В рамках недели качества образования кафедры педагогики и психологии 22.03.17. преподавателями О.Е. Никуленковой и Я.В. Кудиной был организован и проведен научно - методический семинар по теме «Лекотека как новая форма социализации и образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на базе муниципального бюджетного учреждения «Центр психолого - педагогической и медико-социальной помощи» города Невинномысска (МБУ «Психологический центр образования» г. Невинномысска).

В процессе научно - методического семинара студенты познакомились с особенностями оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.

В рамках семинара студенты получили возможность на личном опыте познакомиться с формами и содержанием работы Лекотеки и сенсорной комнаты.

Сегодня Лекотека рассматривается как служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития. В условиях Лекотеки студенты познакомились со специальными дидактическими пособиями, методиками и игрушками. Так как данный вид игр позволяет не только работать над развитием ощущений и восприятия ребенка, но и способствует стабилизации эмоционального фона, снятию эмоционального напряжения и агрессивных проявлений, они вызывают положительный эмоциональный отклик ребенка.

Занятия в сенсорной комнате позволяют детям с ограниченными возможностями здоровья быстрее пройти адаптационный период в школе, создают положительное эмоциональное состояние, облегчают состояние тревожности, помогают развитию памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления, а также переключают энергию тревоги в конструктивное русло. Цель занятий в сенсорной комнате - целенаправленное и системное коррекционно-развивающее воздействие на сенсорно-перцептивную и эмоционально-волевую сферы детей с ограниченными возможностями здоровья.

Данное мероприятие вызвало живой интерес у студентов, которые смогли получить ответы на вопросы о специфике работы психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья, и способствовало формированию представлений о возможности оказания психолого - педагогической помощи детям с ОВЗ.

Доцент кафедры педагогики и психологии О.Е. Никуленкова
Ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии Я.В. Кудина

Яндекс.Метрика
Версия для слабовидящих