В рамках научно-исследовательской сессии гуманитарного факультета НГГТИ 21 апреля 2017 года прошёл мастер-класс «Использование нейрографики в работе со страхом выпускных экзаменов среди подростков» (ведущий мастер-класса: Левина Елена Юрьевна, магистрант гр. ПМЗ-205 НГГТИ; модератор: Демченко Наталья Юрьевна, канд. психол. наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГГТИ).

Участники мастер-класса получили массу впечатлений и представление о том, как с помощью нейрографики преодолевать внутренние ограничения и решать проблемы в области образования, здоровья, отношений.

Если задаться вопросом, что такое нейрографика, то уместнее всего вспомнить о знакомой многим из нас привычке в моменты сильного напряжения, связанного с решением сложной задачи, рисовать круги, треугольники и даже объемные фигуры – это ассоциативное отображение образов наших проблем и вопросов. Так человек «выплескивает» свой невроз на лист бумаги.

Круги и сферы (по К. Юнгу) – это стремление создавать гармоничные, замкнутые образы, которые на уровне подсознания стремятся к воплощению в совершенной форме окружности. Треугольники – это конфликты, острые вопросы, кажущиеся неразрешимыми. Квадрат, многоугольник – это попытка подсознания связать простую форму в сложную систему вопросов и ответов.

Метод нейрографики (авторский метод Павла Пискарева, психолога Ph.D, бизнес-тренера с 20-летним опытом, руководителя школы коучинга «Архитектура Реальности») – это современный подход к формулированию и раскрытию смысла задачи путем переноса графического образа на бумажный (или иной) носитель.

В основе метода лежит синтез идей К. Юнга, теории гештальт-терапии и теории поля. Сложное название метода объединяет в себя понятия, касающиеся высшей нервной деятельности (нейро) и воспроизведения зрительного образа на рисунке (графика). Итак, нейрографика – это техника, помогающая человеку визуализировать образ своей проблемы, вывести ее из области постоянного напряженного обдумывания, подсознание в этом случае начинает эффективно описывать проблему своими символами, что позволяет человеку найти простые пути выхода из кажущейся запутанной ситуации.

Макаренко И.П., канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии НГГТИ

Яндекс.Метрика
Версия для слабовидящих