Трансформация профессионального образования в новых организационно-экономических условиях

научные руководители:
д-р социол. наук, канд. пед. наук профессор Виктория Арсентьевна Бурляева,
канд. пед. наук доцент Елена Тимофеевна Бурцева  

Реализация данного направления исследований осуществляется с 2009 года. В настоящее время в рамках данного направления научные исследования проводятся временными научно-исследовательскими коллективами института и кафедр профессионального обучения, электроэнергетики, педагогического образования, высшей математики, информационных систем и технологий, педагогики и психологии по следующим проблемам:

  •  «Научно-методическая экспертиза и корректировка по результатам апробационной работы в 2014 году моделей, технологий и инструментария оценки соответствия содержания профессиональных образовательных программ ФГОС и федеральным государственным требованиям» (Чагилов В.Р., Бурляева В.А., Бурцева Е.Т. и др.)
  •  «Теория и методика формирования системы студенческого самоуправления и соуправления в вузе (на примере ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт»)» (Тартышева Н.А и др.)
  •  «Развитие информационной образовательной среды вуза на базе современных информационно-коммуникационных технологий» (Ловянникова Н. В., Ворохобина Я. В. и др.)
  •  «Стрессоустойчивость и конфликтологическая компетентность педагога в условиях трансформации образования» (Демченко Н. Ю., Банщикова Т. Н. и др.)
  •  «Коммуникативная трансспекция: социальный, когнитивный, лингвистический аспекты» (Стрижакова Н. Е., Качанова Л. А. и др.)
  •  Формирование безопасного образа жизни как социокультурный и педагогический процесс (Аров Х.Н. и др.)
  •  «Повышение эффективности основных форм физического воспитания учащихся на основе национальных игр» (Артемов С.Н. и др.)
  •  «Формирование толерантности у молодежи Северного Кавказа через раскрытие общности этнических культур» (Бурляева В.А., Чебанов К.А. и др.)

Ведущие специалисты:

  • 1. Бурляева Виктория Арсентиевна - имеет высшее педагогическое образование по специальности «Педагогика и методика воспитательной работы», доктор социологических наук, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой профессионального обучения. Автор более 200 научных работ.
  • 2. Бурцева Елена Тимофеевна - имеет высшее педагогическое образование по специальности преподаватель истории, обществоведения и английского языка. кандидат педагогических наук, доцент, начальник учебно-методического управления. Автор более 65 научных работ.
  • 3. Филимонюк Людмила Андреевна – имеет высшее педагогическое образование по специальности «Учитель химии и биологии», доктор педагогических наук, профессор кафедры профессионального обучения. Автор более 200 научных работ.
  • 4. Банщикова Т.Н. имеет высшее психолого-педагогическое образование по специальности «Преподаватель педагогики и психологии», кандидат психологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии. Автор более 200 научных работ и др.

Основные научные результаты:

В рамках данного направления научных исследований были защищены 1 диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук, 9 диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, 1 диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук, опубликовано 48 монографий, 4 статьи опубликованы в международных журналах, индексируемых в базе данных Web of Science, SCOPUS, 72 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации, в 2010 году получены свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ № 2010615686 – электронный учебник по дисциплине «Технические средства обучения»; №2010615685 – электронный учебник по дисциплине «Информационные технологии в образовании; №2012619754 электронный учебник.
Ежегодно результаты исследований представляются на международных, всероссийских региональных научно-практических конференциях, семинарах, в том числе организуемых в институте:

1. Международная научно-практическая конференция «Инновационные аспекты подготовки инженеров в вузе» (2009 г.)

2. Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы и перспективы современного гуманитарного знания» (2009 г.)

3. Международная конференция: «Болонский процесс и единое пространство профессионально-педагогического образования» (2009 г.)

4. Международная научно-практическая конференция «Анализ актуальных проблем энергетики и подготовки кадрового потенциала энергетической отрасли» (2009 г.)

5. Международная конференция: «Инновационное инженерное образование: модели, технологии, опыт и перспективы» (2010 г.)

6. Международная конференция «Состояние и перспективы развития гуманитарного научного знания в изменяющейся России» (2010 г.)

7. Международная научно-практическая конференция «Модернизация системы профессионального образования в процессе эволюционирования» (2010 г.)

8. I Международная научно-практическая конференция «Современное профессиональное образование в России: проблемы и перспективы развития» (2010 г.)

9. II Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы и тенденции развития гуманитарных, естественных и точных наук» (2010 г.)

10. III Международная научно-практическая конференция «Проблемы совершенствования качества подготовки студентов в условиях модернизации профессионального образования» (2011г.) и другие.

11. V Международная научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в воспитательном процессе в условиях модернизации профессионального образования» (2012 г.)

12. ІІІ Международная научно-практическая конференция «Инновационное развитие высшего образования» (2013 г.)

13. Международная научно-практическая конференция «Интеграция науки и практики в развитии современного общества» (2013 г.) и др.

14. Международная студенческая конференция «Теория и методика формирования системы студенческого самоуправления и соуправления в вузе» (2014 г.)

15. Международная конференция по итогам НИР 2013 -2014 учебного года.

  • 16. Научно-практическая конференция «Здоровый образ жизни человека – национальная проблема современного общества» (2014 г., 2015 г.)
  • 17. Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности и физической культуры в XXI веке: интеграция науки и практики» (2010 г., 2013 г., 2014 г., 2015 г.)
  • 18. Межрегиональная научно-практическая конференция «Модернизация профессионального образования в новых социально-экономических условиях» (2011 г., 2012 г., 2013 г., 2014 г., 2015 г.)
  • 19. Международная научно-практическая конференция «Современная техника и технологии: исследования, разработки и их использование в комплексной подготовке специалистов» (2012 г., 2013 г.,2014 г.,2015 г.)
  • 20. Международная научно-практическая конференция «Стрессоустойчивость и конфликт: личность в условиях социума рисков и угроз» (2014 г., 2015 г.)
  • 21. Научно-практическая конференция «Модели, технологии и инструментарий оценки соответствия содержания профессиональных образовательных программ ФГОС и федеральным государственным требованиям: проблемы разработки и внедрения» (2015 г.)
  • По результатам конференций были изданы сборники материалов и научных статей.

    Основные публикации:

    1. Глущенко И.А. Профильная подготовка старшеклассников к деятельности в области физической культуры. - Невинномысск: НГГТИ, Ставрополь: Сервисшкола. – 2010. – 140с.
    2. Личностно-профессиональное развитие педагога: коллективная монография / под ред. Демченко Н. Ю., Бружуковой Н. М. - Невинномысск: НГГТИ, 2010
    3. Сыроватская В. И. Актуальность применения информационных технологий обучения в вузе. (Теория и практика). – Ставрополь: «Курсив». -2010. – 263с.
    4. Сорокина Е. Н. Психолого-педагогические аспекты профессиональной ориентации в условиях профессионального образования: монография. - Невинномысск: НГГТИ, 2010. - 93 с.
    5. Пути и средства минимизации социальных, финансово-экономических, правовых рисков в процессе перехода государственного образовательного учреждения в автономное: коллективная монография/ под ред. В.Р. Чагилова. - Невинномысск: НГГТИ, 2010. - 308с.
    6. Цыбуленко О. П. Психолого-педагогические условия развития  ответственности у студентов в образовательном процессе: монография. - Невинномысск: НГГТИ, 2010. – 136 с.
    7. Филимонюк Л. А. Концепция формирования проектной культуры будущего педагога на основе компетентностного подхода. Педагогика: семья-школа-общество: монография / Под общей редакцией О.И. Кирикова. – Книга 20. – Воронеж: ВГПУ, 2010. – 425 с. - С.5-19.
    8. Коваленко А. В., Бурляева В. А. Приоритетное направление реализации компетентностной модели подготовки специалиста профессионального обучения // Вестник Адыгейского государственного университета. - Майкоп, АГУ,2010.
    9. Глущенко И. А. Обучение метаниям, используя тренажерные устройства // Физическая культура в школе. - 2010.- № 5.
    10. Глущенко И. А. Экспериментальное обоснование унифицированной системы профильной подготовки старшеклассников с физической направленностью // Культура физическая  и здоровье. – 2010. - №2 (27) – С.9-11.
    11. Михеева Л. В. Физическая культура как фактор социальной адаптации выпускников профессионального колледжа к обучению в Вузе // Образование и общество. – 2010. - №1(60).
    12. Маринченко К. А. Пути формирования в вузе компетенции профессионально-личностного самосовершенствования у будущих преподавателей физической культуры и спорта // Ученые записки. - 2010. - №3 (37)
    13. Банщикова Т. Н. Проблемы функционирования вузов на рынке образовательных услуг // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. – 2010. - №1(22).
    14. Бурцева Е.Т. Педагогические условия формирования толерантности у студентов // Материалы международной научно-практической конференции «Кавказский диалог». – Невинномысск: ГОУ ВПО «НГГТИ», 2010.
    15. Бурцева Е.Т. Современное профессиональное образование в России, проблемы и перспективы развития. Анализ профессиональной деятельности – основа проектирования содержания образования и содержания обучения // Материалы международной научно-практической конференции. – Георгиевск: ФГОУ СПО Георгиевский колледж, 2010.
    16. Бурцева Е.Т. Формирование профессиональных компетенции специалистов на основе деятельностных технологий обучения / Материалы II международной конференции ноябрь 2010. . г. Георгиевск, ФГОУ СПО Георгиевский колледж
    17. Бурцева Е.Т. Организация педагогического процесса на модульной основе / Материалы конференция «Болонский процесс».- Невинномысск: НГГТИ, 2010.
    18. Филимонюк Л. А. Становление проектной культуры студентов в образовательном пространстве вуза // Вестник Cтавропольского государственного университета. - 2010. - Выпуск 66 (1).
    19. Бурляева В.А. Культура социального партнёрства как условие модернизационных процессов современного российского общества: состояние и перспективы развития. - Ставрополь. Из-во «Ставропольсервисшкола», 2010. – 150 с.
    20. Бурляева В. А. Социальное партнерство учреждений профессионального образования как формирование системы обеспечения качества подготовки высококвалифицированных специалистов различных отраслей народного хозяйства // Формирование системы развития профессиональных квалификаций Юга России как фактор повышения качества рабочей силы и развития человеческих ресурсов для инновационной экономики: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции. – Ростов-на-Дону, 2011. – 180 с.
    21. 3 Методология исследования и разработки организационно-педагогических основ оценки соответствия основных образовательных программ требованиям ФГОС-3: коллективная монография / под общ. ред. В. Р. Чагилова, О. Х. Казначеевой // – Невинномысск: НГГТИ, 2012. – 168 с.
    22. Средства и технологии оценивания образовательных достижений, обучающихся на основе компетнтностного подхода в условиях начального и среднего профессионального образования // под общ. ред. В. Р. Чагилова, И. Н. Минайло. - Невинномысск: НГГТИ, 2012. – 141 с.
    23. Место образования в области физической культуры в пространстве педагогической и детской антропологии // Научно-теоретический журнал «Экономические и гуманитарные исследования регионов» ( г. Ростов-на-Дону). - 2012. - № 6.
    24. Банщикова Т. Н., Булах К. В. Кейс-метод как инструмент оценки уровня сформированности компетенций будущего специалиста // под общ. ред. В. Р. Чагилова, К. В. Булах. - Невинномысск: НГГТИ, 2012. - 132 с.
    25. Информационная образовательная среда вуза: технологии создания: коллективная монография / Ворохобина Я. В., Ловянникова Н. В., Попова М.В., Просвирина О.А., Казначеева О.Х.. – Невинномысск: НГГТИ, 2012.
    26. Банщикова Т. Н. Педагогика: семья-школа-общество: монография / [Т. Н. Банщикова, С. И. Беловицкая, А. Б. Измайлова и др.] под общей ред. проф. О. И. Кирикова. Глава II: Трансформации личности педагога в инновационных условиях развития образования. – Книга 26. – Воронеж: ВГПУ, 2012. – 173 с.
    27. Богатырева О. В. Актуальные аспекты многоуровневой подготовки в вузе (книга 5). – Георгиевск: Георгиевский филиал ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский Федеральный университет», 2011 -2012 г. – С. 6-19.
    28. Филимонюк Л.А., Литвинова Е.Р. и др.Practice-based approach in vocational training designers in secondary vocational education institutions.NATIONAL AND CULTURAL IDENTITY OF SCIENTIFIC RESEARCHES IN THE MODERN CONDITIONS OF GLOBALIZATION. - San Francisco, California, USA, 2013. – 48-57 p.
    29. Белов С.А., Димитрюк Ю.С., Шнейдер Е.М. Основы исследовательской компетентности студентов в условиях применения инновационных образовательных технологий. - Невинномысск: НГГТИ, 2013.
    30. Сущенко С. А., Шнейдер Е.М., Колодницкая О.А. Особенности разработки и применения контрольно-измерительных материалов в профессиональном образовании. - Невинномысск: НГГТИ, 2013. − 117 с.
    31. Инновационной развитие высшего образования: монография / под ред. О.В. Куклина. – Черкассы: Черкасский национальный университет имени Богдана Хмельницкого, 2013. – 316 с.
    32. Маринченко К.А. Профессионально-личностное самосовершенствование будущих преподавателей физической культуры в ВУЗе: монография – Невинномысск: НГГТИ, 2013. – 162 с.
    33. Михеева Л.В. Социокультурные аспекты адаптации выпускников профессионального колледжа ЮФО к обучению в ВУЗе: монография. – Невинномысск: НГГТИ, 2013. – 124 с.
    34. Казаноков М.Д. Повышение эффективности основных форм физического воспитания учащихся на основе национальных игр. Монография. – Невинномысск: НГГТИ, 2013. – 121 с.
    35. Стрессоустойчивость и конфликтологическая компетентность педагога в условиях трансформации образования: коллективная монография / под. ред. Н. Ю. Демченко, И. П. Макаренко. - Невинномысск: НГГТИ, 2013.
    36. Банщикова Т.Н. Формирование толерантного сознания и профилактика экстремизма в молодежной среде: монография / под общ. ред. Н.В. Лалетина; Сиб. федер. ун-т; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева [и др.]. – Красноярск: ООО «Центр информации», ЦНИ «Монография», 2013. – 192 с.
    37. Взаимодействие учреждений общего и высшего профессионального образования по развитию одаренности детей и подростков: монография / И.Ф. Игропуло, И.А. Палиева, Т.Н. Банщикова и др. – Ставрополь: ООО ИД «ТЭСЭРА». – 2013. – 252 с.
    38. Банщикова Т.Н. III Международная конференция по проблеме личностного ресурса субъекта труда в изменяющейся России // Вопросы психологии. - 2013. - № 4.
    39. Банщикова Т.Н.TRANSFORMATION COMPONENT OF PROFESSIONAL IDENTITY WITH PRESENCE OF SIGNS OF A DESTRUCTIVE NATURE IN SITUATIONS OF UNCERTAINTY European Social Science Journal. № 4/1 2013.
    40. Белов С. А. Подготовка педагогов профессионального обучения к разработке инновационных образовательных технологий // Перспективы науки. – Тамбов, 2013. - № 9 (50).
    41. Белов С. А. Современные требования к подготовке педагогов профессионального обучения // Глобальный научный потенциал. – Санкт-Петербург, 2013.- № 9 (30).
    42. Бурляева В.А., Надеева Т.А. Вторичная занятость студенческой молодежи // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. –2013. - №1 (www.online-science.ru)
    43. Ветров Ю.П., Димитрюк Ю.С. Исследовательский компонент содержания и технологий современного инженерного образования // Перспективы науки. - 2013. - №9. - С.42
    44. Димитрюк Ю.С. Организация исследовательской деятельности будущих инженеров в процессе профессиональной подготовки в вузе // Наука и бизнес: пути развития. – 2013.  -№9. – С.32
    45. Филимонюк Л.А. Зеленина Д.Е. Модель формирования проектной культуры студентов гуманитарно-технического вуза. Мир науки, культуры, образования. - 2013. - № 6 (44)
    46. Филимонюк Л.А., Джаубаева М. Пути формирования компонентов этнокультурной компетентности молодежи в поликультурном регионе. Мир науки, культуры, образования. - 2013. - № 5(42) 482 с.
    47. Пути формирования компонентов этнокультурной компетентности молодежи в поликультурном регионе. Мир науки, культуры, образования. - 2013. - № 5(42) 482 с.
    48. Филимонюк Л.А., Шахназарян А. Становление профессиональной культуры студентов через реализацию социально-педагогических проектов. Мир науки, культуры, образования. - 2013. - № 3(40).
    49. Балык А.С., Цыбуленко О.П., Никуленкова О.Е. Акмеологическая концепция развития зрелости личности. - Невинномысск :НГГТИ, 2015. – 127 с.
    50. Банщикова Т.Н. Типы педагогов в фокусе психологического сопровождения саморегуляции агрессивности / Наука для образования: Коллективная монография / Банщикова Т.Н. / Сост. и науч. ред. Н.Ю. Синягина, Е.Г.Артамонова. – М.: АНО «ЦНПРО», 2015. - 252 с. - С. 185-193.
    51. Аров Х.Н., Арова Л. Г., КудряА.Д. Военно-патриотическая подготовка офицеров запаса в системе высшего образования. –Невинномысск: НГГТИ, 2015. – 113 с.
    52. Разработка, апробация и внедрение модели оценки соответствия содержания основной образовательной программы подготовки бакалавров профессионального обучения Федеральным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям: монография // В. А. Бурляева, А. И. Казначеева, А. И. Токарева [и др.]. – Невинномысск: НГГТИ, 2015. – 304 с.
    53. Стрессоустойчивость и конфликтологическая компетентность педагога в условиях трансформации образования: коллективная монография. Часть 2 // под ред. Демченко Н. Ю., Макаренко И. П. -Невинномысск: НГГТИ, 2015. – 258 с.
    54. 67. Формирование исследовательской компетентности студентов строительных специальностей при изучении цикла дисциплин геомеханики: монография / О. Б. Бигдай, Е. Л. Путренок, А.П.Новиков, Ю. С. Димитрюк, А. А. Пурикова, А. Н. Белая. - Ставрополь : Сервисшкола, 2015. - 168 с.
    55. Теоретико-методологические основы оценки соответствия профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов: монография / под общ. ред. И. Н. Минайло, Е. Т. Бурцевой, О. А. Колодницкой, И. А. Воскобойниковой. – Невинномысск: НГГТИ, 2015. - 132 с.
    56. Разработка организационно-педагогического обеспечения подготовки педагогов профессионального обучения в новых социально-экономических условиях: монография / Е. В.Тамошкина. – Ставрополь: Сервисшкола, 2015. – 96 с.
    57. Филимонюк Л. А. и др. Подготовка современного педагога в многоуровневой системе непрерывного образования: коллективная монография / под ред. В. К. Шаповалова, И. Ф. Игропуло. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 283 с.
    58. Филимонюк Л.А. Корлякова С.Г., Бурляева В.А., Ванскова Е.Л., Островерхов А.Г. The diagnostics and formation of psychological readiness of students for public appearance // Life Science Journal // 2014;12 (12s):643-646] (ISSN:1097-8135).http://www.lifesciencesite.com. 139 (SCOPUS)
    59. Бурляева В.А., Корлякова С.Г., Филимонюк Л.А. TRAINING OF TEACHERS IN THE SYSTEM OF ADDITIONAL EDUCATION OF THE UNIVERSITY. Harvard Journal of Fundamental and Applied Studies, 2015. - №1. (7) Journal-June). Volume VIII. « Harvard Universiti Press», 2015. – 920 p. (SCOPUS)
    60. Банщикова Т.Н. и др. ATTITUDES AND TOLERANCE IN THE STRUCTURE OF INDIVIDUAL READINESS FOR INTERCULTURAL INTERACTION // Procedia-Social and Behavioral Sciences. – 2015. -№ 214. – P. 916-924 (Web of Science)
    61. Банщикова Т.Н. и др. IV МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЛИЧНОСТНЫЙ РЕСУРС СУБЪЕКТА ТРУДА В ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ РОССИИ» // Вопросы психологии. – 2015. - № 6 (SCOPUS)
    62. Балык А.С. Базовые составляющие личностной зрелости // Журнал «European Social Science Journal». - 2014. - № 10.
    63. Банщикова Т.Н. Осознанная саморегуляция – психологический ресурс управления агрессией // Фундаментальные исследования – 2014. - № 9 (10).
    64. Банщикова Т.Н. Личностные и кросс-культурные факторы социальной фрустрированности педагогов // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 1. – С. 438-443.
    65. Банщикова Т.Н. Роль осознанной саморегуляции в контроле агрессивности у педагогов // Мир в образовании – образование в мире. – 2014. - №4.
    66. Банщикова Т.Н. Кросс-культурный подход к исследованию психологических механизмов саморегуляции в ситуации межкультурного взаимодействия // Известия Волгоградского технического университета. Серия «Проблемы социально-гуманитарного знания». Вып. 18. –2014. – № 16 (143). – С. 130-133.
    67. Бурляева В.А., Чебанов К.А. Мониторинг удовлетворённости населения и работодателей качеством и доступностью образовательных услуг // Научный журнал «Теория и практика общественного развития». – 2014. - Выпуск № 5.
    68. Бурляева В.А., Чебанов К.А. Проблемы социально-психологического характера в современном социуме // Мир науки, культуры, образования. Научный журнал. -апрель 2014. -№ 2 (ISSN 1991-5497)
    69. Бурляева В.А., Чебанов К.А. Комплексные показатели качества образовательной системы в виде учебных достижений // Фундаментальные исследования. – 2014. – №12
    70. Власова В.И., Сыпко Е.В. К вопросу нравственного воспитания в процессе развития экологической культуры школьников / European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). - 2014. - № 10. - Том 2.
    71. Долгополова Л.В. К вопросу о формировании профессиональных и творческих навыков преподавателя вуза // Наука и мир. Международный научный журнал. - 2014.Том 2. - №10.
    72. Долгополова Л.В. Подготовка преподавателей вуза к реализации интерактивного обучения // Перспективы науки. – 2014. - № 8 (59).
    73. Кудря А.Д. Физическая культура в военно-патриотической подготовке офицеров запаса в системе высшего профессионального образования в вузах // Вестник СКФУ. - 2014. - №1. - С – 225-227.
    74. Кудря А.Д. Современный аспект модернизации профессиональной подготовки специалистов физической культуры в контексте реализации здоровьесберегающих технологий // Вестник СКФУ. - 2014. - №1. – С. 225-227.
    75. Филимонюк Л.А., Гнездюкова А. А. Алгоритм разработки ONLINE тестов в современном образовании // Мир науки, культуры, образования. – 2014. - № 2(45) – 473 с.
    76. Филимонюк Л.А., Джаубаева М.И. Социально-психологическая адаптация студентов к обучению в полиэтнической среде вуза // Вестник университета. (Государственный университет управления). – 2014. - № 3. – 297 с.
    77. Филимонюк Л.А., Корлякова С.Г. Перспективы развития дополнительного образования детей в области музыкального искусства // Вестник университета. (Государственный университет управления). – 2014. - №11. – 340 с.
    78. Филимонюк Л.А., Литвинова Е.Р. Модель профессионально-педагогической подготовки специалиста гуманитарно-технического вуза // Мир науки, культуры, образования. – 2014. - № 3(46) – 432 с.
    79. Хилювчиц Ю.А. Тренинг как средство формирования межнациональной толерантности // Известия Волгоградского технического университета. Серия «Проблемы социально-гуманитарного знания». Вып. 18. –2014. – № 16 (143).– С. 144-148.
    80. Цыбуленко О.П. Мировоззрение как составляющая часть социальной зрелости личности // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2014. - № 10. - Том 2.
    81. Чебанов К.А., Соловьева Ж.А., Карамян О.Ю. Преподаватель технического вуза в свете реформы системы российского образования // Фундаментальные исследования. – 2014. – №12.
    82. Шнейдер Е.М. Историография применения контрольно-измерительных материалов в профессиональном образовании// Фундаментальные исследования. – 2014. - №9 (часть 1). - С. 190.
    83. Банщикова Т.Н. и др. Специфика взаимосвязи, осознанной саморегуляции с формами агрессивных проявлений в группах испытуемых из разных регионов юга России // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2. - URL: http://www. science-education.ru/ 131-23845
    84. Банщикова Т.Н. и др. Принцип социокультурной опосредованности в определении типов педагогов по структуре взаимосвязи саморегуляции и агрессии // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2015. – № 4(49) – С. 153-158
    85. Банщикова Т.Н. и др. Саморегуляция профессиональной деятельности в ситуации неопределенности: кросскультурные особенности // Известия Волгоградского технического университета. – 2015. – № 8(171). – С. 32-35.
    86. Булах К.В., Банщикова Т.Н., Шнейдер Е.М. и др. Проблема выявления и оценки развития личностного компонента в структуре компетентностной модели будущего специалиста // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5. - URL: http://www. science-education.ru/ 131-23845
    87. Бурляева В.А., Головченко А.П., Чебанов К.А. Осмысление понятий компетентность и компетенции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке современного специалиста // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. - Вып.11/3.
    88. Бурляева В.А., Чебанов К.А. Учет мотивации обучающейся молодежи при разработке механизма социального партнерства образовательных организаций, государства и социальных служб // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). – 2015. – №3.
    89. Должикова М.В. О формировании гражданственности личности учащихся // Вестник МГТУ. – 2015. – № 4.
    90. Кудря А.Д. Научно-теоретическое обоснование и внедрение эффективных педагогических технологий формирования физической культуры личности, здорового образа жизни учащейся молодежи // Вестник СКФУ: научный журнал. – 2015. – 2(47). – С. 215 – 218.
    91. Кудря А.Д. Роль и место физической подготовки в системе профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел России // Вестник СКФУ: научный журнал. – 2015. – 4(49). – С. 178 – 180.
    92. Кудря А.Д. Основы формирования физического воспитания в вузах Федеральной службы исполнения наказаний // Вестник СКФУ: научный журнал. – 2015. – 3(48). – С. 186 – 189.
    93. Кумратова Ж.Р., Зверева Л.Г. Роль мониторинга вузов в принятии управленческих решений // Экономика устойчивого развития. – 2015. – № 2 (22). – С. 103-108.
    94. Лукьяненко В.П. Компетентностный подход в системе образования России: на острие проблем // Народное образование. – 2015. – № 9. – С.150-154.
    95. Резник А.В. О дифференцированном обучении учащихся в истории педагогики // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. – 2015. -№ 4(42)
    96. Стрижакова Н.Е. Модели диагностики развития иноязычной компетенции студента //Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – №5(123). - С. 24-27.
    97. Филимонюк Л.А., Литвинова Е.Р. Основные направления подготовки педагога профессионального обучения // Вестник университета (ГУУ). – 2015. – № 3. – 301 с. – С. 233-237.
    98. Филимонюк Л.А., Ляпах С.Н. История становления и развития ученических производственных бригад в Ставропольском крае // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2015. – № 3(48).
    99. Шнейдер Е.М., Богданова М.В. Из опыта применения виртуальных лабораторных работ в практике изучения блока естественнонаучных и общеинженерных дисциплин // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2 (часть 12). – С. 2723-2727.
    100. Шнейдер Е.М., Медянская О.А., Богданова М.В. Применение систем качества в использовании нанотехнологий для производства продуктов питания // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2.
    101. Стрижакова Н.Е. Педагогические основы индивидуализации обучения будущих инженеров иностранному языку: монография. – Невинномысск, 2016. – 178 с.
    102. Бурляева В.А., Чебанов К.А. Педагогическое взаимодействие субъектов образовательного процесса в условиях личностно-ориентированного образования. – Невинномысск: НГГТИ, 2016.
    103. Банщикова Т. Н., Соломонов В. А., Фомина Е. А. Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: монография. – Невинномысск: НГГТИ, 2016. – 249 с.
    104. Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности: коллективная монография / под общ. ред. Н. Ю. Демченко, И. П. Макаренко. – Невинномысск: НГГТИ, 2016. – 197 с.
    105. Компетентностная модель управления методической работой на примере «Ставропольского регионального многопрофильного колледжа» // Педагогика: семья-школа-общество (инновации и технологии) (научная монография). – Воронеж: ВГПУ; Москва: Наука: информ., 2016. - С.8-21
    106. Филимонюк Л.А.Моделирование процесса развития творческого потенциала студентов/ European Journal of Scientific Research. – 2016. – № 1 (13) (January-June). – Volume II. «Paris University Press». – 904 p.
    107. Филимонюк Л.А Методическое сопровождение инновационной деятельности педагога в системе среднего профессионального образования //American Journal of Science and Technologies. – 2016. – № 1. (21) (January-June). – Volume III. «Princeton University Press». – 1105 р.
    108. Бальба Р.В. Реализация концепции физической рекреации в профессиональной подготовке будущих педагогов // Вестник Адыгейского государственного университета. –2016. – Выпуск 1.
    109. Демченко Н. Ю. Сыпко Е. В., Власова В. И. Изучение использования самостоятельной работы студентов с элементами проблемного обучения в учебном процессе вуза // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). – 2016. – № 11.
    110. Зверева Л.Г., Кумратова Ж.Р.Экономика человека, как многоаспектная совокупность компетенций и ее реализация в основных образовательных программах ВУЗа // Экономика устойчивого развития. – 2016. – № 4(28). – С. 103-108.
    111. Колодницкая О.А Инновационная деятельность как условие развития личности преподавателя // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016 – № 1. – С. 95-97.
    112. Колодницкая О.А Социально-педагогическое партнерство вуза и работодателей как основа профессиональной социализации студентов // Перспективы науки. – 2016. – №12(87). – С. 64-68.
    113. Полина Л.А. Методические аспекты подготовки конкурентоспособного специалиста в системе среднего профессионального образования // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 3 (58). – С. 86-88.
    114. Слободянникова И.В., Кириченко И.С., Филимонюк Л.А Модель методической службы колледжа // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 3. – С. 35.
    115. Сорокина Е.Н., Фролова М.И. «Кавказский диалог» как способ педагогического сопровождения процесса воспитания толерантности в рамках формирования общекультурных компетенций // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 8 (138).
    116. Чебанов К.А., Богданова М.В. Формирование профессиональных компетенций обучающихся колледжа // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 4 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.science-education.ru/article /view?id=24876 
    Яндекс.Метрика
    Версия для слабовидящих