Трансформация профессионального образования в новых организационно-экономических условиях
ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НОВЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
научные руководители:
д-р социол. наук, канд. пед. наук профессор Бурляева Виктория Арсентьевна
Реализация данного направления исследований осуществляется с 2009 года. В настоящее время в рамках данного направления научные исследования проводятся отделом научных исследований, рабочей группой института, временными научно-исследовательскими коллективами и кафедр института: профессионального обучения; педагогического образования, психологии и дефектологии по следующим проблемам:
- «Трансформация профессионального образования в новых организационно-экономических условиях» - выполнение государственной работы: проведение прикладных научных исследований (Бурляева В.А., Булах К.В., Соловьева Н.В., Филимонюк Л.А. и др.). (отчеты по НИР).
- «Научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития участников образовательного процесса» (Демченко Н. Ю., Власова В.И., Глущенко И.А. и др.).
- «Развитие педагогических практик гражданско-патриотического воспитания молодежи с учетом специфики Северо-Кавказского региона в условиях внедрения цифровых технологий» (Бурляева В. А., Сорокина Е.Н. и др.)
Ведущие специалисты:
1. Бурляева Виктория Арсентьевна - имеет высшее педагогическое образование по специальности «Педагогика и методика воспитательной работы», доктор социологических наук, кандидат педагогических наук, профессор, проректор по научной работе и инновационной деятельности. Автор более 200 научных работ.
2. Филимонюк Людмила Андреевна – имеет высшее педагогическое образование по специальности «Учитель химии и биологии», доктор педагогических наук, профессор кафедры профессионального обучения. Автор более 200 научных работ.
3. Глущенко Ирина Анатольевна - имеет высшее педагогическое образование по специальности физическая культура, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии. Автор более 40 научных работ.
4. Демченко Наталья Юрьевна - имеет высшее психолого-педагогическое образование по специальности педагогика и психология, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии. Автор более 70 научных работ.
5. Булах Ксения Владимировна - имеет высшее педагогическое образование по специальности педагогика и психология дошкольная, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии. Автор более 80 научных работ.
Основные научные результаты:
В рамках данного направления научных исследований опубликовано 37 монографий, глав в монографиях, 11 учебно-методических пособий, 36 статей опубликованы в международных журналах, индексируемых в базе данных Web of Science, SCOPUS, более 170 статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации, более 390 публикаций в РИНЦ.
Ежегодно результаты исследований представляются на международных, всероссийских региональных научно-практических конференциях, семинарах, в том числе организуемых в институте:
1. Национальная конференция «Актуальные научные исследования» (2015-2018 г., 2020-2023 г.)
2. Международная научно-практическая конференция «Современная техника и технологии: исследования, разработки и их использование в комплексной подготовке специалистов» (2012 г-2023 г.).
3. Международная конференция «Кавказский диалог» (2011-2023 г.).
4. Международная научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития участников образовательного процесса» (2021 – 2023 гг.)
5. Межрегиональная научно-практическая конференция «Модернизация профессионального образования в новых социально-экономических условиях» (2011 г. -2015, 2017-2023 г.).
Основные публикации:
1. Петьков В.А., Булах К.В., Глущенко И.А. и др. Основы профессиональной самоорганизации студентов колледжа: монография. - Невинномысск: НГГТИ, 2020. - 174 с.
2. Булах К.В., Бурляева В.А., Бурцева Е.Т. и др. Профессиональное образование и его трансформация в новых организационно-экономических условиях: коллективная монография / К. В Булах, В. А. Бурляева, Е.Т. Бурцева [и др.].; гл. ред. С. В. Фролко; под общ. ред. В. А. Бурляевой, К. В. Булах. – Невинномысск: НГГТИ, 2020. – 332 с.
3. Петьков В.А., Глущенко И.А., Пилюгина Е.И., Булах К.В. Социально-психологическая адаптация студентов-мигрантов в образовательном пространстве вуза: монография. - Невинномысск: НГГТИ, 2020. - 192 с.
4. Аров Х.Н., Глущенко И.А., Булах К.В., Петьков В.А. Проблема и пути реализации компетентностного подхода в подготовке будущего учителя физической культуры в условиях стандартизации высшего профессионального образования // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». – Майкоп: Изд–во АГУ. Вып. 2 (258). - 2020. - С. 47–54.
5. Власова В. И., Никуленкова и др. Инновационные процессы в профессиональном образовании / А.С. Балык, В. И. Власова, О. Е. Никуленкова [и др.]; под общ. ред. А. С. Балык, О. П. Цыбуленко – Невинномысск: НГГТИ, 2020. - 200 с.
6. Аров Х.Н.,Борисов О.Ю.,Маринченко К.А.,Лундина Г.А.,Кудря А.Д. Формирование профессионального мировоззрения в области физической культуры и спорта // Вестник Северо–Кавказского федерального университета. Серия «Педагогические науки». – 2020. – Выпуск 2 (77). – С. 169–173.
7. Булах К.В. Метод кейс–стади в разработке личностных моделей в компетентностной подготовке будущего специалиста // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Педаго¬гика и психология». – Майкоп: Изд–во АГУ. – Вып. 3 (263) – 2020. – 168 с. – С.37–46.
8. Булах К.В., Жукова Н.Н. Чумак Т.Г., Актуальные проблемы и перспективы цифро¬вой трансформации отечественной системы профессионального образования // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Педаго¬гика и психология». – 2020. – Вып. 3 (263). – 168 с. – С.62–70.
9. Булах К.В., Семкина Е.Н., Демченко Н.Ю., Глущенко И.А., Петьков В.А. Концептуальные основы организации педагогической профилактики проявлений экстремизма и терроризма в образовательной среде вуза // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Педаго¬гика и психология». – 2020. – Вып. 3 (263). – 168 с. – С. 46–55.
10. Бурляева В.А., Чебанов К.А., Олешкевич Т.А. Повышение мотивации к обучению через межпредметные связи // Педагогический журнал. - 2020. - № 1A. Том 10. - С. 298-305.
11. Власова В.И., Сыпко Е.В., Хилювчиц Ю.А. Особенности взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации как институтов воспитания в процессе формирования ценностного сознания у детей дошкольного возраста / Международный научный журнал «Мир науки, культуры и образования». - 2020. - № 5.
12. Власова В.И., Сыпко Е.В.,Хилювчиц Ю.А. Формирование у детей дошкольного возраста ценностного сознания в процессе приобщения к ценностям национальной культуры в условиях дошкольной образовательной организации // Общество: социология, психология, педагогика. - 2020. - № 4 (72).
13. Демченко Н. Ю., Никуленкова О.Е. Развитие профессионализма педагога дошкольной образовательной организации // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 5 (183). – С.117–121.
14. Качанова Л.А. Формирование духовно–нравственных основ личности младшего школьника на уроках русского языка и литературного чтения // Известия Саратовского университета. Серия: Психология. Философия. Педагогика. – 2020. – Т. 20. – Вып. 3. – С. 340–345.
15. Качанова Л.А., Шатохина О.А. Стилистический анализ текста как способ формирования коммуникативной компетенции // Известия Юго–Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. – 2020. – Т. 10. – № 2. – С 116–123.
16. Кононова С.В., Балык А.С., Семкина Е.Н., Сорокина Е.Н., Лундина Г.А. Инновационная направленность цифровой трансформации образовательной деятельности вуза // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». – 2020. – Выпуск 4 (268). – С. 51-57.
17. Никуленкова О.Е. Ценностные ориентации будущих педагогов как детерминанта профессионального самоопределения на этапе профессионального образования // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2020. – Вып. 67. – Ч. 2. С. 332-335.
18. Филимонюк Л.А., Литвинова Е.Р., Растегаева Д.А. Особенности построения государственно-частного взаимодействия в системе профессионального образования в условиях его открытости // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – 2 (81). – С. 38-41.
19. Семкина Е.Н., Балык А.С. Глобализация, технологизация, информатизация, цифровизация – современные трэнды, трансформирующие общество – философское осмысление рисков и угроз // Сибирский антропологический журнал. – 2020. – Том 4. – № 3. – С 185-193.
20. Семкина Е.Н., Кононова С.В., Сорокина Е.Н., Глущенко И.А., Душина Т.В. Проблемы реализации дистанционных образовательных технологий преподавания ОБЖ обучающимся колледжа в период пандемии // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». – 2020. – Выпуск 4. - С. 40-50.
21. Филимонюк Л.А., Юрова Ю.В. Проектно-методическая деятельность как основа профессионального роста педагога дополнительного образования // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2020. – Вып. 67. – Ч. 2. - С. 298-301.
22. Филимонюк Л.А. Хилько А.А., Проектирование современных форм профориентационной работы // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – 1 (80). – С. 91-93.
23. Popova Y., Petkov V., Balyk A.,Bulakh K., Glushchenko I. Gender characteristics of self-concept among students-athletes // Actual Issues of Physical Education and Innovation in Sports. First International Scientific-Practical Conference. BIO Web of Conferences. 2020. Vol. 26. 00052. https://doi.org/10.1051/bioconf/20202600052 (WoS)
24. Petkov V., Dzhaubaev U., Dzhirikova F., Elgaitarov A., Glushchenko I. Technology of individual abilities development of students in the physical education process // The European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. International Scientific Conference «Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism». e-ISSN: 2357-1330. DOI: 10.15405/epsbs.2020.10.05.119(WoS)
25. Ivashova V. A., Burlyaeva V. A., Yushchenko I. V., Chvalun R. V., Simen-Severskaya O. V. Strategies and prospects for territorial mobility of environmental graduates with higher education // E3S Web of Conferences. 2020. Vol. 224. 04039 TPACEE-2020. https://doi.org/10.1051/e3sconf/202022404039 (SCOPUS)
26. Тартышева Н.А., Булах К.В. Анализ эффективности региональной системы наставничества над молодыми специалистами в сфере государственной молодежной политики (по результатам социологического опроса в Ставропольском крае) // Общество: социология, психология, педагогика. – 2021. – № 8. С. 22-29. https://elibrary.ru/download/elibrary_46556863_10730264.pdf
27. Филимонюк Л.А. Возможности реализации технологии контекстного обучения в СПО // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 5 (90). – С. 218-220 https://elibrary.ru/item.asp?id=47154466
28. Дроздова Е.С., Булах К.В., Демченко Н.Ю., Маслова С.Е. Демонстрационный экзамен по стандартам Worldskills в государственной итоговой аттестации обучающихся учреждений среднего профессионального образования: реальность и перспективы // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 12 (202). – С. 134-138.
29. Никуленкова О.Е. Диагностика состояния здоровья современных студентов и возможности его поддержания в образовательной среде // Проблемы современного педагогического образования. Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 71. – Ч. 3. – 400 с.
30. Власова В.И., Сыпко Е.В. Использование информационно-образовательной среды в условиях обновления образования // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 5. – С. 12-15. URL: https://old.altspu.ru/engine/download.php?id=31938
31. Филимонюк Л.А., Юрова Ю.В. Модель развития проектно-методической деятельности педагога дополнительного образования // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 3 (88). ISSN 1991-5497
32. Балык А.С., Семкина Е.Н. Обучение посредством дистанционных образовательных технологий как форма организации учебного процесса студентов психолого-педагогического направления в вузе // Образование и общество. – 2021. – № 6 (131). – С.41-49
33. Филимонюк Л.А., Хилько А.А., Сорокина Е.Н. Практика организации профориентационной работы среди обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в Ставропольском крае // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. - Ялта: РИО ГПА. – 2021. – № 71. ISBN 2311-1305
34. Семкина Е.Н., Кононова С.В., Булах К.В., Балык А.С., Петьков В.А. Дистанционные образовательные технологии в обучении студентов в условиях пандемии COVID-19: проблемы и пути их эффективной реализации // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2021. – № 4. – С. 97-107
35. Бурляева В.А., Олешкевич Т.А., Соловьева Н.В., Чебанов К.А. Проблемы решения конфликтов через формирование общекультурных компетенций // Общество: социология, психология, педагогика. – 2021. – № 4 (84). – С. 14-20. ISSN: 2221-2795
36. Филимонюк Л.А. Олешкевич Д.В. Проектирование индивидуального образовательного маршрута молодых преподавателей в системе дополнительного профессионального образования // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2021. – № 72(3). – С.251-254
37. Филимонюк Л.А., Смурова Н.Ф. Проектирование индивидуального образовательного маршрута профессионального роста педагога // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 2 (87.) – С. 162-164. ISSN 1991-5497
38. Булах К.В., Жукова Н.Н., Петьков В.А. Проектирование модели формирования профессиональных и личностных компетенций обучающихся колледжа при подготовке и проведении демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2021. – №3. – С.20-30 https://elibrary.ru/item.asp?id=47162541
39. Демченко Н.Ю., Никуленкова О.Е. Психологическое здоровье преподавателя высшей школы и возможности его сохранения // Проблемы современного педагогического образования. Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 72. – Ч. 3. – 415 с.
40. Филимонюк Л.А., Иванова Н.Н. Развитие профессиональных компетенций педагогических работников среднего профессионального образования // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. - Ялта: РИО ГПА. – 2021. – № 71. ISBN 2311-1305
41. Булах К.В., Жукова Н.Н., Чумак Т.Г., Петьков В.А. Стратегические направления внедрения в организации среднего профессионального образования демонстрационного экзамена по стандартам Worldskills // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2021. – №4. – С. 125-135.
42. Сыпко Е.В., Власова В.И., Хилювчиц Ю.А. Формат смешанного обучения: плюсы, минусы, перспективы // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 2. – С. 393-395. https://old.altspu.ru/engine/download.php?id=31938
43. Психолого-педагогические аспекты профессиональной ориентации в условиях дистанционного взаимодействия: монография / Н.Ю. Демченко, И.В. Соловьева, Е.Н. Сорокина. – Невинномысск: НГГТИ, 2021. – 104 с.
44. Актуальные проблемы трансформации профессионального образования в современных условиях: коллективная монография / К.В. Булах, В.А. Бурляева, Е.Т. Бурцева и др.; гл. ред. С.В. Фролко; под общ. ред. В.А. Бурляевой, К.В. Булах. – Невинномысск: НГГТИ, 2021. – 229 с. Филимонюк Л.А. и др.
45. Психолого-педагогические аспекты осуществления образовательного процесса в современных социокультурных условиях: коллективная монография / Айсувакова Т.П. Ахмедова Э.А. Давыдова Л.Н. Иванова Н.Н. Позднякова И.Р. [и др.]. – Москва: Автономная некоммерческая организация высшего образования «Институт деловой карьеры», 2021. – 164 с.
46. Петьков В.А Профессиональный имидж как фактор профессионально-личностного развития преподавателя вуза: Монография. Невинномысск: НГГТИ, 2021. – 171 с.
47. Соловьева Н.В., Булах К.В., Бурляева В.А., Чебанов К.А. Акмеориентированные технологии в современном профессиональном образовании: учебное пособие / авторы-составители: К.В. Булах, В.А. Бурляева, Н.В. Соловьева, К.А. Чебанов. – Невинномысск: НГГТИ, 2021. – 178 с.
48. Методические рекомендации по внедрению системы наставничества над молодыми специалистами в организациях Ставропольского края / сост.: К. В Булах, В. А. Бурляева, Е. Н. Сорокина, Н. А. Тартышева, А. В. Тартышева. – Невинномысск: НГГТИ, 2021. – 76 с.
49. Филимонюк Л.А., Бурляева В.А.,Сорокина Е.Н., Литвинова Е.Р. Implementation of the agricultural university educational programs during a pandemic: participants’ opinions (Реализация образовательных программ аграрного университета в период пандемии: мнения участников) // E3S Web of Conferences. 2021. 10017. DOI: https://doi.org/10.1051/e3sconf/202125810017
50. Семенова Ф.О., Балык А.С. Professional activities of a social teacher and a tutor in psychological and pedagogical support of the adolescents development in the space of informal associations// Международная научно-практическая конференция «Профессионализм педагога: психолого-педагогическое сопровождение успешной карьеры» 05-07 мая 2021 (SHS Web of Conferences). DOI: https://doi.org/10.1051/shsconf/202111300079
51. Станкевич Г.В., Соловьева Н.В., Бурляева В.А., Соловьев А.М. Risk-oriented approach in the implementation of preventive and recovery measures of state control and supervision of educational organizations // Modern Global Economic System: Evolutional Development vs. Revolutionary Leap. Lecture Notes in Networks and Systems. 2021. Т. 198. С. 642-652. doi:10.1007/978-3-030-69415-9_74 (SCOPUS)
52. Овчинникова С., Шнейдер Е.М., Тамошкина Е.В., Гаджиалиева И.В. The main ways of implementing gaming technologies in the process of career guidance work for choosing the profession of an engineer // E3S Web of Conferences. 2021. 284. 09006. https://doi.org/10.1051/e3sconf/202128409006 (SCOPUS)
53. Шнейдер Е.М., Сильченко Н.А., Овчинникова С.В. Ролевая игра, как технология и прогрессивный метод обучения в вузе // ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "Академии Естествознания", журнал "Современные наукоемкие технологии". № 12. 2022.
54. Шнейдер Е.М., Медянская О.А. Межпредметные связи - как интегративная основа формирования профессиональных компетенций будущих специалистов сферы общественного питания // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 3. https://science-education.ru/ru/article/view?id=31833
55. Шнейдер Е.М. и др. Организационно-педагогические условия развития и формирования модели графической культуры, как основы профессиональной компетентности студентов инженерных специальностей ВУЗА// Современные проблемы науки и образования. - 2022. - № 3. https://science-education.ru/article/view?id=31763
56. Филимонюк Л.А., Смурова Н.Ф. Модульный принцип построения дополнительных общеобразовательных программ в организации дополнительного образования (научная статья) / Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 74. – Ч. 1. – 385 с.С.230-233. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48251034
57. Филимонюк Л.А., Смурова Н. Ф., Тамошкина Е. В. Проектирование профессионального развития педагогов в учреждениях дополнительного образования Ставропольского края // (входит в список ВАК РФ 2015 г. по педагогике и психологии. Редакция 2022 года от 25.05.2022, №1931). Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 76. – Ч. 3. – 325 с. С. 242-246. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49731512
58. Филимонюк Л.А., Вдовенко В.В. Проектирование системы профессионального воспитания в современном вузе // Мир науки, культуры, образования. 2022. №5 (96). – С. 228-230. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49732399
59. Филимонюк Л.А Олешкевич Д. В. Богданова М. В Технологии развития проективных умений педагогов в системе дополнительного профессионального образования // Проблемы современного педагогического образования. 2022. - № 75.(2). https://elibrary.ru/item.asp?id=49289926
60. Тамошкина Е.В., Богданова М.В., Сорокина Е.Н. Профессиональная социализация и актуальные проблемы трудоустройства выпускников с инвалидностью // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта" – 2022. - № 5 (207). https://lesgaft-notes.spb.ru/files/5-207-2022/_395-398.pdf
61. Сыпко Е.В., Власова В.И. Подготовка будущих учителей к командной работе как инновация российской системы образования (№ 227 в перечне ВАК в редакции 01.02.2022 года) Бизнес. Образование. Право Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки) 2022. № 3(60) С. 340-344. DOI:10.25683/ VOLBI.2022.60.325 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49341774
62. Семкина Е.Н., Балык А.С. и др. Особенности психолого-педагогического сопровождения профессионализации обучающихся среднего профессионального образования // Образование и общество. № 6 (137). 2022. С. 118 - 126.
63. Петьков В.А., Глущенко И.А., Огарь Е.В., Бальба Р.В. Подготовка студентов вузов к волонтёрской деятельности в сфере физической культуры, спорта и рекреации // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта». №12 (208). Санкт-Петербург, 2022. С. 46-54.
64. Петьков В.А., Глущенко И.А., Булах К.В., Демченко К.Ю., Огарь Е.В. Технология сопряжённого физического и психического развития дошкольников // «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта». – № 6 (208) – Санкт-Петербург, 2022. С.294-298. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49189632
65. Олешкевич Т.А. Роль системы высшего образования в формировании толерантности общества как основы межэтнического взаимодействия / Т.А. Олешкевич // Научно-теоретический журнал «Экономические и гуманитарные исследования регионов». – г. Пятигорск, 2022. - Вып. 3. - С. 70-74.
66. Олешкевич Т.А. Формирование диалога культур в межнациональном коллективе обучающихся высших учебных заведений / Т.А. Олешкевич // ООО «Издательство «Мир науки». Научный журнал «Социология. Философия. Культурология». – г. Москва. 2022. – Т. 13 № 2. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49320839 https://sfk-mn.ru/PDF/29SCSK222.pdfhttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=49485571
67. Олешкевич Т.А. Влияние глобализационных процессов общества на характер развития межнациональных отношений в коллективе обучающихся образовательных учреждений системы высшего образования / Т.А. Олешкевич // Научный журнал «Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования». – г. Москва, 2022. - № 3. - С. 109-111. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49485571
68. Никуленкова О.Е., Демченко Н.Ю., Макаренко И.П. Психологические аспекты организации творческой деятельности преподавателя высшей школы // Проблемы современного педагогического образования. Сборник научных трудов: Ялта РИО ГПА,2022. -Вып.74. – Ч.3. - 350 с. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48308432
69. Крутоголов Ю.В. Англосаксонская модель управления профессиональным образованием //Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022. № 4 (91). С. 233-238. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49732576
70. Демченко Н.Ю., Макаренко И.П. Никуленкова О.Е. Психолого-педагогическое сопровождение процесса профессионализации будущих педагогов профессионального обучения // Проблемы современного педагогического образования. Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА, 2022. Вып. 76. Ч. 1. С. 97-100. https://elibrary.ru/item.asp?id=49469760
71. Власова В.И., Сыпко Е.В. Система практической подготовки студентов педагогических вузов в современном российском высшем образовании: состояние, проблемы, перспективы // Международный научный журнал Мир науки, культуры, образования. - 2022. - № 2 (93). - С. 19-22. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48406871
72. Бурляева В.А.,Соловьева Н.В., Чебанов К.А. Педагогическая модель формирования опыта творческой активности у студентов учреждений среднего профессионального образования // Педагогическое образование. – 2022. – Том 3. -№3.- С. 27-31. https://po-journal.ru/wp-content/uploads/2022/04/ped-obrazovanie-t-3-3-2022.pdf
73. Бурляева В.А., Соловьева Н.В., Чебанов К.А. Модель подготовки бакалавра профессионального обучения с учетом регионального компонента через информационную компетентность // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2022. - №4. – С.34-39. http://www.nauteh-journal.ru/files/c407b3c7-0232-4188-a98c-c958b08f67ae
74. Бурляева В.А., Емельянова А.А. Значение и признаки цифровой трансформации образовательных организаций// Журнал «Мир науки» серия «Педагогика и психология» выпуск № 6. том 10 (электронный журнал ВАК), 2022.
75. Бурляева В.А., Соловьева Н.В., Чебанов К.А. Практика регулирования межэтнических отношений в образовательном пространстве профессиональных образовательных учреждений Ставропольского края: основные противоречия и пути разрешения // Мир науки. Социология, филология, культурология. - 2022 №3. https://sfk-mn.ru/PDF/60SCSK322.pdf
76. Булах К.В., Жукова Н.Н., Петьков В.А., Чумак Т.Г. Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс как новая форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования: историография вопроса // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 8. С.143-151. https://elibrary.ru/item.asp?id=49361973
77. Научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития участников образовательного процесса: коллективная монография / под общ. ред. Н.Ю. Демченко,
И.П. Макаренко. Невинномысск: НГГТИ, 2022. 156 с.
78. Проблемы и перспективы трансформации профессионального образования в современных условиях: коллективная монография / К.В. Булах, В.А. Бурляева, Е.Т. Бурцева и др.; гл. ред. Т.А. Олешкевич; под общ. ред. В.А. Бурляевой, К.В. Булах. – Невинномысск: НГГТИ, 2022. 316 с.
79. Развитие института наставничества как формы организации работы с молодыми специалистами; коллективная монография / В.А. Бурляева, К.В. Булах, Н.А. Тартышева, А.В. Тартышева. – Невинномысск: НГГТИ, 2022. – 116 с.
80. Актуальные проблемы профессионального образования в условиях его трансформации: коллективная монография : гл. ред. Т.А. Олешкевич; под общ. ред. В.А. Бурляевой, К.В. Булах (К.В. Булах, В.А. Бурляева [и др.]. - Невинномысск: НГГТИ, 2023. - 253 с.
81. Актуальные проблемы педагогической науки и профессионального образования : учебное пособие (практикум) / авторы-составители: Л.А. Филимонюк, Е.Р. Литвинова. – Невинномысск : НГГТИ, 2023. – 162 с.
82. Методика профессионального обучения : учебное пособие (практикум) / авторы-составители: Л.А. Филимонюк, Е.Р. Литвинова. – Невинномысск : НГГТИ, 2023. – 105 с.
83. Шнейдер Е.М. и др. Особенности применения современных педагогических и информационных технологий в процессе обучения студентов графическому дизайну // Современные проблемы науки и образования. 2023. № 2
https://science-education.ru/ru/article/view?id=32551
84. Шнейдер Е.М. и др. Исследование основных принципов преподавания основ информационной архитектуры web-сайта для студентов направления дизайн // Современные проблемы науки и образования. 2023. № 1 https://science-education.ru/ru/article/view?id=32366
85. Шнейдер Е.М., Попов Е.И., Просецкая В.В. Особенности преподавания дисциплины академический рисунок в специальной подготовке студентов направления дизайн // Современные проблемы науки и образования. 2023. № 3. С. 31 https://science-education.ru/ru/article/view?id=32667
86. Филимонюк Л.А., Сигедова С.В. Каржаубаева А.В. Проектирование программ воспитательной работы в организации высшего образования (научная статья). (№ 1967 в Перечне ВАК от 01.11.2022) Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА. 2023. Вып. 78. Ч. 1. С.285-288.
87. https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/5826/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2078%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%201,%202023%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf Научная статья 0,9
88. Филимонюк Л.А., Савченко А.А. Проектирование самообразовательной деятельности педагога профессионального образования (научная статья). (№ 1536 в Перечне ВАК от 16.10.2022 г.) // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 1(98). С. 155-157. https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-samoobrazovatelnoy-deyatelnosti-pedagoga-professionalnogo-obrazovaniya
89. Филимонюк Л.А., Груднинская Т.В. Реализация практико-ориентированного подхода в методической деятельности педагога СПО // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 5(102). С. 224-227 https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-praktiko-orientirovannogo-podhoda-v-metodicheskoy-deyatelnosti-pedagoga-spo?ysclid=lqkmolaoum386125156
90. Филимонюк Л.А., Литвинова Е.Р., Марков Д.С Педагогический аспект профилактики развития профессионального выгорания будущих специалистов // Проблемы современного педагогического образования. Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА, 2023. Вып. 80. Ч. 4. С. 177-181. https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/6011/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2080%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%204,%202023%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf
91. Филимонюк Л.А., Тамошкина Е.В., Вдовенко В.В. Модель подготовки педагога к формированию профессиональной траектории в системе повышения квалификации // Проблемы современного педагогического образования. Сборник научных трудов: Ялта: РИОГПА, 2023. Вып. 81. Ч. 4. – С. 60-63. https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/6039/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2081%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%204,%202023%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf
92. Филимонюк Л.А., Текеев О.С. Особенности организации процессе профессионального переобучения людей третьего возраста // Мир науки, культуры, образования. 2023. №6 (103). С.242-245 http://amnko.ru/index.php/russian/journals
93. Филимонюк Л.А., Терещенко Н.А., Солдатова М.А. Проектирование индивидуального образовательного маршрута профессионального развития молодого педагога // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА, 2023. Вып. 81. Ч. 1. 399 с. С. 217-219 ISSN 2311-1305 https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/6039/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2081%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%201,%202023%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf
94. Филимонюк Л.А., Харченко Г.И., Князьков Г.А. Проектирование образовательной среды неформального профессионально-педагогического образования // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 4(101). С 214-217. ISSN 1991-5497. https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-obrazovatelnoy-sredy-neformalnogo-professionalno-pedagogicheskogo-obrazovaniya?ysclid=lqkmnrpnhj352782717
95. Филимонюк Л.А., Харченко Г.И., Савченко А.А. Проектирование самообразовательной деятельности педагога // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА, 2023. Вып. 81. Ч. 1. 399 с. С.178-181. ISSN 2311-1305
https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-samoobrazovatelnoy-deyatelnosti-pedagoga-professionalnogo-obrazovaniya?ysclid=lqklpmltn9441782395
96. Хилько А.А. Современные проблемы трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидов // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 79-2. С. 382-384. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54051905
97. Сорокина Е.Н., Фролова М.И. Технологии коучингового подхода в процессе формирования общекультурных компетенций обучающихся // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта». 2023
98. Семкина Е.Н., Бурляева В.А. и др. Динамика ценностей инновационного и традиционного характера в условиях цифровизации // Евразийский юридический журнал. 2023. № 11 (182). С. 452-454
a. Семкина Е.Н. и др. Особенности патриотизма в современной России: сущность, сравнительный анализ, состояние и проблемы формирования (научная статья) // Евразийский юридический журнал № 4 (178). 2023 г.https://eurasialaw-journal.ru/2023g/07-182-2023g.html
99. Олешкевич Д.В., Филимонюк Л.А. Развитие маркетинговой компетентности руководителя общеобразовательной организации в условиях дополнительного профессионального образования (научная статья). (№ 1967 в Перечне ВАК от 01.11.2022) // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА. 2023. Вып. 78. Ч. 2. С.291-294. https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/5826/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2078%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202,%202023%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf
100. Олешкевич Т.А. Социально-философский аспект анализа регулирования межэтнических отношений в образовательном пространстве вузов юга России // Социально-гуманитарные знания. 2023. № 5. С. 60-63. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54011594
101. Олешкевич Т.А. Межэтнические конфликты: формирование экстремистских установок в обществе // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2023. № 11. С. 86-89. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=55078860
102. Олешкевич Д.В., Филимонюк Л.А. Развитие маркетинговой компетентности руководителя общеобразовательной организации в условиях дополнительного профессионального образования (научная статья). (№ 1967 в Перечне ВАК от 01.11.2022) // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА. 2023. Вып. 78. Ч. 2. С.291-294. https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/5826/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2078%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202,%202023%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf
103. Олешкевич Т.А. Социально-философский аспект анализа регулирования межэтнических отношений в образовательном пространстве вузов юга России // Социально-гуманитарные знания. 2023. № 5. С. 60-63. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54011594
104. Олешкевич Т.А. Межэтнические конфликты: формирование экстремистских установок в обществе // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2023. № 11. С. 86-89. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=55078860
105. Исаев В.О. Культурно-досуговая деятельность на примере советских и российских вузов // Педагогическое образование. 2023. Т. 4. № 7. С. 11-14. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54262981
106. Глущенко И.А., Демченко Н.Ю., Огарь Е.В., Бальба Р.В., Петьков В.А. Игровое дидактическое пространство как средство педагогической поддержки развития личности дошкольника//Вестник Адыгейского университета. Серия «Педагогика и психология». Майкоп: Изд-во АГУ. Вып.4(328). 2023.http://pedagog.adygnet.ru/?2023.4
107. Глущенко И.А., Демченко Н.Ю., Огарь Е.В., Бальба Р.В., Петьков В.А. Формирования учебной мотивации обучающихся младших классов в условиях коммуникативно–образовательной среды школы // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки» №11-2. 2023 http://www.nauteh-journal.ru/index.php/2/2023/№11/2/3633f9b9-35c1-48a1-94b0-ebb9213863c9
108. Демченко Н.Ю.,Власова В.И., Сыпко Е.В. Использование преподавателями вуза прогностической аналитики процесса обучения // БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. 2023, август № 3(64). С. 388-392
https://vestnik.volbi.ru/upload/numbers/364/article-364-3812.pdf?ysclid=lqkltucxjt780725961
109. Демченко Н.Ю., Власова В.И., Никуленкова О.Е. Специфика организации образовательного процесса в высшей школе в условиях цифровизации // Мир науки, культуры, образования, 2023. № 6 (103). С. 400-403. http://amnko.ru/index.php/russian/journals/
110. Демченко Н.Ю., Макаренко И.П., Никуленкова О.Е. Особенности организации образовательного процесса в профильных психолого-педагогических классах // Проблемы современного педагогического образования. Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА, 2023. Вып. 78. Ч. 3. С. 232-235 https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/5826/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2078%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%203,%202023%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf
111. Власова В. И., Сыпко Е. В. Кейс-метод как ведущая технология в системе высшего образования (научная статья) (№ 252 в перечне ВАК в редакции 15.02.2023 года) Бизнес. Образование. Право Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки) 2023. № 1(62) С. 339-343. DOI: 10.25683/ VOLBI.2023.62.536. 0,90 п.л / 0,45 https://vestnik.volbi.ru/upload/numbers/162/article-162-3628.pdf?ysclid=lj3z17z5cz285522638
112. Булах К.В., Тартышева Н.А., Тартышева А.В.,Петьков В.А. Наставничество в профессиональном становлении молодых специалистов: эволюция представлений, форм и средств // Журнал «Современная наука: актуальные проблемы теории и практики». Серия «Гуманитарные науки». № 4-2 (апрель) 2023 г. С.69-73.http://www.nauteh-journal.ru/index.php/2/2023/%E2%84%9604/2/5cba4752-bd5f-4cb5-9bbc-3f4aed10d7b6
113. Булах К.В., Шулешко Е.С., Петьков В.А. Оценка студентами колледжей условий подготовки к демонстрационному экзамену как фактор повышения качества государственной итоговой аттестации // Вестник Адыгейского государственного университета, серия 3: Педагогика и психология. 2023. №4 (328) http://pedagog.adygnet.ru/?2023.4
114. Богданова М.В., Сорокина Е.Н., Тамошкина Е.В. Формирование профессиональной компетентности у студентов направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) в информационно-образовательной среде вуза. (№ 1967 в Перечне ВАК от 01.11.2022) Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА. - 2023. Вып. 79. Ч. 1. С. 68-71.https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/5826/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2078%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%201,%202023%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf Научная статья 0,4
115. Богданова М.В., Качанова Л.А., Шатохина О. А. Формирование ценностных ориентаций младших школьников средствами филологического анализа текста // (№ 1967 в Перечне ВАК от 01.11.2022) Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА. 2023. Вып. 81. Ч. 3. 136-140 с. https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/6039/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2081%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%203,%202023%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf