kachanova1Доцент кафедры педагогики и психологии

Образование: Ставропольский государственный университет, 2001 г.
Специальность: Филология
Ученая степень: кандидат филологических наук
Кандидатская диссертация на тему: «Синтаксическая синонимия русских предложений в пределах изофункционального ряда «сложноподчиненное - простое предложение» (когнитивно-синтаксический аспект)» по специальности 10.02.01 - Русский язык.
Наименование направления подготовки: 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов; 38.03.02 Менеджмент;44.03.01 Педагогическое образование; 44.03.02 Психолого-педагогическое образование; 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям); 38.05.01 Экономическая безопасность.
Преподаваемые дисциплины: культура речи; подготовка ВКР (основная часть); практикум по выразительному чтению; практикум по орфографии и пунктуации; практикум по русскому языку; практическая стилистика русского языка; преддипломная практика; русский язык; русский язык и культура речи; техника речи учителя.
Общий стаж работы: 23 года
Стаж работы по специальности: 18 лет
Повышение квалификации:

ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт". Учитель начальных классов. 1000 часов, 10.09.2018;

ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет». Применение прикладных психолого-педагогических технологий в интегрированном и инклюзивном образовании. 72 часа, 01.06.2018

ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт". «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии», 72 часа, 28.03.2016.

ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт". "Оказание первой помощи" 16 часов, 28.09.2017

Список основных научных трудов:

  1. К вопросу о структурных особенностях и процессе ассимиляции экономических терминов в современном русском языке//Известия Юго-Западного государственного университета (Серия «Лингвистика и педагогика»). Курск, 2015. №2 (15). С. 68-72.
  2. Формирование лингво-коммуникативной компетентности как неотъемлемого компонента профессиональной подготовки студентов// Приоритетные направления развития науки и образования: материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 12 июня 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.].  Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. № 2 (5). С. 148–151.
  3. Социальный диалог как способ выражения различных форм речевого взаимодействия: материалы межвузовского научно-методологического семинара. Невинномысск, 2015. С. 16.
  4. Системное изучение лексики русского языка  как семантическая основа языковой компетентности // Коммуникативная трансспекция: социальный, когнитивный, лингвистический аспекты: материалы межвузовского научно-методологического семинара (апрель 2016 г.). Невинномысск: НГГТИ, 2016.
  5. Реализация сравнительных значений на лексико-грамматическом ярусе русского языка // Научный вестник НГГТИ. 2016. № 3. С. 67-69.
  6. Жаргон как социальный диалект в системе русского национального языка // Кавказский диалог: материалы международной научно-практической конференции. Невинномысск: НГГТИ, 2016.
  7. Динамический характер процесса жаргонизации на современном этапе развития русского языка// Научный вестник НГГТИ. 2016. № 4.
  8. Качанова Л. А. Риторизация учебного процесса как метод включения студента в коммуникативное пространство // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. Курск, 2017. Том 7. №3 (24). С. 88-94.
  9. Качанова Л. А. Заимствования в речи как языковое явление // Научный вестник НГГТИ. 2017. № 3.
  10. Качанова Л. А., Пахомова А. Н. Использование мультимедийных дидактических средств на уроках русского языка // Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности: материалы Международной научно-практической конференции 26-28 октября 2017 года. Невинномысск, 2017.
  11. Качанова Л. А., Паньшенская А. А. Решение практических задач при помощи информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка // Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности: материалы Международной научно-практической конференции 26-28 октября 2017 года. Невинномысск, 2017.
  12. Качанова Л. А., Шатохина О. А. Особенности использования информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания лингвистических дисциплин // Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности: коллективная монография / под общей ред. Н. Ю. Демченко, О. Е. Никуленковой. Невинномысск: НГГТИ, 2017.
  13. Качанова Л. А., Бельмас А.Д. Проблема организации педагогической практики в новых социально-экономических условиях // Научный вестник НГГТИ. 2018. № 2.
  14. Качанова Л. А. Заимствование как неотъемлемая черта языковых изменений  // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. Курск, 2018 (в печати).
Яндекс.Метрика
Версия для слабовидящих