Семинар «Особенности развития ребенка от рождения до года с учетом нейропсихологических аспектов
8-10 июня 2021 года на гуманитарном факультете прошёл в онлайн режиме научно-практический семинар «Особенности развития ребенка от рождения до года с учетом нейропсихологических аспектов (12 ак.часов)».
Первый год жизни – время активного созревания подкорковых структур. В этот период правильно организованная двигательная активность запускает ряд важнейших механизмов в работе головного мозга и закладывает «фундамент» для формирования высших психических функций.
На вебинаре были рассмотрены все сенсомоторные навыки, в последовательном развитии которых нуждается каждый ребенок для гармоничного взросления, биологическим фундаментом которого являются зрелые структуры мозга. Также были озвучены условия, чтобы ребенок не пропустил в младенчестве формирование ни одного из них.
Вебинар рассчитан на перинатальных, дошкольных психологов, воспитателей, учителей, социальных педагогов, медицинских психологов, педиатров, неврологов, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники:
получили целостное представление о нейропсихологических механизмах и закономерностях развития ребенка первого года жизни;
познакомились с нормативной последовательностью формирования сенсомоторных навыков у младенцев;
научились выявлять дефициты раннего развития в контексте процессов физиологического созревания мозга;
научились оценивать игры и игрушки с точки зрения их влияние на функционирование мозга;
получили информацию для ответа на часто встречающиеся вопросы в процессе психологического консультирования родителей.
Полученные знания участники семинара могут использовать в своей профессиональной деятельности, а также в процессе воспитания собственных детей.
В программе были освещены следующие проблемы:
* Механизмы и закономерности развития головного мозга в младенческом возрасте.
* Этапы двигательного развития, «маркеры» физического и психического благополучия.
* Гендерные отличия в развитии и воспитании младенцев с точки зрения нейропсихологии.
* Плюсы и минусы раннего развития малыша. Стоит ли торопиться?
* Какие игры рекомендуют нейропсихологи и почему?
* Обзор полезных для младенца игрушек. Сколько их должно быть и почему каждый месяц они должны меняться?
* Можно ли ребенку спать с родителями? Обзор психологических и медицинских исследований.
* Подгузники или горшок? Преимущества и недостатки раннего высаживания.
* Частые страхи родителей. Чем может помочь психолог?
Формы работы:
мини-лекции, веб-презентация, групповое обсуждение, практические упражнения.
Губий Я., корреспондент кружка журналистики НГГТИ