Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Под ДОТ понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационных и коммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника по различным формам обучения в интеграции с учебными и другими подразделениями института.
Использование ДОТ повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы обучающихся. Повышение качества образования путем внедрения современных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе использования средств телекоммуникации. Свободное пользование различными информационными ресурсами для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время. При использовании ДОТ институт обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к комплекту документов (на бумажных и (или) электронных носителях), включающих: учебный план, календарный учебный график, рабочую программу дисциплины, оценочные материалы по дисциплине, методические указания для обучающегося по освоению дисциплины, учебник по предмету (дисциплине, учебному курсу). При необходимости комплект документов может быть дополнен справочными изданиями и словарями, периодическими, отраслевыми и общественно-политическими изданиями, научной литературой, ссылками на базы данных, сайтов, справочные системы, электронные словари и сетевые ресурсы, в том числе библиотечной системы (ЭБС IPRbooks).
При организации учебного процесса может быть использован принцип комбинирования различных технологий образовательного процесса.
Институт для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.
Основными видами учебной деятельности с применением ДОТ являются:
- лекции, реализуемые в следующих технологических средах: работа в аудитории с электронными учебными курсами, в сетевом компьютерном классе в системе on-line (система общения преподавателя и обучающихся в режиме реального времени) и лекций-презентаций; - практические, семинарские и лабораторные занятия во всех технологических средах: видеоконференции, собеседования в режиме chat (система общения, при которой участники, подключенные к Интернет, обсуждают заданную тему короткими текстовыми сообщениями в режиме реального времени), занятия в учебно-тренировочных классах, компьютерный лабораторный практикум, профессиональные тренинги с использованием телекоммуникационных технологий; - учебная практика, реализация которой возможна посредством информационных технологий; - индивидуальные и групповые консультации, реализуемые во всех технологических средах: электронная почта, chat-конференции, форумы, видеоконференции; - самостоятельная работа обучающихся, включающая изучение основных и дополнительных учебно-методических материалов; выполнение расчетно-практических и расчетно-графических, тестовых и иных заданий; выполнение курсовых проектов, написание курсовых работ, тематических рефератов и эссе; работу с интерактивными учебниками и учебно-методическими материалами, в том числе с сетевыми или автономными мультимедийными электронными учебниками, практикумами; работу с базами данных удаленного доступа; - текущие и промежуточные контроли с применением ДОТ.
Применение ДОТ предусматривает следующие способы передачи обучающимся учебных и методических материалов:
- получение обучающимися лично в библиотеке Института печатных и электронных изданий согласно Правил пользования библиотекой Института; - передача электронных материалов по компьютерной сети; - предоставление доступа к учебным и методическим ресурсам посредством сети
|