Трансформация профессионального образования в новых организационно-экономических условиях
ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НОВЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
научные руководители:
д-р социол. наук, канд. пед. наук профессор Бурляева Виктория Арсентьевна
Реализация данного направления исследований осуществляется с 2009 года. В настоящее время в рамках данного направления научные исследования проводятся отделом научных исследований, рабочей группой института, временными научно-исследовательскими коллективами и кафедр института: профессионального обучения; педагогического образования, психологии и дефектологии по следующим проблемам:
- «Трансформация профессионального образования в новых организационно-экономических условиях» - выполнение государственной работы: проведение прикладных научных исследований (Бурляева В.А., Булах К.В., Соловьева Н.В., Филимонюк Л.А. и др.). (отчеты по НИР).
- «Научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития участников образовательного процесса» (Демченко Н. Ю., Власова В.И., Глущенко И.А. и др.).
- «Развитие педагогических практик гражданско-патриотического воспитания молодежи с учетом специфики Северо-Кавказского региона в условиях внедрения цифровых технологий» (Бурляева В. А., Сорокина Е.Н. и др.)
Ведущие специалисты:
1. Бурляева Виктория Арсентьевна - имеет высшее педагогическое образование по специальности «Педагогика и методика воспитательной работы», доктор социологических наук, кандидат педагогических наук, профессор, проректор по научной работе и инновационной деятельности. Автор более 200 научных работ.
2. Филимонюк Людмила Андреевна – имеет высшее педагогическое образование по специальности «Учитель химии и биологии», доктор педагогических наук, профессор кафедры профессионального обучения. Автор более 200 научных работ.
3. Глущенко Ирина Анатольевна - имеет высшее педагогическое образование по специальности физическая культура, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии. Автор более 40 научных работ.
4. Демченко Наталья Юрьевна - имеет высшее психолого-педагогическое образование по специальности педагогика и психология, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии. Автор более 70 научных работ.
5. Булах Ксения Владимировна - имеет высшее педагогическое образование по специальности педагогика и психология дошкольная, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии. Автор более 80 научных работ.
Основные научные результаты и публикации:
В рамках данного направления по результатам научных исследований опубликованы монографии, главы в монографиях, учебные и учебно-методические пособия, научные статьи:
1. Тартышева Н.А., Булах К.В. Анализ эффективности региональной системы наставничества над молодыми специалистами в сфере государственной молодежной политики (по результатам социологического опроса в Ставропольском крае) // Общество: социология, психология, педагогика. – 2021. – № 8. С. 22-29. https://elibrary.ru/download/elibrary_46556863_10730264.pdf
2. Филимонюк Л.А. Возможности реализации технологии контекстного обучения в СПО // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 5 (90). – С. 218-220 https://elibrary.ru/item.asp?id=47154466
3. Дроздова Е.С., Булах К.В., Демченко Н.Ю., Маслова С.Е. Демонстрационный экзамен по стандартам Worldskills в государственной итоговой аттестации обучающихся учреждений среднего профессионального образования: реальность и перспективы // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 12 (202). – С. 134-138.
4. Никуленкова О.Е. Диагностика состояния здоровья современных студентов и возможности его поддержания в образовательной среде // Проблемы современного педагогического образования. Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 71. – Ч. 3. – 400 с.
5. Власова В.И., Сыпко Е.В. Использование информационно-образовательной среды в условиях обновления образования // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 5. – С. 12-15. URL: https://old.altspu.ru/engine/download.php?id=31938
6. Филимонюк Л.А., Юрова Ю.В. Модель развития проектно-методической деятельности педагога дополнительного образования // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 3 (88). ISSN 1991-5497
7. Балык А.С., Семкина Е.Н. Обучение посредством дистанционных образовательных технологий как форма организации учебного процесса студентов психолого-педагогического направления в вузе // Образование и общество. – 2021. – № 6 (131). – С.41-49
8. Филимонюк Л.А., Хилько А.А., Сорокина Е.Н. Практика организации профориентационной работы среди обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в Ставропольском крае // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. - Ялта: РИО ГПА. – 2021. – № 71. ISBN 2311-1305
9. Семкина Е.Н., Кононова С.В., Булах К.В., Балык А.С., Петьков В.А. Дистанционные образовательные технологии в обучении студентов в условиях пандемии COVID-19: проблемы и пути их эффективной реализации // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2021. – № 4. – С. 97-107
10. Бурляева В.А., Олешкевич Т.А., Соловьева Н.В., Чебанов К.А. Проблемы решения конфликтов через формирование общекультурных компетенций // Общество: социология, психология, педагогика. – 2021. – № 4 (84). – С. 14-20. ISSN: 2221-2795
11. Филимонюк Л.А. Олешкевич Д.В. Проектирование индивидуального образовательного маршрута молодых преподавателей в системе дополнительного профессионального образования // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2021. – № 72(3). – С.251-254
12. Филимонюк Л.А., Смурова Н.Ф. Проектирование индивидуального образовательного маршрута профессионального роста педагога // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 2 (87.) – С. 162-164. ISSN 1991-5497
13. Булах К.В., Жукова Н.Н., Петьков В.А. Проектирование модели формирования профессиональных и личностных компетенций обучающихся колледжа при подготовке и проведении демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2021. – №3. – С.20-30 https://elibrary.ru/item.asp?id=47162541
14. Демченко Н.Ю., Никуленкова О.Е. Психологическое здоровье преподавателя высшей школы и возможности его сохранения // Проблемы современного педагогического образования. Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 72. – Ч. 3. – 415 с.
15. Филимонюк Л.А., Иванова Н.Н. Развитие профессиональных компетенций педагогических работников среднего профессионального образования // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. - Ялта: РИО ГПА. – 2021. – № 71. ISBN 2311-1305
16. Булах К.В., Жукова Н.Н., Чумак Т.Г., Петьков В.А. Стратегические направления внедрения в организации среднего профессионального образования демонстрационного экзамена по стандартам Worldskills // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2021. – №4. – С. 125-135.
17. Сыпко Е.В., Власова В.И., Хилювчиц Ю.А. Формат смешанного обучения: плюсы, минусы, перспективы // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 2. – С. 393-395. https://old.altspu.ru/engine/download.php?id=31938
18. Психолого-педагогические аспекты профессиональной ориентации в условиях дистанционного взаимодействия: монография / Н.Ю. Демченко, И.В. Соловьева, Е.Н. Сорокина. – Невинномысск: НГГТИ, 2021. – 104 с.
19. Актуальные проблемы трансформации профессионального образования в современных условиях: коллективная монография / К.В. Булах, В.А. Бурляева, Е.Т. Бурцева и др.; гл. ред. С.В. Фролко; под общ. ред. В.А. Бурляевой, К.В. Булах. – Невинномысск: НГГТИ, 2021. – 229 с. Филимонюк Л.А. и др.
20. Психолого-педагогические аспекты осуществления образовательного процесса в современных социокультурных условиях: коллективная монография / Айсувакова Т.П. Ахмедова Э.А. Давыдова Л.Н. Иванова Н.Н. Позднякова И.Р. [и др.]. – Москва: Автономная некоммерческая организация высшего образования «Институт деловой карьеры», 2021. – 164 с.
21. Петьков В.А Профессиональный имидж как фактор профессионально-личностного развития преподавателя вуза: Монография. Невинномысск: НГГТИ, 2021. – 171 с.
22. Соловьева Н.В., Булах К.В., Бурляева В.А., Чебанов К.А. Акмеориентированные технологии в современном профессиональном образовании: учебное пособие / авторы-составители: К.В. Булах, В.А. Бурляева, Н.В. Соловьева, К.А. Чебанов. – Невинномысск: НГГТИ, 2021. – 178 с.
23. Методические рекомендации по внедрению системы наставничества над молодыми специалистами в организациях Ставропольского края / сост.: К. В Булах, В. А. Бурляева, Е. Н. Сорокина, Н. А. Тартышева, А. В. Тартышева. – Невинномысск: НГГТИ, 2021. – 76 с.
24. Филимонюк Л.А., Бурляева В.А.,Сорокина Е.Н., Литвинова Е.Р. Implementation of the agricultural university educational programs during a pandemic: participants’ opinions (Реализация образовательных программ аграрного университета в период пандемии: мнения участников) // E3S Web of Conferences. 2021. 10017. DOI: https://doi.org/10.1051/e3sconf/202125810017
25. Семенова Ф.О., Балык А.С. Professional activities of a social teacher and a tutor in psychological and pedagogical support of the adolescents development in the space of informal associations// Международная научно-практическая конференция «Профессионализм педагога: психолого-педагогическое сопровождение успешной карьеры» 05-07 мая 2021 (SHS Web of Conferences). DOI: https://doi.org/10.1051/shsconf/202111300079
26. Станкевич Г.В., Соловьева Н.В., Бурляева В.А., Соловьев А.М. Risk-oriented approach in the implementation of preventive and recovery measures of state control and supervision of educational organizations // Modern Global Economic System: Evolutional Development vs. Revolutionary Leap. Lecture Notes in Networks and Systems. 2021. Т. 198. С. 642-652. doi:10.1007/978-3-030-69415-9_74 (SCOPUS)
27. Овчинникова С., Шнейдер Е.М., Тамошкина Е.В., Гаджиалиева И.В. The main ways of implementing gaming technologies in the process of career guidance work for choosing the profession of an engineer // E3S Web of Conferences. 2021. 284. 09006. https://doi.org/10.1051/e3sconf/202128409006 (SCOPUS)
28. Шнейдер Е.М., Сильченко Н.А., Овчинникова С.В. Ролевая игра, как технология и прогрессивный метод обучения в вузе // ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "Академии Естествознания", журнал "Современные наукоемкие технологии". № 12. 2022.
29. Шнейдер Е.М., Медянская О.А. Межпредметные связи - как интегративная основа формирования профессиональных компетенций будущих специалистов сферы общественного питания // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 3. https://science-education.ru/ru/article/view?id=31833
30. Шнейдер Е.М. и др. Организационно-педагогические условия развития и формирования модели графической культуры, как основы профессиональной компетентности студентов инженерных специальностей ВУЗА// Современные проблемы науки и образования. - 2022. - № 3. https://science-education.ru/article/view?id=31763
31. Филимонюк Л.А., Смурова Н.Ф. Модульный принцип построения дополнительных общеобразовательных программ в организации дополнительного образования (научная статья) / Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 74. – Ч. 1. – 385 с.С.230-233. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48251034
32. Филимонюк Л.А., Смурова Н. Ф., Тамошкина Е. В. Проектирование профессионального развития педагогов в учреждениях дополнительного образования Ставропольского края // (входит в список ВАК РФ 2015 г. по педагогике и психологии. Редакция 2022 года от 25.05.2022, №1931). Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 76. – Ч. 3. – 325 с. С. 242-246. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49731512
33. Филимонюк Л.А., Вдовенко В.В. Проектирование системы профессионального воспитания в современном вузе // Мир науки, культуры, образования. 2022. №5 (96). – С. 228-230. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49732399
34. Филимонюк Л.А Олешкевич Д. В. Богданова М. В Технологии развития проективных умений педагогов в системе дополнительного профессионального образования // Проблемы современного педагогического образования. 2022. - № 75.(2). https://elibrary.ru/item.asp?id=49289926
35. Тамошкина Е.В., Богданова М.В., Сорокина Е.Н. Профессиональная социализация и актуальные проблемы трудоустройства выпускников с инвалидностью // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта" – 2022. - № 5 (207). https://lesgaft-notes.spb.ru/files/5-207-2022/_395-398.pdf
36. Сыпко Е.В., Власова В.И. Подготовка будущих учителей к командной работе как инновация российской системы образования (№ 227 в перечне ВАК в редакции 01.02.2022 года) Бизнес. Образование. Право Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки) 2022. № 3(60) С. 340-344. DOI:10.25683/ VOLBI.2022.60.325 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49341774
37. Семкина Е.Н., Балык А.С. и др. Особенности психолого-педагогического сопровождения профессионализации обучающихся среднего профессионального образования // Образование и общество. № 6 (137). 2022. С. 118 - 126.
38. Петьков В.А., Глущенко И.А., Огарь Е.В., Бальба Р.В. Подготовка студентов вузов к волонтёрской деятельности в сфере физической культуры, спорта и рекреации // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта». №12 (208). Санкт-Петербург, 2022. С. 46-54.
39. Петьков В.А., Глущенко И.А., Булах К.В., Демченко К.Ю., Огарь Е.В. Технология сопряжённого физического и психического развития дошкольников // «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта». – № 6 (208) – Санкт-Петербург, 2022. С.294-298. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49189632
40. Олешкевич Т.А. Роль системы высшего образования в формировании толерантности общества как основы межэтнического взаимодействия / Т.А. Олешкевич // Научно-теоретический журнал «Экономические и гуманитарные исследования регионов». – г. Пятигорск, 2022. - Вып. 3. - С. 70-74.
41. Олешкевич Т.А. Формирование диалога культур в межнациональном коллективе обучающихся высших учебных заведений / Т.А. Олешкевич // ООО «Издательство «Мир науки». Научный журнал «Социология. Философия. Культурология». – г. Москва. 2022. – Т. 13 № 2. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49320839 https://sfk-mn.ru/PDF/29SCSK222.pdfhttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=49485571
42. Олешкевич Т.А. Влияние глобализационных процессов общества на характер развития межнациональных отношений в коллективе обучающихся образовательных учреждений системы высшего образования / Т.А. Олешкевич // Научный журнал «Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования». – г. Москва, 2022. - № 3. - С. 109-111. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49485571
43. Никуленкова О.Е., Демченко Н.Ю., Макаренко И.П. Психологические аспекты организации творческой деятельности преподавателя высшей школы // Проблемы современного педагогического образования. Сборник научных трудов: Ялта РИО ГПА,2022. -Вып.74. – Ч.3. - 350 с. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48308432
44. Крутоголов Ю.В. Англосаксонская модель управления профессиональным образованием //Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022. № 4 (91). С. 233-238. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49732576
45. Демченко Н.Ю., Макаренко И.П. Никуленкова О.Е. Психолого-педагогическое сопровождение процесса профессионализации будущих педагогов профессионального обучения // Проблемы современного педагогического образования. Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА, 2022. Вып. 76. Ч. 1. С. 97-100. https://elibrary.ru/item.asp?id=49469760
46. Власова В.И., Сыпко Е.В. Система практической подготовки студентов педагогических вузов в современном российском высшем образовании: состояние, проблемы, перспективы // Международный научный журнал Мир науки, культуры, образования. - 2022. - № 2 (93). - С. 19-22. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48406871
47. Бурляева В.А.,Соловьева Н.В., Чебанов К.А. Педагогическая модель формирования опыта творческой активности у студентов учреждений среднего профессионального образования // Педагогическое образование. – 2022. – Том 3. -№3.- С. 27-31. https://po-journal.ru/wp-content/uploads/2022/04/ped-obrazovanie-t-3-3-2022.pdf
48. Бурляева В.А., Соловьева Н.В., Чебанов К.А. Модель подготовки бакалавра профессионального обучения с учетом регионального компонента через информационную компетентность // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2022. - №4. – С.34-39. http://www.nauteh-journal.ru/files/c407b3c7-0232-4188-a98c-c958b08f67ae
49. Бурляева В.А., Емельянова А.А. Значение и признаки цифровой трансформации образовательных организаций// Журнал «Мир науки» серия «Педагогика и психология» выпуск № 6. том 10 (электронный журнал ВАК), 2022.
50. Бурляева В.А., Соловьева Н.В., Чебанов К.А. Практика регулирования межэтнических отношений в образовательном пространстве профессиональных образовательных учреждений Ставропольского края: основные противоречия и пути разрешения // Мир науки. Социология, филология, культурология. - 2022 №3. https://sfk-mn.ru/PDF/60SCSK322.pdf
51. Булах К.В., Жукова Н.Н., Петьков В.А., Чумак Т.Г. Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс как новая форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования: историография вопроса // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 8. С.143-151. https://elibrary.ru/item.asp?id=49361973
52. Научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития участников образовательного процесса: коллективная монография / под общ. ред. Н.Ю. Демченко,
И.П. Макаренко. Невинномысск: НГГТИ, 2022. 156 с.
53. Проблемы и перспективы трансформации профессионального образования в современных условиях: коллективная монография / К.В. Булах, В.А. Бурляева, Е.Т. Бурцева и др.; гл. ред. Т.А. Олешкевич; под общ. ред. В.А. Бурляевой, К.В. Булах. – Невинномысск: НГГТИ, 2022. 316 с.
54. Развитие института наставничества как формы организации работы с молодыми специалистами; коллективная монография / В.А. Бурляева, К.В. Булах, Н.А. Тартышева, А.В. Тартышева. – Невинномысск: НГГТИ, 2022. – 116 с.
55. Актуальные проблемы профессионального образования в условиях его трансформации: коллективная монография : гл. ред. Т.А. Олешкевич; под общ. ред. В.А. Бурляевой, К.В. Булах (К.В. Булах, В.А. Бурляева [и др.]. - Невинномысск: НГГТИ, 2023. - 253 с.
56. Актуальные проблемы педагогической науки и профессионального образования : учебное пособие (практикум) / авторы-составители: Л.А. Филимонюк, Е.Р. Литвинова. – Невинномысск : НГГТИ, 2023. – 162 с.
57. Методика профессионального обучения : учебное пособие (практикум) / авторы-составители: Л.А. Филимонюк, Е.Р. Литвинова. – Невинномысск : НГГТИ, 2023. – 105 с.
58. Шнейдер Е.М. и др. Особенности применения современных педагогических и информационных технологий в процессе обучения студентов графическому дизайну // Современные проблемы науки и образования. 2023. № 2
https://science-education.ru/ru/article/view?id=32551
59. Шнейдер Е.М. и др. Исследование основных принципов преподавания основ информационной архитектуры web-сайта для студентов направления дизайн // Современные проблемы науки и образования. 2023. № 1 https://science-education.ru/ru/article/view?id=32366
60. Шнейдер Е.М., Попов Е.И., Просецкая В.В. Особенности преподавания дисциплины академический рисунок в специальной подготовке студентов направления дизайн // Современные проблемы науки и образования. 2023. № 3. С. 31 https://science-education.ru/ru/article/view?id=32667
61. Филимонюк Л.А., Сигедова С.В. Каржаубаева А.В. Проектирование программ воспитательной работы в организации высшего образования (научная статья). (№ 1967 в Перечне ВАК от 01.11.2022) Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА. 2023. Вып. 78. Ч. 1. С.285-288.
62. https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/5826/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2078%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%201,%202023%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf Научная статья 0,9
63. Филимонюк Л.А., Савченко А.А. Проектирование самообразовательной деятельности педагога профессионального образования (научная статья). (№ 1536 в Перечне ВАК от 16.10.2022 г.) // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 1(98). С. 155-157. https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-samoobrazovatelnoy-deyatelnosti-pedagoga-professionalnogo-obrazovaniya
64. Филимонюк Л.А., Груднинская Т.В. Реализация практико-ориентированного подхода в методической деятельности педагога СПО // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 5(102). С. 224-227 https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-praktiko-orientirovannogo-podhoda-v-metodicheskoy-deyatelnosti-pedagoga-spo?ysclid=lqkmolaoum386125156
65. Филимонюк Л.А., Литвинова Е.Р., Марков Д.С Педагогический аспект профилактики развития профессионального выгорания будущих специалистов // Проблемы современного педагогического образования. Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА, 2023. Вып. 80. Ч. 4. С. 177-181. https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/6011/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2080%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%204,%202023%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf
66. Филимонюк Л.А., Тамошкина Е.В., Вдовенко В.В. Модель подготовки педагога к формированию профессиональной траектории в системе повышения квалификации // Проблемы современного педагогического образования. Сборник научных трудов: Ялта: РИОГПА, 2023. Вып. 81. Ч. 4. – С. 60-63. https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/6039/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2081%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%204,%202023%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf
67. Филимонюк Л.А., Текеев О.С. Особенности организации процессе профессионального переобучения людей третьего возраста // Мир науки, культуры, образования. 2023. №6 (103). С.242-245 http://amnko.ru/index.php/russian/journals
68. Филимонюк Л.А., Терещенко Н.А., Солдатова М.А. Проектирование индивидуального образовательного маршрута профессионального развития молодого педагога // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА, 2023. Вып. 81. Ч. 1. 399 с. С. 217-219 ISSN 2311-1305 https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/6039/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2081%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%201,%202023%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf
69. Филимонюк Л.А., Харченко Г.И., Князьков Г.А. Проектирование образовательной среды неформального профессионально-педагогического образования // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 4(101). С 214-217. ISSN 1991-5497. https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-obrazovatelnoy-sredy-neformalnogo-professionalno-pedagogicheskogo-obrazovaniya?ysclid=lqkmnrpnhj352782717
70. Филимонюк Л.А., Харченко Г.И., Савченко А.А. Проектирование самообразовательной деятельности педагога // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА, 2023. Вып. 81. Ч. 1. 399 с. С.178-181. ISSN 2311-1305
https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-samoobrazovatelnoy-deyatelnosti-pedagoga-professionalnogo-obrazovaniya?ysclid=lqklpmltn9441782395
71. Хилько А.А. Современные проблемы трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидов // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 79-2. С. 382-384. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54051905
72. Сорокина Е.Н., Фролова М.И. Технологии коучингового подхода в процессе формирования общекультурных компетенций обучающихся // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта». 2023
73. Семкина Е.Н., Бурляева В.А. и др. Динамика ценностей инновационного и традиционного характера в условиях цифровизации // Евразийский юридический журнал. 2023. № 11 (182). С. 452-454
a. Семкина Е.Н. и др. Особенности патриотизма в современной России: сущность, сравнительный анализ, состояние и проблемы формирования (научная статья) // Евразийский юридический журнал № 4 (178). 2023 г.https://eurasialaw-journal.ru/2023g/07-182-2023g.html
74. Олешкевич Д.В., Филимонюк Л.А. Развитие маркетинговой компетентности руководителя общеобразовательной организации в условиях дополнительного профессионального образования (научная статья). (№ 1967 в Перечне ВАК от 01.11.2022) // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА. 2023. Вып. 78. Ч. 2. С.291-294. https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/5826/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2078%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202,%202023%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf
75. Олешкевич Т.А. Социально-философский аспект анализа регулирования межэтнических отношений в образовательном пространстве вузов юга России // Социально-гуманитарные знания. 2023. № 5. С. 60-63. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54011594
76. Олешкевич Т.А. Межэтнические конфликты: формирование экстремистских установок в обществе // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2023. № 11. С. 86-89. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=55078860
77. Олешкевич Д.В., Филимонюк Л.А. Развитие маркетинговой компетентности руководителя общеобразовательной организации в условиях дополнительного профессионального образования (научная статья). (№ 1967 в Перечне ВАК от 01.11.2022) // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА. 2023. Вып. 78. Ч. 2. С.291-294. https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/5826/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2078%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202,%202023%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf
78. Олешкевич Т.А. Социально-философский аспект анализа регулирования межэтнических отношений в образовательном пространстве вузов юга России // Социально-гуманитарные знания. 2023. № 5. С. 60-63. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54011594
79. Олешкевич Т.А. Межэтнические конфликты: формирование экстремистских установок в обществе // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2023. № 11. С. 86-89. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=55078860
80. Исаев В.О. Культурно-досуговая деятельность на примере советских и российских вузов // Педагогическое образование. 2023. Т. 4. № 7. С. 11-14. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54262981
81. Глущенко И.А., Демченко Н.Ю., Огарь Е.В., Бальба Р.В., Петьков В.А. Игровое дидактическое пространство как средство педагогической поддержки развития личности дошкольника//Вестник Адыгейского университета. Серия «Педагогика и психология». Майкоп: Изд-во АГУ. Вып.4(328). 2023.http://pedagog.adygnet.ru/?2023.4
82. Глущенко И.А., Демченко Н.Ю., Огарь Е.В., Бальба Р.В., Петьков В.А. Формирования учебной мотивации обучающихся младших классов в условиях коммуникативно–образовательной среды школы // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки» №11-2. 2023 http://www.nauteh-journal.ru/index.php/2/2023/№11/2/3633f9b9-35c1-48a1-94b0-ebb9213863c9
83. Демченко Н.Ю.,Власова В.И., Сыпко Е.В. Использование преподавателями вуза прогностической аналитики процесса обучения // БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. 2023, август № 3(64). С. 388-392
https://vestnik.volbi.ru/upload/numbers/364/article-364-3812.pdf?ysclid=lqkltucxjt780725961
84. Демченко Н.Ю., Власова В.И., Никуленкова О.Е. Специфика организации образовательного процесса в высшей школе в условиях цифровизации // Мир науки, культуры, образования, 2023. № 6 (103). С. 400-403. http://amnko.ru/index.php/russian/journals/
85. Демченко Н.Ю., Макаренко И.П., Никуленкова О.Е. Особенности организации образовательного процесса в профильных психолого-педагогических классах // Проблемы современного педагогического образования. Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА, 2023. Вып. 78. Ч. 3. С. 232-235 https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/5826/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2078%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%203,%202023%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf
86. Власова В. И., Сыпко Е. В. Кейс-метод как ведущая технология в системе высшего образования (научная статья) (№ 252 в перечне ВАК в редакции 15.02.2023 года) Бизнес. Образование. Право Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки) 2023. № 1(62) С. 339-343. DOI: 10.25683/ VOLBI.2023.62.536. 0,90 п.л / 0,45 https://vestnik.volbi.ru/upload/numbers/162/article-162-3628.pdf?ysclid=lj3z17z5cz285522638
87. Булах К.В., Тартышева Н.А., Тартышева А.В.,Петьков В.А. Наставничество в профессиональном становлении молодых специалистов: эволюция представлений, форм и средств // Журнал «Современная наука: актуальные проблемы теории и практики». Серия «Гуманитарные науки». № 4-2 (апрель) 2023 г. С.69-73.http://www.nauteh-journal.ru/index.php/2/2023/%E2%84%9604/2/5cba4752-bd5f-4cb5-9bbc-3f4aed10d7b6
88. Булах К.В., Шулешко Е.С., Петьков В.А. Оценка студентами колледжей условий подготовки к демонстрационному экзамену как фактор повышения качества государственной итоговой аттестации // Вестник Адыгейского государственного университета, серия 3: Педагогика и психология. 2023. №4 (328) http://pedagog.adygnet.ru/?2023.4
89. Богданова М.В., Сорокина Е.Н., Тамошкина Е.В. Формирование профессиональной компетентности у студентов направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) в информационно-образовательной среде вуза. (№ 1967 в Перечне ВАК от 01.11.2022) Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА. - 2023. Вып. 79. Ч. 1. С. 68-71. https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/5826/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2078%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%201,%202023%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf Научная статья 0,4
90. Богданова М.В., Качанова Л.А., Шатохина О. А. Формирование ценностных ориентаций младших школьников средствами филологического анализа текста // (№ 1967 в Перечне ВАК от 01.11.2022) Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА. 2023. Вып. 81. Ч. 3. 136-140 с. https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/6039/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2081%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%203,%202023%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf
91. Никуленкова О.Н., Демченко Н.Ю.,Власова В.И. Поддержание учебной мотивации студентов в условиях современной высшей школы // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2024. – Вып. 82. – Ч. 3. С. 265-268. https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/6071/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2082%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%203,%202024%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf
92. Качанова Л.А., Богданова М.В., Власова В.И. Обучение младших школьников стилистическому анализу текста как способу формирования коммуникативной компетенции // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2024. – Вып. 83. – Ч. 2. С. 168-172. https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/6147/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2083%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202,%202024%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf
93. Глущенко И.А., Аров Х.Н., Бальба Р.В., Огарь Е.В., Петьков В.А. Развитие саногенного мышления у детей 7-8 лет // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2024. № 4. С. 54-56. https://elibrary.ru/item.asp?id=67318118
94. Бурляева В.А., Емельянова А.А. Профессиональная деформация педагога профессионального обучения при формировании цифровой компетентности в условиях трансформации образования// Научно -практический журнал «Современная наука: актуальные проблемы теории и практики». Серия «Гуманитарные науки», №4 2024 (апрель), гл. редактор В.Л. Степановстр.68-74. http://www.nauteh-journal.ru/index.php/2/2024/%E2%84%9604
95. Филимонюк Л.А., Садовая А.Ю. Престиж профессии учителя - региональный аспект / Проблемы современного педагогического образования. – 2024. – № 82 -3. – С. 315 -319. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67205571
96. Филимонюк Л.А., Песоцкий А.А. Использование нейросетей в учебном процессе среднего профессионального образования / Проблемы современного педагогического образования. – 2024. – № 82 -3. – С. 477 -479. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67205623
97. Филимонюк Л.А., Солдатова М.А., Богомолова Н.И. Педагогическое сопровождение формирования готовности молодых педагогов к социальному предпринимательству / Проблемы современного педагогического образования. – 2024. – № 82 -2. – С. 40 -43. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67205728
98. Филимонюк Л.А., Харченко Г.И. Практико -ориентированный подход к проектированию содержания профессиональной подготовки будущего педагога на ступени высшего образования / Проблемы современного педагогического образования. – 2024. – № 82 -2. – С. 226 -229. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67205783
99. Бурляева В.А., Емельянова А.А. Способы, методы и формы повышения уровня готовности к использованию цифровых образовательных ресурсов педагогических работников среднего профессионального образования //Научно -практический журнал «Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки», №7. 2024. http://www.nauteh-journal.ru/index.php/2/2024/%E2%84%9607/10364a55-a08f-4281-90ce-403692c97cfa?ysclid=m5yzbpi4o9981457477
100. Демченко Н.Ю., Семенова Ф.О. Психолого-педагогические условия сохранения психического здоровья студентов в процессе обучения в вузе // Проблемы современного педагогического образования. – 2024. – № 84-3. – С. 397-399. – EDN CKKCKV. https://elibrary.ru/item.asp?id=74485627
101. Семенова Ф.О. Этнопсихологические особенности как ресурс сохранения психического здоровья личности / А. А. Текеев, Ф. О. Семенова // Проблемы современного педагогического образования. – 2024. – № 84-4. – С. 420-422. – EDN CPYYVG. https://elibrary.ru/item.asp?id=74518383
102. Артеменко О.Н. и др. Культура управления: историко-научный анализ и теоретико-методологические основы // Образование. Наука. Научные кадры. - № 3. – 2024. https://cyberleninka.ru/article/n/kultura-upravleniya-istoriko-nauchnyy-analiz-i-teoretiko-metodologicheskie-osnovy?ysclid=m5z4sxggj9716115817
103. Кудина Я.В. Становление субъекта инновационной культуры в системе педагогического образования // Вестник Армавирского государственного педагогического университета» (1-2024) С.46-51 http://vestnik.agpu.net/Archive/Volume1_2024/1_2024.pdf
104. Качанова Л.А., Шатохина О.А., Власова В.И. Формирование речевой культуры у детей младшего школьного возраста // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2024. – Вып. 85. – Ч. 4. – 360 с. (101-104) https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/6248/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2085%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%204,%202024%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf
105. Никуленкова О.Е., Демченко Н.Ю., Кудина Я.В. Психологические аспекты создания «Ситуации успеха» у студентов в процессе выполнения проектной деятельности / Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА, 2024. Вып. 85. Ч. 2. С. 426-430 https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/6248/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2085%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202,%202024%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf
106. Петьков В.А., Демченко Н.Ю., Булах К.В. и др. Методы когнитивно-поведенческой психотерапии в формировании и коррекции пищевых привычек у подростков / Ю. И. Попова, В. А. Петьков, Н. Ю. Демченко [и др.] // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. – 2024. – № 5. – С. 68-72. – DOI 10.37882/2500-3682.2024.05.16. – EDN ICBDUA. https://elibrary.ru/item.asp?id=67946536
107. Филимонюк Л.А., Вдовенко В.В., Литвинова Е.Р. Проектирование методического обеспечения развития профессиональной компетентности молодого педагога // (№ 1931 в Перечне ВАК от 25.05.2022) Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2024. – Вып. 84. – Ч. 1. – С.332-335 https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/6163/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2084%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%201,%202024%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf
108. Филимонюк Л.А. Применение современных технологий в процессе организации гражданско-патриотического воспитания студентов // ВАК Мир науки, культуры, образования. – 2024. - № 5(108). – С. 328-331 ISSN 1991-5497. https://elibrary.ru/item.asp?id=74882401
109. Филимонюк Л.А., Жирнова М.А., Тамошкина Е.В. Формирование междисциплинарных компетенций современного учителя // (№ 1931 в Перечне ВАК от 25.05.2022) Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2024. – Вып. 84. – Ч. 2. – С. 136-139 https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/6163/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2084%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202,%202024%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf
110. Филимонюк Л.А., Савченко А.А. Управление самообразовательной деятельностью педагогов среднего профессионального образования // (№ 1931 в Перечне ВАК от 25.05.2022) Проблемы современного педагогического образования. - Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2024. – Вып. 84. – Ч. 2. - С. 324-327 https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/6163/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2084%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202,%202024%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf
111. Песоцкий А.А., Забудский Д.И., Харченко Г.И. Информационные технологии как инновационный инструмент оптимизации хода и результатов образовательного процесса в организациях среднего профессионального образования // (№ 1931 в Перечне ВАК от 25.05.2022) Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2024. – Вып. 84. – Ч. 2. – С. 297-300 https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/6163/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2084%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202,%202024%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf
Ежегодно результаты исследований представляются на международных, всероссийских региональных научно-практических конференциях, семинарах, в том числе организуемых в институте:
1. Национальная конференция «Актуальные научные исследования» (2015-2018 г., 2020-2024 г.)
2. Международная научно-практическая конференция «Современная техника и технологии: исследования, разработки и их использование в комплексной подготовке специалистов» (2012 г-2024 г.).
3. Международная конференция «Кавказский диалог» (2011-2024 г.).
4. Международная научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития участников образовательного процесса» (2021 – 2024 гг.)
5. Межрегиональная научно-практическая конференция «Модернизация профессионального образования в новых социально-экономических условиях» (2011 г. -2015, 2017-2024 г.).