kachanova1Доцент кафедры педагогики и психологии

Образование: Ставропольский государственный университет, 2001 г.
Специальность: Филология
Ученая степень: кандидат филологических наук
В 2006 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук «Синтаксическая синонимия русских предложений в пределах изофункционального ряда «сложноподчиненное - простое предложение» (когнитивно-синтаксический аспект)» по специальности 10.02.01 - Русский язык. Решением диссертационного совета Ставропольского государственного университета от 22 июня 2006 года № 244 присуждена ученая степень кандидата филологических наук.
Преподаваемые дисциплины: культура речи; подготовка ВКР (основная часть); практикум по выразительному чтению; практикум по орфографии и пунктуации; практикум по русскому языку; практическая стилистика русского языка; преддипломная практика; русский язык; русский язык и культура речи; техника речи учителя.
Общий стаж работы: 23 года
Стаж работы по специальности: 18 лет
Повышение квалификации:

ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет». Применение прикладных психолого-педагогических технологий в интегрированном и инклюзивном образовании. 72 часа, 01.06.2018;

ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт". «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии», 72 часа, 28.03.2016;

ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт". "Оказание первой помощи" 16 часов, 28.09.2017.

Сфера научных интересов: синтаксическая синонимия в русском языке, риторизация учебного процесса как метод включения студента в коммуникативное пространство, лексико-семантическая ассимиляция иноязычной лексики.
Список основных научных трудов:

  • Когнитивно-синтаксические особенности синонимии сложноподчиненных предложений с придаточными присубстантивно-атрибутивными и простых предложений // Известия Юго-Западного государственного университета (Серия «Лингвистика и педагогика»).  №2  Курск, 2012. С. 154-160.
  • Особенности функционирования экономической терминологии в современном русском языке // Перспективные направления развития экономики региона в современных условиях: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции (г. Невинномысск, 14 декабря 2014 г.). Ставрополь: Сервисшкола; Невинномысск: НГГТИ, 2012. С. 681-685.
  • Структурно-семантические особенности лексики подъязыка экономики // Региональная экономика: проблемы и перспективы развития в современных условиях: сборник материалов Международной научно-практической конференции (Невинномысск, 20 декабря 2013 г.). Невинномысск: НГГТИ; Ставрополь: Сервисшкола, 2014. С. 448-445.
  • Синонимия простых и сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными (когнитивно-синтаксический аспект) // Проблемы когнитивной лингвистики, речи и речевой деятельности: материалы Всероссийского научно-методического семинара (Чебоксары, 20.04.2014-27.05.2014). Чебоксары, 2014. С. 159-164.
  • К вопросу о структурных особенностях и процессе ассимиляции экономических терминов в современном русском языке // Известия Юго-Западного государственного университета (Серия «Лингвистика и педагогика»). Курск, 2015. №2 (15). С. 68-72.
  • Формирование лингво-коммуникативной компетентности как неотъемлемого компонента профессиональной подготовки студентов // Приоритетные направления развития науки и образования: материалы V Международной научно-практической конференции (Чебоксары, 12 июня 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. № 2 (5). С. 148–151.
  • Реализация сравнительных значений на лексико-грамматическом ярусе русского языка // Научный вестник НГГТИ. № 3. 2016.
  • Риторизация учебного процесса как метод включения студента в коммуникативное пространство // Известия Юго-Западного государственного университета (Серия «Лингвистика и педагогика»). Курск, 2017. №2.
Яндекс.Метрика
Версия для слабовидящих