Международная научно-практическая конференция
Международная научно-практическая конференция 15-17 ноября 2021 года
С 15.11.2021 по 17.11.2021 года на базе НГГТИ проходит Международная научно-практическая конференция «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».
Данная конференции проходит в рамках реализации Плана основных мероприятий по проведению в 2021 году на территории Ставропольского края Года науки и технологий, утвержденного распоряжением правительства Ставропольского края.
Организаторами конференции выступили научно-исследовательская часть; кафедра педагогического образования и кафедра психологии и дефектологии гуманитарного факультета ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт».
Для участия в конференции было подано более 500 заявок. Участники конференции представляют: региональные и муниципальные органы власти, вузы, дошкольные, общеобразовательные и профессиональные организации, организации дополнительного образования, психолого-педагогические и методические службы, профессиональные и бизнес сообщества и организации Ставропольского края, Краснодарского края, г. Москвы, г. Владимира, г. Тулы, г. Владикавказа, г. Кемерово, г. Пензы, г. Санкт-Петербурга, г. Уфы, г. Перми, а также представители Финляндии, Турции, США, Израиля, Белоруссии, Украины, Германии.
В своем приветственном слове и. о. ректора доктор экономических наук, профессор Фролко Сергей Васильевич, поздравил всех участников с началом работы и выразил уверенность, что данная конференция поможет обобщить теоретические и практические наработки, даст анализ тем изменениям, которые происходят в обсуждаемых на конференции сферах научного знания, позволит конструктивно обсудить актуальные проблемы с учетом мнений широкого круга ученых и практиков.
Модераторы конференции Демченко Наталья Юрьевна, декан гуманитарного факультета, заведующий кафедрой педагогического образования и Булах Ксения Владимировна, руководитель научно-исследовательской части, заведующий кафедрой психологии и дефектологии познакомили собравшихся с программой и регламентом работы конференции.
На пленарном заседании Мишвелов Евгений Георгиевич, доктор биологических наук, профессор кафедры экологии и природопользования, ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», г. Ставрополь, Российская Федерация выступил с докладом на тему: «Концепции цивилизационного развития и проблемы национальной безопасности России»; Артёмов Сергей Николаевич, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой исторических наук и архивоведения ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет», (г. Москва, Российская Федерация) представил доклад: «Дистанционное обучение: проблемы и перспективы»; Петьков Валерий Анатольевич, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», (г. Краснодар, Российская Федерация) раскрыл в своем докладе новую идеологию ФГОС через реализацию системно-деятельностного подхода в сфере физической культуры; Алексеева Елена Евгеньевна, кандидат психологических наук, детский и семейный практический психолог, член Балтийской педагогической академии и Санкт-Петербургского психологического общества, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация представила доклад «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста: задачи и способы их решения»; Обухов Козаровицкий Яков Леонидович, кандидат психологических наук, почетный профессор Московского института психоанализа, президент Ассоциации организаций развития символдрамы – Кататимно-имагинативной психотерапии (АОРС КИП) (Израиль) предложил доклад на тему: «Символдрама в работе с детьми, родители которых разводятся».
Во второй половине дня состоялась работа вебинаров, мастер-классов Вебинар «Профилактика и коррекция психологических проблем у детей дошкольного возраста: энурез, энкопрез, заикания, неврозы, невропатии, межличностные конфликты», модератор: Алексеева Елена Евгеньевна, кандидат психологических наук, детский и семейный практический психолог, член Балтийской педагогической академии и Санкт-Петербургского психологического общества (г. Санкт-Петербург, Российская Федерация);
Мастер-класс «Трансформация из «жертвы» в «выжившего» – символдрама в лечении ПТСР», модератор: Обухов Козаровицкий Яков Леонидович, кандидат психологических наук, почетный профессор Московского института психоанализа, президент Ассоциации организаций развития символдрамы – Кататимно-имагинативной психотерапии (АОРС КИП) (Израиль);
Мастер-класс ««Вершинная» психология и сказочные шифры», модератор: Суоми Ирина Павловна, кандидат психологических наук, доцент, член-корреспондент Международной Академии Психологических Наук, действительный член Международного Союза Сказкотерапевтов, интегративный психолог и психотерапевт, сказкотерапевт-консультант в сфере интимности, руководитель интегративного образовательного проекта «Школа Добрых Волшебников», целитель с 30-летним опытом целительства в различных духовных традициях, руководитель некоммерческой общественной организация Integraatio ry (г. Котка, Финляндия);
Вебинар «Нейропсихологические аспекты воспитания и развития детей раннего возраста (1-3 года) с использованием метода интегративной песочной терапии», модератор: Ставровская Валерия Владимировна, дипломированный практикующий психолог, клинический психолог, нейропсихолог, приглашённый эксперт с авторскими курсами по модифицированной песочной терапии и нейропсихологии в вузах РФ (г. Москва, Российская Федерация);
Мастер-класс «Медитация "Я и мой Род". Рисование Мандалы Рода», модератор: Ташкан Ольга Валентиновна, ведущая мастер-классов по сакральной геометрии и работы с Родом (г. Каш, Турция).
МАСТЕР-КЛАСС «ВЕРШИННАЯ» ПСИХОЛОГИЯ И СКАЗОЧНЫЕ ШИФРЫ» Суоми Ирина Павловна, На мастер классе состоялось знакомство с основными принципами вершинной психологии. Мы всегда, в любой момент жизни уже находимся на вершине или, другими словами, обладаем огромным, уникальным и достаточным ресурсом для достижения поставленной нами цели или для решения любой жизненной задачи. Что это за ресурс? Он заключается в том, что мы уже имеем ВСЕГДА, ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС колоссальный объем накопленного опыта и полученных знаний. Они хранятся в нашей памяти, в нашем сердце, в нашем сознании и бессознательном, в нашей бессмертной душе. Вопрос всегда заключается только в том, чтобы помнить об этом, осознавать это и уметь извлекать из этого бесценного опыта те сокровища, которые востребованы именно сейчас! Мы активируем девиз «Жить с вершины!» с помощью медитации. Образ Вершины пусть выльется на бумагу. Пусть в нем реализуются все впечатления и энергии, которые были получены от этого символического Восхождения. Также на примере анализа сказки «Маша и медведь» были продемонстрированы раскрытие сказочных шифров. |
|
ВЕБИНАР «ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ЭНУРЕЗ, ЭНКОПРЕЗ, ЗАИКАНИЯ, НЕВРОЗЫ, НЕВРОПАТИИ, МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ» На вебинаре были рассмотрены психомоторные нарушения у детей дошкольного возраста; особенности работы психолога с ребенком при наличии у него энуреза, энкопреза или заикания; неврозы и невропатии; методы психологической коррекции; конфликты в дошкольном возрасте; причины возникновения и способы их разрешения между ребенком и его кровными братьями или сестрами (cibs-конфликты), его родителями, его сверстниками, педагогами детского сада; защитные механизмы психики в дошкольном возрасте и др. |
|
МАСТЕР-КЛАСС «ТРАНСФОРМАЦИЯ ИЗ «ЖЕРТВЫ» В «ВЫЖИВШЕГО» – СИМВОЛДРАМА В ЛЕЧЕНИИ ПТСР» Мастер-класс познакомил участников со специальными техниками символдрамы, разработанными для лечения ПТСР. В программе мастер-класса были рассмотрены следующие вопросы: Что такое посттравматическое расстройство? Три составляющие ПТСР. Нарушения на уровне эмоциональной регуляции, измененные состояния сознания, нарушение самовосприятия, нарушенное восприятие преступника, проблемы в отношениях, изменение системы ценностей. Формы психотерапии ПТСР. Дибрифинг. Трудности работы с пациентами, страдающими ПТСР. «Печать смерти». Проблемы контрпереноса у психотерапевта: желание отстраниться, «страх заразиться», чувство бессилия и беспомощности, вина и раздражение. Факторы, усугубляющие тяжесть ПТСР: характер травмы, ее длительность и интенсивность, индивидуальная чувствительность, отягощенность прежним травматическим опытом, отсутствие стратегий преодоления, негативная реакция окружающих. Этапы психотерапии ПТСР, основополагающие принципы и стратегии. Недостаточность монотерапии при лечении ПТСР. Комбинация символдрамы с методиками конфронтации с травмой, когнитивным переструктурированием, поведенческим тренингом, телесноориентированной психотерапией, концентративной психотерапией движением, цигуном, арт-терапией, фармакотерапией. Знакомство со специальными мотивами: «Надежное место», «Внутренний помощник», «Группа поддержки», «Вспоминание позитивного опыта», «Кто бы мог поддержать», «Внутренний ребенок», «Зло» или «Злая часть». Техники и стратегии конфронтации с травмой. Девять противопоказаний. Мотивы для прохождения работы печали и новой ориентации в жизни. |
|
ВЕБИНАР «НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1-3 ГОДА) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ИНТЕГРАТИВНОЙ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ» Вебинар позволил слушателям узнать нейропсихологические закономерности развития детей раннего возраста, познакомится с нормами физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого, художественно-творческого развития ребенка, способствовал пониманию задач развития у ребенка высших психических функций согласно возрасту, в игровом формате через взаимодействие с песком в юнгианской песочнице и на световых столах, позволил обратить внимание при воспитании и развитии ребёнка, чтобы современное поколение Z формировалось гармоничным и здоровым. |
|
МАСТЕР-КЛАСС «МЕДИТАЦИЯ "Я И МОЙ РОД". РИСОВАНИЕ МАНДАЛЫ РОДА» На мастер классе состоялось знакомство с Родовой системой, с техникой медитации «Я и мой Род» для вхождения в родовое пространство с техникой рисования Мандалы Рода, которая включает в себя 7 поколений, 126 предков. |
|
МАСТЕР-КЛАСС «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ» Мастер-класс направлен на знакомство слушателей с коррекционной работой с детьми с общим недоразвитием речи за счет сочетания работы по преодолению собственно речевого расстройства и развитием познавательных процессов. На мастер-классе презентовались возможности модификации традиционных приемов логопедической работы по коррекции нарушений произносительной и лексико-грамматической сторон речи детей для решения задач развития их познавательных способностей |
|
МАСТЕР-КЛАСС «ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНОСТИ, АГРЕССИВНОСТИ И ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ» Мастер-класс о применении самого оптимального метода коррекции эмоциональных нарушений у детей с ОВЗ – сказкотерапии и игротерапии. Участники в процессе интерактивного взаимодействия познакомились с играми и упражнениями, используемыми в работе учителя-дефектолога и педагога-психолога. Представленный материал позволил слушателям ответить на наиболее часто встречающиеся запросы со стороны педагогов и родителей к психологам – решение проблем с гиперактивностью, агрессивностью, тревожностью и эмоциональной неустойчивостью детей дошкольного и младшего школьного возраста. |
|
МАСТЕР-КЛАСС «КОМПЕТЕНЦИИ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УСЛОВИЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ» На мастер-классе были реализованы практические компетенции личной физической безопасности в форме учебно-практического семинара (рассмотрены технические приемы и действия при проявлении физической агрессии с целью реализации права на самооборону в рамках ст. 37. Необходимая оборона УК РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021)) |
|
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЕБИНАР ПО СТАНДАРТАМ WORLDSKILLS RUSSIA «ДЕЛАЙ МИР ЛУЧШЕ СИЛОЙ СВОЕГО МАСТЕРСТВА» Научно-практический семинар был направлен на анализ движения WorldSkillsInternational (WSI) как эффективного инструмента подготовки кадров в соответствии с мировыми стандартами и потребностями новых высокотехнологичных производств. |
|
МАСТЕР-КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ» На мастер классе слушатели познакомились с особенностями формирования предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования. |
|
МАСТЕР-КЛАСС «ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПРОСТОГО ДЫХАНИЯ» Мастер-класс о дыхании как одном из самых эффективных источников энергии и улучшения функционирования нервной системы, особенно таких функций как память, фокус, внимательность, ну и, конечно же, непосредственно здоровья легких и иммунитета. Это практический интерактивный класс, во время которого участники были обучены определенным техникам. |
|
МАСТЕР-КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОСРЕДСТВОМ ТАНГРАМ» На мастер классе слушатели познакомились с особенностями формирование пространственного мышления у детей дошкольного возраста, посредством ТАНГРАМ |
|
МАСТЕР-КЛАСС «ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ПРОЦЕССОВ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРАВИЛ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ» Мастер –класс был направлен на знакомство участников игровыми методами и их использованием в процессе закрепления грамматических правил в английском языке. |
|
МАСТЕР-КЛАСС «ГИПНОЗ И ТРАНСОВОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ. АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА» Мастер класс познакомил собравшихся с гипнозом и «трансфункционированием» как с уникальным методом психотерапии и личностного роста (этот метод сформирован на объединении дыхательных техник, гипноза, квантовой психологии, медитации, парапсихологии),, направленного на познание самого себя и расширение границ своего «Я», который можно использовать при решении кризисных состояний, а также психологических и эмоциональных проблем. Предложенная авторская методика не заменяет применение других подходов психотерапии, а является предложением к рассмотрению этого метода. |
|
МАСТЕР-КЛАСС «ЗНАКОМСТВО С МЕТАФОРИЧЕСКИМИ КАРТАМИ» Мастер-класс позволил познакомится участникам с техникой работы с метафорическими ассоциативными картами, узнали в чем они помогают психологу и что позволяют клиенту. Увидели разные методы работы: как работать с ресурсом, поиском решений, расклад карт «Царь горы», устранение препятствий в жизни, проекции и т.д. Также познакомились с технологией работы метафорических ассоциативных карт в работе с детьми и родителями. Участники смогли увидеть разнообразные колоды МАК и задать интересующие вопросы |
|
КИНОКЛУБ «ЛИЧНОСТНАЯ ЗРЕЛОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» В рамках киноклуба участниками был просмотрен короткометражный фильм Анны Меликян «Восемь», который послужил трансфером в размышления о том, как каждый из нас делает различные выборы в жизни: выбор профессии, выбор партнера. Участники размышляли о том, насколько их поведение осознано или чаще бессознательно, и что является опорой при жизненном выборе - это собственное желание и стремление, или мнение окружающих? Также состоялся разговор о проживании, понимании и принятии своих чувств в различных ситуациях. |
|
МАСТЕР-КЛАСС/СЕМИНАР «ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ» В рамках мастер-класса состоялась презентация брошюры, разработанной специалистами ГБОУ «Психологический центр» г. Михайловска «Разговоры с родителями» в помощь психологам образования» |
|
ВЕБИНАР «ГРУППОВОЙ ПРОЦЕСС И ГРУППОВЫЕ ФЕНОМЕНЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ» На вебинаре были рассмотрены особенности проявления группового процесса и групповых феноменов в образовательном пространстве. |
|
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ МАСТЕР-КЛАСС «ПРОБЛЕМЫ И НАХОДКИ ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЮ ДЕТЕЙ ОНЛАЙН В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНИВШЕГОСЯ МИРА» Презентационный мастер-класс познакомил с опытом преподавания рисования детям онлайн в группах и индивидуально, о синтезе мультикультурной среды, об опыте гетерогенной группы детей. |
|
МАСТЕР-КЛАСС «НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛЕЗНЫХ ИГР ДОШКОЛЬНИКОВ» Мастер класс познакомил с возможностями нейропсихологического подхода, позволяющего соотносить актуальный уровень ребенка с основными этапами и векторами мозговой организации психических процессов, как эффективного средства коррекционной работы в общеразвивающих дошкольных учреждениях. На мастер-классе состоялось знакомство с тем, как, включая в занятия или повседневную жизнь двигательные и когнитивные упражнения и игры, можно развивать и корригировать несформированные или нарушенные функции мозга, «перестраивать» его работу так, что ребенок становится более усидчивым и внимательным, допускает меньше ошибок при чтении или письме, улучшаются его память, моторные навыки. |
|
МАСТЕР-КЛАСС «ДИВЕРГЕНТНОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Мастер-класс был направлен на расширение границ педагогической компетенции в вопросах использования методов и приёмов нестандартного мышления в образовательной среде ДОО, понимании значимости дошкольного возраста как сензитивного периода в развитии дивергентного мышления. Практическая часть мастер-класса была посвящена моделированию историй. Вспомогательными средствами выступает использование предметных картинок и фишек, а также участие в придумывании истории нескольких детей, что делает процесс моделирования более интересным и разнообразным. |
|
МАСТЕР-КЛАСС «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ» Мастер-класс был направлен на решение проблемы развития слухового восприятия, внимания и памяти детей дошкольного возраста, которая в последние годы вошла в число наиболее актуальных. |
|
МАСТЕР-КЛАСС ПО ЖИВОПИСИ «SKETCHING» Многие из нас, наверняка, слышали пословицу: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Использование иллюстраций и презентаций в работе для многих специалистов стало одним из самых эффективных способов донести до собеседников нужную информацию. Чем нагляднее человек визуализирует свою мысль, тем убедительнее будут его доводы. Сейчас все большую популярность набирает новая техника рисования, получившая название «скетчинг». Это модное слово все чаще можно услышать от людей творческих и технических специальностей. Новый инструмент в работе с успехом используют и дизайнеры, и инженеры, и руководители разных звеньев. На мастер-классе в детском клубе «Super детки» состоялось знакомство со скетчингом. |
|
МАСТЕР-КЛАСС «РЕСУРСЫ НЕЙРОГРАФИКИ В РАБОТЕ С ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ ШКОЛЬНИКОВ» Нейрографика – это инструмент решения психологических задач графическим способом. Решая графически задачу снятия ограничений и выравнивания психологического ландшафта, мы будем использовать линию и круг. По большому счёту, нейрографическая линия – это линия, которая не повторяет себя на каждом участке своего движения, и которую мы ведём туда, где не ожидаем её увидеть. Нейрографика — это графический метод трансформации сознания, метод творческого управления своей реальностью. Благодаря этому нейрографический процесс рисования способен создавать новые нейронные связи в мозге и, следовательно, менять процесс мышления. На мастер-классе участники познакомились с особенностями использования данного метода в работе с детьми с эмоциональным напряжением. |
|
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ МАСТЕР-КЛАСС «КАК ПСИХОКАТАЛИЗ МОЖЕТ ПОМОГАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» На мастер-классе были рассмотрены техники ускорения усвоения знаний и повышений мотивации учащихся, которые сложились в психотерапевтическом методе «Психокатализ», возможности устранения неуверенности и страхов учащихся: страх выступления, страх экзамена и др. Все приемы работы легко применимы в учительской практике. |
|
МАСТЕР-КЛАСС «МАНДАЛОТЕРАПИЯ – КАК МЕТОД КОРРЕКЦИИ И ПРОФИЛАКТИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ (3-7 ЛЕТ) И ВЗРОСЛЫМИ» На мастер-классе была рассмотрена мандалотерапия – как метод коррекции и профилактики в работе с детьми (3-7 лет) и взрослыми |
|
МАСТЕР-КЛАСС «РАЗВИТИЕ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» На мастер-классе были рассмотрены вопросы развития речедвигательной координации у детей дошкольного возраста. ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Были представлены результаты работы по развитию творческой личности детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности. |
|
МАСТЕР-КЛАСС «ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ЛИЧНОСТНОЕ САМОРАЗВИТИЕ КАК ОСНОВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ДР.» В раках проведения мастер-класса были рассмотрены целеполагание и личностное саморазвитие как основные компетенции педагога дошкольной образовательной организации. |
|
МАСТЕР-КЛАСС «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ ЧЕРЕЗ УПРАВЛЯЕМОЕ ВООБРАЖЕНИЕ В ПСИ-ЖИВОПИСИ. АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА» На мастер-классе была представлена авторская методика, разработанная более 15 лет назад и прошедшая проверку в групповых и индивидуальных занятиях с детьми от 3 лет и взрослыми до 80 лет и старше. Инструкторы пси-живописи работают в разных странах, в детских садах, школах и группах по организации досуга пенсионеров, в интернатах и центрах по работе с особыми детьми. В докладе будут изложены основные теоретические положения по реализации данного метода и представлено большое количество иллюстративного материала. А также состоится демонстрация метода автором. Кроме метода пси-живопись, будет дан обзор по другим авторским методам работы с психологическими проблемами и способам развития через изобразительную деятельность. Для тех, кто захочет присоединиться к практической части и попробовать, как работает метод, нужно будет приготовить набор гуаши, самой простой, но свежей, не сухой, лист плотной бумаги и 2 кисточки (очень важно – плоская щетинная 6 и 8 и круглая волосяная 1 или 2). И ещё – интерес к тому, что вы еще о себе не знаете. |
|
КРУГЛЫЙ СТОЛ С УЧАСТНИКАМИ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ИМЕТЬ СЧАСТЛИВУЮ СЕМЬЮ» Наука очень близко подошла к открытию универсальной формулы крепких и счастливых отношений. Практикующие психологи, работающие с семейными парами, обнаружили, что взаимоотношения между супругами имеют много общего. Эксперты готовы поделиться этими знаниями с вами. В рамках круглого стола были рассмотрены следующие вопросы: «Почему мужчину надо уважать, а не любить»; «Отношения на практике. Почувствуй свою любовь!»; «Медиативный подход к семейным конфликтам»; «Измена мнимая и реальная. Что делать, когда доверие в отношениях подорвано?» |
|
Секция 1. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА На секции состоялось обсуждение особенностей применения и реализации системно-деятельностного подхода в предметной области «Физическая культура». |
|
Секция 2. ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ, БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОБСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ На секции обсуждались различные проблемы формирования профессионально-личностного развития участников образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности. |
|
Секция 3. ДЕТСТВО КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ На секции обсуждались вопросы, связанные с проблемами развития ребенка на современном этапе развития общества и особенности его психолого-педагогического сопровождения. |
|
Секция 4. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На секции обсуждались вопросы, связанные с проблемами научно-методического сопровождения субъектов образовательной деятельности. |