GF 00040

Заведующий кафедры психологии, образования и педагогических наук

Образование: Северо-Кавказский социальный институт, 2001 г.
Специальность: Психолог. Преподаватель по специальности «Психология»
Ученая степень: кандидат психологических наук
Ученое звание: доцент педагогики и психологии
В 2006 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук «Сформированность образа «Я» студента как условие развития его личности» по специальности 19.00.07 – «Педагогическая психология». Решением Северо-Кавказского государственного технического университета от 17 февраля 2006 года № 170 присуждена ученая степень кандидата психологических наук.
Преподаваемые дисциплины: Практическая психология дошкольного образования; Психология; Основы специальной психологии и педагогики; Преддипломная практика; Выпускная работа-Консультации; Магистерская диссертация-Консультации

Общий стаж работы: 21 год
Стаж работы по специальности: 17 лет

Повышение квалификации:

АНО ДПО «Платформа» г. Ижевск. Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации. 16 часов, 16.10.2020;

SOFTWARE INC., COMPANY (ООО «СК»). Информационные технологии и электронная среда в образовательной деятельности». 72 часа, 27.09.2018;

ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». Менеджмент в образовании. 338 часов, 25.02.2019;

ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». Методика и технология преподавания психолого-педагогических дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВО в системе подготовки педагога дошкольного образования. 72 часа, 13.05.2019;

ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». Методика и технология преподавания психолого-педагогических дисциплин в рамках реализации ФГОС ВО при подготовке педагога начального общего образования. 72 часа, 23.04.2019;

ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт". Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС". 72 часа, 21.12.2018

ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет». Применение прикладных психолого-педагогических технологий в интегрированном и инклюзивном образовании. 72 часа, 01.06.2018;

ООО «Инфоурок» г. Смоленск. Организация деятельности структурного подразделения в сфере профессионального образования. 600 часов, 16.05.2018;

Профессиональная переподготовка. ООО «Учебный цент профессионал» г. Москва. Педагогика и психология в системе специального образования, разработанной в соответствии с ФГОС и Федеральным законом №273-ФЗ, 31.01.2018 г., 600 ч.;

АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства». Развитие отношений привязанностей в детском возрасте. Принципы психологического сопровождения семей в службе ранней помощи. 40 часов, 07.04.2018

Сфера научных интересов: различные аспекты зрелости личности на современном этапе развития общества, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.
Список основных научных трудов:

1. Балык А.С. Акмеологическая концепция формирования зрелости личности (Гл. 1) // Акмеологическая концепция зрелости личности: коллективная монография. – Невинномысск: НГГТИ, 2015. – 127 с. (5,7 п.л./2 п.л.) Соавторы: О.П. Цыбуленко, О.Е. Никуленкова.
2. Балык А.С. Психологическая зрелость личности: теоретические концепции и подходы// Журнал «Общество: социология, психология, педагогика» - № 12. - 2016. (0,5 п.л.) Соавтор: О.П. Цыбуленко.
3. Балык А.С. Развитие личности в период зрелости// Журнал "Научный вестник НГГТИ" - № 3. - 2016.
4. Балык А.С. К вопросу о факторах, детерминирующих успешность обучения в ВУЗе// Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - №1 Том 8, октябрь 2016.
5. Балык А.С. и др. Конкурс педагогического мастерства как инновационная деятельность педагога в рамках профессионального развития// Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности: коллективная монография. - Невинномысск: НГГТИ, 2017.
6. Балык А.С. Факторы и этапы формирования профессионального сознания как неотъемлемой составляющей в структуре Я-концепции студентов // Я-концепция субъекта образовательной среды высшей школы: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под общ. ред. д.м.н., профессора, ректора Ставропольского государственного медицинского университета В.И. Кошель – Ставрополь: Изд-во СтГМУ. 2017. – 304 с. - С.27-37.
7. Балык А.С., Демченко Н.Ю. Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности: Материалы международной научно-практической конференции 26-28 октября 2017 года. // под ред. Демченко Н.Ю., Балык А.С. - Невинномысск, 2017.
8. Балык А.С. Мотивация педагогической деятельности в исследованиях отечественных и зарубежных психологов // Актуальные научные исследования: материалы национальной конференции. 2018.
9. Балык А.С. Формирование мотивации у студентов как одного из значимых факторов успешности обучения и дальнейшего профессионального самоопределения //Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России: материалы V Международной научно-практической конференции (05-07 октября 2018 г.) / Иваново: Научный мир, 2018. - Ч. II: Симпозиум "Труд и его субъект в изменяющейся России". 2018.
10. Балык А.С. Эмоциональное выгорание как проблема специалистов профессионального обучения // Роль энергетической безопасности в обеспечении экономического суверенитета России: материалы Национальной научно-практической конференции 26-28 октября 2018 года - Невинномысск: НГГТИ, 2018.
11. Балык А.С. Педагогические условия формирования общекультурных компетенций будущих воспитателей на основе интерактивного обучения // Личностно-профессиональное развитие субъектов образовательной среды высшей школы: материалы II Всероссийской научно-практической конференции. - Ставрополь, 2018.
12. Балык А.С. Сплоченность группы как значимый фактор мотивации к обучению на различных этапах образовательного процесса // «ПОСТДИП–2018: Современные технологии образования взрослых»: материалы VI Международной научно-практической заочной интернет-конференции. - Гродно. 2018.
13. Балык А.С. Особенности управления персоналом образовательной среды // Научный Вестник НГГТИ. - 2018. - № 3.
14. Балык А.С. Толерантность и интолерантность как неотъемлемые характеристики взаимодействия различных социальных групп // "Кавказский диалог": материалы IX Международной научно-практической конференции. - Невинномысск, 2018.
15. Балык А.С. Ситуация общения взрослого с ребенком раннего возраста как основа развития его личности. // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2018. - № 5 (68).
16. Балык А.С. Роль и влияние общения со взрослым на психическое развитие ребенка как основы дальнейшего формирования структур его личности. // Образование личности. - 2018. - №3.
17. Балык А.С. Профессиональная деформация педагога как социально-психологическая проблема // Инновационные процессы в науке и образовании: монография. - Пенза, 2018.
18. Балык А.С. Профессиональная установка как важнейшая составляющая формирующегося профессионального сознания личности // Психологическое содержание профессионального становления личности в юности: коллективная монография. - Невинномысск: НГГТИ, 2018.
19. Балык А.С. Самооценка как незвисимая характеристика личности, определяющая механизмы саморегуляции и самоконтроля // Научный Вестник НГГТИ. - 2019. - № 1. - С.81-85.
20. Балык А.С. Социально-психологическая адаптация детей дошкольного возраста как процесс приспособления к новым условиям жизнедеятельности // Научный Вестник НГГТИ. - 2019. - № 2. - С.64-69.
21. Балык А.С. Инновационная система духовно-нравственного воспитания дошкольников // Кавказский диалог: материалы X Международной научно-практической конференции. - Невинномысск, 2019. С.38-43.
22. Психолого-педагогическое сопровождение формирования психологической культуры руководителя образовательной организации// Образовательная инициатива как ключевой фактор развития сферы знаний: Материалы международных научно-практических мероприятий Общества науки и творчества. - Казань, 2019. С.96-102.
23. Балык А.С. Применение интерактивных технологий обучения в подготовке педагогов дошкольного образования// Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности: Сборник докладов преподавателей, студентов и магистрантов по итогам научно-исследовательской работы за 2018 год / под ред. А. С. Балык, Я. В. Кудиной. – Невинномысск: НГГТИ. – 2019. С. 18-26.
24. Формирование навыков социальной компетентности детей дошкольного возраста средствами игры // Материалы международной научно-практической конференции "Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности". - Невинномысск: НГГТИ, 2019.
25. Балык А.С., Макаренко И.П. Факторы стресса в профессиональной деятельности сотрудников дошкольной образовательной организации // Общество: социология, психология, педагогика. №11. 2019. С.102-107.
26. Балык А.С., Семкина Е.Н. Глобализация, технологизация, информатизация, цифровизация – современные трэнды, трансформирующие общество – философское осмысление рисков и угроз// Сибирский антропологический журнал. 2020. (в печати).
27. Балык А.С., Гридчина Н.В. Особенности самооценки детей с ограниченными возможностями здоровья // Научный Вестник НГГТИ. - 2020. - № 1.

Яндекс.Метрика
Версия для слабовидящих