kpo02

Проректор по учебной и научной работе
Профессор кафедры профессионального обучения
член Ученого совета НГГТИ; член редакционной коллегии Научного вестника НГГТИ; член комиссии по присуждению премии Губернатора Ставропольского края в области науки и инноваций молодым ученым и специалистам; член Российской академии естествознания.

1. Образование: Таганрогский государственный педагогический институт, 1999
Специальность: педагогика и методика воспитательной работы

2. Образование: ГОУ ВПО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт», 2010
Специальность: юриспруденция

3. Образование: ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2015
Программа магистратуры по направлению: электроэнергетика и электротехника

Ученая степень: доктор социологических наук/ кандидат педагогических наук
В 2010 году защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора социологических наук на тему: «Культура социального партнерства как условие модернизационных процессов современного российского общества: состояние и перспективы развития» по специальности 22.00.06 – «Социология культуры, духовной жизни».
Ученое звание: профессор

Общий стаж работы: 27 лет
Стаж работы по специальности: 27 лет

Преподаваемые дисциплины: Современные проблемы профессионального образования; Научное руководство аспирантом; Производственная практика/Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; Научно-исследовательская деятельность; Психология профессионального образования


Сведения о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии):

ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» г. Ставрополь. Новые производственные технологии в электроэнергетике. 74 часа, 22.12.2020;

АНО ДПО «Многопрофильный инновационный центр». Изменения законодательства при реализации программ среднего профессионального обучения. 16 часов, 25.11.2020;

ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт". Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение дополнительного профессионального образования. 40 часов, 14.12.2020

НЧОУВО "Невинномысский институт экономики, управления и права". Финансы и экономика. Административно-управленческая и офисная деятельность. 504 часов, 12.10.2020;

АНО ДПО «Платформа» г. Ижевск. Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации. 16 часов, 16.10.2020;

ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». Методика преподавания дисциплин в области юриспруденции, государственного и муниципального управления, инструменты оценки учебных достижений и мониторинг эффективности обучения в условия реализации ФГОС. 72 часа, 24.11.2020;

ЧОУ ДПО «Донской учебно-методический центр профессионального образования» г. Ростов-на-Дону. Организация системы наставничества в образовательной организации. 256 часов, 06.07.2020

НЧОУВО "Невинномысский институт экономики, управления и права". Финансы и экономика. Административно-управленческая и офисная деятельность. 504 часа, 12.10.2020

ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». Современные технологии проектирования электроснабжения предприятий и городов. 72 часа, 25.03.2020;

ФГБОУ ВО "Уральский государственный горный университет". Актуальные цифровые компетенции для руководителей образовательных организаций и структурных подразделений: от теории к практике. 16 часов, 16.10.2019.

ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт". Оказание первой помощи. 16 часов, 19.03.2020;

ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт". Методика преподавания дисциплин в области юриспруденции, государственного и муниципального управления, инструменты оценки учебных достижений и мониторинг эффективности обучения в условиях реализации. 36 часов, 03.03.2020;

ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения» г. Санкт-Петербург. Программа развития soft-skills «Менеджмент карьеры». 87 часов, 19.12.2019;

ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт". Теоретические аспекты реализации практико-ориентированного (дуального) обучения. 72 часа, 15.11.2019;

АНО ДПО «Институт новых технологий и управления». Менеджмент в образовании. Управление инклюзивным образованием. 520 часов, 01.07.2019;

ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». Менеджмент в образовании. 506 часа, 26.06.2019;

SOFTWARE INC., COMPANY (ООО «СК»). Информационные технологии и электронная среда в образовательной деятельности». 72 часа, 27.09.2018;

ФГБУ «Национальное аккредитационное агентство в сфере образования». Кадровые условия реализации основной образовательной программы. 24 часа, 02.07.2019;

ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». Государственное и муниципальное управление и регулирование. 354 часа, 25.02.2019;

ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС. 72 часа, 13.03.2019;

НОУ ВПО «Невинномысский институт экономики, управления и права». Управление персоналом. 504 часа, 16.06.2015;

СКИ ОУ ВПО «Белгородский университет потребительский кооперации». Педагогическая деятельность в высших и средних профессиональных учебных заведениях. 902 часа, 15.06.2009;

Академия информационных технологий в образовании, науке и курортологии. Преподаватель высшей школы. 240 часов, 23.05.2008.

ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет». Технологии психолого-педагогического сопровождения в системе инклюзивного высшего образования. 36 часов, 30.06.2018

ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт". "Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности", 506 ч., 28.06.2017 г.;

Стажировки:
 ООО «Северо-Кавказское монтажно-наладочное управление» прошел стажировку по программе: «Преемственность основных профессиональных образовательных программ и отраслевых предприятий (научный, учебный, методический и производственный потенциал), 2016 г.

Монографии:
1. Планирование профессиональной карьеры: Монография. – Невинномысск: НГГТИ, 2004г. – 112с.
2. Культура социального партнерства как условие модернизационных процессов современного российского общества: состояние и перспективы развития. – Монография. Бурляева Виктория Арсентиевна, Изд-во «Ставропольсервисшкола», 2010, 150с.
Коллективные монографии:
1. Риски и угрозы социума XXI столетия в зеркале философского и социально-гуманитарного знания. Монография. Невинномысск. НГГТИ, 2013.
2. Разработка, апробация и внедрение модели оценки соответствия содержания основной образовательной программы подготовки бакалавров профессионального обучения Федеральным государственным образовательным стандартам и Федеральным государственным требованиям». ВНИК – Невинномысск: Изд-во «НГГТИ», 2012.
3. Оценка эффективности воспитательного процесса в высшем профессиональном образовательном учреждении (на примере Сочинского государственного университета (СГУ) и Невинномысского государственного гуманитарно-технического института (НГГТИ)). В.А. Бурляева, Ж.Р. Кумратова, Т.А. Надеева, Т.А. Юдина – Невинномысск - НГГТИ; Сочи – СГУ. Невинномысск, 2011. - 116.
4. Трансформация и адаптация стратегического планирования в условиях мирового финансового кризиса: монография/ Е.И. Молокова, Д.Г. Бженникова, О.Х. Казначеева и др.; под общ. ред. к.э.н. Е.И. Молоковой. – Ставрополь - Невиннномысск: Ставропольсервисшкола; НГГТИ, 2009.
5. Научные исследования: информация, анализ, прогноз: монография/ [И.Б. Апанасенко, О.В., Асканова, Т.Н. Банщикова и др.] под. общей ред. проф. О.И. Кирикова. – Книга 23. – Воронеж: ВГПУ, 2009. – 592 с.
6. Рекреативность в культуре современного общества. Бурляева В.А., Епанешникова О.В., Лапковская Т.В., Юдина Е.Н./ Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт, Северо-Кавказский региональный центр социологических исследований, Сочинский государственный университет туризма и курортного дела. – Научное издание. – Ставрополь. Из-во «Ставропольсервисшкола», 2009. – 169 с.
7. Диагностическое обеспечение социального партнерства в условиях подготовки высококвалифицированных специалистов в высшем профессиональном образовании: монография / Т.Н. Банщикова, К.В. Булах, В.А. Бурляева, И.А. Просвирнина, Н.В. Соловьева, Е.Н.Сорокина. - Невинномысск: НГГТИ, 2008.- 252 с.
8. Научные исследования: информация, анализ, прогноз: монография/ [С.П. Азарова, А.А. Антипова, А.М. Батюшов и др.]; под общей ред. проф. О.И. Кирикова. – Книга 21. – Воронеж: ВГПУ:, 2008. – 387 с.
9. Театрализованная реклама - реклама одежды: монография/ О.А. Хавшабова, Л.В. Зубенко, Н.В. Соловьева, В.А. Бурляева – Невинномысск: НГГТИ, 2007. – 166 с.
10. Формирование содержания высшего профессионального образования при подготовке педагогов профессионального обучения в условиях сотрудничества с работодателями: Коллективная монография. – Невинномысск: ИПФ НГГТИ. – 2007.
11. Формирование содержания непрерывного профессионального образования при подготовке квалифицированного специалиста в условиях социального партнерства: Коллективная монография. – Невинномысск: ИПФ НГГТИ. – 2006. – 216 с.
12. Непрерывное профессиональное образование и система социального партнерства в контексте регионального рынка труда: теория, методика, практика (коллективная монография). Невинномысск: НГГТИ, 2005. – 349 с.
13. Социальное партнерство и психолого-педагогические особенности подготовки к планированию профессиональной карьеры в студенческом возрасте в условиях непрерывного профессионального образования: Монография, Невинномысск: НГГТИ, 2005. – 151 с.
Научные статьи и публикации:

  1. Бурляева В.А., Чебанов К.А., Овчаренко В.Ю.Оптимизация и повышение эффективности функционирования предприятий электросетевого комплекса. Научный журнал «Научный вестник НГГТИ» № 1, 2017.
  2. Бурляева В.А., Чебанов К.А., Олешкевич Т.А., Кило А.А.Анализ исследования ценностных ориентаций в молодежной среде. Право и практика. 2017. №4.
  3. Бурляева В.А., Чебанов К.А.Информационные технологии в условиях реализации компетентностной модели подготовки специалиста профессионального обучения. Научный журнал «Научный вестник НГГТИ» № 3, 2017.
  4. Бурляева В.А., Гришай В.Н., Кириченко С.Н.Комплексные предпосылки корпоративной социализации военнослужащих. Научный журнал «Научный вестник НГГТИ» № 2, 2017.
  5. Бурляева В.А. Комплексные предпосылки корпоративной социализации военнослужащих. Научный журнал «Научный вестник НГГТИ» № 2, 2017.
  6. Бурляева В.А., Чебанов К.А., Решетняк С.И.Анализ экономических особенностей реализации электроэнергии в России. Научный журнал «Научный вестник НГГТИ» № 1, 2017.
  7. Бурляева В.А. Правовая социализация через сочетание социокультурного проектирования и традиций этносов. Актуальные научные исследования: материалы национальной конференции. Невинномысск, 17 января 2017 года. – Невинномысск: НГГТИ, 2017.
  8. Бурляева В.А. Актуализация развития и диагностики профессиональных способностей. Актуальные научные исследования: материалы национальной конференции. Невинномысск, 17 января 2017 года. – Невинномысск: НГГТИ, 2017.
  9. Бурляева В.А., Гринь А.И., Чебанов К.А.Исследование влияния несимметрии на величину потерь. Актуальные научные исследования: материалы национальной конференции. Невинномысск, 17 января 2017.
  10. Бурляева В.А., Надеева Т.А.Анализ структуры профессионально-личностных способностей преподавателя. Актуальные научные исследования: материалы национальной конференции. Невинномысск, 17 января 2017 года. – Невинномысск: НГГТИ, 2017.
  11. Бурляева В.А., Надеева Т.А., Чебанов К.А.Теоретические аспекты развития и диагностики профессиональных способностей. Право и практика. 2017. № 4.
  12. Бурляева В.А., Надеева Т.А., Чебанов К.А. Формирование культурного самосознания у обучающихся через феномен "духовности". EuropeanSocialScienceJournal. 2017. № 9.
  13. Бурляева В.А., Чебанов К.А. Социокультурные трансформации в рамках формирования толерантности в молодежной среде Северного Кавказа. Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования», 2017.
  14. Бурляева В.А., Чебанов К.А., Николаева А.А., Чебанова Д. Профориентационная работа как условие формирования системы знаний о будущей профессии. Право и практика. 2017. № 4.
  15. Бурляева В.А., Чебанов К.А., Гончарова Н.С.Формирование у учащихся школ системы знаний посредством профориентационной работы. Общество: социология, психология, педагогика. 2017. № 11.
  16. Бурляева В.А., Буялова Г.В., Чебанов К.А.Вторичная занятость студентов в условиях глобализирующейся российской действительности. EuropeanSocialScienceJournal. 2017.
  17. Бурляева В.А., Голубева В.С., Колодницкая О.А.Особенности профильного обучения в сельской школе. Непрерывное образование в условиях современной реальности: новые модели и технологии: сборник научных трудов / под ред. В. К. Шаповалова, И. Ф. Игропуло. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2018.
  18. Бурляева В.А., Голубева В.С., Колодницкая О.А.Особенности профильного обучения в сельской школе. Непрерывное образование в условиях современной реальности: новые модели и технологии: сборник научных трудов / под ред. В. К. Шаповалова, И. Ф. Игропуло. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2018.
  19. Бурляева В.А., Голубева В.С., Колодницкая О.А.К вопросу исследования факторов привыкания к обществу личности учащихся и формирование моральных ценностей в новом информационном пространстве. Кавказский диалог: материалы IX международной научно-практической конференции (30 ноября 2018). – Невинномысск: ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». 2018.
  20. Бурляева В.А., Мерзляков А.А.К вопросу исследования факторов привыкания к обществу личности учащихся и формирование моральных ценностей в новом информационном пространстве. Кавказский диалог: материалы IX международной научно-практической конференции (30 ноября 2018). – Невинномысск: ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». 2018.
  21. Бурляева В.А., Мерзляков А.А.Подготовка педагогов отраслевой направленности к преподаванию в условиях ФГОС ВО. Кавказский диалог: материалы IX международной научно-практической конференции (30 ноября 2018). – Невинномысск: ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». 2018.
  22. Бурляева В.А.. Социальные параметры института семьи на современном этапе развития общества. Актуальные научные исследования: материалы национальной конференции (г. Невинномысск, 08 февраля 2018 года). – Невинномысск: НГГТИ, 2018.
  23. Бурляева В.А., Гончарова Н.С., Чебанов К.А.Основные направления планирования профориентационной работы с обучающимися в общеобразовательных учреждениях. Научный журнал «Научный вестник НГГТИ» № 2, 2018.
  24. Бурляева В.А., Казарян Т.В. Актуальные проблемы трудоустройства и развития карьеры молодых специалистов. Научный журнал «Научный вестник НГГТИ» № 1, 2018.
  25. Бурляева В.А., Пигус Е.Д., Чебанов К.А. Анализ истории развития беспроводной передачи энергии. Лучшая научная статья 2018: сборник статей XXI Международного научно-исследовательского конкурса. Ответственный редактор Г.Ю. Гуляев. 2018. С. 60-62.
  26. Бурляева В.А., Чебанов К.А.  Перспективы организационных форм дуального обучения как формы социального партнерства Материалы ХIII межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация профессионального образования в новых социально-экономических условиях: теория и практика» (23 ноября 2018 года) - Невинномысск: ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». 2018.
  27. Бурляева В.А., Олешкевич Т.А., Чебанов К.А.Развитие культуры межэтнических отношений в молодежной среде в процессе формирования общекультурных компетенций, направленных на толерантность. Научный вестник ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт» № 3-4, 2018.
  28. Бурляева В.А., Буркина И.В., Булах К.В., Чебанов К.А. Кластерный подход целостной системы профессионального образования (на примере Ставропольского края). Мир науки, культуры, образования. 2018. №4(71).
  29. Тихонов Э.Е., Чебанов К.А., Бурляева В.А.    Hardware and software implementation of neural network control of power systems based on the system of residual classes. IEEE 2019 International Multi-Conference on Industrial Engineering and Modern Technologies (FarEastCon). 1-4 October 2019
  30. Тихонов Э.Е., Чебанов К.А., Бурляева В.А.    Improvement of information protection and data transmission methods in the power industry using neural networks and a system of residual classes. IEEE 2019 International Multi-Conference on  Industrial Engineering and Modern  Technologies (FarEastCon). 1-4 October 2019
  31. Таций М.Н., Бурляева В.А., Чебанов К.А.       Формирование педагогических технологий преодоления социально-профессионального инфантилизма обучающихся колледжа. Высшее образование сегодня. 2019. № 1. С. 8-13
  32. Бурляева В.А., Олешкевич Т.А., Чебанов К.А.           Актуальные проблемы современной системы образования в России. Modern humanities success/Успехи гуманитарных наук №7, 2019 год
  33. Чебанов К.А., Бурляева В.А., Надеева Т.А.    Практико-ориентированная концепция оптимизации профессиональной подготовки будущего педагога профессионального обучения. МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ № 6 2019
  34. Бурляева В.А., Чебанов К.А., Олешкевич Т.А.           Формирование профессиональной мобильности выпускников образовательных организаций и учреждений в условиях дуального обучения. Гуманитарные и социальные науки. № 6 2019 г.
  35. Бурляева В.А., Чебанов К.А., Олешкевич Т.А.           Актуальные проблемы современной системы образования в России. Педагогический журнал № 6, 2019
  36. Бурляева В.А., Буркина И.В., Булах К.В., Бурцева Е.Т.        Проблемы подготовки рабочих широкого профиля в условиях интеграции профессионального образования и производства /Мир науки, культуры, образования. 2019. № 5 (78). С. 278-281.
  37. Чебанова Д.А., Бурляева В.А., Чебанов К.А.  Актуальность и перспективы реализации дуального образования в профессиональных образовательных учреждениях /Гуманитарные и социальные науки. 2019. № 1. С. 329-336.
  38. Бурляева В.А., Хавшабова О.А.           Компетентностный подход в системе дополнительного профессионального образования // Кавказский диалог: материалы X международной научно-практической конференции - Невинномысск ГАОУ ВО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт".  2019. -282 с.
  39. Бурляева В.А., Кумратова Ж.Р., Овсепян Г.С.            Перспективы и возможности внедрения дуальной системы обучения. Роль энергетической безопасности в обеспечении экономического сувернитета России: материалы национальной конференции (г. Невинномысск, 26-29 октября 2018 г). - Невинномысск: НГГТИ, 2019. - 181 с. ISBN 978-5-9644-0322-7
  40. Бурляева В.А., Чебанов К.А.    Перспективы организационных форм дуального обучения как формы социального партнерства //Модернизация профессионального образования в новых социально-экономических условиях: теория и практика: материалы ХIII  Межрегиональной научно-практической конференции, 2019 - Невинномысск: ГАОУ ВО НГГТИ, 2019
  41. Надеева Т.А., Бажан А. С., Бурляева В. А.      Тесты в формировании профессиональных компетенций / / Современная техника и технологии: исследования, разработки и их использование в комплексной подготовке специалистов: материалы VIII международной научно-практической конференции 26 апреля  2019 года. - Невинномысск: ГАОУ ВО «НГГТИ», 2019. – 419 с. С. 403
  42. Надеева Т.А., Дунда С.Н., Бурляева В.А.        Мониторинг качества образования бакалавров профессионального обучения / Современная техника и технологии: исследования, разработки и их использование в комплексной подготовке специалистов: материалы VIII международной научно-практической конференции 26 апреля  2019 года. - Невинномысск: ГАОУ ВО «НГГТИ», 2019. – 419 с.
  43. Надеева Т.А., Мерзляков А. А., Бурляева В. А.          Подготовка педагогов отраслевой направленности к преподаванию в условиях ФГОС ВО /Современная техника и технологии: исследования, разработки и их использование в комплексной подготовке специалистов: материалы VIII международной научно-практической конференции 26 апреля  2019 года. - Невинномысск: ГАОУ ВО «НГГТИ», 2019. – 419 с.

Сфера научных интересов: Формирование толерантности у молодежи Северного Кавказа через раскрытие общности этнических культур. Глобализация в профессиональном образовании в контексте современных реформ, «Оптимизация и повышение эффективности функционирования предприятий электросетевого комплекса». «Формирование толерантности у молодежи Северного Кавказа через раскрытие общности этнических культур». «Социология культуры». «Теория и методика профессионального образования».

Дополнительная информация: член Ученого совета НГГТИ; член редакционной коллегии Научного вестника НГГТИ; член комиссии по присуждению премии Губернатора Ставропольского края в области науки и инноваций молодым ученым и специалистам; член Российской академии естествознания.

Яндекс.Метрика