Банщикова

Доцент кафедры педагогики и психологии

Образование: Ставропольский государственный педагогический институт, 1990

Специальность: педагогика и психология (дошкольная)

Ученая степень: кандидат психологических наук

Ученое звание: доцент

Диссертационное исследование на тему «Профессионально-личностная готовность воспитателя к предупреждению агрессивности у дошкольников», 2002 г. (специальность 19.00.07 – Педагогическая психология)

Почетная грамота Министерства образования и науки за большой личный вклад в развитие отечественной науки и многолетний добросовестный труд

Член всероссийского общества практических психологов образования

Профессор Академии Естествознания

Общий стаж работы: 19 лет

Стаж работы по специальности: 19 лет

Повышение квалификации:

- курсы повышения квалификации «Развитие мотивации к творчеству и познанию одаренных детей» (ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогически университет, г. Москва, 2015);

- курсы повышения квалификации «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии» (72 часа НГГТИ, удостоверение № 262402486966)

- курсы повышения квалификации «IX Санкт-Петербургский саммит психологов» в объёме 30 часов (май 2016 г. Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург);

- курсы повышения квалификации «Самоирония как ресурс психотерапии, или зачем мы рассказываем анекдоты» в объёме 16 часов (май 2015 г. Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург);

- курсы повышения квалификации. Специалист по опросам с использованием полиграфа в объёме 180 часов (12.05.2014 по 30.05.2014 гг. ООО «ПОЛИГРАФ ТЕСТ» г.Москва);

- полный курс обучения по программе «Рационально-эмоциональная поведенческая терапия (РЭПТ) в индивидуальной и групповой консультационной практике», в объеме 64 часа (октябрь 2014 г. Институт тренинга и психодрамы г. Москва);

- курсы повышения квалификации. Программа обучения «Языковая подготовка административно-управленческого персонала», в объеме 312 часов (24.04.2013 - 23.07.2013 гг. ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет»)

Преподаваемые дисциплины: социальная психология; методы математической статистики в психолого-педагогических науках; конфликтология дошкольного образования; профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности; Подготовка ВКР

Сфера научных интересов: практическая психология образования, психология личностно-профессионального развития, проблема человеческой агрессии, психология саморегуляции

Профессор Т.Н. Банщикова входит в состав редакционной коллегии научно-методического журнала «Образование личности» (г. Москва), является членом всероссийского общества практических психологов образования.

Эксперт проектов и документов в сфере образования по заказу Министерства образования и науки РФ в системе КИАС.

Автор и соавтор 7-ми монографий и учебного пособия, имеющего гриф Министерства образования РФ. Опубликовано более ста работ, имеет 2 свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ.

Список значимых публикаций:
Монографии:

  • Развитие профессионально-личностной готовности воспитателя к предупреждению агрессивности у дошкольников: акмеологический подход: монография. – Невинномысск. : Изд-во НГГТИ, 2005 – 150 с. (16,8 п.л.).
  • Личностно-профессиональное развитие педагога и моделирование содержания образовательных программ по подготовке специалистов педагогического профиля в условиях формирования партнерства: постановка проблемы исследования: монография – Невинномысск. : НГГТИ, 2006. – 252 с. (авторский вклад 0,6 п.л.).
  • Агрессивность педагога: теория и эксперимент. – Ставрополь. : СевКавГТУ, 2008 – 256 с. (13,8 п.л.).
  • Агрессивность в структуре профессиональной деятельности: системно-динамический подход / под общей редакцией проф. О. И. Кирикова: монография – Книга 23. – Воронеж: ВГПУ, 2009 – 592 с. (37 п.л. – авторский вклад 1,1 п.л.).
  • Агрессия в профессиональной педагогической деятельности: психологические механизмы, закономерности, условия профилактики: монография. – Невинномысск. : НГГТИ, 2011 (11 п.л.).
  • Трансформации личности педагога в инновационных условиях развития образования. Педагогика: семья-школа-общество: монография /  под общей ред. Проф. О. И. Кирикова. – книга 26. – Воронеж: ВГПУ, 2012. – 173 с. (авторский вклад 1,1 п.л.).
  • Межкультурный диалог в реализации проекта по развитию толерантности студентов. Формирования толерантного сознания и профилактики экстремизма в молодёжной среде: монография. Сиб. федер. ун-т. Красноярск : ООО «Центр информации», ЦНИ «Монография», 2013. – 192 с. (авторский вклад 1 п.л.).
  • Кейс-метод как инструмент оценки уровня сформированности компетенций будущего специалиста. – Невинномысск. : НГГТИ, 2012 г.– 132 с.
  • Взаимодействие учреждений общего и высшего профессионального образования по развитию одаренности детей и подростков – Ставрополь.: ООО ИД «ТЭСЭРА», 2013. – 300 с.

Статьи в рецензируемых журналах ВАК за последние 5 лет:

  • Региональная специфика индивидуально-типологических особенностей взаимосвязи саморегуляции и агрессии у педагогов // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2016. – № 01(52). – 170 с. – С. 114 – 121.
  • Жизненные ценности и социокультурная идентичность как предикторы осознанной саморегуляции // Образование личности. 2016.. № 2. – 140 с. – С. 40-48.
  • Специфика взаимосвязи осознанной саморегуляции с формами агрессивных проявлений в группах испытуемых из разных регионов юга России / Современные проблемы науки и образования. 2015. – № 2 (часть 3).
  • Принцип социокультурной опосредованности в определении типов педагогов по структуре взаимосвязи саморегуляции и агрессии/ Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2015. – № 4(49). – 208 с. – С. 153 – 158.
  • Типы педагогов в контексте понятия «Агрессивная личность» // Научно-исследовательский журнал «Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. – Выпуск № 4(25), 2010. – С. 134-138. (0,5 п.л.).
  • Проблема толерантности в поликультурном пространстве вуза // Научно-педагогический журнал Министерства образования и науки РФ «Высшее образование в России» – № 2. 2011. – С. 108-114. (авторский вклад 0,4 п.л.).
  • Психологические механизмы транзиции агрессии в системе субъект-субъектных отношений // Научно-методический журнал «Перспективы науки». - № 4(19) 2011. – С. 17-23. (0,5 п.л.).
  • Модусы личностно-профессионального развития: содержательные и динамические характеристики // European Social Science Journal – № 5, 2011 г. – 528 с. – С. 253-261 (0,63 п.л.).
  • Психологические механизмы агрессии //  Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. – № 2 (31), 2012. – С. 137-141. (0,45 п.л.)
  • Агрессия как форма психической активности личности // Глобальный научный потенциал. – № 2 (11), 2012. – С. 22-27. (0,5 п.л.).
  • Третья международная конференция по проблеме личностного ресурса субъекта труда в изменяющейся России. – Вопросы психологии. – 2013. – № 6. – С. 158 –161.
  • Трансформации компонентов профессиональной идентичности с признаками деструктивного характера в ситуациях неопределенности. – European Social Science Journal. – 2013. – № 11 (38). Том 2. – С. 276 – 284.
  • Psychological portrait of aggressive teacher: a typological approach. European Applied Sciences – № 1/1. – 2013. – С.165-167.
  • Кросс-культурный подход к исследованию психологических механизмов саморегуляции в ситуации межкультурного взаимодействия. Известия Волгоградского технического университета. Серия «Проблемы социально-гуманитарного знания». Вып. 18. –2014. – № 16 (143). – 176 с. (С. 130-133).
  • Осознанная саморегуляция – психологический ресурс управления агрессией. Фундаментальные исследования № 9 (10), 2014. – 2822 с. (С. 2322-2326).
  • Роль осознанной саморегуляции в контроле агрессивности у педагогов (научная статья). Мир в образовании – образование в мире № 4, 2014. –281 с. (С. 112-123).
  • Личностные и кросс-культурные факторы социальной фрустрированности педагогов. Фундаментальные исследования № 11 , 2014. – 2773 с. (С. 438-443).
Яндекс.Метрика
Версия для слабовидящих