Экстремизм (от фр. extremisme, от лат. extremus — крайний) означает приверженность крайним взглядам и, в особенности, мерам. Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, гражданское неповиновение, террористические акции, методы партизанской войны.

Проблема экстремистских проявлений в Российской Федерации сегодня стоит как нельзя остро. За 2009-2012 гг. на Северном Кавказе потери работников правоохранительных органов, уничтожающих террористов, сравнялись с потерями в Афганистане. Наиболее опасными в наши дни являются исламистские группировки, которые за последние годы провели серию терактов (Волгоград, Грозный, Татарстан и др.), уничтожили и осквернили несколько храмов, завербовали тысячи молодых людей для войны в Сирии и ведения подпольной борьбы в России. География распространения исламистской идеологии в России весьма обширна – Северный Кавказ, Татарстан, Москва, Санкт-Петербург, Сахалин, Якутия, Приморский край, Ямало-ненецкий округ и др.

В настоящее время в деятельности исламистского подполья в России и на постсоветском пространстве наблюдаются негативные изменения. В основном они связаны со значительным усилением группировки «Исламское государство» (ранее известная как ИГИЛ). Вербовка в экстремистские группировки – это не хаотичный процесс, а отлаженная системная работа. «Ловцы душ» обладают навыками работы в подполье, вербовочные структуры действуют по сетевому принципу, хорошо разветвлены и законспирированы.

Жизненно необходимо формировать иммунитет молодежного сознания, который приведет к пониманию сущности экстремизма и терроризма и его общественной опасности. С целью проведения профилактической работы и противодействия этому общественно-опасному явлению 21 марта 2017 года на гуманитарном факультете НГГТИ со студентами первого курса заведующая кафедрой гуманитарных и социальных дисциплин, кандидат политических наук Е.Н. Семкина провела научно-практический семинар на тему «Особенности проявления экстремизма и терроризма в современном обществе. Технологии вербовки молодежи и методы противостояния».

Материал был воспринят с глубоким интересом, студенты задавали много вопросов, на которые получили квалифицированные ответы. Лекционный материал был подкреплен презентацией, что способствовало эффективному усвоению информации. По нашему мнению, равнодушных к данной проблеме не оказалось.

В. Москаленко, А. Паньшинская, корреспонденты кружка журналистики

Яндекс.Метрика
Версия для слабовидящих