GF 00044

Доцент кафедры педагогики и психологии

Образование: Карачаево-Черкесский государственный педагогический университет, 1996

Специальность: педагогика и психология

Ученая степень: кандидат психологических наук

Кандидатская диссертация на тему: «Развитие научной психологической мысли в Киевском университете в конце XIX - начале XX вв.», 2006 г. (специальность 19.00.01 – Общая психология. История психологии. Психология личности).

Общий стаж работы: 25 лет
Стаж работы по специальности: 20 лет

Наименование направления подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование; 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.

Повышение квалификации:

Волгоградский филиал ОАНО ВО "Международный славянский институт" Коррекционная педагогика и специализированная психология инклюзивного образования с ОВЗ в соответствии с ФГОС" 270 ч, 01.09.2017;

ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт". "Учитель начальных классов", 506 ч., 06.07.2017;

ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт". Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности. 506 ч, 2017 ч.

Волгоградский филиал ОАНО ВО "Международный славянский институт" Технологии системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС", 72 ч, 2017;

ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт". "Оказание первой помощи" 16 часов, 28.09.2017

ГАОУ ВО Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт» «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии», в объеме 72 часов, 29.01.2016

ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт" Непрерывное образование педагога в соответствии с профессиональным стандартом". 72 часа, 10.10.2016 г.

Общество практикующих псхихологов - "Гештальт-подход". "Гештальт терапия нарушений пищевого поведения и пищевой зависимости", 2016 г. 180 часов;

10-12 октября 2015г. курсы повышения квалификации «Современные образовательные технологии как условие реализации компетентностного подхода», в объеме 36 часов.

Преподаваемые дисциплины: детская практическая психология; Детская психология; История психологии; Основы педагогического мастерства; Основы психологии семьи и семейного консультирования; Основы специальной психологии; Основы специальной психологии и педагогики; Педагогическое мастерство; Подготовка ВКР (основная часть); Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности; Психология; Психология (Общая и экспериментальная психология; История психологии; Социальная психология; Педагогическая психология); Психология развития (Психология дошкольного возраста Психология детей младшего школьного возраста Психология подросткового возраста); Психология эмоционального развития детей; Психолого-педагогическая коррекция; Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса; Специальная помощь ребенку в дошкольной образовательной организации; Техники и технологии работы с семьей; Тренинг педагогического общения.

Сфера научных интересов: Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности.

Список основных научных трудов:

  1. Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности: коллективная монография - Невинномысск: НГГТИ, 2016. – 197 с.
  2. Стрессоустойчивость и конфликтологическая компетентность педагога в условиях трансформации образования: Сборник докладов преподавателей и студентов по итогам научно-исследовательской работы за 2015 год / под ред. Н. Ю. Демченко, И. П. Макаренко. – Невинномысск: НГГТИ. – 2016.
  3. Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности: Материалы научно-практического семинара «Способность прощать» (24-25 марта 2016) / под ред. Н. Ю. Демченко, И. П. Макаренко. – Невинномысск: НГГТИ, 2016.
  4. Зависимость возникновения и развития стресса как фактора профессиональной деятельности педагога (статья) // VII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум 2015». - Академия Естествознания, 2015.
  5. Стрессоустойчивость в профессиональной деятельности, достигнутая в результате повышения квалификации педагогов ДОУ при переходе к новым образовательным стандартам (статья) // VII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум 2015». - Академия Естествознания, 2015.
  6. Изучение использования самостоятельной работы студентов с элементами  проблемного обучения в учебном процессе вуза (статья) // EuropeanSocialScienceJournal (Европейский журнал социальных наук). - 2016. - № 11. – ISSN 2079-5513
  7. Психолого-педагогическое сопровождение подростков с «социально-приемлемым» аддиктивным поведением (статья) // EuropeanSocialScienceJournal (Европейский журнал социальных наук). - 2016. - № 11. – ISSN 2079-5513
  8. Преодоление стрессовых ситуаций, возникающих в семьях, переживших утрату ребенка (статья) // Стрессоустойчивость и конфликтологическая компетентность педагога в условиях трансформации образования: Сборник докладов преподавателей и студентов по итогам научно-исследовательской работы за 2015 год / под ред. Н. Ю. Демченко, И. П. Макаренко. – Невинномысск: НГГТИ. – 2016.
  9. Эмоциональные переживания и способы преодоления стрессовых ситуаций (статья) // Стрессоустойчивость и конфликтологическая компетентность педагога в условиях трансформации образования: Сборник докладов преподавателей и студентов по итогам научно-исследовательской работы за 2015 год / под ред. Н. Ю. Демченко, И. П. Макаренко. – Невинномысск: НГГТИ. – 2016.
  10. Взаимовлияние деструктивных межличностных конфликтов на уровень стрессоустойчивости (статья) // Стрессоустойчивость и конфликтологическая компетентность педагога в условиях трансформации образования: Сборник докладов преподавателей и студентов по итогам научно-исследовательской работы за 2015 год / под ред. Н. Ю. Демченко, И. П. Макаренко. – Невинномысск: НГГТИ. – 2016.
  11. Организация психологического сопровождения инновационного процесса в дошкольном образовательном учреждении (статья) // Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности: Материалы научно-практического семинара «Способность прощать» (24-25 марта 2016) / под ред. Н. Ю. Демченко, И. П. Макаренко. – Невинномысск: НГГТИ, 2016.
  12. Девиантное поведение подростка в психологии (статья) // Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности: Материалы научно-практического семинара «Способность прощать» (24-25 марта 2016) / под ред. Н. Ю. Демченко, И. П. Макаренко. – Невинномысск: НГГТИ, 2016.
  13. Психологическое сопровождение и условия развития педагогического творчества будущего педагога-психолога (статья) // Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности / под ред. Н. Ю. Демченко, И. П. Макаренко. – Невинномысск: НГГТИ, 2016.
  14. Особенности преодоления стресса и стрессовых ситуаций в профессиональной деятельности (статья) // Стрессоустойчивость и конфликтологическая компетентность педагога в условиях трансформации образования: Сборник докладов преподавателей и студентов по итогам научно-исследовательской работы за 2015 год / под ред. Н. Ю. Демченко, И. П. Макаренко. – Невинномысск: НГГТИ. – 2016.
  15. Особенности эмоционального реагирования с наличием и характером психосоматических нарушений (статья) // Научный вестник НГГТИ. - Невинномысск: НГГТИ. – 2017.
  16. Эмоциональные факторы при различных заболеваниях (статья) // Национальная конференция НГГТИ. - Невинномысск: НГГТИ. – 2017.
  17. Особенности развития синдрома эмоционального выгорания у практических психологов (статья) // Сборник докладов преподавателей и студентов по итогам научно-исследовательской работы за 2016 год / под ред. Н. Ю. Демченко, Я. В. Кудина. – Невинномысск: НГГТИ, 2017.
  18. Психолого-педагогическое сопровождение подростков с химической аддикцией (статья) // Сборник докладов преподавателей и студентов по итогам научно-исследовательской работы за 2016 год / под ред. Н. Ю. Демченко, Я. В. Кудина. – Невинномысск: НГГТИ, 2017.
  19. Профессиональная личностная готовность педагога в контексте педагогики и психологии (статья) // Сборник докладов преподавателей и студентов по итогам научно-исследовательской работы за 2016 год / под ред. Н. Ю. Демченко, Я. В. Кудина. – Невинномысск: НГГТИ, 2017.
  20. Негативное психологическое влияние мультипликационных фильмов на развитие личности детей дошкольного возраста  (статья) // Сборник докладов преподавателей и студентов по итогам научно-исследовательской работы за 2016 год / под ред. Н. Ю. Демченко, Я. В. Кудина. – Невинномысск: НГГТИ, 2017.
  21. Психологическая профилактика дисморфофобии у подростков женского пола (статья) // Сборник докладов преподавателей и студентов по итогам научно-исследовательской работы за 2016 год / под ред. Н. Ю. Демченко, Я. В. Кудина. – Невинномысск: НГГТИ, 2017.
  22. Сущность инноваций в дошкольном образовательном процессе (статья) // Сборник докладов преподавателей и студентов по итогам научно-исследовательской работы за 2016 год / под ред. Н. Ю. Демченко, Я. В. Кудина. – Невинномысск: НГГТИ, 2017.
  23. Стрессоустойчивость как профессионально значимое качество личности педагога. - Невинномысск: НГГТИ, 2017. - ISBN 978-5-9644-0295-4
  24. Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности: коллективная монография. - Невинномысск, НГГТИ, 2017. - ред. Демченко Н.Ю., Никуленкова О.Е.
  25. Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности (сборник докладов) // Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности: сборник докладов преподавателей, студентов и магистрантов по итогам научно-исследовательской работы за 2016 год. - Невинномысск, НГГТИ, 2017. - 235 с. - ред. Демченко Н.Ю., Кудина Я.В.
  26. Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности: Материалы международной научно-практической конференции 26-28 октября 2017 года. - Невинномысск, 2017. - 255 с. - ред. Демченко Н.Ю., Балык А.С.
  27. Особенности психологического консультирования при соматических заболеваниях // Сборник научный работ международной научно-практической конференции "Научный часопик" Институт коррекционной педагогики и психологии Национального педагогического университета имени М.П.Драгоманова (серия 19, выпуск 34). - Киев: ИКПиПНПУ, 2017. - С. 122-129.
  28. Базовая кафедра вуза в дошкольной образовательной организации как инновационный подход к организации профессиональной подготовки педагогов в области дошкольного образования // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. № 10. С. 84-87.
  29. Технологии и модели эффективного педагогического общения // Научный вестник ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт" - № 2. - 2017.
  30. Психолого-педагогическое сопровождение подростков с аддиктивным поведением // Научный вестник ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт" - № 2. - 2017.
  31. Профессионально-личностная готовность воспитателя к процессу формирования у ребенка дошкольного возраста гуманных чувств и ее основные компоненты // Научный вестник ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт" - № 2. - 2017.
  32. Определение направления выполняемых работ по автоматизации деятельности ДОУ // Научный вестник ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт" - № 2. - 2017.
  33. Личностные качества педагога дошкольной образовательной организации как основа его профессионализма // Научный вестник ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт" - № 4. - 2017.
  34. Профессиональная личностная готовность педагога в контексте педагогики и психологии // Сборник докладов преподавателей, студентов и магистрантов по итогам научно-исследовательской работы за 2016 год / по ред. Н. Ю. Демченко, Я. В. Кудиной. - Невинномысск: НГГТИ, 2017.
  35. Негативное психологическое влияние мультипликационных фильмов на развитие личности детей дошкольного возраста // Сборник докладов преподавателей, студентов и магистрантов по итогам научно-исследовательской работы за 2016 год / по ред. Н. Ю. Демченко, Я. В. Кудиной. - Невинномысск: НГГТИ, 2017
  36. Психологическая профилактика дисморфофобии у подростков женского пола // Сборник докладов преподавателей, студентов и магистрантов по итогам научно-исследовательской работы за 2016 год / по ред. Н. Ю. Демченко, Я. В. Кудиной. - Невинномысск: НГГТИ, 2017.
  37. Сущность инноваций в дошкольном образовательном процессе // Сборник докладов преподавателей, студентов и магистрантов по итогам научно-исследовательской работы за 2016 год / по ред. Н. Ю. Демченко, Я. В. Кудиной. - Невинномысск: НГГТИ, 2017.
  38. KonzeptionEvangelischeKindtadesstättenMitGottgroßwerden  // Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности: Материалы международной научно-практической конференции 26-28 октября 2017 года. – Невинномысск: НГГТИ. – 2017.
  39. Общение как фундаментальная категория психологии  // Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности: Материалы международной научно-практической конференции 26-28 октября 2017 года. – Невинномысск: НГГТИ. – 2017.
  40. Профессионально-личностная готовность воспитателя к процессу формирования у ребенка дошкольного возраста гуманных чувств ее основные компоненты // Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности: Материалы международной научно-практической конференции 26-28 октября 2017 года. – Невинномысск: НГГТИ. – 2017.
  41. Развитие профессионализма воспитателя дошкольной образовательной организации // Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности: Материалы международной научно-практической конференции 26-28 октября 2017 года. – Невинномысск: НГГТИ. – 2017.
  42. Развитие психологической мысли в Киевском университете в конце IXX – начале XX вв: научная монография. - Невинномысск: НГГТИ. – 2016.
  43. Изучение использования самостоятельной работы студентов с элементами проблемного обучения в учебном процессе вуза. - EuropeanSocialScienceJournal (Европейский журнал социальных наук). - 2016. - № 11. (Перечень ВАК № 10).
  44. Психолого-педагогическое сопровождение подростков с «социально-приемлемым» аддиктивным поведением. - EuropeanSocialScienceJournal (Европейский журнал социальных наук). - 2016. - № 11. (Перечень ВАК № 10).
  45. Актуальные проблемы национального воспитания детей средствами развития уровня их этнокультурной компетентности в воспитательном процессе школы. - EuropeanSocialScienceJournal (Европейский журнал социальных наук). - 2017. - № 9. (Перечень ВАК № 10).
  46. - Базовая кафедра вуза в дошкольной образовательной организации как инновационный подход к организации профессиональной подготовки педагогов в области дошкольного образования. - Общество: социология, психология, педагогика. - 2017. - № 10. (Перечень ВАК № 976).
  47. - Рекреационная среда вуза как фактор профессионального развития личности студента. - Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта». - 2018. - № 5. (Перечень ВАК № 159).
  48. - Отношение обучающихся к учению как психологическая проблема. - EuropeanSocialScienceJournal (Европейский журнал социальных наук). - 2018. - № 2. - Том 2. (Перечень ВАК № 10).
Член Европейской Ассоциации Психотерапии (ЕАР), действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ППЛ). Исследователь.
Яндекс.Метрика
Версия для слабовидящих