ЗАДАЧИ КАФЕДРЫ

Основные направления деятельности кафедры: организация и осуществление учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, научно-методической, организационно-методической и инновационной деятельности в контексте актуальных проблем модернизации образования, педагогики, психологии, теории и методики дошкольного образования, методики и технологии социального педагога и социального работника.

В рамках реализации основных направлений решаются следующие задачи:

1. Разработка и утверждение основных образовательных программ для бакалавриата, магистратуры, согласно ФГОС ВО и соответствующих профессиональных стандартов.

2. Разработка и внедрение в учебный процесс инновационных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, направленные на повышение качества образования и решение наиболее острых проблем региона.

3. Развитие инновационных образовательных технологий, ориентированных на подготовку конкурентоспособных выпускников.

4. Методическое обеспечение всех участников образовательного процесса в вопросах осуществления психологического сопровождения развития обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС 3+.

5. Использование практико-ориентированных форм обучения: семинаров, круглых столов, мастер-классов, тренингов в условиях базовой кафедры.

6. О внутреннем мониторинге менеджмента качества образования.

7. Построение инновационной модели подготовки будущих специалистов дошкольной образовательной организации в высшей школе.

8. Перспективные направления деятельности кафедры в условиях введения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» и участие в работе апробационных площадок по применению в Ставропольском крае в 2016 году профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

9. Подготовка педагогических кадров в условиях реализации инновационной модели: вуз - базовая кафедра. Основываясь на уже имеющемся опыте, найти наиболее оптимальные подходы к совместной деятельности вуза и базовой кафедры в аспекте реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования на основе профессиональных стандартов и обсудить результативность ее деятельности.

10. Принять участие в подготовке документации по инновационному проекту «Модели, механизмы и технологии развития практики дуального образования в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования Ставропольского края» и его реализации.

11. Организация и оказание учебной, научной и методической помощи, ресурсным центрам, образовательным учреждениям по актуальным проблемам развития образования.

12. Формирование электронного портфолио обучающихся.

13. Реализация научно-исследовательской работы в рамках лаборатории «Инновационные технологии психологического сопровождения субъекта профессиональной деятельности» осуществляется решением следующих задач:
- проведение на регулярной основе научно-методических семинаров кафедры и научно-практических конференций;
- участие кафедры в общероссийских и международных конференциях, проектах, регулярное осуществление публикаций по кафедральной теме;
- формирование устойчивых научных связей с базовыми площадками;
- организация и проведение научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы по разработке и апробации инновационных моделей организации образовательного процесса;
- осуществление научных исследований, научной экспертизы, рецензирование инновационных проектов и программ в сфере образования.

14. Совместная научно-исследовательская работа преподавателей и студентов в рамках курсового и дипломного проектирования. Привлечение студентов к научно-исследовательской работе.

15. О методическом обеспечении и организации выполнения защиты ВКР и формировании критериев оценки защиты ВКР, практик.

16. Создание субъектного пространства практикантов при использовании индивидуально-дифференцированного профессионального маршрута; педагогическая поддержка студентов на основе введения программы тьюторского сопровождения.

17. Развитие кадрового потенциала кафедры, стимулирование повышения квалификации.

18. Анализ трудоустройства выпускников. Психологическое сопровождение и помощь в адаптации к профессиональной деятельности, методическая поддержка и консультирование выпускников.

19. Формирование потребности педагогов в развитии профессионализма, достижении ими уровня мастерства, обеспечивающего высокую продуктивность педагогической деятельности, ее гуманистическую направленность.

20. Рецензирование учебных программ, материалов профессиональных конкурсов образовательных учреждений и педагогов, детских научных конференций и других документов, отнесенных к профилю работы кафедры.

21. Организация профориентационной работы с выпускниками общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования.

Контактные данные:

г. Невинномысск, б. Мира, 19а.

Телефон: (86554) 9-55-50 (доб. 149)

Время работы: Пн.-Чт.: 8:00 - 17:00, Пят.: 8:00 - 16:00, перерыв: 12:00 - 12:48, выходной: суббота, воскресенье.

Сущенко Сергей Анатольевич

заведующий кафедрой

pol09 cr

Яндекс.Метрика
Версия для слабовидящих