ЗАДАЧИ КАФЕДРЫ

Основные направления деятельности кафедры: организация и осуществление учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, научно-методической, организационно-методической и инновационной деятельности в контексте актуальных проблем образования, педагогики, психологии, теории и методики дошкольного образования, начального образования, методики и технологии социального педагога и социального работника. В рамках реализации основных направлений решаются следующие задачи:

  1. Разработка и утверждение основных профессиональных образовательных программ для бакалавриата, магистратуры, согласно ФГОС ВО и соответствующих профессиональных стандартов реализуемых направлений подготовки, закрепленных за кафедрой педагогики и психологии.
  2. Внедрение в практику работы ППС кафедры педагогики и психологии методического объединения «Реализация профессиональной деятельности педагога на основе инновационных научно-обоснованных, эффективных методов и технологий»; «Формирование перечня профессиональных компетенций на основе профстандартов для основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по реализуемым направлениям подготовки» - ФГОС ВО 3++: 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.04.01 Педагогическое образование, 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.
  3. Разработка и внедрение в учебный процесс инновационных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, направленных на повышение качества образования и решение наиболее острых проблем региона.
  4. Применение инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (включая проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, преподавание дисциплин в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований, проводимых НГГТИ, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей).
  5. Методическое обеспечение всех участников образовательного процесса в вопросах осуществления психологического сопровождения развития обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. Переработка содержательной части учебно-методического обеспечения рабочих программ дисциплин, методических указаний, фондов оценочных средств.
  6. Активизация применения информационных технологий в учебном процессе. Использование практико-ориентированных форм обучения: семинаров, круглых столов, мастер-классов, тренингов в условиях базовой кафедры.
  7. О внутреннем мониторинге менеджмента качества образования.
  8. Участие в работе вузовского ВНИК в рамках реализации программы краевой инновационной площадки по теме «Модели, механизмы и технологии развития практики дуального образования в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования Ставропольского края». Участие в деятельности рабочей группы, выполняющего проект в рамках ГЗ «Трансформация профессионального образования в новых организационно-экономических условиях», в деятельности ВНИК КИП «Модели, механизмы и технологии развития практики дуального образования в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования Ставропольского края», кафедрального ВНИК. Реализация научно-исследовательской работы в рамках лаборатории «Инновационные технологии психологического сопровождения субъекта профессиональной деятельности» осуществляется решением следующих задач:
    • проведение на регулярной основе научно-методических семинаров кафедры и научно-практических конференций;
    • участие кафедры в общероссийских и международных конференциях, проектах, регулярное осуществление публикаций по кафедральной теме;
    • формирование устойчивых научных связей с базовыми площадками;
    • организация и проведение научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы по разработке и апробации инновационных моделей организации образовательного процесса;
    • осуществление научных исследований, научной экспертизы, рецензирование инновационных проектов и программ в сфере образования
  9. Организация и оказание учебной, научной и методической помощи, ресурсным центрам, образовательным учреждениям по актуальным проблемам развития образования.
  10. Экспертиза научных статей, монографий, учебников, учебных пособий, научных проектов, подготовленных к опубликованию или внедрению.
  11. Обмен опытом и поддержание творческих связей с другими кафедрами, образовательными организациями по вопросам учебной, методической, научной и воспитательной работы.
  12. О методическом обеспечении и организации выполнения, защиты ВКР и формировании критериев оценки защиты ВКР, практик.
  13. Организация и контроль повышения квалификации профессорско-преподавательского состава (организация курсов педагогического мастерства). Развитие кадрового потенциала кафедры, стимулирование повышения квалификации.
  14. Организация и проведение на высоком уровне учебной, учебно-методической и воспитательной работы.
  15. Совместная научно-исследовательская работа преподавателей и студентов в рамках курсовых и дипломных работ. Привлечение студентов к научно-исследовательской работе. Формирование у студентов, магистрантов навыков самостоятельной и научно-исследовательской работы при прохождении всех видов практик, при подготовке курсовых работ, выпускной квалифицированной работы.
  16. Осуществление организации и руководство всеми видами практик.
  17. Формирование электронного портфолио ППС кафедры, обучающихся.  
  18. Анализ трудоустройства выпускников. Психологическое сопровождение и помощь в адаптации к профессиональной деятельности, методическая поддержка и консультирование выпускников.
  19. Формирование потребности педагогов в развитии профессионализма, достижении ими уровня мастерства, обеспечивающего высокую продуктивность педагогической деятельности, ее гуманистическую направленность.
  20. Рецензирование учебных программ, материалов профессиональных конкурсов образовательных учреждений и педагогов, детских научных конференций и других документов, отнесенных к профилю работы кафедры.
  21. Организация профориентационной работы с выпускниками общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования.
  22. Усовершенствование материально-технической базы кафедры педагогики и психологии.
  23. Поддержка связи с выпускниками и анализ спроса и использования специалистов, выпускаемых кафедрой.

 

Контактные данные:

г. Невинномысск, б. Мира, 19а.
Телефон: (86554) 9-55-50 (доб. 149)
Время работы: с 8-00 до 17-00, перерыв: с 12-00 до 13-00, выходной: суббота, воскресенье.

Сущенко Сергей Анатольевич

заведующий кафедрой

pol09 cr

Яндекс.Метрика
Версия для слабовидящих