Архив новостей

  • 2019 (207)
  • 2018 (463)
  • 2017 (242)
  • 2016 (177)
  • Карта сайта

    evrf0nhr-upd

    Заседание круглого стола «Практико-ориентированный процесс сопровождения профессионального самоопределения учащихся»

     

      В рамках научно-исследовательской сессии гуманитарного факультета НГГТИ 17 апреля 2017 года в ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический  институт» прошёл круглый стол «Практико-ориентированный процесс сопровождения профессионального самоопределения учащихся» (модератор: Макаренко Инна Петровна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии НГГТИ). Участники круглого стола поставили перед собой цель изучить перспективный опыт и успешные практики сопровождения профессионального самоопределения учащихся.

    В процессе заседания круглого стола были заслушаны доклады по следующим направлениям: «Теория и практика профориентации в культурно-историческом контексте», «Проблема профессионального и личностного самоопределения старшеклассников», «Основные формы и методы сопровождения профессионального самоопределения учащихся», «Секреты успешной и эффективной профориентации через интересные игры, увлекательные уроки и уникальные тренинги для детей и молодёжи».
    В ходе дебатов и тематических обсуждений участники круглого стола пришли к следующим выводам:

    • Ведущие специалисты в области профориентации рассматривают профессиональное самоопределение как сложный и многоступенчатый процесс, который сопряжен с серией решаемых личностью задач, оптимизирующих баланс общественных и личных интересов, как процесс формирования индивидуального стиля жизни, частью которой является профессиональная деятельность. 
    • Профориентация – это система внешних мер. Если эти меры учитывают внутреннее движение самоопределяющейся личности, ее интересы, мотивы и потребности, созревающие под влиянием множества факторов, происходит эффект синергии,  когда результат превосходит арифметическую сумму приложенных усилий. Выход один – создать условия, способствующие профессиональному самоопределению.
    • Работу образовательной организации по профессиональной ориентации можно считать эффективной в том случае, если личные интересы, способности и права на самоопределение молодого человека соотносятся с социально-экономической ситуацией в стране, регионе.
    • Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения школьников включает педагогическую, психологическую, информационную, организационную поддержку («вертикаль системы») и работу школы с семьей и социумом («горизонталь системы»).

    В работе круглого стола активное участие приняли студенты Ирина Кузьминова, Виктория Колесникова, Айгерим Саупеева, Кристина Кулакова и другие. После дискуссионного обсуждения была принята резолюция.

    Макаренко Инна Петровна, канд. пед. наук, доцент кафедры
    педагогики и психологии НГГТИ

    Яндекс.Метрика
    Версия для слабовидящих