Заведующий кафедрой экономики, управления и На кафедре работают: 2 профессора, 18 доцентов, 2 старших преподавателей, 2 преподавателей. Подготовка кадров на кафедре экономики, управления и информационных технологий ведётся по следующим основным профессиональным образовательным программам, разработанным в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования:
ЗАДАЧИ КАФЕДРЫ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И Каждому из нас ежедневно приходится решать простые или сложные экономические задачи: как правильно распорядиться имеющимися средствами? как сохранить и приумножить заработанные деньги? как спланировать семейный бюджет? И столь же часто мы решаем задачи управления: проектируем, планируем, организуем свою жизнь, управляем своим временем, создаем команду или учимся работать в команде единомышленников. Подобные задачи, но на уровне предприятия, фирмы, организации, города или региона решают профессиональные экономисты и менеджеры. В сложных условиях рыночной экономики они анализируют меняющуюся социально-экономическую обстановку и принимают эффективные управленческие и хозяйственные решения. Эти специалисты востребованы в любой сфере общественной жизни; хорошо подготовленный, грамотный менеджер или экономист всегда нужны, всегда найдут достойное применение своим знаниям и умениям. Задача кафедры экономики, управления и информационных технологий – готовить таких специалистов. Среди таких умений следует, прежде всего, назвать готовность к переменам, к постоянному повышению уровня своей квалификации, к получению новых знаний. Мы учим студентов работать с различными источниками информации, показываем необходимость учиться дальше, развивать свой потенциал. Выпускники факультета должны быть готовы к работе в сложной динамичной обстановке, поэтому кроме знаний и практических навыков им необходимы также определенные деловые и организаторские качества, которые студенты нашего факультета приобретают во время практик, в процессе самостоятельной научно-исследовательской работы, участвуя в различных общественных мероприятиях на факультете и в Институте. Разумеется, каждое направление подготовки имеет свою специфику, однако все они являются родственными и это дает возможность говорить об общих подходах к стратегии разработки корпоративных образовательных программ. Цель состоит в повышении качества подготовки студентов, повышении конкурентоспособности Института, поддержании и укреплении высокой репутации нашего вуза. Профессорско-преподавательский состав кафедры обладает высоким профессиональным уровнем, необходимым для реализации современных образовательных программ. Учебный процесс на кафедре обеспечивается, в основном, штатными преподавателями, большинство из которых является докторами и кандидатами наук. К проведению занятий на факультете привлечены потенциальные работодатели. Мы стремимся полнее использовать кадровый и интеллектуальный потенциал, читать интегрированные учебные курсы, укреплять экономическую подготовку менеджеров и управленческую подготовку экономистов в соответствии с разработанными моделями подготовки. Кафедра экономики, управления и информационных технологий обладает достаточным потенциалом для развития магистерской подготовки, расширения перечня программ магистратуры. Подготовка обучающихся по программам магистратуры нацелена на повышение профессионального статуса, обеспечение взаимосвязи современных фундаментальных знаний с научно-практическим их применением, расширение возможности профессиональной самореализации выпускников магистратуры в научной, прикладной и практической сферах деятельности. Учеба – это всегда сложный, нелегкий процесс. Но это же и одно из самых увлекательных занятий. На факультете учиться трудно, но очень интересно. Здесь есть, у кого поучиться, перенять любовь к знаниям, подготовиться к будущей профессиональной деятельности – наши преподаватели всегда готовы помочь словом и делом, поделиться практическим опытом. Здесь есть чем заняться в свободное время – работают Совет факультета и Студенческое научное общество, есть команда КВН, Сервисный студенческий отряд «палитра», прекрасные спортивные команды. Студенты факультета с удовольствием участвуют в работе творческих коллективов Института, вместе с преподавателями выезжают на экскурсии, принимают участие в благотворительных акциях. Вся внеучебная работа – это тоже путь к профессиональной деятельности: студенты учатся работать в команде, ищут применение своим талантам, учатся быть лидерами, нести ответственность за порученное дело. Задачи кафедры экономики, управления и информационных технологий: - организация текущего и перспективного планирования деятельности кафедры с учетом целей, задач и направлений; Кафедра экономики, управления и информационных технологий проводит большую научно-исследовательскую работу, реализуя различные научные проекты в соответствие со своей специализацией, активно участвуют в общеуниверситетских мероприятиях, общероссийских и международных научных конференциях. Научно-исследовательская работа на кафедре связана с интенсивным включением результатов научно-исследовательской деятельности в образовательный процесс: научно-практических конференциях, «круглых столах» по актуальным экономическим и управленческим проблемам; подготовка студенческих рефератов и курсовых работ для участия в факультетском, общеинститутском и общероссийском турах ежегодных конкурсов научных студенческих работ; практика проведения Недели студенческой науки; издание ежегодных сборников научных работ профессоров, преподавателей, обучающихся. Значительное внимание на кафедре уделяется воспитательной работе со студентами, целью которой является воспитание гражданской активности, патриотизма, деловой культуры и профессиональной этики, уважения к закону, чести и достоинству личности, твердости моральных убеждений, добросовестного отношения к учебе и профессиональной деятельности. Студенческий совет факультета, старосты, кураторы учебных групп первого курса являются активными помощниками деканата в учебно-воспитательной работе. Кураторами групп первого курса проводятся индивидуальные беседы со студентами для ознакомления с их интересами, социальными условиями, состоянием здоровья, семейными ситуациями, мотивации к обучению; отслеживается морально-психологический климат в группах; оказывается, помощь при разрешении конфликтных ситуаций. |