Оценка качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по основным образовательным программам (система внутренней оценки и система внешней оценки)
Качество образовательной деятельности и подготовки обучающихся по основным профессиональным программам среднего профессионального и высшего образования (далее - ОПОП) определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки, в которой НГГТИ принимает участие на добровольной основе.
В целях совершенствования образовательных программ НГГТИ при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по ОПОП привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников НГГТИ.
В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности по ОПОП обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.
Внешняя оценка качества образовательной деятельности по образовательным программ в рамках процедуры государственной аккредитации осуществляется с целью подтверждения соответствия образовательной деятельности по ОПОП требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования.
Внешняя оценка качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по ОПОП может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников отвечающими требованиям профессиональных стандартов (при наличии) и (или) требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.
Мероприятия по реализации мероприятий системы внутренней независимой оценки качества образования планируются и осуществляются на основе анализа образовательного процесса Института, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования и в соответствии с локальными нормативно-правовыми актами НГГТИ.
Внутренняя независимая оценка качества подготовки обучающихся НГГТИ осуществляется в рамках:
промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (модулям);
промежуточной аттестации обучающихся по итогам выполнения курсовых работ и проектов, а также участия в проектной деятельности;
проведения входного контроля уровня подготовленности обучающихся в начале изучения дисциплины (модуля);
мероприятий по контролю наличия у обучающихся сформированных результатов обучения по ранее изученным дисциплинам (модулям);
анализа портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся;
проведения олимпиад и других конкурсных мероприятий по отдельным дисциплинам (модулям);
государственной итоговой (итоговой) аттестации обучающихся.
( 130 Голосов ) |
Открытость и доступность информации об организации |
( 117 Голосов ) | Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ее предоставления |
( 112 Голосов ) | Доступность услуг для инвалидов |
( 113 Голосов ) | Доброжелательность, вежливость работников организации |
( 115 Голосов ) | Удовлетворенность условиями оказания услуг |
(Для анализа используется средняя оценка опроса (оценки/проголосовавшие). Визуально рейтинг определяется заполненностью звезд.)
Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, анализ эффективности реализации образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов оценки качества образования.
Основными пользователями результатов системы оценки качества образования Института являются: Ученый совет НГГТИ, Учебно-методический совет, центр по лицензированию и аккредитации, научно-педагогические и педагогические работники Института, обучающиеся и их родители. Результаты системы оценки качества образования оперативно учитываются в деятельности НГГТИ.
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования может осуществляться путем предоставления информации основным потребителям результатов системы оценки качества образования, средствам массовой информации, а также путем размещения аналитических материалов, результатов системы оценки качества образования на официальном сайте НГГТИ.
Независимая оценка качества образовательной деятельности / Всероссийские проверочные работы