Студенты НГГТИ на практике
Согласно графику учебного процесса студенты НГГТИ проходят практику на производстве. Корреспонденты кружка журналистики решили узнать, как осуществляется этот процесс, и обратились с этим и другими вопросами к проректору по учебной и научной работе доктору социологических наук Бурляевой В.А.
- Виктория Арсентиевна, скажите, из каких разделов состоит учебный план?
- Учебный план каждой профессии, специальности, направления подготовки состоит из следующих разделов: календарный учебный график; сводные данные по бюджету времени; перечень, объёмы, последовательность изучения дисциплин (модулей) по курсам и семестрам; виды учебных занятий и практик; формы контроля знаний и виды итоговой аттестации; распределение компетенций по дисциплинам и справочник компетенций.
- Для нашего сегодняшнего интервью ключевым словом из всего, что вы сказали, является практика.
- Да, можно сказать, что оно является и одним из ключевых в всем учебном процессе. Профессионально-практическая подготовка обучающихся института осуществляется через проведение учебных и производственных практик, которые являются важнейшим звеном в системе профессиональной подготовки будущих специалистов. Практики ориентированы на углубление, систематизацию, обобщение и конкретизацию теоретических знаний, полученных в НГГТИ, на совершенствование профессионально значимых умений, навыков и опыта деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовленности выпускника. Именно практика во многом способствует формированию профессиональных компетенций выпускников института.
- Где студенты проходят практику?
- Программы практик имеются по всем их видам и разработаны на основе ФГОС в соответствии с их целями и задачами. Производственная практика проводится на предприятиях различных организационно-правовых форм, в образовательных учреждениях и прочих организациях. Особое внимание в системе организации практик уделяется постоянному взаимодействию с работодателями, представителями рынка труда. Взаимодействие с ними начинается с заключения договоров. В настоящее время институтом заключено около 216 долгосрочных договоров с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках реализуемых ОПОП.
Обучающийся направляется на практику в соответствии с приказом ректора, в котором определяется принимающая организация, руководители практики от института и от профильной организации, вид и срок прохождения практики. Обучающемуся выдается программа практики, рабочий график (план) проведения практики, индивидуальное задание на проведение практики, а также бланки отчетных форм и другие необходимые документы. По окончании практики обучающийся составляет отчет в соответствии с требованиями, изложенными в рабочей программе, который защищает в установленные сроки. Руководство практикой осуществляется, как правило, преподавателями, имеющими достаточную компетенцию и квалификацию, обладающими полным знанием и пониманием задач практики, владеющими необходимыми умениями и опытом для ее эффективного осуществления. Представители работодателей активно сотрудничают с Институтом в период проведения практики, а по ее завершению дают свою оценку теоретической и практической подготовленности студентов, содержанию программ практик и организационным вопросам их проведения.
- Где студенты могут научиться тому, что им нужно показать на производстве?
- Учебный процесс в институте строится с использованием как традиционных методов и средств обучения, так и с применением инновационных форм и методов передачи учебной информации, организации учебной деятельности обучающихся в лабораторном практикуме и самостоятельной работе, организации контроля качества приобретенных знаний, умений, навыков, практического опыта. В учебный процесс активно внедряются современные образовательные технологии, в том числе с использованием аудио-, видео- и мультимедийных форм представления информации, инновационные формы и методы обучения: ролевые и деловые игры, проблемные ситуации, учебно-исследовательские проекты, учебно-практические мастерские и др. С целью активизации познавательной деятельности обучающихся широко используются новые формы проведения лекционных, семинарских и лабораторных занятий: лекции-диспуты, лекции-конференции, круглые столы, семинары-дискуссии, коллоквиумы, имитационно-игровое моделирование, проблемные учебные экскурсии и др. Им только остается впитывать информацию, заниматься дополнительно, а потом все это применять на практике.
- Спасибо большое за очень исчерпывающие ответы, думаю не только студентам, но и родителям будет полезна наша информация. А на фотографиях они увидят наших студентов в ставропольских глубинках в роли учителя у классной доски!
Беседу вели корреспонденты кружка журналистики НГГТИ
Григорьян Милена и Астахова Людмила