Архив новостей

  • 2019 (111)
  • 2018 (463)
  • 2017 (243)
  • 2016 (177)
  • Карта сайта

    evrf0nhr-upd

    XII Межрегиональная научно-практическая конференция

    XII МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ 
    НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
    «МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НОВЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»

    15 декабря 2017 года на базе ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт» состоялась XII Межрегиональная научно-практическая конференция «Модернизация профессионального образования в новых социально-экономических условиях: теория и практика»

    На межрегиональной научно-практической конференции, которая состоялась 15 декабря 2017 года на базе НГГТИ, обсуждались актуальные проблемы развития системы профессионального образования на современном этапе. В работе конференции приняли участие представители министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, бизнес сообществ и работодателей, руководители и педагогические работники профессиональных образовательных организаций, руководящий и профессорско-преподавательский состав организаций высшего образования Ставропольского края, Кабардино-Балкарской и Чеченской республик, аспиранты, студенты. Общее количество участников конференции составило свыше 180 человек, 86 человек из них приняли участие в конференции очно. 

    Открыла мероприятие Булах К.В., кандидат психологических наук, доцент, руководитель научно-исследовательской части ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». Далее слово было предоставлено Жирнову Д.О., заместителю министра образования и молодёжной политики Ставропольского края, который поприветствовал участников конференции, отметил актуальность обсуждаемых на конференции проблем и пожелал плодотворной работы. Ректор НГГТИ Фролко С.В. выразил признательность министерству образования и молодежной политики Ставропольского края за оказанное доверие и высказал пожелание участникам конференции конструктивно обсудить актуальные проблемы в сфере профессионального образования с учетом мнений широкого круга ученых и практиков, дать анализ существующим тенденциям развития профессионального образования с целью его оптимизации.
    На пленарном заседании с докладами выступили: Полина Л.А., заместитель начальника Центра по лицензированию и аккредитации НГГТИ, эксперт Федеральной службы по надзору в сфере образования (Тема доклада: Актуальные проблемы развития среднего профессионального образования); Немов А. Ю., директор колледжа НГГТИ (Тема доклада: Движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills) как инструмент повышения стандартов подготовки кадров); Пожарова О. В., заместитель директора по учебной работе Кочубеевского гуманитарно-технического колледжа – филиала НГГТИ (Тема доклада: Внедрение демонстрационного экзамена в систему качества подготовки выпускников СПО); Дроздова Е.С., кандидат экономических наук, специалист колледжа НГГТИ (Тема доклада: Актуализация основных профессиональных образовательных программ СПО с учетом требований профессиональных стандартов); Просвирнин А. В., заместитель директора АНО «Центр развития личности детей и молодежи «Элефантик» (г. Невинномысск, Ставропольского края), координатор по работе с партнерами проекта «3Д Взлет. Моделируй. Проектируй. Создавай» (Тема доклада: Использование аддитивных технологий в инновационной подготовке будущих специалистов в Ставропольском крае).
    В рамках конференции работали два круглых стола: «Модели, механизмы и технологии развития практики дуального образования в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования (модераторы: Чумак Т.Г., Булах К.В.), «Современные проблемы воспитания в профессиональном образовательном пространстве России: противодействие экстремизму и терроризму в молодежной среде» (модераторы: Тартышева Н.А., Семкина Е.Н.) и мастер-класс: «Использование аддитивных технологий в инновационной подготовке будущих специалистов технической направленности в Ставропольском крае» (модераторы: Просвирнин А. В.).
    Заслушав и обсудив выступления, участники конференции пришли к выводу, что в изменения, происходящие в государственной образовательной политике, в технологической, производственной и экономической сферах диктуют необходимость качественно нового уровня подготовки кадров. Это может быть достигнуто только путем перехода на инновационный путь развития, и на этом пути уже достигнуты определенные результаты. Однако остается еще много задач, которые необходимо будет решить в процессе совершенствования и стимулирования развития профессионального образования.
    Конференция считает, что для совершенствования и стимулирования развития профессионального образования необходимо решение следующих задач:

     

    • продолжить работу по обеспечению доступности профессионального образования, ведь авторитет системы вырос, и количество девятиклассников, которые сегодня выбирают учреждения системы СПО, растёт и будет расти;
    • продолжить совместную работу министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, профессиональных образовательных организаций и работодателей по формированию модели подготовки кадров в Ставропольском крае, которая включает в себя вопросы инфраструктуры, и, самое главное, взаимодействие с работодателями; в связи с чем необходимо продолжить работу по изучению моделей, механизмов и технологий развития практики дуального образования в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования;
    • создать комплекс условий для методического и информационного сопровождения разработки и внедрения новых ФГОС в соответствии с задачами государственной политики в СПО (оптимизировать систему региональных учебно-методических объединений (РУМО); создать координационный совет РУМО Ставропольского края, формировать и поддерживать институт высококвалифицированных методистов на базе созданных региональных учебно-методических объединений; формировать механизмы, обеспечивающие эффективную совместную работу методистов и педагогов профессионального образования с экспертами бизнес-сообщества по разработке программ СПО, создание площадок для взаимодействия РУМО СПО и Советов по профессиональным квалификациям по отраслям; создание системы трансляции региональными УМО методических разработок и лучших педагогических практик в системе СПО);
    • обратить внимание на подготовку мастеров-экспертов, подготовку и профессиональную переподготовку педагогического состава с учетом модернизационных процессов в профессиональном образовании;
    • актуализировать разработку основных профессиональных образовательных программ СПО с учетом требований профессиональных стандартов;
    • продолжить работу по формированию системы сертификации профессиональных квалификаций, созданию независимых сертификационных центров по различным направлениям подготовки кадров в Ставропольском крае;
    • создавать условия для подготовки обучающихся, способных одержать победу на мировом чемпионате рабочих профессий WorldSkills;
    • использовать потенциал воспитательной работы как инструмента формирования современной модели выпускника профессионального образовательного учреждения, соответствующего запросам времени, ориентированного и мотивированного к непрерывному личностному росту, развитию коммуникативных и других социально значимых способностей, компетенций, обеспечивающих социальное и гражданское становление личности, успешную самореализацию в жизни, обществе и профессии. Использовать воспитательное пространство образовательных учреждений для интеграции личностного и профессионального развития обучающихся, для социальной адаптации в профессиональной среде и обществе;
    • установить сотрудничество с органами противодействия экстремизму на местах и провести совместные мероприятия по предупреждению вовлечения студенческой молодежи в деятельность деструктивных организаций, профилактике асоциальных явлений и экстремизма в студенческой среде;
    • продолжить работу по развитию в образовательных организациях эффективно действующих органов студенческого самоуправления.

    Булах К.В., руководитель НИЧ.
    Фото: Ивлева А., Снежко В., корреспонденты
    кружка журналистики

    Яндекс.Метрика
    Версия для слабовидящих