Кафедра располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы студентов (обучающихся). Материально-техническое обеспечение включает в себя:
- специализированные лекционные аудитории, оборудованные мультимедийными проекторами Sango PRO-X, телевизорами SONY, демонстрационной доской с компьютером класса Pentium;
- учебные аудитории, оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами;
- компьютерный класс с возможностью выхода в глобальные поисковые системы;
- специально оборудованные лаборатории;
- учебно-методические кабинеты.
Имеется возможность обеспечения каждого студента (обучающегося) во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет.
ОСНАЩЕНИЕ КАФЕДРЫ
В настоящее время в институте созданы все условия для реализации студентами своих возможностей в области безопасности жизнедеятельности и физической культуры и спорта.
Хорошо оснащена материальная база: стадион, плоскостные спортивные сооружения, спортивные залы (зал атлетической гимнастики, имеющий современные тренажеры различной направленности, зал для вольных упражнений, зал борьбы). Учебные аудитории для освоения теоретических знаний дисциплин позволяет организовать работу различных студенческих объединений.
Большой популярностью пользуются у студентов секции по волейболу, баскетболу, легкой атлетике, атлетической гимнастике, настольному теннису.
В институте традиционно проводится спартакиада среди сборных команд факультетов по видам спорта: легкоатлетический кросс, волейбол, баскетбол, легкоатлетическая эстафета, настольный теннис, мини-футбол.

Учебный процесс осуществляется с применением передовых образовательных технологий, включая мультимедийное сопровождение лекций, тестирование и т.п.
Для организации занятий по другим видам спорта кафедрой заключены договоры со спортивными школами города.

Основные направления деятельности кафедры определяются целями образовательной деятельности в области высшего образования: организация и осуществление учебной, учебно-методической, организационно-методической, социально-воспитательной научно-исследовательской, научно-методической и инновационной деятельности. Деятельность кафедры ориентирована на дальнейшее совершенствование образовательного процесса, внедрение современных технологий в процесс обучения, повышение качества знаний обучающихся, развитие универсальных, профессиональных и общепрофессиональных компетенций у обучающихся. В рамках реализации основных направлений решаются следующие задачи:

1. Разработка и утверждение основных профессиональных образовательных программ для бакалавриата, магистратуры, согласно ФГОС ВО и соответствующих профессиональных стандартов реализуемых направлений подготовки, закрепленных за кафедрой педагогического образования, психологии и дефектологии: 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Начальное образование, направленность (профиль) Дошкольное образование, направленность (профиль) Физическая культура в образовательных организациях, направленность (профиль) Безопасность жизнедеятельности; 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность Психология и социальная педагогика; 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) Дошкольная дефектология; 44.04.01 Педагогическое образование; 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность Психология управления образованием.
2. Организация и реализация основных профессиональных образовательных программ для бакалавриата, магистратуры, согласно ФГОС ВО, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
3. Усовершенствование материально-технической базы кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии.
4. Разработка и внедрение в учебный процесс инновационных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, направленных на повышение качества образования и решение наиболее острых проблем региона.
5. Применение инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (включая проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, преподавание дисциплин в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований, проводимых НГГТИ, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей).
6. Методическое обеспечение всех участников образовательного процесса в вопросах осуществления психологического сопровождения развития обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Переработка и обновление содержательной части учебно-методического обеспечения рабочих программ дисциплин, методических материалов, оценочных материалов.
7. Методическое обеспечение и организация выполнения выпускных квалификационных работ.
8. Осуществление организации и руководство всеми видами практик. Актуализация индивидуальных заданий по практической подготовке при проведении практики с учетом региональных потребностей рынка труда и конкретных запросов профильных организаций.
9. Применение и реализация образовательного потенциала технологии наставничества для совершенствования практической подготовки обучающихся, в том числе, обучающихся с особыми образовательными потребностями.
10. Активизация применения информационных технологий в учебном процессе. Использование практико-ориентированных форм обучения: семинаров, круглых столов, мастер-классов, тренингов в условиях базовой кафедры, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
11. Осуществление социально-воспитательной работы. Формирование среды, способствующей нравственной, личностной самореализации студентов и преподавателей, базирующейся на партнерских, взаимоуважительных отношениях; усиление роли студенческого совета в обеспечении качества образования; использование воспитательного потенциала учебных занятий, культурно-массовой, спортивной, трудовой сфер студенческой жизни.
12. Осуществление внутреннего мониторинга менеджмента качества образования.
13. Формирование электронного портфолио ППС кафедры, обучающихся.
14. Осуществление научно-исследовательской деятельности: проведение научных исследований, в том числе в раках деятельности временного научно-исследовательского коллектива «Научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития участников образовательного процесса», проведение на регулярной основе научно-методических семинаров кафедры и научно-практических конференций, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий; участие в общероссийских и международных конференциях, проектах; представление результатов научных исследований на национальных и международных конференциях, написание монографий, статей для публикации в периодических изданиях, индексируемых в РИНЦ, ВАК, SCOPUS; формирование устойчивых научных связей с базовыми площадками; участие в проведении научной экспертизы монографий, учебников, учебных пособий, научных проектов и др., рецензирование инновационных проектов и программ в сфере образования.
15. Проведение совместной научно-исследовательской работы научно-педагогических работников кафедры и студентов в рамках курсовых и выпускных квалификационных работ. Привлечение студентов к научно-исследовательской работе. Формирование у студентов, магистрантов навыков самостоятельной и научно-исследовательской работы при прохождении всех видов практик, при подготовке курсовых работ, выпускной квалифицированной работы.
16. Организация и оказание учебной, научной и методической помощи ресурсным центрам, образовательным учреждениям по актуальным проблемам психологического сопровождения развития образования.
17. Обмен опытом и поддержание творческих связей с другими кафедрами, образовательными организациями по вопросам учебной, методической, научной и воспитательной работы.
18. Взаимодействие и сотрудничество кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии и работодателей: планирование открытия новых направлений подготовки и направленностей (профилей) реализуемым на кафедре; планирование, разработка и актуализация ОПОП с учетом запросов работодателей (их объединений) и изменений, происходящих на рынке труда; обеспечение создания материально-технических, учебно-методических и кадровых условий для повышения качества подготовки обучающихся по направлениям подготовки, соответствующим профилю деятельности организации работодателя; привлечение контингента для обучения в образовательной организации по значимым для работодателя направлениям подготовки; ориентация обучающихся на прохождение учебной и производственной практик, стажировки и последующее трудоустройство в организацию работодателя; проведение совместных научно-исследовательских разработок по актуальным для обеих сторон направлениям; участие работодателей в образовательном процессе.
19. Организация и контроль повышения квалификации профессорско-преподавательского состава (организация курсов педагогического мастерства). Развитие кадрового потенциала кафедры, стимулирование повышения квалификации.
20. Анализ трудоустройства выпускников. Психологическое сопровождение и помощь в адаптации к профессиональной деятельности, методическая поддержка и консультирование выпускников. Поддержка связи с выпускниками и анализ спроса и использования специалистов, выпускаемых кафедрой.
21. Организация профориентационной работы с выпускниками общеобразовательных организаций и образовательных организаций среднего профессионального образования.

Контактные данные:

г. Невинномысск, б. Мира, 19а.

Телефон: (86554) 9-55-50 (доб. 149)
Время работы: понедельник-четверг с 8-00 до 17-00,
пятница с 8-00 до 16-00
перерыв: с 12-00 до 12-48,
выходной: суббота, воскресенье.Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">

Власова Виктория Ивановна
заведующий кафедрой

Makarenko

 

 

ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПСИХОЛОГИИ И ДЕФЕКТОЛОГИИ

Взаимодействие и сотрудничество кафедры с работодателями

В НГГТИ разработан комплексный план мероприятий по взаимодействию института с работодателями; программа содействия трудоустройству и постдипломному сопровождению выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые предусматривают сотрудничество факультетов и кафедр с работодателями на постоянной или временной основе по вопросам качества подготовки и содействия трудоустройству выпускников, создание системы предоставления базы для обучения (прохождения практики) с последующим трудоустройством выпускников.

Образование и наука – две базисные функции института. Регулярно кафедрами и научными подразделениями института организовываются и проводятся международные научно-практические конференции, в которых принимают участие представители зарубежных стран (США, Украина, Республика Беларусь, Германия, Испания, Франция, Абхазия, Казахстан, Ирак). Проекты ученых, студентов и аспирантов института за 2016-2021 гг. были представлены на Международных и Всероссийских конкурсах, выставках, форумах и конференциях и были удостоены 278 наградами различной степени.

Центральной стратегической задачей кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии в области обеспечения качества подготовки специалистов является достижение высокого рейтинга выпускника через удовлетворение потребности личности в образовательных услугах в течение всей жизни, обеспечивающих её профессиональное и социальное самоопределение.

Привлечение работодателей к участию в образовательном процессе и оценке его качества – один из ключевых моментов в повышении конкурентоспособности выпускников, а также важный инструмент, обеспечивающий повышение качества подготовки специалистов, в том числе по ОПОП ВО – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Начальное образование, направленность (профиль) Дошкольное образование, направленность (профиль) Физическая культура в образовательных организациях, направленность (профиль) Безопасность жизнедеятельности; 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность Психология и социальная педагогика; 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) Дошкольная дефектология; ОПОП ВО – магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование; 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность Психология управления образованием.

Основными задачами взаимодействия и сотрудничества кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии и работодателей являются:

 планирование, разработка и актуализация ОПОП ВО с учетом запросов работодателей и изменений, происходящих на рынке труда;
 обеспечение создания материально-технических, учебно-методических и кадровых условий для повышения качества подготовки обучающихся по направлениям подготовки, соответствующим профилю деятельности организации (предприятия) работодателя;
 привлечение контингента для обучения в образовательной организации по значимым для работодателя направлениям подготовки;
 ориентация обучающихся на прохождение учебной и (или) производственной практик, стажировки и последующее трудоустройство в организацию (предприятие) работодателя;
 проведение совместных научно-исследовательских разработок по актуальным для обеих сторон направлениям;
 участие работодателей в образовательном процессе.

В рамках организационного направления взаимодействия и сотрудничества с работодателями заведующий выпускающей кафедрой педагогического образования, психологии и дефектологии проводит следующие мероприятия:

 мониторинг и прогнозирование потребностей экономики, запросов рынка труда в выпускниках кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии;
 разрабатывает программу взаимодействия с работодателями;
 мониторинг выполнения Программы;
 формирует базу социальных партнеров-работодателей;
 формирует окружение из числа работодателей – бывших выпускников;
 ведет работу по увеличению количества соглашений/договоров по вопросу привлечения и участия работодателей в образовательном процессе и заказов-запросов на подготовку специалистов;
 совместные мероприятия с работодателями по профориентации: форумы, конференции, заседания, семинары, круглые столы, выставки, презентации, фестивали, мастер-классы;
 работу по привлечению работодателей к оказанию материального поощрения обучающихся, имеющих достижения в учебной и научно-исследовательской деятельности.

При реализации ОПОП работодатели совместно с научно-педагогическим составом кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии обеспечивают формирование у обучающихся профессиональных качеств по избранным ОПОП ВО, а также подготовку высококвалифицированных специалистов через активное включение в учебно-воспитательный процесс.

Взаимодействие и сотрудничество кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии с работодателями осуществляется в рамках следующих основных процессов:

 разработка и рецензирование учебно-методической документации;
 участие в разработке стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников;
 практическое обучение на реальных рабочих местах при прохождении практики;
 определение соответствия заданных компетенций видам профессиональной деятельности по направлению подготовки, выполняемым обучающимися на рабочих местах во время практик;
 проведение представителями работодателей (специалистами-практиками) учебных занятий, в том числе лекционных курсов, семинаров, лабораторных работ, мастер-классов, деловых игр, практикумов и др.;
 подготовка курсовых работ (проектов) и выпускных квалификационных работ по запросам работодателей;
 трудоустройства выпускников;
 получение НГГТИ обратной связи от работодателей (посредством процедуры анкетирования) об уровне сформированности профессиональных компетенций с целью последующей корректировки и совершенствования основных профессиональных образовательных программ.

А также выпускающая кафедра педагогического образования, психологии и дефектологии привлекает работодателей к следующим мероприятиям:

 планированию открытия новых направлений подготовки и направленностей (профилей) программы;
 проектированию и разработке ОПОП ВО, в том числе ОПОП ВО – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Начальное образование, направленность (профиль) Дошкольное образование, направленность (профиль) Физическая культура в образовательных организациях, направленность (профиль) Безопасность жизнедеятельности; 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность Психология и социальная педагогика; 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) Дошкольная дефектология; ОПОП ВО – магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование; 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность Психология управления образованием;
 согласованию реализуемых ОПОП ВО, в том числе ОПОП ВО – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Начальное образование, направленность (профиль) Дошкольное образование, направленность (профиль) Физическая культура в образовательных организациях, направленность (профиль) Безопасность жизнедеятельности; 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность Психология и социальная педагогика; 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) Дошкольная дефектология; ОПОП ВО – магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование; 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность Психология управления образованием;
 процедуре оценки качества реализуемых ОПОП ВО, в том числе ОПОП ВО – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Начальное образование, направленность (профиль) Дошкольное образование, направленность (профиль) Физическая культура в образовательных организациях, направленность (профиль) Безопасность жизнедеятельности; 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность Психология и социальная педагогика; 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) Дошкольная дефектология; ОПОП ВО – магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование; 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность Психология управления образованием.

В рамках процедуры оценки качества реализуемых ОПОП ВО, работодатели привлекаются:

 в качестве экспертов при самообследовании реализуемой ОПОП ВО;
 к экспертизе учебных планов, рецензированию учебно-методической документации;
 к оценке отдельных учебных курсов с точки зрения требований рынка труда через посещение открытых занятий по дисциплинам;
 к проведению мониторинга соответствия заданных компетенций видам профессиональной деятельности, выполняемым обучающимися на рабочих местах во время практик и после трудоустройства выпускников;
 к оценке квалификаций выпускников, работая в составе государственных экзаменационных комиссий.

При планировании открытия новых основных профессиональных образовательных программ работодатели привлекаются в качестве:

 респондентов в опросе по востребованности образовательных программ;
 консультанта при составлении аналитической информации о текущей и перспективной потребности в специалистах;
 заказчиков специалистов по данным образовательным программам.

В рамках проектирования и разработки ОПОП ВО работодатели привлекаются в качестве:

 членов рабочей группы, непосредственно разрабатывающих ОПОП ВО;
 эксперта (внешнего) ОПОП ВО.

Большинство мероприятий кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии уже стали традиционными. Их особенность – насыщенность, использование различных интерактивных форм, широкое привлечение социальных партнеров кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии.

Результаты системной работы по совершенствованию структуры и качества подготовки специалистов отражаются в положительной динамике трудоустройства.

Проведение мероприятий, нацеленных на реализацию и актуализацию ОПОП ВО – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Начальное образование, направленность (профиль) Дошкольное образование, направленность (профиль) Физическая культура в образовательных организациях, направленность (профиль) Безопасность жизнедеятельности; 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность Психология и социальная педагогика; 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) Дошкольная дефектология; ОПОП ВО – магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование; 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность Психология управления образованием, с участием представителей работодателей носит регулярный и непрерывный характер в течение всего срока реализации ОПОП ВО.

Обеспечивая информационную открытость кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии, посредством самоотчётов, демонстрируя качество и результативность многих показателей, характеризующих те или иные направления деятельности: стратегия и управление процессом, информационно-техническое и учебно-методическое обеспечение, уровень развития электронной информационно-образовательной среды, качество оказания информационно-технической поддержки студентов и сотрудников; качество создания интегрированной информационно-коммуникационной системы для обеспечения дистанционного доступа к образовательным ресурсам, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение их взаимодействия с кафедрой педагогического образования, психологии и дефектологии; привлечение внимания потенциальных партнеров к проектам, реализуемым на кафедре педагогического образования, психологии и дефектологии

В соответствии с общей тенденцией цифровой трансформации, кафедра педагогического образования, психологии и дефектологии является участником онлайн-платформы «Факультетус».

Цифровая карьерная среда НГГТИ на Факультетусе – это полноценный рабочий инструмент для качественного содействия трудоустройству студентов и выпускников, содержащий в себе множество функций для НГГТИ, работодателя и студента-соискателя.

Коммуникация построена таким образом, что, с одной стороны, работодатели получают возможность не только размещать вакансии или просматривать студенческие резюме, но и планировать карьерные события, предлагая вузу стать соорганизатором. С другой стороны, сами студенты, зарегистрировавшись на платформе, ближе знакомятся с работодателями, не только читают тексты вакансий, но и общаются напрямую, участвуя в интерактивных событиях, позволяющих получить представление о корпоративной культуре заинтересовавшей их организации (компании).

В основе системы – цифровые профили студентов (и выпускников) и работодателей.

Все мероприятия и подборки вакансий публикуются в ВКонтакте благодаря функционалу «Факультетуса».

Что мы предлагаем сделать работодателям:
Зарегистрироваться как работодатель на https://facultetus.ru/
Добавить в партнёры НГГТИ
Разместить вакансии (платформа умеет «забирать» их с HeadHunter в два клика), получать отклики или просматривать резюме студентов, приглашать их на собеседование
Создавать собственные мероприятия и ставить НГГТИ соорганизатором, чтобы мы могли ретранслировать запланированные мероприятия в социальных сетях для студентов

Что мы предлагаем сделать студентам:

Зарегистрироваться как студент НГГТИ на https://facultetus.ru/
Заполнить и обновлять резюме
Просматривать доступные вакансии, мероприятия работодателей и ярмарки вакансий, откликаться и регистрироваться на всё интересное!

Ссылка на страницу НГГТИ на онлайн-платформы «Факультетус»: «Факультетус» НГГТИ.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ

Профориентационная работа кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии представляет собой комплекс мероприятий, направленных на выработку механизма взаимодействия: абитуриент – студент – вуз – работодатель. Основной целью профориетационной работы является активизация деятельности по привлечению абитуриентов для обучения в НГГТИ (очная, заочная формы обучения).

Профессорско-преподавательским составом кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии осуществляется системная и комплексная профориентационная работа на довузовском, вузовском и послевузовском этапах, а именно: установление постоянных контактов с коллективами общеобразовательных организаций, образовательных организаций, осуществляющих деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования; изучение и прогнозирование перспектив формирования студенческого контингента. Регулярно проводятся профориентационные мероприятия по проблемам профессиональной ориентации обучающихся, в том числе выездные информационные лекции в общеобразовательных организациях города Невинномысска и региона; проводится работа по информированию заинтересованных лиц о факультетах, направлениях подготовки, привлечению обучающихся общеобразовательных организаций к участию в Днях открытых дверей, научно-практических конференциях.

Профориентационная деятельность кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии проводится по следующим направлениям:

1. Проведение консультаций с абитуриентами по выбору специальности (направления), наиболее соответствующей их способностям, склонностям и подготовке.
2. Участие в подготовке, издании и распространении информационных и учебно-методических материалов для абитуриентов.
3. Работа со средствами массовой информации (радио, телевидение, печатные издания) по информационному обеспечению приема и популяризации специальностей (направлений) и вуза в целом.
4. Организация и проведение Дней открытых дверей.
5. Проведение профориентационных консультаций с родителями выпускников школ.
6. Профессиональное ориентирование обучающихся старших классов образовательных учреждений через включение в научно-исследовательскую деятельность.
7. Исследование мотивации выбора профессии, профессиональных интересов, соответствия личностных качеств учащихся выбранной профессии, профориентационное тестирование.
8. Организация социально-психологических тренингов профессионального самоопределения, профориентационных игр для обучающихся старших классов образовательных организаций.

<p>

</p>

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПСИХОЛОГИИ И ДЕФЕКТОЛОГИИ

Кафедра педагогического образования, психологии и дефектологии предоставляет широкую палитру возможностей для разностороннего образования, мы поддерживаем инновационную культуру непрерывного целенаправленного обучения. Образовательные программы, разработанные при поддержке работодателей, обеспечивают каждому студенту возможность построения индивидуальной траектории формирования квалифицированного специалиста и развития в выбранном направлении.

Кафедра педагогического образования, психологии и дефектологии осуществляет образовательную деятельность в сфере подготовки будущих специалистов наиболее востребованных профессий в современном обществе. Все наши направления подготовки актуальны и пользуются высоким спросом на рынке труда.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПСИХОЛОГИИ И ДЕФЕКТОЛОГИИ

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.03.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Срок освоения:
очная форма обучения - 4 года
заочная форма обучения - 4 года 6 месяцев

Вступительные испытания:
для поступающих на базе среднего общего образования:
 Русский язык,
 Обществознание
 Дополнительное вступительное испытание профессиональной направленности по основам безопасности жизнедеятельности

для поступающих на базе среднего профессионального образования и высшего образования:

 Русский язык
 Основы педагогики и психологии
 Дополнительное вступительное испытание профессиональной направленности по основам безопасности жизнедеятельности

НАПРАВЛЕННОСТЬ (ПРОФИЛЬ) НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учитель начальных классов проводит обучение учащихся с 1 по 4 классы в школах, лицеях и гимназиях по общеобразовательным предметам. Для этого он планирует учебный материал по всем предметам, обеспечивает выполнение учебной программы, анализирует успеваемость учащихся и контролирует соблюдение учебной дисциплины. Учитель стремится развить в детях любознательность, привычку преодолевать трудности, формирует у них потребность в знаниях. В начальных классах обучающиеся получают не только знания, но и учатся учиться, и от того, насколько успешным будет этот процесс, зависят их дальнейшие успехи в школе.

Учитель начальных классов проводит дополнительные факультативные занятия, руководит предметными кружками, активно работает с родителями, консультирует их с целью совместного воспитания, развития и обучения ребенка.

Трудоустройство выпускников возможно в государственных и частных школах, гимназиях и лицеях. Возможна организация частной практики – репетиторство.

Если вы готовы закладывать фундамент всех будущих знаний человека, учитель начальных классов – ваша профессия!

НАПРАВЛЕННОСТЬ (ПРОФИЛЬ) ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Дошкольное детство – уникальный, самоценный период становления личности, имеющий ярко выраженную специфику возрастного развития.

Дошкольное детство – основа, определяющая развитие человека на протяжении всей его жизни. Помочь ребенку открыть мир для себя и себя – миру призваны взрослые, имеющие такую непростую и замечательную профессию – педагог системы дошкольного образования.

Двери НГГТИ открыты для тех:

 кому интересны проблемы развития и воспитания ребенка дошкольного возраста;
 кто хотел бы помогать, растущему человеку открывать мир вокруг себя;
 кто хочет освоить такую прекрасную профессию как педагог системы дошкольного образования.

Трудоустройство выпускников возможно в муниципальных и частных дошкольных образовательных организациях, детских развивающих центрах, центрах дополнительного образования.

Поможем детям радостно прожить период дошкольного детства!

НАПРАВЛЕННОСТЬ (ПРОФИЛЬ) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Учитель физической культуры — это педагог, который преподает школьникам спортивные дисциплины, физическую культуру и формирует у них навыки самостоятельного занятия спортом и здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью, обеспечивает физиологическое развитие учеников. Задачей педагога является организация учебного процесса таким образом, чтобы каждый ученик был вовлечён в занятия и получал бы нагрузку в соответствии с индивидуальным развитием и возможностями.

Трудоустройство выпускников возможно в образовательных организациях (дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, колледжи); физкультурно-спортивные организации (спортивные школы, физкультурно-оздоровительные центры, спортивные клубы и т.д.). Также подобные специалисты востребованы в развлекательной и оздоровительной отрасли.

Живи ярко, живи со спортом! Скажи «Да» физкультуре и спорту!

НАПРАВЛЕННОСТЬ (ПРОФИЛЬ) БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель ОБЖ - специалист не только в вопросах выживания в чрезвычайной ситуации, но и бытовой безопасности – он знает, как правильно пользоваться электроприборами, как оказать первую помощь при ожоге или отравлении, какие лесные растения и грибы можно употреблять в пищу и много других правил, которые в конечном итоге могут спасти жизнь. Он организует и проводит различные внеурочные занятия, мотивирующие школьников вести здоровый образ жизни, участвует в мероприятиях по охране труда и пожарной безопасности, совместно с медработниками организует проведение медицинских обследований учащихся, ведет учёт военнообязанных в школе и предоставляет соответствующие отчеты в военкомат.

Трудоустройство выпускников возможно в государственной или частной школе, лицее, гимназии, а также есть возможность кружковой работы, посвященной основам безопасности жизнедеятельности.

Наша безопасность – в ваших руках! Приходи к нам, создай безопасность своими руками!

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ
44.03.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ,
НАПРАВЛЕННОСТЬ (ПРОФИЛЬ) ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Квалификация – бакалавр

Форма обучения, сроки обучения:
(на базе 11 кл.) очно - 4 года, заочно – 4 г. 6 мес.

Вступительные испытания: русский язык, биология, обществознание (ЕГЭ, тестирование)

Область профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность:

 образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования);
 социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения).

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

В рамках освоения программы бакалавриата выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

 педагогический;
 сопровождения.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

 обучение,
 воспитание,
 социализация,
 индивидуально-личностное развитие обучающихся,
 здоровье обучающихся,
 психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей) в образовательных организациях различного типа.


НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ
44.03.03 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ,
НАПРАВЛЕННОСТЬ (ПРОФИЛЬ) ДОШКОЛЬНАЯ ДЕФЕКТОЛОГИЯ

Квалификация – бакалавр

Форма обучения, сроки обучения:
(на базе 11 кл.) очно - 4 года, заочно – 4 г. 6 мес.

Вступительные испытания: русский язык, обществознание, математика (ЕГЭ, тестирование).

Области профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность:

 образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования);
 социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения).

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

В рамках освоения программы бакалавриата выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

 педагогический;
 проектный
 методический
 сопровождения

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НАПРАВЛЕННОСТЬ (ПРОФИЛЬ) УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Вступительные испытания: экзамен профильной направленности

Цель программы – подготовка управленческих кадров для сферы дошкольного образования, способных создавать и реализовывать креативные бизнес-идеи, исследовательские и инновационные управленческие проекты. Профессиональная компетентность выпускника магистерской программы позволяет эффективно решать задачи исследования, проектирования и управления инновационным развитием дошкольного образования.

Трудоустройство выпускников в дошкольных образовательных организациях; в органах исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дошкольного образования, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере дошкольного образования, контролю и надзору в сфере дошкольного образования; в высших образовательных организациях, научно-исследовательских институтах, институтах повышения квалификации кадров для системы образования.

В период обучения мы рекомендуем нашим студентам сфокусировать свое внимание на культурно-эстетическом развитии, приобретении профессиональных навыков и компетенций, реализации творческих способностей и интересов в различных проектах. Если в вашем характере есть сила воли, настойчивость, любознательность и тяга к знаниям, то двери гуманитарного факультета открыты для вас!

Уважаемые абитуриенты! Уверенно делайте свой выбор, кафедра педагогического образования, психологии и дефектологии  прекрасная стартовая площадка для вашего профессионального роста. За годы обучения в нашем вузе вы раскроете свои таланты, а знания и навыки, полученные здесь, помогут вам добиться впечатляющих высот и будут работать на благо нашей страны.


НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ
44.04.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ,
НАПРАВЛЕННОСТЬ (ПРОФИЛЬ) ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ


Квалификация – Магистр

Форма обучения, сроки обучения:

(на базе ВПО) очно 2 г.
(на базе ВПО) заочно 2 г.3 мес.

Вступительные испытания: экзамен (устный) профильной направленности.

Области профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу магистратуры, могут осуществлять профессиональную деятельность:

 образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования; в сфере научных исследований);
 социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения).

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

В рамках освоения программы магистратуры выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

 педагогический;
 проектный;
 методический;
 организационно-управленческий;
 научно-исследовательский;
 сопровождения.


СЕТЕВАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


Федеральным проектом «Современная школа» национального проекта «Образование» предусмотрено, что к концу 2024 года не менее чем 70% общеобразовательных организаций будут реализовывать образовательные программы в сетевой форме в целях повышения эффективности использования инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования и расширения возможностей детей в освоении программ общего образования.

Согласно статье 15 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» сетевая форма обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также, при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций.

Сетевая образовательная программа может включать в себя части, предусмотренные образовательными программами различных видов, уровней и (или) направленностей.

Организация сетевой формы реализации образовательных программ направлена на решение ряда целей и задач, стоящих перед современной системой образования, таких как:

 повышение качества образования с учетом возможности использования как инновационного оборудования и другого материально-технического, инфраструктурного обеспечения организаций – участников сетевого взаимодействия, так и высококвалифицированного кадрового состава;
 улучшение образовательных результатов обучающихся;
 повышение эффективности использования имеющихся материально-технических и кадровых ресурсов как образовательных, так и иных организаций – участников сетевого взаимодействия;
 рациональное использование финансовых средств за счет объединения ресурсов нескольких организаций в целях решения общей цели и задачи, отвечающей интересам всех участников взаимодействия;
 повышение вариативности образовательных программ, в том числе дополнительных общеобразовательных программ;
 формирование системы кадрового обеспечения организаций – участников сетевого взаимодействия, включающей непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников.

Образовательная деятельность по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы, осуществляется посредством взаимодействия между организациями в соответствии с договором о сетевой форме реализации образовательной программы.

Координатор по работе с базовой кафедрой – кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры педагогического образования, психологии и дефектологии, декан гуманитарного факультета, член европейской ассоциации Психотерапии (ЕАР), действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ППЛ), сертифицированный гештальт-терапевт, сертифицированный специалист использования практики переключения, сосредоточения и погружения «Океан» (дыхательная и медиативная часть) Наталья Юрьевна Демченко.

Между НГГТИ и МБОУ СОШ № 18 и МБОУ СОШ № 20 города Невинномысска подписаны договоры о сетевой форме взаимодействия. Реализация данных договоров направлена на: разработку курсов и программ с возможностью использования материально-технических ресурсов организации-партнера, в том числе современного, высокотехнологичного оборудования; апробацию и внедрение инновационных образовательных программ; повышение уровня технологических компетенций и развитие профессионального мастерства педагогов. Созданы классы психолого-педагогической направленности. Школы реализуют обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, основной общеобразовательной программы для 10-11 классов согласно объёму часов учебного плана с использованием в сетевой форме ресурсов Института. В Институте обучающиеся являются слушателями. Планируется дальнейшее обучение выпускников общеобразовательных организаций в НГГТИ по педагогическим направлениям подготовки с последующем трудоустройством в образовательные организации города Невинномысска.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Объекты для проведения практических занятий: 3 компьютерных класса с выходом в Internet, класс деловых игр, аудитории, оборудованные мультимедийными средствами, лаборатория «Научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития участников образовательного процесса».

Объекты спорта: спортивный зал, стадион.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: локальная вычислительная сеть с выходом в Internet, научно-образовательный ресурс - электронно-библиотечной системе IPRbooks, лицензионное программное обеспечение: 1С: Предприятие, Project Expert, Microsoft Project, Visual Studio, Консультант Плюс и др.

Яндекс.Метрика
Версия для слабовидящих