Методическая работа
Перед методической службой колледжа стоит задача создания адаптивной образовательной среды, в которой максимально будет реализовываться потенциал и обучающихся, и педагогов, и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами участников образовательного процесса, включая работодателей. Поэтому основной задачей методической службы колледжа является проведение в жизнь инициатив государства, новых программ, профессиональных модулей, связанных с реформированием профессионального образования в СПО. При этом особое значение отводится усилению непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условие его активной адаптации к новой модели деятельности, повышения уровня его подготовленности к решению профессиональных задач на новом этапе развития образования. Методическая тема колледжа: «Повышение качества подготовки специалистов на основе внедрения передовых педагогических практик и совершенствования учебно-методического обеспечения образовательного процесса».
ЦЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ КОЛЛЕДЖА:
1. Создание методической базы колледжа с учетом требований профессиональных стандартов
2. Методическое обеспечение процесса взаимодействия колледжа с социальными партнерами по вопросам подготовки специалистов в соответствии с требованиями работодателей и запросами рынка труда.
3. Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов через практико-ориентированное обучение на дисциплинах теоретического обучения
4. Повышение мастерства и деловой квалификации в области преподаваемых дисциплин.
5. Создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов колледжа с учетом требований профессиональных стандартов.
СРЕДИ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ:
- обеспечить реализацию права каждого обучающегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;
- сформировать устойчивые познавательные интересы обучающихся колледжа;
- включить каждого обучающегося в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса;
- повысить качество обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого студента;
- удовлетворение информационных потребностей педагогических работников;
- обеспечение эффективного и оперативного ознакомления с научно-методической информацией, современного поступления информации в банк данных;
- развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса;
- формирование у педагогов потребности непрерывного профессионального роста как условия достижения эффективности и результативности учебно-воспитательного процесса;
- обеспечение реализации программы повышения профессионализма педагогических работников на основе научно-исследовательской деятельности;
- создание нового научного знания, интеллектуальный и профессиональный рост ПР;
- внедрение в образовательный процесс эффективных инновационных, компетентностно-ориентированных образовательных технологий, методик, приемов и форм обучения и воспитания; современных моделей обучения (дуальной, сетевой, электронной, на рабочем месте, развитие наставничества);
- обновление и создание фонда оценочных средств по текущей, промежуточной и итоговой аттестации как инструмента контроля результатов освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС СПО;
- создание условий, обеспечивающих развитие у педагога трудовых функций (профессиональных компетенций) в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и соответствующих профессиональных стандартов;
- внедрение методики подготовки студентов к участию в соревнованиях профессионального мастерства «Молодые профессионалы»;
- разработка алгоритма подготовки студентов к участию в региональных и соревнованиях профессионального мастерства «Молодые профессионалы»;
- развитие системы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, обеспечение реальных условий для развития личности и ее социально-психологической поддержки, и защищенности;
- совершенствование связи с социальными партнерами с целью реализации ФГОС с учетом профессиональных стандартов нового поколения на более качественном уровне.
МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМИССИИ КОЛЛЕДЖА
Методическая тема колледжа: «Повышение качества подготовки специалистов на основе внедрения передовых педагогических практик и совершенствования учебно-методического обеспечения образовательного процесса».
В колледже сформированы и работают 7 методических комиссий:
1 методическая комиссия дисциплин общего гуманитарного, социально-экономического, математического и общего естественнонаучного учебных циклов;
2 методическая комиссия дисциплин профиля «Техника, технологии строительства и технологии материалов»;
3 методическая комиссия дисциплин профиля «Промышленная экология и биотехнологии, сервис и туризм»;
4 методическая комиссия дисциплин профиля «Экономика и управление»;
5 методическая комиссия дисциплин профиля «Образование и педагогические науки»;
6 методическая комиссия дисциплин профиля «Юриспруденция»;
7 методическая комиссия дисциплин профиля «Техника и технологии наземного транспорта».
За учебный год методическими комиссиями осуществлялась следующая работа:
- разработаны программы учебных дисциплин и профессиональных модулей по всем специальностям и профессиям, реализуемым в колледже;
- создан банк методических рекомендаций по выполнению лабораторно-практических работ, по самостоятельной работе студентов и контрольно-оценочных средств;
- проведение смотра кабинетов и их паспортизация;
- участие в работе педагогических советов;
- оформление электронных портфолио аттестуемых преподавателей;
- подготовка сообщений и докладов;
- обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
- обсуждение и рекомендация к опубликованию научных статей;
- организация работы по комплексному методическому обеспечению дисциплин специальностей комиссии;
- обсуждение и утверждение тем курсовых, письменных экзаменационных и выпускных квалификационных работ;
- анализ успеваемости обучающихся и мероприятия для повышения успеваемости и посещаемости;
- обсуждение и утверждение экзаменационных материалов.
Согласно плану методической работы колледжа и с целью раскрытия творческого потенциала преподавателей, выявления, изучения опыта работы методическими комиссиями проводятся Недели знаний, которые являются средством трансляции педагогами-мастерами коллегам своего позитивного и инновационного педагогического опыта. Председатель методической комиссии на педсовете представляет отчет о проведении Недели знаний с презентациями.
Повышение педагогического мастерства, квалификации педагогов, информационной и педагогической культуры преподавателей и мастеров осуществляется посредством проведения обучающих семинаров в колледже и участия в краевых научно-практических конференциях:
˗ участие в региональном этапе Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» в Ставропольском крае 2024 с 24.03.2024 по 29.03.2024 по компетенциям: Сварочные технологии (с 16 до 22 лет), Вожатская деятельность (с 16 до 22 лет) команда из 2-х человек, Преподавание в младших классах (с 16 до 22 лет), Сухое строительство и штукатурные работы (с 16 до 22 лет) (приказ министерства образования Ставропольского края от 07 марта 2024 года № 364-пр «О подготовке и проведении в 2024 году регионального этапа чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и регионального этапа Чемпионата высоких технологий»).
˗ участие в региональном этапе Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» в Ставропольском крае 2024 в качестве организатора рабочей площадки по компетенции Преподавание в младших классах (юниоры) и Дошкольное воспитание (юниоры) (приказ министерства образования Ставропольского края от 07 марта 2024 года № 364-пр «О подготовке и проведении в 2024 году регионального этапа чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и регионального этапа Чемпионата высоких технологий»).
˗ участие в региональном чемпионате профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс-2024» по компетенции «Специалист в области охраны труда (студенты)» 19.04.2024 (приказ министерства образования Ставропольского края от 12.03.2024 № 388-пр «Об организации и проведении в 2024 году регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Абилимпикс в Ставропольском крае»).
˗ участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования «08.00.00 Техника и технологии строительства» с 12.03.2024 по 13.03.2024 (приказ министерства образования Ставропольского края от 14.02.2024 № 231-пр «Об организации и проведении регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования 08.00.00 Техника и технологии строительства»).
˗ участие в конкурсе профессионального мастерства для студентов профессиональных образовательных учреждений, направленном на развитие компетенций в сварочных технологиях 21.02.2024 (письмо государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ставропольский региональный многопрофильный колледж» от 06.02.2024 № 01-2/0112 «О проведении конкурса».
˗ участие в краевой олимпиаде профессионального мастерства обучающихся по программам среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования 38.00.00 Экономика и управление с 15.02.2024 по 16.02.2024 (приказ министерства образования Ставропольского края от 18.01.2024 г. № 70-пр «Об организации и проведении краевой олимпиады профессионального мастерства обучающихся по программам среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования 38.00.00 Экономика и управление»)
˗ Были оснащены мастерские по компетенции R 21 «Преподавание в младших классах» в рамках проведения промежуточной аттестации в виде демонстрационного экзамена и обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Репетиторство» (с целью реализации мероприятий по организации профессионального обучения отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта «Содействие занятости национального проекта «Демография», договора № МЦ-2023/1525 от 02.10.2023 г. по организации профессионального обучения и /или дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан с ФГБОУ ВО «Ставропольский аграрный университет»), стажировка по Модулю 2 «Освоение практических навыков работы на современном оборудовании с учетом передового опыта, практик и методик обучения» программы повышения квалификации «Обучение педагогических работников практическим навыкам работы на оборудовании в современных мастерских в соответствии с профилем реализуемой основной образовательной программы среднего профессионального образования» по компетенциям: Дошкольное воспитание, Преподавание в младших классах, Коррекционная педагогика
˗ Преподаватели колледжа повышали свою квалификацию в различных организациях города, края, страны: курсы повышения квалификации по программам «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»; «Особенности формирования проф компетенции учителя начальных классов в соответствии с обновленным ФГОС НОО»; «Информационные технологии в сфере образования»; «Оказание первой помощи»; «Цифровая экосистема ДПО»; «Командная эффективность»; «Технологии адаптации и сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в вузе»; «Современные педагогические технологии в образовательном процессе»; в рамках реализации Федерального проекта «Профессионалитет» «Обучение педагогических работников практическим навыкам работы на оборудовании»; «Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра»; «Куратор учебной группы в рамках реализации Федерального проекта «Профессионалитет»»; «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»; «Начальное общее образование в условиях реализации обновленного ФГОС; программы профессиональной переподготовки: «Менеджмент в образовании»; начальное общее образование в условиях реализации обновленного ФГОС»; «Начальное общее образование в условиях реализации обновленного ФГОС»;
Методическая работа с молодыми преподавателями осуществляется в рамках «Школы молодого педагога» и ведется по следующим направлениям: формирование системы знаний о современных требованиях к уроку, новых технологиях профессионального обучения, методах контроля и проверки знаний, моделировании содержания учебного курса.
Темы заседаний «Школы молодого педагога»:
- закрепление наставников за молодыми педагогами;
- оказание помощи в разработке рабочих программ;
- составление календарно - тематического плана;
- оказание помощи в разработке методических рекомендаций по проведению ЛПЗ;
- организация самостоятельной работы студентов;
- организация учебной и производственной практики.
Работа «Школы молодого педагога» дает возможность молодым специалистам повысить свой профессиональный уровень. Как показала практика, после трех-четырех лет работы начинающий преподаватель способен самостоятельно выстроить свой педагогический профессиональный путь, пройти успешно аттестацию, требующую высокого уровня развития профессиональной компетентности.
С начала учебного года в колледже проведено более 20 открытых уроков, на которых преподаватели использовали современные компьютерные программы, создавали сайты, работали в режиме Онлайн, использовали различные формы контроля (рабочие тетради, карты-задания, тесты, упражнения работы с гипертекстом), умело применяли дидактические и наглядные материалы.
Открытый урок должен иметь новизну и преподаватель, дающий открытый урок должен показать (доказать) преимущества (эффективность) использованной новации. Открытые уроки в колледже посетили 110 человек. Каждая методическая комиссия имеет график взаимопосещений и проводит анализ уроков, заполнив карту посещения занятий.
Основными задачами посещения уроков являются:
- контроль деятельности преподавателя, ее результативность;
- оказание преподавателю конкретной и своевременной методической помощи;
- содействие в росте его педагогической квалификации;
- изучение и обобщение положительного опыта преподавателя
За это время прошли занятия школы педагогического мастерства:
- связь ППССЗ, ППКРС с профессиональными стандартами;
- сопоставление единиц ФГОС СПО и профессиональных стандартов;
- составление таблицы: результаты освоения ППССЗ, ППКРС;
- формирование содержания практики, обеспечивающего формирование всех компетенций;
- переосмысление роли преподавателя в процессе взаимодействия учащихся с информационными коммуникационными ресурсами;
- инновационные тенденции в практикоориентированном обучении;
- приемы активизации познавательной деятельности обучающихся в процессе проведения ЛПЗ;
- требования к современному педагогу;
- ознакомление и использование основных популярных программных средств, поисковых систем и каталогов.
Современное представление о фундаментальности образования - это такое образование, получив которое человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. Основной задачей учебного процесса становится: формирование креативности, умения работать в команде, проектного мышления, аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности, способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного, профессионального и карьерного роста молодежи. Особенность преподавания общеобразовательных дисциплин в нашем колледже - это обучение через развитие профессиональных знаний и навыков обучающихся различных специальностей. Преподавание дисциплин осуществляется через их профилирование и межпредметные связи. Цель профилирования и межпредметных связей - расширить и углубить знания, показать их практическое применение в жизни, пробудить у учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить, выработать у них умение быстро мыслить, а затем свои мысли кратко изложить и суметь применить в практике. Преподаватели нашего колледжа используют творческие задания, экспериментальные задачи, диктанты, соревнования, конкурсы, нестандартные вопросы производственного характера, составление и разгадывание профессиональных и практических кроссвордов, опережающие индивидуальные задания и т.д. Для развития мотивации на повышение профессиональной компетентности обучающихся 1 курсов, для максимального приближения изучаемых дисциплин к будущей профессиональной деятельности сегодняшних первокурсников прошли уроки-конкурсы: «Шаг в профессию», что способствовало повышению их познавательной активности в изучении выбранной профессии (по всем реализуемым специальностям).
Под руководством преподавателей колледжа студенты Колледжа НГГТИ приняли участие и показали следующие результаты:
№ п.п |
Компетенция |
Участник, структурное подразделение, |
Награды |
Эксперт-наставник |
Награды |
Колледж НГГТИ |
|||||
1 |
Сварочные технологии (с 16 до 22 лет) |
Красноштанов Руслан Дмитриевич, Колледж НГГТИ, специальность 22.02.06 Сварочное производство, группа КС(б)-0501 |
Диплом 2 место |
Маринкин Владислав Валерянович, преподаватель Колледжа НГГТИ |
Диплом эксперта |
2 |
Вожатская деятельность (с 16 до 22 лет) команда из 2-х человек |
Шрамченко Кристина Сергеевна Колледж НГГТИ, специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа КС(б)-0101 |
Диплом 3 место |
Никитенко Лада Андреевна, педагог дополнительного образования НГГТИ |
Диплом эксперта |
3 |
Преподавание в младших классах (с 16 до 22 лет) |
Бабич Яна Романовна, Колледж НГГТИ специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах, группа КС(б)-0201 |
Диплом конкурсанта |
Голуб Анна Алексеевна, преподаватель Колледжа НГГТИ |
Диплом эксперта |
4 |
Сухое строительство и штукатурные работы (с 16 до 22 лет) |
Концевой Михаил Маратович, Колледжа НГГТИ, профессия 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, группа КН(б)-1202 |
Диплом конкурсанта |
Радченко Марина Ивановна, преподаватель Колледжа НГГТИ |
Диплом эксперта |
Школы города Невинномысска и Ставропольского края |
|||||
5 |
Дошкольное воспитание (юниоры) |
Ларская Валерия Максимовна |
Диплом за 1 место |
Мамедова Алена Мамедовна, преподаватель, Колледжа НГГТИ Селина Анна Александровна, преподаватель, Колледжа НГГТИ |
Диплом главного эксперта |
Савченко Анна Дмитриевна |
Диплом за 2 место |
Кудина Яна Владимировна, преподаватель, Колледжа НГГТИ |
Диплом эксперта |
||
Корнеева Ксения Артемовна |
Диплом за 3 место |
Голяндина Наталья Александровна, заведующий муниципального бюждетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида № 10 "Золотой ключик" города Невинномысска |
Диплом эксперта Диплом эксперта |
||
Кильба Ирина Романовна |
Диплом конкурсанта |
Демченко Наталья Юрьевна, декан гуманитарного факультета НГГТИ |
Диплом эксперта |
||
Волкова Ольга Максимовна |
Диплом конкурсанта |
Савина Юлия Валерьевна, заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Ласточка» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» |
Диплом эксперта |
||
6 |
Преподавание в младших классах (юниоры) |
Михайленко Вера Владимировна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 г. Невинномысска |
Диплом за 1 место |
Фархатдинова Наталья Владимировна, преподаватель, Колледжа НГГТИ |
Диплом главного эксперта |
Лецинская Алиса Максимовна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей и подростков, имеющих высокие интеллектуальные способности, гимназия № 10 ЛИК города Невинномысска |
Диплом за 2 место |
Литвинова Елена Робертовна, НГГТИ |
Диплом эксперта |
||
Полищук Полина Романовна, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение |
Диплом за 3 место |
Кулик Оксана Владимировна, преподаватель КГТК- филиал НГГТИ |
Диплом эксперта |
||
Афанасьева Ангелина Александровна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 города Невинномысска |
Диплом конкурсанта |
Хабатова Диана Альбердовна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение |
Диплом эксперта |
||
Лисиченко Елизавета Сергеевна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» станицы Советской (МБОУ «СОШ №3» станицы Советской) |
Диплом конкурсанта |
Никуленкова Ольга Евгеньевна, НГГТИ |
Диплом эксперта |