Выставка "Дистанционное обучение"

1Новое – это хорошо забытое старое, и к дистанционному обучению мир шел уже очень давно. В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». В России данный метод появился в конце XIX века. Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, и многие вузы во всем мире вели и ведут «корреспондентское обучение».

Появление радио и телевидения внесло изменения в дистанционные методы обучения. Это был значительный прорыв, аудитория обучения возросла в сотни раз. Люди старшего поколения помнят обучающие телепередачи, которые шли, начиная с 50-х годов, однако у учащегося не было возможности получить обратную связь.

В 1969 году в Великобритании был открыт первый в мире университет дистанционного образования, он был доступен за счет невысокой цены и отсутствие необходимости часто посещать аудиторные занятия.

В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делает дистанционное обучение еще более простым, а его распространение более быстрым. Интернет стал огромным прорывом, появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он не находился.

В 2020 году из-за коронавирусной инфекции более 1,5 миллиарда учащихся школ и вузов в мире были переведены на дистанционное обучение.

Вниманию преподавателей и студентов в читальном зале НГГТИ представлена выставка статей из теоретических и научно-методических журналов на тему «Дистанционное обучение». Хочется обратить внимание читателей на статью «Дистанционное обучение в российских университетах: «шаг вперед, два шага назад»? В предлагаемой статье представлены и проанализированы преимущества и недостатки дистанционного обучения по сравнению с традиционным, предполагающим живое общение. Статья опубликована в журнале «Высшее образование в России» в 2020 году, № 10, с.65. В статье «Онлайн-обучение: качество и результаты» обосновывается мысль, что тезис о возможности «полной замены онлайн-образованием традиционных форм обучения без потери качества» искажен в СМИ, а выводы базируются на недостаточных данных. Статья опубликована в журнале «Высшее образование в России» в 2020 году, № 12, с. 21

В подборку также вошли статьи:

1.Связанные одной целью: Ректоры ведущих Российских вузов представили антикризисные кейсы: статья //Аккредитация в образовании, 2020.- № 8.- с.24
2.Шабанов,Г.А. Пять уроков пандемии: статья // Высшее образование сегодня, 2020.- № 7.- с.- 11.
3.Охлупина О.В. Вузы перед лицом пандемии: актуальные аспекты организации самостоятельной работы студентов в условиях дистанционного обучения // Высшее образование сегодня, 2020.- № 7.- с.24
4.Назаров, А.В. Дистанционное образование: испытание на прочность: статья // Высшее образование сегодня, 2020.- № 8.- с.2.

Приглашаем всех, кого интересует проблема дистанционного образования, познакомиться с данной подборкой статей.

Сотрудники библиотеки НГГТИ