Научно деятельность кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии осуществляется по следующим направлениям: нормативное обеспечение научной деятельности, рассмотрение вопросов научной деятельности на заседаниях Совета факультета; повышение научной квалификации руководящих, научных и научно-педагогических кадров; информирование научной общественности о результатах научно-исследовательской работы, организация и участие в конкурсах и т. д.; участие в работе внутривузовского ВНИК; организация научно-исследовательской работы студентов, подготовка студентов к участию в студенческих научно-практических конференциях.
Ежегодно на кафедре организуются научно-технические мероприятия различного уровня.
Преподаватели кафедры активно участвуют в научно-исследовательской и научно-практической работе, а также привлекают к ней студентов, что позволяет развить у них интерес к будущей профессиональной деятельности, реализовать творческий потенциал в процессе обучения в вузе.
Кафедра педагогического образования, психологии и дефектологии имеет широкие научные связи с научными центрами и другими вузами не только нашей страны, но и за рубежом. Так же организовано сотрудничество с производственными организациями: в рамках научной сессии и недели качества проводятся научно-практические, научно-методические, практико-ориентированные вебинары, семинары, мастер-классы, открытые занятия, тренинги.
Кафедра педагогического образования, психологии и дефектологии сотрудничает с ведущими психологами, педагогами международного уровня:
Обухов Козаровицкий Я. Л., кандидат психологических наук, почетный профессор Московского института психоанализа, президент Ассоциации организаций развития символдрамы – Кататимно-имагинативной психотерапии (АОРС КИП) (г. Москва – Израиль);
Ермошин А. Ф., кандидат психологических наук, врач-психотерапевт, руководитель Центра Психокатализа Андрея Ермошина (г. Москва);
Баль Н. Н., канд. пед. наук., доцент, заведующий кафедрой логопедии Института инклюзивного образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (г. Минск);
Ставровская В. В., перинатальный психолог, песочный терапевт, член Российской ассоциации перинатальных психологов и медицины, член Профессиональной психотерапевтической лиги (г. Москва);
Алексеева Елена Евгеньевна, кандидат психологических наук, детский и семейный практический психолог, член Балтийской педагогической академии и Санкт-Петербургского психологического общества (г. Санкт-Петербург).
Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии, декан гуманитарного факультета, член европейской ассоциации Психотерапии (ЕАР), действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ППЛ), сертифицированный гештальт-терапевт, сертифицированный специалист использования практики переключения, сосредоточения и погружения «Океан» (дыхательная и медиативная часть) Наталья Юрьевна Демченко
Научно-педагогический стаж: 25 лет.
Стаж работы по специальности: 31 год.
Сфера научных интересов: психотерапия детей и подростков, психотерапия семейных отношений, инновационные технологии психологического сопровождения субъектов профессиональной деятельности, психолого-педагогическое сопровождение развития личности студентов.
Прохождение курсов, стажировок, присвоение степени или звания и других мероприятий повышения квалификации:
Диплом о профессиональной переподготовке № 262404392969 от 28.06.2017, «Инновационные системы и технологии в профессиональной деятельности», 506 часов, НГГТИ
Диплом о профессиональной переподготовке № 342405938646 от 01.09.2017, « Коррекционная педагогика и специальная психология инклюзивного образования детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС», 270 часов, Волгоградский филиал образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Международный славянский институт», г. Волгоград
Диплом о профессиональной переподготовке № 262407859074 от 25.02.2019, «Государственное и муниципальное управление и регулирование», 354 часа, НГГТИ.
Диплом о профессиональной переподготовке № 262407859258 от 26.06.2019, «Менеджмент в образовании» 506 часов, НГГТИ.
Диплом о профессиональной переподготовке № 262408767732 от 15.02.2021 «Образование и наука (в сфере дошкольного образования: дошкольная дефектология)», 720 часов, НГГТИ.
Удостоверение о повышении квалификации № 232609382210 от 23.04.2019, «Методика и технология преподавания психолого-педагогических дисциплин в рамках реализации ФГОС ВО при подготовке педагога начального общего образования» 72 часа, НГГТИ.
Удостоверение о повышении квалификации № 262409382246 от 13.05.2019, «Методика и технология преподавания психолого-педагогических дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВО в системе подготовки педагога дошкольного образования», 72 часа, НГГТИ.
Удостоверение о повышении квалификации № 262408995413 от 15.11.2019, «Теоретические и практические аспекты реализации практико-ориентированного (дуального) обучения», 72 часа, НГГТИ.
Удостоверение о повышении квалификации № 782409719811 от 19.12.2019, «Программа развития soft-skills «Менеджмент карьеры». 87 часов, ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения» г. Санкт-Петербург.
Удостоверение о повышении квалификации № 262407858781 от 13.03.2020, «Оказание первой помощи», 16 часов, НГГТИ.
Удостоверение о повышении квалификации № 367/13/2020 от 17.05.2020, «Как подготовить ребенка к современной начальной школе и компенсировать ее недостатки», 8 часов, Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург.
Удостоверение о повышении квалификации от 06.06.2020, «Работа с трудным поведением у детей и подростков. Практика мультимодальной терапии искусствами», 24 часа, Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург.
Удостоверение о повышении квалификации от 02.09.2020, «Проблемы обучения и поведения в детском возрасте: методы нейропсихологической коррекции», 12 часов, Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург.
Удостоверение о повышении квалификации № 664/03/2020 от 25.09.2020, «Профилактика и коррекция психологических проблем у детей дошкольного возраста», 64 часа, Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург.
Удостоверение о повышении квалификации № И-200443 от 16.10.2020, «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации» 16 часов, АНО ДПО «Платформа» г. Ижевск.
Удостоверение о повышении квалификации № 12210/68072/2020 от 07.11.2020, «Нейропсихологические аспекты заботы о детях младенческого возраста: как создать условия для оптимального развития головного мозга?», 12 часа, Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург.
Удостоверение о повышении квалификации № 2624414015001 от 05.04.2021, «Особенности проектирования, внедрения и реализации «Программы воспитания в образовательных организация». 72 часа, НГГТИ.
Удостоверение о повышении квалификации № 182415384214 от 05.10.2021, «Правовые нормы и организация мероприятий, обеспечивающих формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе», 144 часа, ООО «Академия госаттестации» г. Ижевск.
Удостоверение о повышении квалификации № 13432/517684/2021 от 30.12.2021, «Директор по обучению и развитию: направления и технологии работы», 24 часа, Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург.
Удостоверение о повышении квалификации № 262414015313 от 07.02.2022, «Оказание первой помощи», 16часов, НГГТИ.
Удостоверение о повышении квалификации № 262414015327 от 10.02.2022, «Современные технологии преподавания цикла психолого-педагогических дисциплин», 72 часа, НГГТИ.
Онлайн-стажировка "Модели и технологии воспитания в международных образовательных практиках университетов" от 13-15.05.2021, НГГТИ.
Участие во всероссийских и международных конференциях:
XVII межрегиональная научно-практическая конференция «Модернизация профессионального образования в новых социально-экономических условиях»; Международная сетевая научно-практическая конференция «Современные векторы развития дополнительного образования детей и взрослых»; Международная научно-практическая конференция « Научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития участников образовательного процесса», I Международная научно-практическая конференция «Стрессоустойчивость и конфликт: личность в условиях социума рисков и угроз»; Международная научно-практическая конференция «Кавказский диалог».
Наличие отраслевых наград, почетных званий и других отличий:
Диплом победителя конкурса преподавателей вузов «Золотые Имена Высшей школы» 2018 года, реализуемого Межрегиональной общественной организацией «Лига Преподавателей Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов в номинации «От студентов и выпускников» от 09.11.2018;
диплом эксперта Национальные проекты России "Worldskills Russia" компетенция: Дошкольное воспитание от 1-5.03.2021;
диплом 1 степени Международный конкурс профессионального мастерства в рамках международной сетевой научно-практической конференции "Современные векторы развития дополнительного образования детей и взрослых" от 18-19.05.2021;
диплом 2 степени Авторы коллективной монографии "Профессиональное образование и его трансформация в новых организационно-экономических условиях 2019-2020 год;
диплом научного руководителя, подготовившего победителя конкурса научно-исследовательских работ по тематике семьи, родительства и детства от 12.02.2021;
диплом за научное руководство процессом подготовки лучших научно-исследовательских проектов студентов в 2022 году;
благодарственное письмо за участие в мероприятиях Всероссийской практической студенческой конференции "Школа ответственного родителя" 2021 год;
благодарственное письмо за многолетнее плодотворное сотрудничество, психологическую поддержку педагогов и учащихся школы в рамках программы: "Здоровая образовательная среда" 2021 год;
диплом 2 степени автор коллективной монографии "Психолого-педагогические аспекты профессиональной ориентации в условиях дистанционного взаимодействия" 2021 год;
Благодарственное письмо за вклад в воспитание и подготовку стипендиата (лауреата премии) Губернатора Ставропольского края 2020 год;
Благодарственное письмо за подготовку победителя краевого конкурса проектов "Волонтер года" среди обучающихся в образовательных организациях СК в возрасте от 14 до 22 лет в номинации "мы доверяем!" (проект 0 "Говорить - не стыдно!") 2020 год;
диплом за высокие результаты и достижения в сфере общественной
социально-воспитательной и физкультурно-оздоровительной деятельности в 2019 году;
диплом за высокие результаты и достижения в сфере учебно-методической деятельности в 2019 году;
диплом за высокие результаты и достижения в сфере учебно-методической, научно-исследовательской и инновационной, общественной, социально-воспитательной и физкультурно-оздоровительной деятельности в 2019 году;
Почетная грамота за долголетний, добросовестный и безупречный педагогический труд в системе высшего образования и в связи с празднованием "Дня учителя";
Количество подготовленных кадров ППС (магистрантов, аспирантов, докторантов):
Наталья Юрьевна подготовила:
12 магистрантов по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность Психология управления в образовании;
4 магистранта по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность Управление дошкольным образование
1 аспиранта по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленность Теория и методика профессионального образования.
Участие в развитии студенческого научного, конкурсного и олимпиадного движения:
Наталья Юрьевна является руководителем:
научного кружка «Интеграция»;
семейного клуба «Для тех, кто хочет иметь счастливую семью».
Наталья Юрьевна является организатором:
конкурса «Самый грамотный студент НГГТИ»;
конкурса «Воспитатель года»;
конкурса «Учитель года».
Контактные данные:
г. Невинномысск, б. Мира, 19а.
Телефон: (86554) 9-55-50 (доб. 149)
Время работы: понедельник-четверг с 8-00 до 17-00,
пятница с 8-00 до 16-00
перерыв: с 12-00 до 12-48,
выходной: суббота, воскресенье
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Доктор психологических наук, профессор Семёнова Ф. О. проводит инициативное исследование по направлению подготовки 44.04.02 психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология управления образованием по теме: «Психология профессионализации субъектов образовательной деятельности»