GF 00057Доцент кафедры психологии, образования и педагогических наук


Образование: Ставропольский государственный университет, 1996 г.
Специальность: педагогика и психология 

Ученая степень: кандидат педагогических наук
Кандидатская диссертация на тему: «Формирование гуманистической направленности личности студента дошкольного факультета в системе непрерывного образования колледж–вуз», 2003 г. (специальность 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки))
Ученое звание: доцент

Общий стаж: 24 года
Стаж работы по специальности: 24 года

Преподаваемые дисциплины: Психология;Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся;Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности;Методика и технология работы социального педагога и социального работника;Основы психологии семьи и семейного консультирования;Психолого-педагогическая коррекция детей дошкольного возраста;Производственная практика/Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;Преддипломная практика/Преддипломная практика;Магистерская диссертация-Консультации/Подготовка ВКР

Повышение квалификации:

АНО ДПО «Платформа» г. Ижевск. Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации. 16 часов, 16.10.2020;

ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». Менеджмент в образовании. 338 часов, 25.02.2019;

ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». Методика и технология преподавания психолого-педагогических дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВО в системе подготовки педагога дошкольного образования. 72 часа, 13.05.2019;

ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». Методика и технология преподавания психолого-педагогических дисциплин в рамках реализации ФГОС ВО при подготовке педагога начального общего образования. 72 часа, 23.04.2019;

ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт". Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС". 72 часа, 21.12.2018;

SOFTWARE INC., COMPANY (ООО «СК»). Информационные технологии и электронная среда в образовательной деятельности». 72 часа, 12.10.2018;

ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет». Применение прикладных психолого-педагогических технологий в интегрированном и инклюзивном образовании. 72 часа, 01.06.2018

Наименование направления подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование; 44.03.02 Психолого-педагогическое образование; 44.04.01 Педагогическое образование;44.04.02 Психолого-педагогическое образование.

Сфера научных интересов: инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности

Список основных научных трудов:

  1. Стрессоустойчивость и конфликтологическая компетентность педагога в условиях трансформации образования: коллективная монография. Ч. 2. / под общ. ред. Н. Ю. Демченко, И. П. Макаренко. – Невинномысск: НГГТИ, 2015. – 258 с.
  2. Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности: коллективная монография / под общ. ред. Н. Ю. Демченко, И. П. Макаренко. – Невинномысск: НГГТИ, 2016. – 197 с.
  3. Стрессоустойчивость и конфликтологическая компетентность педагога в условиях трансформации образования: Сборник докладов преподавателей, студентов и аспирантов по итогам научно-исследовательской работы за 2014 год / Под ред. Н. Ю. Демченко, И. П. Макаренко. – Невинномысск: НГГТИ, 2015.
  4. Стрессоустойчивость и конфликт: личность в условиях социума рисков и угроз: Материалы II Международной научно-практической конференции (23-26 ноября 2015) / под ред. Н. Ю. Демченко, И. П. Макаренко. – Невинномысск: НГГТИ, 2015.
  5. Стрессоустойчивость и конфликтологическая компетентность педагога в условиях трансформации образования: Сборник докладов преподавателей и студентов по итогам научно-исследовательской работы за 2015 год / под ред. Н. Ю. Демченко, И. П. Макаренко. – Невинномысск: НГГТИ. – 2016.
  6. Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности: Материалы научно-практического семинара «Способность прощать» (24-25 марта 2016) / под ред. Н. Ю. Демченко, И. П. Макаренко. – Невинномысск: НГГТИ, 2016.
  7. Стресс как предмет психодиагностики // Стрессоустойчивость и конфликтологическая компетентность педагога в условиях трансформации образования: Сборник докладов преподавателей, студентов и аспирантов по итогам научно-исследовательской работы за 2014 год / Под ред. Н. Ю. Демченко, И. П. Макаренко. – Невинномысск: НГГТИ, 2015. – С. 112-116 Медиация как способ урегулирования конфликта и разрешения проблемных ситуаций // Материалы II Международной научно-практической конференции (23-26 ноября 2015) / под ред. Н. Ю. Демченко, И. П. Макаренко. – Невинномысск: НГГТИ, 2015. – С. 137 – 140
  8. Природа конфликта с точки зрения специфики функционирования психики человека // Стрессоустойчивость и конфликтологическая компетентность педагога в условиях трансформации образования: Сборник докладов преподавателей и студентов по итогам научно-исследовательской работы за 2015 год / под ред. Н. Ю. Демченко, И. П. Макаренко. – Невинномысск: НГГТИ, 2016.
  9. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС // Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности: коллективная монография / под общ. ред. Н. Ю. Демченко, И. П. Макаренко. – Невинномысск: НГГТИ, 2016.
  10. Основные направления работы социального педагога по обеспечению школьной адаптации и предупреждению дезадаптации подростков в условиях общеобразовательного учреждения // Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности: Сборник докладов преподавателей, студентов и магистрантов по итогам научно-исследовательской работы за 2016 год / под ред. Н. Ю. Демченко, Я. В.Кудина. – Невинномысск: НГГТИ. – 2017. – С. 122-129
  11. Теоретические аспекты инновационных процессов // Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности: коллективная монография/под общ. ред. Н.Ю. Демченко, О.Е. Никуленковой – Невинномысск: НГГТИ. – 2017. – С. 122-129
  12. Вопросы организации системы непрерывного повышения квалификации преподавателей в области охраны окружающей среды и экологической безопасности // Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности: Материалы международной научно-практической конференции 26-28 октября 2017 года. – Невинномысск: НГГТИ. – 2017. – С. 100-105
  13. Воспитательно-образовательные технологии формирования конкурентоспособной личности будущего специалиста // Научный вестник ГАОУ ВПО «НГГТИ». – 2015. – № 3.
  14. Психолого-педагогические условия развития гуманистической направленности личности будущего педагога // Научный вестник Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». – 2016. – Т. 2. – С. 185-187.
  15. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения студенческой молодежи // Инновационные направления развития в сфере образования, экономике, технике и технологиях: Межвузовская научно-практическая конференция.  18-19 мая 2017 г.: Сборник статей в 2-х ч. Часть 1. – Ставрополь: Ставролит; ДГТУ в г. Ставрополе, 2017. – С. 356-359
  16. Психолого-педагогическое сопровождение детей младшего школьного возраста с интернет-зависимостью // Будущее науки-2017: Сборник научных статей 5-й Международной молодежной научной конференции (26-27 апреля 2017 г.) в 4-х томах, Том 2, ЮЗГУ, Курск: ЗАО «Университетская книга». – 2017. – С. 39-44
  17. Психологическое сопровождение личности при социально-приемлемой зависимости // Научный вестник Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». 2017. Т. 2.
  18. Проблема дезадаптации подростков в современной теории и социально-педагогической практике // Научный вестник Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». 2017. Т. 2.
  19. Диагностика как условие успешности социально-педагогической работы по предупреждению школьной дезадаптации // Научный вестник Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». 2017. Т. 3.
  20. Психолого-педагогические условия формирования готовности студентов к использованию здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности // Научный вестник Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». 2017. Т. 3.
  21. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами как компонент формирования здорового образа жизни  // Я-концепция субъекта образовательной среды высшей школы: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под общ. ред. д.м.н., профессора, ректора Ставропольского государственного медицинского университета В.И. Кошель – Ставрополь: Изд-во СтГМУ, 2017. – С. 158-162
  22. Основные аспекты формирования эколого-правового сознания граждан // Экопортрет города: культура, здоровье и качество жизни: материалы научно-практической конференции (17 ноября 2017 г.), Ставропольский филиал МПГУ. – Ставрополь, 2017. – С. 158-162
Яндекс.Метрика
Версия для слабовидящих