Уважаемые коллеги, студенты!
Приглашаем вас принять участие в научно-практическом семинаре «Генетическая и компенсаторная леворукость: методы нейропсихологической диагностики и коррекции», который состоится 20-22 апреля 2021 года в ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт"».
ВНИМАНИЕ!
Научно-практический семинар проводятся на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать на занятиях с включенной видеокамерой и выключенным микрофоном.
Левшей с древности окружало множество мифов и домыслов. Древние греки считали леворуких особой кастой, приближенной к богам. В средневековой Европе их сжигали на кострах как посланников дьявола. В 19-м веке левшество считалось отклонением от нормы, которое можно компенсировать в раннем детстве. И только в начале 20-го века стали проводиться серьезные научные исследования феномена. Однако, мнения ученых и здесь не были однозначными. Одни утверждали, что леворукость – патология, которую нужно лечить. Другие приписывали левшам особую одаренность и предрасположенность к творчеству. Третьи доказывали, что люди с доминирующей левой рукой имеют склонность к совершению преступлений.
На семинаре мы попробуем разобраться с этим загадочным явлением с точки зрения современной нейропсихологии. Поговорим о генетической и компенсаторной леворукости, методах их диагностики и коррекции.
Семинар рассчитан на перинатальных, школьных и дошкольных психологов, педагогов, дефектологов, социальных работников, врачей, заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с современными нейропсихологическими представлениями о том, как левшество влияет на формирование личности и особенности развития детей;
- получить представление о методах диагностики леворукости и основных стратегиях нейропсихологической помощи детям с ведущим правым полушарием;
- познакомиться с системой специальных упражнений для детей, получить рекомендации по ее использованию на занятиях и в домашних условиях.
При прохождении семинара слушатель будет знать нейропсихологические закономерности феномена левшества. Познакомится с основными особенностями детей, у которых ведущая рука левая. Сможет применять конкретные упражнения для детей-левшей по методу замещающего онтогенеза. В семинаре: