Кафедра профессионального обучения была образована 28.10.2002 года.

В 2010 году кафедра награждена дипломом №00519 «Золотая кафедра России» (за лекторское мастерство и достижения в области развития образования в России) протокол №253 от 16.02.2010 г.диплом

Кафедра профессионального обучения является выпускающей и обеспечивает подготовку бакалавров, магистров, кадров высшей квалификации.
БАКАЛАВРИАТ по направлениям:

  • 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

направленность (профиль):

  • Транспорт (автомобили);
  • Энергетика (электроснабжение);
  • Строительство;
  • Производство продовольственных продуктов (продуктов общественного питания);
  • Декоративно-прикладное искусство и дизайн.
  • 19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания,

направленность (профиль):

  • Технология организации ресторанного дела

Магистерская программа: 39.04.03 Организация работы с молодежью, направленность (профиль) Технология работы с молодежью

В рамках данной магистерской программы предусмотрена подготовка высококлассных специалистов, которые смогут решать любые профессиональные задачи:
- участвовать в аналитической работе,
- заниматься организационно-управленческой и прогностической деятельностью,
- обеспечивать информационную поддержку молодежи и молодежных проектов,
- взаимодействовать с государственными и общественными структурами, которые представляют интересы молодежи,
- организовывать досуг и проводить спортивно-оздоровительную работу, как в образовательной среде, так и в органах управления муниципального и государственного уровня.
Кроме этого, успешное освоение учебной магистерской программы дает возможность продолжить обучение в аспирантуре и заняться научно-исследовательской работой.
Особенность обучения в магистратуре по данному направлению заключается в том, что педагоги используют специализированный принцип подготовки, который подразумевает получение магистрантами углубленных знаний по дисциплинам. Кроме этого, преподаватели ориентируют магистрантов на активную научную деятельность, развитие аналитических и исследовательских способностей, подготовку исследовательских проектов и участие в конференциях и семинарах различного уровня.
Кем работать?
Магистр сочетает в себе качества педагога, руководителя, социального работника, менеджера, государственного служащего и психолога. Молодой специалист готов к профессиональной деятельности в сфере молодежной политики. Возможными местами трудоустройства для них могут стать:
• образовательные учреждения,
• общественные молодежные фонды, организации и объединения,
• учреждения науки, спорта и культуры,
• СМИ,
• органы государственного управления (в сфере молодежной политики),
• бизнес-структуры,
• центры социального обслуживания, центры занятости и профориентации,
• институты научных исследований молодежной политики и др.
Выпускники магистратуры по данному направлению могут претендовать на должности: педагога-организатора, специалиста по социальной работе с молодежью, консультанта-эксперта, руководителя отдела по работе с молодежью, куратора молодежной группы, научного сотрудника и т.д. Помимо этого, они получают право продолжить обучение в аспирантуре.

Магистерская программа: 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям),

направленность (профиль) Профессионально-педагогические технологии
После завершения обучения и защиты выпускной квалификационной работы выпускники овладеют актуальными профессиональными компетенциями:
- проектирование основных профессиональных и дополнительных образовательных программ;
- управление качеством образования;
- педагогические измерения учебных достижений;
- исследование проблем профессионального образования
- менеджмент профессионального образования;
- маркетинг в образовании.
Направленность программы «Профессионально-педагогические технологии» позволяет своей целью ставить подготовку магистров профессионального обучения как технологов образовательного процесса, востребованных в образовательных организациях профессионального образования.
Данная программа обеспечивает организационно-технологическую, педагогико-проектировочную и научно-исследовательскую подготовку магистров профессионального обучения, способных в процессе проектно-исследовательской деятельности создавать условия и ресурсы, обеспечивающие развитие педагогических инноваций в образовательном процессе.
Возможности продолжения образования выпускника: магистр, освоивший основную образовательную программу высшего образования по данному направлению, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре, а также для освоения различных профессиональных программ дополнительного профессионального образования в целях повышения эффективности своей деятельности.
Благодаря развивающемуся социальному партнерству с работодателями кафедра обеспечивает обучающихся местами для прохождения квалификационной, технологической, педагогической и преддипломной практик и предоставляет возможность трудоустройства.

АСПИРАНТУРА:

  • Направление подготовки: 44.06.01 – Образование и педагогические науки

направленность (профиль) Теория и методика профессионального образования
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает исследование педагогических процессов, образовательных систем и их закономерностей, разработка и использование педагогических технологий для решения задач образования, науки, культуры и социальной сферы.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, являются:
- образовательные и социокультурные системы;
- процессы обучения, воспитания, развития, социализации;
- педагогическая экспертиза и мониторинг.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры:
- научно-исследовательская деятельность в области образования и социальной сферы;
- преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования.
Программа аспирантуры направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.

  • Научная специальность 5.8.7. Методология и технология профессионального образования

Целью обучения по программе аспирантуры является подготовка диссертации к защите на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Задачи программы аспирантуры: концептуальное обоснование и моделирование условий подготовки высокопрофессиональных специалистов, способных эффективно, с использованием фундаментальных теоретических знаний и инновационных технологий осуществлять научно-исследовательскую и педагогическую деятельность в различных областях профессионального образования.

Программа нацелена на:

– подготовку высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров в соответствии с требованиями ФГТ;
– формирование навыков самостоятельной научной и научно-педагогической деятельности;
– углубленное изучение теоретических и методологических основ педагогических наук;
– совершенствование философского образования, в том числе ориентированного на профессиональную деятельность;
– совершенствование знаний иностранного языка, в том числе для использования в профессиональной деятельности;
– итоговое оригинальное научное исследование, вносящее вклад в создание, расширение и развитие научного знания.

Программа аспирантуры обеспечивает подготовку научных и научно-педагогических кадров за счет углубления фундаментальных знаний обучающихся, а также его практической подготовки в научно-исследовательской деятельности.

Научный компонент программы аспирантуры включает научную деятельность аспиранта, направленную на подготовку диссертации на соискание научной степени кандидата наук; подготовку публикаций, в которых излагаются основные научные результаты диссертации; промежуточную аттестацию по этапам выполнения научного исследования.

Образовательный компонент программы аспирантуры включает дисциплины (модули), практику, промежуточную аттестацию по дисциплинам (модулям) и практике.

Индивидуализация обучения обеспечивается работой аспиранта по индивидуальному плану работы, составляемому совместно с научным руководителем.

Задачи кафедры профессионального обучения

  • Развитие фундаментальных и прикладных научных исследований в условиях гуманитарно-технического вуза, в области профессионального обучения, в области отраслей народного хозяйства, в области молодежной политики в РФ.
  • Осуществление организации и руководства научной работой студентов, магистрантов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава.
  • Проведение научных исследований по профилю кафедры.
  • Внедрение результатов научных исследований в учебный процесс.
  • Выполнение научных исследований по профилю кафедры.
  • Организация и контроль повышения квалификации профессорско-преподавательского состава (организация курсов педагогического мастерства).
  • Усиление профессиональной подготовки научных и научно-педагогических кадров.
  • Формирование у студентов, магистрантов и аспирантов навыков самостоятельной и научно-исследовательской работы при прохождении всех видов практик, при подготовке курсовых работ, выпускной квалифицированной работы.
  • Организация работы государственных экзаменационных комиссий.
  • Осуществление организации и руководство всеми видами практик.
  • Повышение качества преподаваемых дисциплин.
  • Переработка содержательной части учебно-методических комплексов, рабочих программ дисциплин, методических рекомендаций, фондов оценочных средств.
  • Активизация применения информационных технологий в учебном процессе.
  • Организация профориентационной работы.
  • Оказание помощи выпускникам в трудоустройстве.
  • Организация связи с общественностью.
  • Организация социального партнерства.
  • Организация учебно-методических семинаров.
  • Подготовка обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования в рамках отрасли знаний, закрепленных за кафедрой.
  • Обеспечение занятий студентов факультета преподавательскими кадрами на основании штатного расписания.
  • Подготовка специалистов высшей квалификации (аспирантов).
  • Усовершенствование материально-технической базы кафедры профессионального обучения.
  • Внедрение личностно - ориентированных технологий в образовательный процесс.
  • Изучение качества учебного процесса и качества знаний студентов по дисциплинам, закрепленным за кафедрой.
  • Накопление, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества; распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.
  • Организация и проведение на высоком уровне учебной, учебно-методической и воспитательной работы.
  • Организация совещаний, «круглых столов», научно-практических семинаров с участием профессорско-преподавательского состава кафедры, специалистов-управленцев и обучающихся.
  • Обмен опытом и поддержание творческих связей с другими кафедрами, образовательными организациями по вопросам учебной, методической, научной и воспитательной работы.
  • Подготовка дипломированных специалистов различных отраслей, обладающих глубокими знаниями, высокой теоретической и практической профессиональной квалификацией в области профессионального образования, молодежной политики.
  • Повышение качества методического обеспечения учебного процесса.
  • Постоянная организация и проведение на современном научном уровне учебной и методической работы.
  • Подготовка и проведение итоговой государственной аттестации выпускников.
  • Поддержка связи с выпускниками и анализ спроса и использования специалистов, выпускаемых кафедрой.
  • Подготовка и обновление учебных и учебно-методических пособий, методических указаний, дидактических материалов по проведению всех видов учебных занятий и выполнению обучающимися самостоятельной работы, наглядных пособий, программных и информационных материалов, необходимых для учебного процесса.
  • Разработка и внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий, разработка новых методов обучения.
  • Руководство курсовыми и дипломными работами, самостоятельной работой обучающихся, проведение курсовых экзаменов и зачетов.
  • Разработка моделей непрерывного профессионального образования, помощь в проектировании и реализации индивидуальных образовательных программ.
  • Участие в осуществлении профориентационной работы.
  • Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего образования.
  • Формирование у обучающихся гражданской позиции, способностей к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии.
  • Экспертиза научных статей, монографий, учебников, учебных пособий, научных проектов подготовленных к опубликованию или внедрению. 

Контактные данные:

Телефон: 8 (86554) 9-55-50 (доб. 161)

Время работы: Пн.-Чт.: 8:00 - 17:00, Пят.: 8:00 - 16:00, перерыв: 12:00 - 12:48, выходной: суббота, воскресенье.


Марина Владимировна Богданова

заведующий кафедрой

кандидат педагогических наук, доцент

Bogdanova

Евгения Вадимовна Ковалева

лаборант кафедры

Koval

Червякова Оксана Алексеевна

Заведующий лабораторией профессионально-педагогической подготовки

Koval

Яндекс.Метрика