Ссылки на профориентационные тесты
Ссылки на сайты
1. Министерство труда и соцзащиты - https://rosmintrud.ru/
2. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации - https://minobrnauki.gov.ru/
3. Министерство просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru/
4. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) - http://www.rosmintrud.ru
5. Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь) - http://fadm.gov.ru
6. Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания - http://фцомофв.рф/
7. Абитуриенту НГГТИ - http://xn--c1aapr1a.xn--p1ai/abitur
8. Невинномысский государственный гуманитарно - технический институт - http://нггти.рф/
9. Атлас новых профессий 3.0 - https://cloud.mail.ru/stock/oqBzrzUVNLAfxvJhDrP8XXzn
10. Государственные вузы России с бюджетными местами 2021 - https://postupi.online/vuzi/vuzgos-da/
11. Работа в России, поиск вакансий и резюме - https://trudvsem.ru/
12. Земский учитель - https://zemteacher.apkpro.ru/
13. Инклюзивное образование СК - https://vmeste.stavregion.ru/high/high-parents
14. Дополнительного профессионального образования - http://нггти.рф/dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya
15. Россия — страна возможностей - https://rsv.ru/
16. ЦЗН города Невинномысска | Интерактивный портал службы занятости населения министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края - https://stavzan.ru/Czn/detail/23fc741c-fbfc-4e72-9003-1bb8c8664da2/
17. Федеральная служба по труду и занятости - https://rostrud.gov.ru/
18. Самые востребованные профессии для поступления в 2021 году - https://propostuplenie.ru/article/samye-vostrebovannye-professii-dlja-postuplenija-v-2021-godu/
Кем выпускник может работать
Куда выпускнику можно трудоустроиться после завершения обучения в НГГТИ.
Карьера после окончания гуманитарных направлений подготовки.
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
- Декоративно-прикладное искусство и дизайн
- Производство продовольственных продуктов (продуктов общественного питания)
- Строительство
- Транспорт (автомобили)
- Энергетика (электроснабжение)
Главное направление деятельности – педагог профессионального или дополнительного образования. Местом работы может быть специализированные учебные заведения (колледжи, техникумы, ССУЗы и т.п.). Выпускники могут заниматься не только преподавательской, но и учебно-методической работой: составлять учебные планы и расписания занятий, заниматься организацией производственной практики и т.п. Также возможна научная деятельность – разработка новых программ и методик преподавания, написание учебных пособий и т.п.
44.03.01 Педагогическое образование
- Безопасность жизнедеятельности
- Дошкольное образование
- Начальное образование
- Физическая культура в образовательных организациях
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
- Психология и социальная педагогика
Данный профиль готовых людей, которые будут обучены работать с широким кругом людей в разрезе психологической консультации, преподавания. Если вы чувствуете, что ваше призвание – спасать и воспитывать юные души, это направление для вас!
Педагог гуманитарных наук обучает гуманитарным предметам, таким как история, русский язык, литература, обществознание и т.д. Для каждого предмета у педагога есть учебная программа – документ, определяющий, сколько и каких знаний должны освоить ученики за определенное время. Использует самые разные методы и формы обучения. Например, придумывает небольшие театральные представления, показывает интересные отрывки из фильмов. Кроме того, в своей работе педагог старается изучить и учесть интересы, характер и потребности каждого ученика. Может работать в Государственных и частных образовательных учреждениях, отделах развития сотрудников компаний, тренинговых компаниях, индивидуальная работа (репетиторство), компании, занимающиеся подготовкой и переподготовкой кадров, учреждения культуры и дополнительного образования, в центрах психологической помощи.
39.04.03 Организация работы с молодежью
Технологии работы с молодежью - специалист, который помогает незащищенным слоям населения, проводит профилактику асоциальных явлений в молодежной среде, организует помощь молодым семьям, выявляет и решает проблемы молодежи в области трудоустройства. Может работать в социальных службах, отделах по работе с молодежью администрации города, отделах социального обеспечения предприятий и учебных заведений, детских домах, домах престарелых, инвалидов, комитеты социальной защиты, органах опеки и попечительства, пенсионном фонде, фонде социального страхования.
Карьера после окончания технических направлений подготовки.
Раньше технические специальности ассоциировались у людей с работой на заводах. А также со средним специальным образованием. Некоторые люди до сих пор считают, что с техническим образованием трудно найти работу. Список технических профессий разнообразен. Всех их связывает то, что они направлены на создание или использование различных технических аппаратов и устройств.
08.03.01Строительство
- Промышленное и гражданское строительство - специалист, который занимается проектированием, возведением и ремонтом зданий и сооружений, мостов и дорог, а также планированием, организацией и координированием строительных работ. Может работать в проектной организации или непосредственно на строительном объекте. В зависимости от места работы трудовые обязанности специалистов строителей могут различаться.
13.03.02Электроэнергетика и электротехника
- Электроснабжение - специалист, который занимается проектированием и эксплуатацией систем теплового и энергетического обеспечения, проектированием тепловых сетей в помещении, запускает и контролирует работу энергосетей, контролирует все этапы монтажа энергосети. Может работать на тепловых станциях, электростанциях (Гидроэлектростанции, Атомные электростанции), строительных компаниях, производственных предприятиях.
09.03.02Информационные системы и технологии
- Информационные системы и технологии в производстве – специалист, который занимается разработкой информационных систем для предприятия (планирование бюджета, персонала и т.д.), работает на предприятиях среднего и крупного бизнеса.
15.03.01Машиностроение
- Оборудование и технология сварочного производства. Сварщик – специалист, основная задача которого оптимизировать все процессы по созданию и ремонту запчастей, конструкций, машин и механизмов, которые, так или иначе, связаны со сваркой. Профессиональные знания, умения и навыки специалиста-сварщика могут найти свое применение практически в любой отрасли современной промышленности, востребован в строительной индустрии.
19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания
- Технология организации ресторанного дела. За процессы обработки и качество пищевых продуктов отвечает технолог пищевой промышленности. Этот специалист контролирует последовательность и качество процессов пищевого производства, он следит за качеством поступающего сырья, за состоянием оборудования, а также за качеством готовой продукции. Кроме того, технолог разрабатывает рецептуру производства продуктов. Именно благодаря технологам продукты, которые продаются в магазинах, не только вкусные и качественные, но и разнообразные. Работает на предприятиях пищевого производства и общественного питания.
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
- Автомобили и автомобильное хозяйство - специалист, который занимается эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов. Может работать специалистом по обслуживанию и ремонту транспортных и технологических машин и оборудования, фирменных и дилерских автомобильных центров, в выставочных комплексах, научных и конструкторских центрах автомобильной направленности, в организациях, осуществляющих контроль за техническим состоянием автотранспорта согласно действующего законодательства, логистом, в салонах и магазинах по продаже автомобилей, агрегатов, запасных частей.
Профессии в области юриспруденции, менеджмента и экономики.
38.03.02 Менеджмент
- Государственное и муниципальное управление и регулирование
- Управление персоналом организации - менеджер – это профессиональный управленец. Цель его работы – обеспечить стабильную конкурентоспособность компании. Высококвалифицированные менеджеры востребованы на рынке труда в России. Эта профессия также является одной из наиболее высокооплачиваемых: чем выше уровень профессионализма эксперта и больше объем знаний, тем выше его доход. Менеджеры могут работать на производствах, в офисах, банках, образовательных, культурных учреждениях, в спортивной сфере, на внешнем рынке, если компания занимается сделками в области импорта и экспорта.
Он хорошо разбирается в бухгалтерии, может ее вести, но его обязанности куда шире и важнее.
38.03.01 Экономика
- Бухгалтерский учет, анализ и аудит
- Финансы и кредит
- Экономика предприятий и организаций
- Экономическая безопасность хозяйствующих субъектов
Специалист с высшим экономическим образованием универсален, во время обучения студент получает основы организации производства, бизнеса, методы ведения хозяйства. Хороший экономист сможет сделать компанию конкурентоспособной на рынке, прибыльной, просчитать риски и факторы роста. Кем устраиваются экономисты: экономистом на предприятие; менеджером проектов; экономистом в микрофинансовую организацию; сотрудником банка; экономистом, финансистом, финансовым аналитиком в государственных органах, муниципальных, региональных структурах; экономистом в международную или иностранную компанию.
Профессионалы в области экономики востребованы в бюджетных организациях, муниципальных структурах, научно-исследовательских институтах и многих других учреждениях.
40.03.01 Юриспруденция - Общеправовой профиль
Юрист – это специалист, обеспечивающий законность действий людей, организаций и даже государства. Основная задача юриста – контролировать соблюдение законов. Юрист консультирует людей: разъясняет законы, объясняет, как действовать, чтобы не нарушить закон, какие могут быть правовые последствия у тех или иных решений. Юрист на предприятии следит за тем, чтобы деятельность предприятия была законной, например, чтобы предприятие вовремя выплачивало налоги государству и зарплату сотрудникам, обеспечивало сотрудникам достойные условия труда. Может работать в юридических отделах предприятий и организаций, оказывать юридическую консультацию, нотариальные конторы, государственные органы обеспечения правопорядка и безопасности, прокуратора, адвокатура, суды, органы предварительного следствия и дознания, частная практика.
Профессии настоящего и будущего
Выбирая направление обучения, ориентируйтесь на Атлас профессий. Специалисты из Сколково собрали в нем профессии, которые возникнут в России до 2030 года.
Направления подготовки |
Виды профессиональной деятельности после освоения программы |
Виды профессиональной деятельности согласно Атласу профессий |
||
44.03.01 Педагогическое образование |
||||
Дошкольное образование |
|
|
||
Начальное образование |
|
|
||
Физическая культура в образовательных организациях |
|
|
||
Безопасность жизнедеятельности |
|
|
||
Бакалавриат |
|
|
||
Бакалавриат |
|
|
||
Бакалавриат |
|
|
||
09.03.02 Информационные системы и технологии |
|
|
||
15.03.01 Машиностроение |
|
|
||
19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания |
|
|
||
Бакалавриат |
|
|
||
Бакалавриат |
|
|
||
Бакалавриат |
|
|
||
Бакалавриат |
|
|
||
Магистратура |
|
|
||
Магистратура |
|
|
Профориентация
Возросшие требования современного высокотехнологичного производства к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи. Рыночные отношения требуют подготовки компетентного специалиста, способного к функциональной адаптации в различных сферах деятельности, умеющего самостоятельно проектировать и реализовывать свои образовательные и профессиональные ценности, саморазвиваться на протяжении всей жизни, в связи с чем профориентация детей и молодежи является проблемой не только педагогической, но и общественной. Современный мир меняется очень быстро, и, выбирая будущую профессию, рискованно ориентироваться на то, что востребовано сейчас. Технологии стремительно проникают в нашу жизнь и делают реальностью то, о чем вчера мы могли только мечтать. На место привычных нам вещей приходят инновационные решения, без которых мы уже не можем существовать. Все эти изменения приводят к появлению новых профессий. Уже сегодня необходимо понимать, что ждет нас впереди, и постоянно развиваться, учиться жить по-новому и получать те знания, которые будут применимы в будущем.