Личный кабинет преподавателя

Абитуриенту

Новости

Методическая работа

Перед методической службой колледжа стоит задача создания адаптивной образовательной среды, в которой максимально будет реализовываться потенциал и обучающихся, и педагогов, и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами участников образовательного процесса, включая работодателей. Поэтому основной задачей методической службы колледжа является проведение в жизнь инициатив государства, новых программ, профессиональных модулей, связанных с реформированием профессионального образования в СПО. При этом особое значение отводится усилению непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условие его активной адаптации к новой модели деятельности, повышения уровня его подготовленности к решению профессиональных задач на новом этапе развития образования.
Методическая тема колледжа: «ИНТЕНСИФИКАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ».

ЦЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ КОЛЛЕДЖА:
1. Создание методической базы колледжа с учетом требований  профессиональных стандартов
 2. Методическое обеспечение  процесса взаимодействия колледжа с социальными партнерами  по вопросам подготовки специалистов в  соответствии с требованиями работодателей и запросами рынка труда.
3. Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов через практико-ориентированное обучение на дисциплинах теоретического обучения
4. Повышение мастерства и деловой квалификации в области преподаваемых дисциплин.
5. Создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов колледжа с учетом требований  профессиональных  стандартов.

СРЕДИ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ:

1. Вооружение педагогов колледжа знаниями о новейших  достижениях   
психолого-педагогической науки, практики, передовом педагогическом  
опыте: зарубежном, отечественном, региональном.
2. Разработка системы повышения квалификации педагогических  кадров
колледжа и учебно-методическое оснащение образовательного процесса в 
соответствии с требованиями ФГОС СПО.
3. Организация и методическая поддержка диагностико-аналитических 
исследований по проблемам, определяющим качество образования.
4. Организация и методическая поддержка инновационной и
экспериментальной деятельности педагогов колледжа.

МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМИССИИ КОЛЛЕДЖА
- разработано 450 программ учебных дисциплин и профессиональных модулей по всем специальностям и профессиям, реализуемым в колледже
- создан банк методических рекомендаций по выполнению лабораторно-практических работ, по самостоятельной работе студентов и контрольно-оценочных средств.
Осуществляется:
-  проведение смотра кабинетов и их паспортизация
- участие в работе педагогических советов
- оформление электронных портфолио аттестуемых преподавателей.
- подготовка сообщений и докладов
- обсуждение и утверждение календарно-тематических планов
- обсуждение и рекомендация к опубликованию научных статей
- организация работы по комплексному методическому обеспечению дисциплин специальностей комиссии
- обсуждение и утверждение тем курсовых, письменных экзаменационных и выпускных квалификационных работ
- анализ успеваемости обучающихся и мероприятия для повышения успеваемости и посещаемости
- обсуждение и утверждение экзаменационных материалов
Согласно плану методической работы  колледжа и с целью раскрытия творческого потенциала преподавателей, выявления, изучения опыта работы методическими комиссиями проводятся Недели знаний, которые являются средством трансляции педагогами-мастерами коллегам своего позитивного и инновационного педагогического опыта. Председатель методической комиссии на педсовете представляет отчет о проведении Недели знаний с презентациями. 
Повышение педагогического мастерства, квалификации педагогов, информационной и педагогической культуры преподавателей и мастеров осуществляется посредством проведения обучающих семинаров  в колледже и участия в краевых научно- практических конференциях:
- Семинар: «Развитие ЭБС  IPRbooks в условиях изменившегося законодательства – новые подходы к вопросам качества контента и сервисов»
- Участие в работе IV Методической школы «Инновационные изменения в профессиональном образовании»
         - Участие  в X межрегиональной  научно-практической конференции «Модернизация профессионального образования в новых социально-экономических условиях: теория и практика» Немов А.Ю., Очилова Н.Н., Новичкова Е.П., Васин В.А.(заочно - 23 чел.)
         - Участие в VI Региональном фестивале педагогических идей «Инновации. Внедрение. Современная практика  в системе профессионального образования» ГБПОУ «Ставропольский региональный многопрофильный колледж» (Дектярева Н.Б., Степанова Н.Н.)
- Участие в  III Межрегиональной педагогической научно-практической конференции (Георгиевск)
- Участие в VI международной научно-практической конференции «Кавказский диалог» (Стратова Г.Н., Очилова Н.Н., Щевелюхина Е.И.)
   В связи с введением в действие с 1 сентября 2011-2012 учебного года ФГОС 3-го поколения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. Педагогическим советом колледжа утверждено положение о стажировке педагогических работников. Методическими комиссиями разработана программа стажировки, директор утверждает график стажировки  педагогических работников.
 Основным отчетным документом стажировки является отчет педагогического работника, который заслушивает методическая комиссия на своем заседании и принимает решение об его утверждении, доработке или отклонении, а также дает рекомендации по использованию результатов стажировки в учебном процессе или профессиональной деятельности.
А также 5 преподавателей повышали свою квалификацию в различных организациях города, края, страны:
- программа повышения квалификации Базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия» - 2 человека
- ГБОУ СПО «Региональный многопрофильный колледж» - Акиншин И.И.
- ГБОУ СПО «Ставропольский колледж сервисных технологий» - Литовченко В.А.
        Методическая работа с молодыми преподавателями осуществляется в рамках «Школы молодого педагога» и ведется по следующим направлениям: формирование системы знаний о современных требованиях к уроку, новых технологиях профессионального обучения, методах контроля и проверки знаний, моделировании содержания учебного курса.
     Темы заседаний «Школы молодого педагога»:
-закрепление наставников за молодыми педагогами
- оказание помощи в разработке рабочих программ
- составление календарно - тематического плана
- оказание помощи в разработке методических рекомендаций по проведению ЛПЗ
- организация самостоятельной работы студентов
- организация учебной и производственной практики
     Работа «Школы молодого педагога» дает возможность молодым специалистам повысить свой профессиональный уровень. Как показала практика, после трех-четырех лет работы начинающий преподаватель способен самостоятельно выстроить свой педагогический профессиональный путь, пройти успешно аттестацию, требующую высокого уровня развития профессиональной компетентности.
Открытый урок должен иметь новизну и преподаватель, дающий открытый урок должен показать (доказать) преимущества (эффективность) использованной новации. С начала учебного года в колледже проведено 13 открытых уроков, на которых преподаватели использовали современные компьютерные программы, создавали сайты, работали в режиме Онлайн, использовали различные формы контроля (рабочие тетради, карты-задания, тесты, упражнения работы с гипертекстом), умело применяли дидактические и наглядные материалы:
- урок по иностранному языку: «Путешествие. Транспорт».
- викторина «Русский язык в современном мире»
- урок по истории: «Презумпция невиновности в истории юриспруденции»
- урок - конкурс презентаций по химии: «Химия в пищевой промышленности и в быту»
- урок-конкурс по МДК: «Проектирование технологического процесса сварки конструкций»
-урок-конкурс по Технологии штукатурных работ: «Оштукатуривание кирпичных поверхностей»
- олимпиада по инженерной графике
- урок-практикум «Определение дефектов сварных швов»
- открытый  урок  Мамедовой А.М. «11 табу конфликтов»
- урок-викторина «Семейные ценности» Савченко М.А.
- урок-экскурсия на предприятия ОП
- урок-конкурс «Автомобили, автомобили…»
- урок-викторина «Эрудит»,  «Заморочки из бочки»,…
      Открытые уроки в колледже посетили 83 человека. Каждая методическая комиссия имеет график взаимопосещений и проводит анализ уроков, заполнив карту посещения занятий.
Основными задачами посещения уроков являются:
- контроль деятельности преподавателя, ее результативность;
        - оказание преподавателю конкретной и своевременной методической помощи;
- содействие в росте его педагогической квалификации;-  изучение и
  обобщение положительного опыта преподавателя
Методическая тема колледжа: «Интенсификация учебного процесса в условиях реализации ФГОС с учетом требований профессиональных стандартов». За это время прошли занятия школы педагогического мастерства:
- связь ППССЗ, ППКРС с профессиональными стандартами
- сопоставление единиц ФГОС СПО и профессиональных стандартов
- составление таблицы: результаты освоения ППССЗ, ППКРС
-формирование содержания практики, обеспечивающего формирование всех компетенций
-переосмысление роли преподавателя в процессе взаимодействия учащихся с информационными коммуникационными ресурсами
- инновационные тенденции в практикоориентированном обучении
- приемы активизации познавательной деятельности обучающихся в процессе проведения ЛПЗ
-требования к современному педагогу
-ознакомление и использование основных популярных программных средств, поисковых систем и каталогов
Современное представление о фундаментальности образования - это такое образование, получив которое человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться.
Основной задачей учебного процесса становится: формирование креативности, умения работать в команде, проектного мышления, аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности, способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного, профессионального и карьерного роста молодежи. Именно решение этой  задачи заставило нас работать над созданием методической системы практического обучения студентов колледжа на основе принципа профессиональной направленности. В колледже были созданы 5 творческих рабочих групп, которые работают по направлениям реализуемых специальностей. Ими разработано 55 методических рекомендаций по выполнению ЛПЗ с профнаправленностью по всем общеобразовательным дисциплинам.
Особенность преподавания общеобразовательных дисциплин в нашем колледже  - это обучение через развитие профессиональных знаний и навыков обучающихся различных специальностей. Преподавание дисциплин осуществляется через их профилирование и межпредметные связи.
        Цель профилирования и межпредметных связей - расширить и углубить знания, показать их практическое применение в жизни, пробудить у учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить, выработать у них умение быстро мыслить, а затем свои мысли кратко изложить и суметь применить в практике. Преподаватели нашего колледжа используют творческие задания, экспериментальные задачи, диктанты, соревнования, конкурсы, нестандартные вопросы производственного характера, составление и разгадывание профессиональных и практических кроссвордов, опережающие индивидуальные задания и т.д.
      Для развития мотивации на повышение профессиональной компетентности обучающихся 1 курсов, для максимального приближения изучаемых дисциплин к будущей профессиональной деятельности сегодняшних первокурсников прошли уроки-конкурсы: «Шаг в профессию», что способствовало повышению их познавательной активности в изучении выбранной профессии (по всем реализуемым специальностям)
Педагоги колледжа приняли участие в краевых и городских мероприятиях:
- Краевой конкурс «Мастер года-2015» - 3 место
- Игра-квест «Дружи с финансами 2016» в рамках всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи – 2 место
- в краевом конкурсе творческих работ «Я живу на Кавказе»
- в  краевом конкурсе творческих работ «Имею право и обязан»

Яндекс.Метрика
Версия для слабовидящих