Банщикова

Доцент кафедры педагогики и психологии

Образование: Ставропольский государственный педагогический институт, 1990
Специальность: педагогика и психология (дошкольная)
Ученая степень: кандидат психологических наук
Ученое звание: доцент
Диссертационное исследование на тему «Профессионально-личностная готовность воспитателя к предупреждению агрессивности у дошкольников», 2002 г. (специальность 19.00.07 – Педагогическая психология).
Почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» (2017 г.). Почетная грамота Министерства образования и науки за большой личный вклад в развитие отечественной науки и многолетний добросовестный труд (2012 г.). Диплом звания лауреата XVIII Национального конкурса «Золотая Психея» (2017 г.). Диплом и медаль победителя конкурса инновационных идей и проектов Юга России в номинации «Проекты и идеи, направленные на развитие трудовых ресурсов региона» за проект «Информационно-мониторинговая система оценки и ротации кадровых ресурсов региона». Лауреат конкурса на лучшую научную книгу Фонда развития отечественного образования за учебно-методическое пособие «Профессиональная деятельность психолога в работе с педагогическим коллективом». Диплом лауреата международной выставки «Золотой фонд отечественной науки» за лучшее учебно-методическое пособие «Саморегуляция агрессивного поведения: психологическое сопровождение педагогов». Диплом победителя международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2016» в номинации «Комплексное изучение человека». Диплом лауреата международной выставки «Золотой фонд отечественной науки» за лучшее учебно-методическое пособие в отрасли (Банщикова Т.Н., Литвинова К.В., Соломонов В.А., Фомина Е.А. «Саморегуляция агрессивного поведения: психологическое сопровождение педагогов»). Член всероссийского общества практических психологов образования. Профессор Академии Естествознания
Преподаваемые дисциплины: Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса; Проектирование личностного и профессионального развития; Проектирование и экспертиза образовательной среды; Проектирование и экспертиза образовательных систем.
Общий стаж работы: 19 лет
Стаж работы по специальности: 19 лет
Повышение квалификации:
- курсы повышения квалификации АНО ДПО «ВГАППССС» с 15.03 по 25.04 2017 г. Удостоверение № 342405513766 по программе «Современные методы оценки персонала: технология центра оценки (Assessment Centre), разработки и внедрения системы KPI и управления по целям (объемом 144 часа)
- курсы повышения квалификации ФГАОУ ВО СКФУ с 21.-6 по 28.06 2017 г., Удостоверение ПКСК № 023746 по программе «Основные направления инновационной деятельности преподавателя высшей школы в условиях реализации ФГОС ВО нового поколения» (в объеме 72 часа).
- курсы повышения квалификации ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт» с 09 марта 2016 года по 25 марта 2016 года по дополнительной профессиональной программе «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии» в объёме 72 часов.
- курсы повышения квалификации НОУДПО Институт практической психологии «Иматон» с 31.05 по 02.06 2015 г. Удостоверение № С 294/161/2015 по программе повышения квалификации «IX Санкт-Петербургский саммит психологов» (объем 30 часов)
- курсы повышения квалификации НОУДПО Институт практической психологии «Иматон» с 04.06 по 05.06 2015 г. Удостоверение № 321/01/2015 по программе повышения квалификации «Самоирония как ресурс психотерапии, или зачем мы рассказываем анекдоты»  (объем 16 часов)
- курсы повышения квалификации Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования, «Московский городской педагогический университет» с 15.09 по 20.10 2015 г. УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ по дополнительной профессиональной программе «Развитие мотивации к творчеству и познанию  одаренных детей». Регистрационный номер 15121/07 – (72 часа)
- курсы повышения квалификации ООО «Полиграф тест» с 12.05.2014 по 30.05.2014 г. Удостоверение о повышении квалификации по программе подготовки специалистов по опросам с использованием полиграфа 180 часов ч.
- курсы повышения квалификации ФГАОУ ВПО СКФУ с 11.03.2013 по 20.03 2013 по программе «Развитие одаренности у детей и подростков в системе взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования» Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации на 72 часа
- курсы повышения квалификации НОЧУ «Психолого-педагогический институт воспитания» с 08.06. по 14..07.2013 г. по программе «Инновационные технологии тренинговой работы» на 160 часов.
Сфера научных интересов: практическая психология образования, психология личностно-профессионального развития, проблема человеческой агрессии, психология саморегуляции
Автор и соавтор 7-ми монографий и учебного пособия, имеющего гриф Министерства образования РФ. Опубликовано более ста работ, имеет 2 свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ.
Список значимых публикаций: 
Монографии:

  1. Развитие профессионально-личностной готовности воспитателя к предупреждению агрессивности у дошкольников: акмеологический подход: монография. – Невинномысск. : Изд-во НГГТИ, 2005 – 150 с. (16,8 п.л.).
  2. Личностно-профессиональное развитие педагога и моделирование содержания образовательных программ по подготовке специалистов педагогического профиля в условиях формирования партнерства: постановка проблемы исследования: монография – Невинномысск. : НГГТИ, 2006. – 252 с. (авторский вклад 0,6 п.л.).
  3. Агрессивность педагога: теория и эксперимент. – Ставрополь. : СевКавГТУ, 2008 – 256 с. (13,8 п.л.).
  4. Агрессивность в структуре профессиональной деятельности: системно-динамический подход / под общей редакцией проф. О. И. Кирикова: монография – Книга 23. – Воронеж: ВГПУ, 2009 – 592 с. (37 п.л. – авторский вклад 1,1 п.л.).
  5. Агрессия в профессиональной педагогической деятельности: психологические механизмы, закономерности, условия профилактики: монография. – Невинномысск. : НГГТИ, 2011 (11 п.л.).
  6. Трансформации личности педагога в инновационных условиях развития образования. Педагогика: семья-школа-общество: монография /  под общей ред. Проф. О. И. Кирикова. – книга 26. – Воронеж: ВГПУ, 2012. – 173 с. (авторский вклад 1,1 п.л.).
  7. Межкультурный диалог в реализации проекта по развитию толерантности студентов. Формирования толерантного сознания и профилактики экстремизма в молодёжной среде: монография. Сиб. федер. ун-т. Красноярск : ООО «Центр информации», ЦНИ «Монография», 2013. – 192 с. (авторский вклад 1 п.л.).
  8. Кейс-метод как инструмент оценки уровня сформированности компетенций будущего специалиста. – Невинномысск. : НГГТИ, 2012 г.– 132 с.
  9. Взаимодействие учреждений общего и высшего профессионального образования по развитию одаренности детей и подростков – Ставрополь.: ООО ИД «ТЭСЭРА», 2013. – 300 с.

Статьи в рецензируемых журналах ВАК за последние 5 лет:

  1. Региональная специфика индивидуально-типологических особенностей взаимосвязи саморегуляции и агрессии у педагогов // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2016. – № 01(52). – 170 с. – С. 114 – 121.
  2. Использование модели нейронной сети АРТ-2 в построении регуляторно-личностной типологии педагогов (научная статья) / Международный научно-исследовательский журнал «Успехи современной науки». Том.10, №2, 2016 г. – С. 148-156
  3. Кросскультурные различия в особенностях взаимосвязи регуляторных процессов и адаптированности студентов к условиям обучения в вузе
  4. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2016. – № 03(60). – С. 173 – 179
  5. Жизненные ценности и социокультурная идентичность как предикторы осознанной саморегуляции // Образование личности. 2016.. № 2. – 140 с. – С. 40-48.
  6. Специфика взаимосвязи осознанной саморегуляции с формами агрессивных проявлений в группах испытуемых из разных регионов юга России / Современные проблемы науки и образования. 2015. – № 2 (часть 3).
  7. Принцип социокультурной опосредованности в определении типов педагогов по структуре взаимосвязи саморегуляции и агрессии/ Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2015. – № 4(49). – 208 с. – С. 153 – 158.
  8. Типы педагогов в контексте понятия «Агрессивная личность» // Научно-исследовательский журнал «Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. – Выпуск № 4(25), 2010. – С. 134-138. (0,5 п.л.).
  9. Проблема толерантности в поликультурном пространстве вуза // Научно-педагогический журнал Министерства образования и науки РФ «Высшее образование в России» – № 2. 2011. – С. 108-114. (авторский вклад 0,4 п.л.).
  10. Психологические механизмы транзиции агрессии в системе субъект-субъектных отношений // Научно-методический журнал «Перспективы науки». - № 4(19) 2011. – С. 17-23. (0,5 п.л.).
  11. Модусы личностно-профессионального развития: содержательные и динамические характеристики // European Social Science Journal – № 5, 2011 г. – 528 с. – С. 253-261 (0,63 п.л.).
  12. Психологические механизмы агрессии //  Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. – № 2 (31), 2012. – С. 137-141. (0,45 п.л.)
  13. Агрессия как форма психической активности личности // Глобальный научный потенциал. – № 2 (11), 2012. – С. 22-27. (0,5 п.л.).
  14. Третья международная конференция по проблеме личностного ресурса субъекта труда в изменяющейся России. – Вопросы психологии. – 2013. – № 6. – С. 158 –161.
  15. Трансформации компонентов профессиональной идентичности с признаками деструктивного характера в ситуациях неопределенности. – European Social Science Journal. – 2013. – № 11 (38). Том 2. – С. 276 – 284.
  16. Psychological portrait of aggressive teacher: a typological approach. European Applied Sciences – № 1/1. – 2013. – С.165-167.
  17. Кросс-культурный подход к исследованию психологических механизмов саморегуляции в ситуации межкультурного взаимодействия. Известия Волгоградского технического университета. Серия «Проблемы социально-гуманитарного знания». Вып. 18. –2014. – № 16 (143). – 176 с. (С. 130-133).
  18. Осознанная саморегуляция – психологический ресурс управления агрессией. Фундаментальные исследования № 9 (10), 2014. – 2822 с. (С. 2322-2326).
  19. Роль осознанной саморегуляции в контроле агрессивности у педагогов (научная статья). Мир в образовании – образование в мире № 4, 2014. –281 с. (С. 112-123).
  20. Личностные и кросс-культурные факторы социальной фрустрированности педагогов. Фундаментальные исследования № 11 , 2014. – 2773 с. (С. 438-443).
Яндекс.Метрика
Версия для слабовидящих