GF 00046

Доцент кафедры психологии, образования и педагогических наук

Образование: Московский открытый социальный университет, 1998г.
Специальность: психология.
Квалификация: Психолог. Преподаватель по специальности «Психология».

Ученая степень: кандидат психологических наук

Общий стаж работы: 25 лет
Стаж работы по специальности: 19 лет

Преподаваемые дисциплины: Методология и методика психолого-педагогических исследований; Психология;Основы психологии семьи и семейного консультирования в подготовке педагога дошкольного образования;Клиническая психология детей дошкольного возрастаСтрессоустойчивость и конфликтологическая компетентность педагога дошкольной образовательной организации;Психолого-педагогический практикум в подготовке педагога начального образования;Методика и технология социально-педагогической работы с семьей;Детская практическая психология;Проектирование личностного и профессионального развития;Психология родительства и взаимодействие школы и семьи;Основы специальной психологии и педагогики в подготовке педагога дошкольного образования;Методология и методика психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования

Сведения о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии):

АНО ДПО «Платформа» г. Ижевск. Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации. 16 часов, 16.10.2020;

ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». Менеджмент в образовании. 338 часов, 25.02.2019;

ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». Педагогическое образование (дошкольное образование). 506 часов, 08.05.2019;

ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». Методика и технология преподавания психолого-педагогических дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВО в системе подготовки педагога дошкольного образования. 72 часа, 13.05.2019;

ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». Методика и технология преподавания психолого-педагогических дисциплин в рамках реализации ФГОС ВО при подготовке педагога начального общего образования. 72 часа, 23.04.2019;

SOFTWARE INC., COMPANY (ООО «СК»). Информационные технологии и электронная среда в образовательной деятельности». 72 часа, 12.10.2018;

ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт". Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС". 72 часа, 21.12.2018

ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». Учитель начальных классов. 1000 часов, 10.09.2018

ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет». Применение прикладных психолого-педагогических технологий в интегрированном и инклюзивном образовании. 72 часа, 01.06.2018

Сфера научных интересов: творческие способности студентов; психология управления; личность руководителя;. психологические характеристики субъекта образования.

Список основных научных трудов:                          

  1. Никуленкова О.Е. Личностные особенности системы психологической защиты. Приоритетные направления развития науки и образования: материалы XI Международной научно - практической конференции. (Чебоксары, 27 нояб. 2016 г.). - Чебоксары: ЦНС, 2016.
  2. Никуленкова О.Е. Особенности психологической устойчивости студентов. Научный вестник НГГТИ. - №2, 2016.
  3. Никуленкова О.Е. Психологическая готовность студентов к работе в системе инклюзивного образования. «Инновационные технологии психологического сопровождения субъектов профессиональной деятельности»: коллективная монография.- Невинномысск: НГГТИ, 2016.
  4. Никуленкова О.Е., Цаклиотис Г. К вопросу о феномене манипуляции как методе психологического воздействия. Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по материалам XLI студ. междунар. заочной науч.- практ. конф. - М.: «МЦНО». - 2017 -№ 1(40)
  5. Никуленкова О.Е. Личностная саморегуляция как компонент психологической готовности к деятельности. Научное и образовательное пространство: перспективы развития : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 янв. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - ISBN 978-5-9909609-2-3.
  6. Никуленкова О.Е. Сущность и особенности педагогического общения в условиях вуза. Научный вестник НГГТИ. - №1, 2017.
  7. Никуленкова О.Е. Особенности формирования личностной зрелости в период юности. Я-концепция субъекта образовательной среды высшей школы: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием – Ставрополь: Изд-во СтГМУ, 2017.
  8. Никуленкова О.Е., Рублева Е.А. Проблема педагогического общения в отечественной психолого-педагогической теории и практике. Материалы II Международной научно-практической конференции «Учитель создает нацию». - Грозный, 2017. ISBN 978-5-4242-0600-9
  9. Никуленкова О.Е. (Балык А.С., Власова В.И., Демченко Н.Ю. и др.) Психологические характеристики субъекта инновационной деятельности. Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности: коллективная монография / под общ. ред. Н. Ю. Демченко, О. Е. Никуленковой – Невинномысск: НГГТИ, 2017.
  10. Никуленкова О.Е. Психологические барьеры в работе преподавателя высшей школы. Мир науки, культуры, образования - г. Горно-Алтайск, 2018. №1.
  11. Никуленкова О.Е., Я.В. Кудина, Н.Ю. Демченко Отношение обучающихся к учению как психологическая проблема. European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2018. № 2. Том 2.
  12. Никуленкова О.Е., Цыбуленко О.П., Балык А.С. Теоретические основы исследования феномена профессиональной идентичности Экспериментальное исследование  особенностей формирования статусов профессиональной идентичности в юношеском возрасте. Психологическое содержание профессионального становления личности в юности: коллективная монография / под общ. ред. А. С. Балык,                                    О. Е. Никуленковой – Невинномысск: НГГТИ, 2018.
  13. Никуленкова О.Е. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса. Инновационные процессы в науке и образовании - Пенза:МЦНС « Наука и просвещение», 2018.
  14. Никуленкова О.Е. Карьера: сущность и структурные компоненты. Актуальные научные исследования материалы национальной конференции. – Невинномысск: НГГТИ, 2018.
  15. Никуленкова О.Е., Кононова С.В. Проблема девиантного поведения в современном обществе. 9 Международная научно-практическая конференция «Кавказский диалог». – Невинномысск: НГГТИ, 2018.
  16. Никуленкова О.Е., Григорьян М.В. Особенности формирования социального интеллекта у подростков // Лучшая студенческая статья 2019: сборник статей XXV Международного научно-исследовательского конкурса. В 2 ч. Ч. 2 Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение».2019.
  17. Никуленкова О.Е. Мотивация как фактор, определяющий эффективность профессиональной деятельности // Роль энергетической безопасности в обеспечении экономического суверенитета России: материалы национальной конференции (г. Невинномысск, 26-29 октября 2018 года). – Невинномысск: НГГТИ, 2019.
  18. Никуленкова О.Е., Меликова Л.Т. Личность руководителя как субъекта управления образовательной организацией // КАВКАЗСКИЙ ДИАЛОГ: материалы X международной научно-практической конференции – Невинномысск: ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». 2019.
  19. Никуленкова О.Е. Готовность к педагогическому управлению: теоретические концепции и подходы. Научный вестник НГГТИ № 2 2019.
  20. Никуленкова О.Е. Влияние детской литературы на развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста // Фундаментальные основы инновационного развития науки и образования: монография / Под общ. ред. Г. Ю. Гуляева - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». - 2019.
  21. Никуленкова О.Е., Демченко Н.Ю., Сорокина Е.Н. Психолого-педагогические условия развития творческих способностей студентов в образовательной среде вуза // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2019. – Вып. 65. – Ч. 2.
Яндекс.Метрика
Версия для слабовидящих