Ректор НГГТИ С.В. Фролко в составе делегации от Ставропольского края принял участие 24 июня 2019 года в парламентских слушаниях на тему «О мерах по повышению качества общего образования в Российской Федерации»

Ректор НГГТИ С.В. Фролко в составе делегации от Ставропольского края принял участие 24 июня 2019 года в парламентских слушаниях на тему «О мерах по повышению качества общего образования в Российской Федерации». Возглавил делегацию из 10 человек министр образования Ставропольского края Е.Н. Козюра. В состав делегации также вошли: Насонов А.Л., председатель комитета Думы Ставропольского края по образованию, культуре, науке, молодёжной политике, средствам массовой информации и физической культуре; Редько Л.Л., заместитель председателя комитета Думы Ставропольского края по образованию и науке; директора образовательных организаций Ставропольского края.

Организатором выступил Комитет Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по образованию и науке. Слушания проходили в зале заседаний Государственной Думы. Вел парламентские слушания председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва. В.В. Володин.

В слушаниях также приняли участие Министр просвещения РФ Ольга Васильева, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, представители региональных органов власти. Всего 500 человек приняли участие в этом мероприятии. На повестку дня были поставлены острые вопросы: обеспеченность школ учителями, снижение бюрократической нагрузки на учителей, меры их социальной поддержки и качество образования в целом.

Как сообщается в официальных источниках: «Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева выступила с докладом о состоянии современного образования. «Две задачи, которые определил национальный проект «Образование» — это вхождение в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования и воспитание гармоничной, социально ответственной личности», — отметила Ольга Васильева. Она подчеркнула, что на реализацию национального проекта «Образование» запланировано 785 млрд рублей. «Эффект будет заключаться в повышении качества образования через его обновление и содержание и инфраструктуры. Но главное, мы понимаем, что без духовного проводника, которым является учитель, у нас ничего не получится», — сказала она. Также Ольга Васильева рассказала о программе «Учитель будущего», с помощью которой, в частности, в регионах будет организована система непрерывного образования для педагогов, повышение престижа профессии и вовлечение талантливой молодежи. Министр отметила необходимость снижения отчетной работы для учителей. «Забюрократизированность остается главной проблемой школьного дня». (https://vogazeta.ru/articles/2019/6/24/edpolitics/8169).

В числе выступающих были В. Жириновский и Г. Зюганов. Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе своего выступления заявил, что благодаря оценочным процедурам: ВПР, ГИА, НИКО ведомство имеет информацию о качестве образования в каждом классе (с 4 по 11) каждой школы страны. По словам С.Кравцова, ВПР призваны облегчить работу учителя и школы в целом, являясь удобным инструментом для диагностики образовательных результатов обучающихся и обнаружения дефицитов в обучении школьников. (https://pedsovet.org/beta/article/v-gosdume-prosli-parlamentskie-slusania-o-povysenii-kacestva-obrazovania-v-strane).

Первый заместитель председателя Комитета по образованию Госдумы Олег Смолин, перечислив основные проблемы в образовании, выступил с предложениями: при повышении зарплат педагогов ориентироваться на средние зарплаты не по региону, а по стране; законодательно установить, что в год в образовательную организацию может быть направлено не более одной проверки, и запретить запрашивать у образовательной организации данные, которые опубликованы на официальном сайте организации. Заканчивая свое выступление, Смолин сказал, что российскому учителю по плечу решение любых профессиональных задач, если государство будет ему помогать по-настоящему.

Остальные выступающие: руководители и представители думских фракций, депутаты, педагоги, директора школ неоднократно в своих выступлениях касались тем недофинансирования сферы образования, повышенной бюрократической нагрузки, тревожащего положения дел со здоровьем подрастающего поколения, рисков, с которыми сталкиваются современные школьники. Завершая мероприятие, Вячеслав Володин сообщил: «Вопросы звучали содержательные, ответы помогут нам выйти на решение этих вопросов и проблем».

Делегация от Ставропольского края получила продуктивный и полезный опыт.

Лоткова О.А., пресс-секретарь