shatohina

Доцент кафедры гуманитарных и социальных дисциплин

Образование: Пятигорский государственный лингвистический университет, 2001

Специальность: лингвист, межкультурная коммуникация

Ученая степень: кандидат филологических наук

Ученое звание: доцент

В 2009 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук по теме: «Лирика И. В. Кашпурова: своеобразие творческой индивидуальности (лингвистический аспект)»

Общий стаж работы: 14 лет

Стаж работы по специальности: 14 лет

Повышение квалификации: в 2013 году прошла курсы повышения квалификации в ФГАОУ ВПО «Северо - Кавказский федеральный университет» по программе « Активные методы в образовательном процессе вуза при реализации ФГОС»

- повышение квалификации по курсу «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии», 72 часа, 2016.

Преподаваемые дисциплины: Английский язык; Иностранный язык в сфере юриспруденции; Иностранный язык для научной коммуникации

Сфера научных интересов: лингвистика

Шатохина Ольга Алексеевна является автором монографии «Современные проблемы теории обучения ИЯ: от фундаментальных методик к современным подходам и инновационным технологиям в преподавании иностранных языков». Методологический подход к развитию бухгалтерского учета, налогов и аудита в современных условиях. Коллективная монография,- Невинномысск: НГГТИ, 2008. - с. 285-313. Ею опубликовано более 40 научных трудов, в том числе 10 статей в журналах, рекомендованных ВАК.

1. Об одной из записных книжек И.В. Кашпурова. Сборник работ молодых ученых.- Невинномысск: НИЭУП, 2007. с.-54- 61

2. Педагогическое сопровождение в системе E-learninq. Повышение качества обучения иностранному языку посредством инновационных педагогических технологий в процессе многоуровневой подготовки студентов в системе непрерывного профессионального образования. Межвузовский научно-методологический семинар.- Невинномысск, 2007.- с.67

3. Литературная критика о мировоззрении и мировосприятии И.В. Кашпурова и его лирического героя. Вестник ПГЛУ//Пятигорск: ПГЛУ.- 2008.- №3.- с.- 166-170

4. К проблеме формирования профессинального билингвизма у студентов вузов. Сб. материалов Междунар. научной конф.- Ставрополь: СГУ.- 2008.- с.45-50

5. К творческой биографии И.В. Кашпурова. Вестник ПГЛУ// Пятигорск: Кавказская филология, ПГЛУ.- 2008. №2(5) - с. 63-72

6. О разработке понятия «творческая индивидуальность писателя» в советском литературоведении. Творческая индивидуальность писателя: теоретические аспекты изучения. Сб. материалов Междунар. научной конф.- Ставрополь: СГУ.- 2008.-с.43-48

7. Работа И.В. Кашпурова над финалом стиха (лингвистический аспект). Молодежь и наука: реальность и будущее. Материалы II Международной научно-практической конференции в 9 томах. Том 4- Филологические науки-Невинномысск: НИЭУП, 2009.-с.359

8. Особенности функционирования метафоры в экономическом дискурсе: переводческий аспект. Молодежь и наука: реальность и будущее. Материалы II Международной научно-практической конференции в 9 томах. Том 4- Филологические науки-Невинномысск: НИЭУП, 2009.-с.356

9. Вузовская дисциплина «Иностранный язык» в контексте личностно-ориентированного обучения. Совершенствование методик преподавания иностранного языка как средство повышения профессиональной компетентности студентов неязыковых специальностей. Межвузовский научно-методологический семинар. - Невинномысск: НГГТИ, 2009

10. Внедрение инновационных технологий в учебный процесс как способ преобразования традиционной парадигмы. Развивающие парадигмы и информационно-аналитические стратегии образования как средство развития информационной и коммуникативной компетентности студентов ВУЗов. Межвузовский научно-методологический семинар.- Невинномысск: НГГТИ, 2010

11. Компьютеризация учебного процесса. Электронный учебник как средство обучения иностранным языкам. Развивающие парадигмы и информационно-аналитические стратегии образования как средство развития информационной и коммуникативной компетентности студентов ВУЗов. Межвузовский научно-методологический семинар.- Невинномысск: НГГТИ, 2010

12. Способы достижения эквивалентности при переводе научно-технической литературы. Развивающие парадигмы и информационно-аналитические стратегии образования как средство развития информационной и коммуникативной компетентности студентов ВУЗов. Межвузовский научно-методологический семинар.- Невинномысск: НГГТИ,2010

13. К вопросу о двуязычном профессиональном общении. Развивающие парадигмы и информационно-аналитические стратегии образования как средство развития информационной и коммуникативной компетентности студентов ВУЗов. Межвузовский научно-методологический семинар.- Невинномысск: НГГТИ, 2010

14. Современные подходы в обучении иностранным языкам. Развивающие парадигмы и информационно-аналитические стратегии образования как средство развития информационной и коммуникативной компетентности студентов ВУЗов. Межвузовский научно-методологический семинар.- Невинномысск: НГГТИ, 2010

15. Активизация речемыслительной деятельности студентов неязыкового факультета с использованием проблемных заданий. Развивающие парадигмы и информационно-аналитические стратегии образования как средство развития информационной и коммуникативной компетентности студентов ВУЗов. Межвузовский научно-методологический семинар.- Невинномысск: НГГТИ, 2010

16. Обучение диалогическому взаимодействию на английском языке с помощью новых компьютерных технологий. Современное состояние и перспективы развития экономики России и ее регионов глазами молодежи. Научно-практическая конференция студентов и аспирантов.- Невинномысск: НГГТИ, 2011

17. Модели использования инфокоммуникационных технологий в формировании социокультурной компетенции студентов при обучении английскому языку. Творческие подходы и методы в преподавании иностранных языков. III Международный научно-методический семинар. - Бердянск: БГПУ, 2011

18. О некоторых базисных категориях методики обучения иностранным языкам. Научный вестник ГОУ ВПО «НГГТИ», НГГТИ, 2011

19. К вопросу о проективной методике преподавания иностранных языков в вузе. Межкультурная доминанта в лингвопрофессиональном образовании вуза: фактологические, лингвострановедческие и ценностные аспекты. Межвузовский научно-методологический семинар.- Невинномысск: НГГТИ, 2012

20. Субъектные формы в современной филологической интерпретации. Социально-гуманитарные знания. – 2012.№9. – с.188-192

21. Правила чтения в английском языке. Студенческая наука в XXI веке. Невинномысск, НГГТИ, 2013

22. Английский лингвистический компонент языковой ситуации современной России. Межкультурная доминанта в лингвопрофессиональном образовании вуза: фактологические, лингвострановедческие и ценностные аспекты. Межвузовский научно-методологический семинар.- Невинномысск: НГГТИ, 2013

23. Методы изучения иностранного языка: экскурс в методологию. Современная техника и технологии: исследования, разработки и их использование в комплексной подготовке специалистов. III Международная научно-практическая конференция.- Невинномысск: НГГТИ, 2014

24. Структурирование нестандартной лексики в современном английском языке: лексикографический аспект. Научный вестник ГОУ ВПО «НГГТИ», НГГТИ, 2014

25. Технические средства в обучении иностранному языку. Студенческая наука в XXI веке.- Невинномысск: НГГТИ, 2014

26. О месте тестов и тестовых заданий в системе контроля обученности студентов неязыковых факультетов иностранному языку. Студенческая наука в XXI веке.- Невинномысск: НГГТИ, 2014

27. Технические средства в обучении иностранному языку. Студенческая наука в XXI веке. – Невинномысск: НГГТИ, 2014

28. Прагматика дискурса и ирреальная модальность. Проблемы когнитивной лингвистики, речи и речевой деятельности. Материалы Всероссийского научно-методического семинара – Чебоксары, 2014

29. Инфокоммуникационные технологии в преподавании дисциплины «Практика устной речи» студентам вуза на продвинутом этапе изучения английского языка. Здоровый образ жизни человека - национальная проблема современного общества. Международная научно-практическая конференция.- Невинномысск: НГГТИ, 2014

30. Специфика перевода текстов официально- делового стиля как соответствие лексико-грамматических и стилевых норм языка оригинала и языка перевода. Проблемы когнитивной лингвистики, речи и речевой деятельности. Материалы IV Всероссийского научно-методического семинара – Чебоксары, 2015

31. Модель сочетания традиционных и инновационных технологий в обучении устному переводу. Коммуникативная транспекция: социальный, когнитивный, лингвистический аспекты. Межвузовский научно-методологический семинар.- Невинномысск: НГГТИ, 2015

32. Язык и культура: лингвист как посредник межкультурной коммуникации. Студенческая наука в XXI веке. – Невинномысск: НГГТИ, 2015

33. Интегративность как принцип преподавания иностранных языков на специальном факультете. Коммуникативная транспекция: социальный, когнитивный, лингвистический аспекты. Межвузовский научно-методологический семинар.- Невинномысск: НГГТИ, 2015

34. Синестезия как творческий принцип И.В. Кашпурова. Филологические науки. Вопросы теории и практики. – №9 (51), 2015. – С. 201-207

35. Роль лингвострановедения в изучении иностранных языков. Коммуникативная транспекция: социальный, когнитивный, лингвистический аспекты. Межвузовский научно-методологический семинар.- Невинномысск: НГГТИ, 2016

36. История возникновения и развития английского языка. Проблема периодизации истории английского языка. Студенческая наука в XXI веке. – Невинномысск: НГГТИ, 2016

37. Английский язык для детей - забота о будущем. Студенческая наука в XXI веке. – Невинномысск: НГГТИ, 2016

38. Британский и американский варианты английского языка: история развития и становления. Студенческая наука в XXI веке. – Невинномысск: НГГТИ, 2016

39. Биография И.В. Кашпурова как предпосылка выявления своеобразия его творческой индивидуальности: украинский период. Научный вестник ГАОУ ВО «НГГТИ», НГГТИ, 2016

40. Способы осуществления речевого акта просьбы в британской, американской и русской национальной традициях. Научный вестник ГАОУ ВО «НГГТИ», НГГТИ, 2016

Яндекс.Метрика
Версия для слабовидящих