентаций учебно-исследовательских работ обучающихся патриотической направленности Память поколений» посвященного освобождению Ставропольского края от фашистских захватчиков, Минеральные Воды 2025 – Марченко Карина Алексеевна (диплом победителя, 1 место (КС(б)-0202)), Бородина Юлия Александровна (диплом победителя, 1 место (КС(б)-0202)), Балындин Евгений Андреевич (диплом победителя, 1 место (КС(б)-0202)), Налбат Яна Александровна (грамота за участие (КС(б)-020)), Чавыкина Анна Андреевна (грамота за участие (КС(б)-0203)), Мартиросян Лилия Романовна (грамота за участие (КС(б)-0203));
- Народная патриотическая акция «Рисуем Победу – 2025», посвященная славному ратному подвигу поколений победителей в год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне – диплом участника Алиева Асият (КС(б)-0103), Ращупкина Альбина (КС(П) -0704);
- Краевая патриотическая акция «Дорогами подвига» посвященной 80-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. номинация «Декоративно-прикладное творчество» возрастная категория 19-21 год – диплом за 1 место Корнилов Анатолий Олегович, КС(б)-0501;
- Региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских проектов «Без срока давности» от 03.04.2025 – Гербекова П.А.;
- онлайн-марафон «Подвиг женщин Победы», 15.04.2025 – студенты гр. КС(б)-0202 Пасешная Арина, Балындин Евгений, Марченко Карина;
- Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы Конкурс «Вместе против коррупции!» - Мащенко Анастасия, гр. КС(б)-0804;
- II Всероссийский Конкурс «Разумное, доброе, вечное», март 2025 - студенты гр. КС(б)-0203 Мартиросян Лилия, Чижикова Ангелина, Чавыкина Анна. Руководитель – Глаговская Е.В.;
- Всероссийский конкурс «Большая перемена», реализуемый в рамках проекта «Молодежь и дети» - участник Сыркина Ангелина КС(б)-0203;
- Лидер СПО 25 в номинации Лидер социальной активности в развитии волонтерского движения – участник Супрунова Н.С.;
- Ежегодный конкурс #СпросиСтроителя, июнь 2025 – участник Пискленов Андрей Иванович КС(б)-1102;
- Конкурс «Территория мастерства: от идеи до воплощения», посвященный 85-летию системы среднего профессионального образования и 65-летию ГБПОУ Невинномысский химико-технологический колледж, номинация «Графити», групповая работа – участники Беляйкина Злата Андреевна КС(б)-1103, Королева Дарья Сергеевна КС(б)-1103, наставник – Квартник В.С.

Методическая работа с молодыми преподавателями осуществляется в рамках «Школы молодого педагога» и ведется по следующим направлениям: формирование системы знаний о современных требованиях к уроку, новых технологиях профессионального обучения, методах контроля и проверки знаний, моделировании содержания учебного курса.

Темы заседаний «Школы молодого педагога»:

- закрепление наставников за молодыми педагогами;
- оказание помощи в разработке рабочих программ;
- составление календарно - тематического плана;
- оказание помощи в разработке методических рекомендаций по проведению ЛПЗ;
- организация самостоятельной работы студентов;
- организация учебной и производственной практики.

Работа «Школы молодого педагога» дает возможность молодым специалистам повысить свой профессиональный уровень. Как показала практика, после трех-четырех лет работы начинающий преподаватель способен самостоятельно выстроить свой педагогический профессиональный путь, пройти успешно аттестацию, требующую высокого уровня развития профессиональной компетентности.

С начала учебного года в колледже проведено более 20 открытых уроков, на которых преподаватели использовали современные компьютерные программы, создавали сайты, работали в режиме Онлайн, использовали различные формы контроля (рабочие тетради, карты-задания, тесты, упражнения работы с гипертекстом), умело применяли дидактические и наглядные материалы.

Открытый урок должен иметь новизну и преподаватель, дающий открытый урок должен показать (доказать) преимущества (эффективность) использованной новации. Открытые уроки в колледже посетили 110 человек. Каждая методическая комиссия имеет график взаимопосещений и проводит анализ уроков, заполнив карту посещения занятий.

Основными задачами посещения уроков являются:

- контроль деятельности преподавателя, ее результативность;
- оказание преподавателю конкретной и своевременной методической помощи;
- содействие в росте его педагогической квалификации;
- изучение и обобщение положительного опыта преподавателя

За это время прошли занятия школы педагогического мастерства:

- связь ППССЗ, ППКРС с профессиональными стандартами;
- сопоставление единиц ФГОС СПО и профессиональных стандартов;
- составление таблицы: результаты освоения ППССЗ, ППКРС;
- формирование содержания практики, обеспечивающего формирование всех компетенций;
- переосмысление роли преподавателя в процессе взаимодействия учащихся с информационными коммуникационными ресурсами;
- инновационные тенденции в практикоориентированном обучении;
- приемы активизации познавательной деятельности обучающихся в процессе проведения ЛПЗ;
- требования к современному педагогу;
- ознакомление и использование основных популярных программных средств, поисковых систем и каталогов.

Современное представление о фундаментальности образования - это такое образование, получив которое человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. Основной задачей учебного процесса становится: формирование креативности, умения работать в команде, проектного мышления, аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности, способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного, профессионального и карьерного роста молодежи. Особенность преподавания общеобразовательных дисциплин в нашем колледже - это обучение через развитие профессиональных знаний и навыков обучающихся различных специальностей. Преподавание дисциплин осуществляется через их профилирование и межпредметные связи. Цель профилирования и межпредметных связей - расширить и углубить знания, показать их практическое применение в жизни, пробудить у учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить, выработать у них умение быстро мыслить, а затем свои мысли кратко изложить и суметь применить в практике. Преподаватели нашего колледжа используют творческие задания, экспериментальные задачи, диктанты, соревнования, конкурсы, нестандартные вопросы производственного характера, составление и разгадывание профессиональных и практических кроссвордов, опережающие индивидуальные задания и т.д. Для развития мотивации на повышение профессиональной компетентности обучающихся 1 курсов, для максимального приближения изучаемых дисциплин к будущей профессиональной деятельности сегодняшних первокурсников прошли уроки-конкурсы: «Шаг в профессию», что способствовало повышению их познавательной активности в изучении выбранной профессии (по всем реализуемым специальностям).

Под руководством преподавателей колледжа студенты Колледжа НГГТИ приняли участие и показали следующие результаты:

№ п.п

Компетенция

Участник, структурное подразделение,
специальность, группа

Награды

Эксперт-наставник

Награды

Региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» в Ставропольском крае 2025

1

Сварочные технологии (основная)

Красноштанов Руслан Дмитриевич, Колледж НГГТИ, специальность 22.02.06 Сварочное производство, группа                  КС(б)-0501

Диплом 1 место
Диплом конкурсанта

Маринкин Владислав Валерянович (главный эксперт), преподаватель Колледжа НГГТИ

Соловьев Виктор Евгеньевич, преподаватель Колледжа НГГТИ

Диплом  главного эксперта

Диплом эксперта

Геопространственные технологии (основная)

Пискленов Андрей Иванович, Колледж НГГТИ, специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 3 курса, группы  КС(б)-1102

Диплом 2 место
Диплом конкурсанта

Квартник Владимир Сергеевич, преподаватель Колледжа НГГТИ

Диплом эксперта

Преподавание в младших классах (основная)

Логунова Полина Олеговна, Колледж НГГТИ специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах, группа  КС(б)-0202

Диплом 2 место
Диплом конкурсанта

Фархатдинова Наталья Владимировна, преподаватель Колледжа НГГТИ

Диплом эксперта

Ремонт и обслуживание легковых автомобилей (основная)

Рулёв Кирилл Александрович, Колледж НГГТИ, специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, группы КС(б)-0601

Диплом конкурсанта

Аббасов Али Абульфат Оглы, преподаватель Колледжа НГГТИ

Диплом эксперта

Региональный чемпионат профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс-2025»

5

«Специалист в области охраны труда (студенты)»

Добрикова Анастасия Алексеевна, Колледж НГГТИ, специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа КС(б)-0104

Диплом конкурсанта

Сиверская Юлия Петровна

Диплом эксперта

«Документационное обеспечение управления и архивоведение (студенты)» 

Долгов Максим Александрович,  Колледж НГГТИ,  специальность 40.02.04 Юриспруденция, группа КС(п)-15042

Диплом 2 место
Диплом конкурсанта

Кисель Мария Петровна

Диплом эксперта

Яндекс.Метрика
Версия для слабовидящих