Кафедра профессионального обучения была образована 28.10.2002 года.
В 2010 году кафедра награждена дипломом №00519 «Золотая кафедра России» (за лекторское мастерство и достижения в области развития образования в России) протокол №253 от 16.02.2010 г.
Кафедра профессионального обучения является выпускающей и обеспечивает подготовку бакалавров, магистров, кадров высшей квалификации.
БАКАЛАВРИАТ по направлениям:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
направленность (профиль):
Транспорт (автомобили); Энергетика (электроснабжение); Строительство; Производство продовольственных продуктов (продуктов общественного питания); Информационные технологии; Сварочное производство; Технологии креативных индустрий.
19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания,
направленность (профиль):
Технология организации ресторанного дела
Магистерская программа: 39.04.03 Организация работы с молодежью, направленность (профиль) Технология работы с молодежью
В рамках данной магистерской программы предусмотрена подготовка высококлассных специалистов, которые смогут решать любые профессиональные задачи:
- участвовать в аналитической работе, - заниматься организационно-управленческой и прогностической деятельностью, - обеспечивать информационную поддержку молодежи и молодежных проектов, - взаимодействовать с государственными и общественными структурами, которые представляют интересы молодежи, - организовывать досуг и проводить спортивно-оздоровительную работу, как в образовательной среде, так и в органах управления муниципального и государственного уровня.
Кроме этого, успешное освоение учебной магистерской программы дает возможность продолжить обучение в аспирантуре и заняться научно-исследовательской работой.
Особенность обучения в магистратуре по данному направлению заключается в том, что педагоги используют специализированный принцип подготовки, который подразумевает получение магистрантами углубленных знаний по дисциплинам. Кроме этого, преподаватели ориентируют магистрантов на активную научную деятельность, развитие аналитических и исследовательских способностей, подготовку исследовательских проектов и участие в конференциях и семинарах различного уровня.
Кем работать?
Магистр сочетает в себе качества педагога, руководителя, социального работника, менеджера, государственного служащего и психолога. Молодой специалист готов к профессиональной деятельности в сфере молодежной политики. Возможными местами трудоустройства для них могут стать:
• образовательные учреждения, • общественные молодежные фонды, организации и объединения, • учреждения науки, спорта и культуры, • СМИ, • органы государственного управления (в сфере молодежной политики), • бизнес-структуры, • центры социального обслуживания, центры занятости и профориентации, • институты научных исследований молодежной политики и др.
Выпускники магистратуры по данному направлению могут претендовать на должности: педагога-организатора, специалиста по социальной работе с молодежью, консультанта-эксперта, руководителя отдела по работе с молодежью, куратора молодежной группы, научного сотрудника и т.д. Помимо этого, они получают право продолжить обучение в аспирантуре.
Магистерская программа: 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Профессионально-педагогические технологии
После завершения обучения и защиты выпускной квалификационной работы выпускники овладеют актуальными профессиональными компетенциями:
- проектирование основных профессиональных и дополнительных образовательных программ; - управление качеством образования; - педагогические измерения учебных достижений; - исследование проблем профессионального образования - менеджмент профессионального образования; - маркетинг в образовании.
Направленность программы «Профессионально-педагогические технологии» позволяет своей целью ставить подготовку магистров профессионального обучения как технологов образовательного процесса, востребованных в образовательных организациях профессионального образования.
Данная программа обеспечивает организационно-технологическую, педагогико-проектировочную и научно-исследовательскую подготовку магистров профессионального обучения, способных в процессе проектно-исследовательской деятельности создавать условия и ресурсы, обеспечивающие развитие педагогических инноваций в образовательном процессе.
Возможности продолжения образования выпускника: магистр, освоивший основную образовательную программу высшего образования по данному направлению, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре, а также для освоения различных профессиональных программ дополнительного профессионального образования в целях повышения эффективности своей деятельности.
Благодаря развивающемуся социальному партнерству с работодателями кафедра обеспечивает обучающихся местами для прохождения квалификационной, технологической, педагогической и преддипломной практик и предоставляет возможность трудоустройства.
АСПИРАНТУРА:
Научная специальность 5.8.7. Методология и технология профессионального образования
Целью обучения по программе аспирантуры является подготовка диссертации к защите на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.
Задачи программы аспирантуры: концептуальное обоснование и моделирование условий подготовки высокопрофессиональных специалистов, способных эффективно, с использованием фундаментальных теоретических знаний и инновационных технологий осуществлять научно-исследовательскую и педагогическую деятельность в различных областях профессионального образования.
Программа нацелена на:
– подготовку высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров в соответствии с требованиями ФГТ; – формирование навыков самостоятельной научной и научно-педагогической деятельности; – углубленное изучение теоретических и методологических основ педагогических наук; – совершенствование философского образования, в том числе ориентированного на профессиональную деятельность; – совершенствование знаний иностранного языка, в том числе для использования в профессиональной деятельности; – итоговое оригинальное научное исследование, вносящее вклад в создание, расширение и развитие научного знания.
Программа аспирантуры обеспечивает подготовку научных и научно-педагогических кадров за счет углубления фундаментальных знаний обучающихся, а также его практической подготовки в научно-исследовательской деятельности.
Научный компонент программы аспирантуры включает научную деятельность аспиранта, направленную на подготовку диссертации на соискание научной степени кандидата наук; подготовку публикаций, в которых излагаются основные научные результаты диссертации; промежуточную аттестацию по этапам выполнения научного исследования.
Образовательный компонент программы аспирантуры включает дисциплины (модули), практику, промежуточную аттестацию по дисциплинам (модулям) и практике.
Индивидуализация обучения обеспечивается работой аспиранта по индивидуальному плану работы, составляемому совместно с научным руководителем.
Задачи кафедры профессионального обучения
- Развитие фундаментальных и прикладных научных исследований в условиях гуманитарно-технического вуза, в области профессионального обучения, в области отраслей народного хозяйства, в области молодежной политики в РФ. - Осуществление организации и руководства научной работой студентов, магистрантов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава. - Проведение научных исследований по профилю кафедры. - Внедрение результатов научных исследований в учебный процесс. - Выполнение научных исследований по профилю кафедры. - Организация и контроль повышения квалификации профессорско-преподавательского состава (организация курсов педагогического мастерства). - Усиление профессиональной подготовки научных и научно-педагогических кадров. - Формирование у студентов, магистрантов и аспирантов навыков самостоятельной и научно-исследовательской работы при прохождении всех видов практик, при подготовке курсовых работ, выпускной квалификационной работы. - Организация работы государственных экзаменационных комиссий. - Осуществление организации и руководство всеми видами практик. - Повышение качества преподаваемых дисциплин. - Переработка содержательной части учебно-методических комплексов, рабочих программ дисциплин, методических рекомендаций, фондов оценочных средств. - Активизация применения информационных технологий в учебном процессе. - Организация профориентационной работы. - Оказание помощи выпускникам в трудоустройстве. - Организация связи с общественностью. - Организация социального партнерства. - Организация учебно-методических семинаров. - Подготовка обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования в рамках отрасли знаний, закрепленных за кафедрой. - Обеспечение занятий студентов факультета преподавательскими кадрами на основании штатного расписания. - Подготовка специалистов высшей квалификации (аспирантов). - Усовершенствование материально-технической базы кафедры профессионального обучения. - Внедрение личностно - ориентированных технологий в образовательный процесс. - Изучение качества учебного процесса и качества знаний студентов по дисциплинам, закрепленным за кафедрой. - Накопление, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества; распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня. - Организация и проведение на высоком уровне учебной, учебно-методической и воспитательной работы. - Организация совещаний, «круглых столов», научно-практических семинаров с участием профессорско-преподавательского состава кафедры, специалистов-управленцев и обучающихся. - Обмен опытом и поддержание творческих связей с другими кафедрами, образовательными организациями по вопросам учебной, методической, научной и воспитательной работы. - Подготовка бакалавров и магистров различных отраслей, обладающих глубокими знаниями, высокой теоретической и практической профессиональной квалификацией в области профессионального образования, молодежной политики. - Повышение качества методического обеспечения учебного процесса. - Постоянная организация и проведение на современном научном уровне учебной и методической работы. - Подготовка и проведение итоговой государственной аттестации выпускников. - Поддержка связи с выпускниками и анализ спроса и использования специалистов, выпускаемых кафедрой. - Подготовка и обновление учебных и учебно-методических пособий, методических указаний, дидактических материалов по проведению всех видов учебных занятий и выполнению обучающимися самостоятельной работы, наглядных пособий, программных и информационных материалов, необходимых для учебного процесса. - Разработка и внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий, разработка новых методов обучения. - Руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами, самостоятельной работой обучающихся, проведение курсовых экзаменов и зачетов. - Разработка моделей непрерывного профессионального образования, помощь в проектировании и реализации индивидуальных образовательных программ. - Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего образования. - Формирование у обучающихся гражданской и патриотической позиции, способностей к труду и жизни. - Экспертиза научных статей, монографий, учебников, учебных пособий, научных проектов, подготовленных к опубликованию или внедрению.
Контактные данные:
Телефон: 8 (86554) 9-55-50 (доб. 161)
Время работы: Пн.-Чт.: 8:00 - 17:00, Пят.: 8:00 - 16:00, перерыв: 12:00 - 12:48, выходной: суббота, воскресенье.
|
Марина Владимировна Богданова
заведующий кафедрой
кандидат педагогических наук, доцент
|

|
|
Евгения Вадимовна Ковалева
лаборант кафедры
|

|
|
Червякова Оксана Алексеевна
Заведующий лабораторией профессионально-педагогической подготовки
|

|
|