РЕЗОЛЮЦИЯ XIV МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НОВЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»

1  1  1

15 ноября 2019 года на базе ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт» состоялась XIV Межрегиональная научно-практическая конференция «Модернизация профессионального образования в новых социально-экономических условиях: теория и практика».

В работе конференции приняли участие: представители министерства образования Ставропольского края, профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, руководители и педагогические работники профессиональных образовательных организаций, руководящий и профессорско-преподавательский состав организаций высшего образования Ставропольского края и других регионов РФ, аспиранты, студенты, представители бизнес-сообществ и работодателей. Общее количество участников конференции составило 170 человек.

Проблемное поле конференции включало следующие вопросы: проблемы внедрения Программы модернизации организаций, реализующие программы среднего профессионального образования, в целях устранения дефицита рабочих кадров в субъектах Российской Федерации; проблемы разработки и распространения в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки – создание центров опережающей профессиональной подготовки (региональные ЦОПП); проблемы актуализации федеральных государственных стандартов СПО и ФГОС ТОП 50 и их реализации в профессиональных образовательных организациях; проблемы организации и проведения демонстрационного экзамена, проблемы и перспективы развития инклюзивного профессионального образования; проблемы совершенствования образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся и педагогов: проблемы воспитания в профессиональном образовательном пространстве России и проблемы педагогических работников в системе высшего, среднего профессионального и дополнительного образования; проблемы практико-ориентированного (дуального) обучения в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования; роль РУМО СПО в развитии практики практико-ориентированного (дуального) образования и др.

На пленарном заседании конференции обсуждались проблемы: предпрофессионального образования школьников; наставничества как одной из форм развития механизмов взаимодействия с работодателями; реализации демонстрационного экзамена в структуре среднего профессионального образования; актуализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования; формирования финансовой грамотности студентов колледжа.

В рамках конференции работали три дискуссионных площадки «Проблемы реализации программ модернизации в системе среднего профессионального образования», «Проблемы совершенствования образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся и педагогов» и «Проблемы практико-ориентированного (дуального) обучения в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования».

В работе дискуссионных площадок приняли участие 111 человек.

1  1  1

Заслушав и обсудив доклады на пленарном заседании, выступления на заседаниях круглых столов, участники конференции отмечают, что в профессиональном образовании продолжаются процессы трансформации и модернизации. Изменения, происходящие в государственной образовательной политике, в технологической, производственной и экономической сферах диктуют необходимость качественно нового уровня подготовки кадров. Это может быть достигнуто только путем перехода на инновационный путь развития, и на этом пути уже достигнуты определенные результаты. Однако остается еще много задач, которые необходимо будет решить в процессе совершенствования и стимулирования развития профессионального образования.

Конференция считает, что для совершенствования и стимулирования развития профессионального образования необходимо решение следующих задач:
 продолжить работу по модернизации инфраструктуры и обновлению материально-технической базы профессиональных образовательных организаций, образовательного процесса, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ, активизировать деятельность по созданию социально-деятельностного пространства и развивающей образовательной среды;
 с целью обеспечения соответствия квалификации выпускников требованиям современной экономики продолжить развитие практики сетевого взаимодействия при реализации основных и дополнительных образовательных программ;
 активизировать работу по созданию условий для проведения независимой оценки компетенций и квалификаций в рамках реализации ООП, программ профессиональной подготовки и ДПО, увеличить количество студентов, участвующих в независимых оценочных процедурах, в том числе при проведении оценочных процедур по требованиям/методике Ворлдскиллс, а также по стандартам предприятий (при реализации дуальной подготовки и/или по итогам реализации программам ПО и ДПО), в том числе для оценки профессиональных компетенций преподавателей профессионального цикла, задействованных в практическом обучении (мастеров производственного обучения) в форме демонстрационного экзамена;
 продолжить работу по созданию условий для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся в форме демонстрационного экзамена с учетом требований стандартов Worldskills Russia и актуализированных ФГОС СПО; проводить промежуточную аттестацию по завершении освоения профессиональных модулей с элементами демонстрационного экзамена;
 формировать новую модель профориентации и предпрофильной подготовки, совершенствовать профориентационную работу с учетом новейших достижений в области педагогики, психологии и психофизиологии, а также успешного опыта и инновационных практик, действующих в образовательных организациях Ставропольского края и других регионов России; разрабатывать программы ранней профориентационной работы с целью содействия профессиональному самоопределению обучающихся и, в дальнейшем, их успешности в профессиональной деятельности; обеспечивать преемственность содержания программ профориентационной работы с обучающимися на всех этапах образовательной деятельности; активнее использовать информационно-коммуникативные технологии в профориентации;
 организовать в образовательных организациях предпрофессиональное образование школьников на базе инженерных, технологических, агротехнологических и других классов с привлечением ресурсов высших учебных заведений высокотехнологичных предприятий;
 активизировать работу общеобразовательных организаций по современному обеспечению учебного процесса по предметной области «Технология»;
 осуществлять адресное сопровождение социально-профессиональной адаптации обучающихся с особыми образовательными потребностями (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся с ОВЗ и инвалиды, мотивированные и одаренные обучающиеся);
 расширять практику использования инновационных форм и методов социально-воспитательной работы с обучающимися с целью формирования у них гражданской позиции;
 особое внимание уделять кадровому потенциалу профессиональных образовательных организаций, создавая условия для повышения профессиональной компетентности педагогических работников системы профессионального образования в соответствии с требованиями профессиональных стандартов «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»; рассмотреть подходы к созданию инновационного методического пространства, обеспечивающего разноуровневое научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития преподавателей СПО (профессиональные сообщества; педагогические мастерские, творческие лаборатории, мастер-классы, стажировочные площадки, аукционы и ярмарки педагогических идей, авторские педагогические школы и пр.);
 определить организационно-педагогические условия развития института наставничества в современном профессиональном образовании, обеспечивающие профессиональное становление молодого специалиста, эффективности функционирования института наставничества в профессиональном образовании Ставропольского края, разработать и апробировать структурно-функциональную модель организации наставничества в профессиональном образовании Ставропольского края;
 выйти с предложением к министерству образования Ставропольского края об актуализации «Положения о региональных учебно-методических комиссиях в системе среднего профессионального образования Ставропольского края» и «Положения о координационном совете региональных учебно-методических комиссиях в системе среднего профессионального образования Ставропольского края» в связи с изменением Типового положения об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 13 марта 2019 г. № 113 «Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования», с предложением утвердить положения о Положение о порядке организации практико-ориентированного (дуального) обучения обучающихся профессиональных образовательных учреждениях и учреждениях высшего образования Ставропольского края;
 изменить статус конференции с «межрегиональной» на «национальную» и продолжить работу конференции в ежегодном формате.

1  1  1  1

Версия для слабовидящих